Рабочая программа по английскому языку 3класс для общеобразовательных школ
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ. Авторы программы: Хохлова Е.П., Азарнова И.В., Родина Т.Е. Программа составлена на основе УМК Кузовлева "English-3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа для 3 класса составлена на основе линии учебников "English 2-11 | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов.
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение». 2011г. Программа адресована учащимся 2 класса. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
- общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
- воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Цель и задачи:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.
Основное содержание
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Содержание воспитательного аспекта
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
- Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Содержание учебного аспекта
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика, выражение отношения. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового. Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to go for a walk, to stay at home, to look like etc.);
- интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);
- многозначные слова (to give – давать; отдавать; дарить);
- фразовые глаголы (to put on, to look after, to look for, etc);
- оценочная лексика (Fine! Excellent!, etc.);
- лексика классного обихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);
- речевые функции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal information (How old are is …? What country … from? etc.), Giving personal information (I am 9. My sister is… I’m from…, etc.), Giving advice (You should … You should not …) и т. д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
- аффиксацией: суффиксы имен прилагательных –y (sunny, frosty, windy, snowy, stormy, rainy), - er (helper), числительных –teen (sixteen, seventeen, etc.), –ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательных un- (happy - unhappy);
- словосложением (N+N snowman);
- конверсией (water - to water, to clean – clean (house) etc.)
Грамматические явления:
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового.
1. Имя существительное
-притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе;
- особые случаи образования множественного числа (tooth – teeth, hair – hair)
2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Местоимение
- личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc);
4. Имя числительное
- количественные числительные от 11 до 100;
5. Глагол
- правильные и неправильные глаголы;
- видо-временная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- глагол to be в Past Simple (was – were);
- видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
-модальные глаголы must, may, should;
- -глагольные конструкции (I’d like…);
6. Наречие
- наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.);
- наречия степени (much);
7. Предлог
-предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on);
-предлоги времени (at, in, on);
8. Простое предложение
-порядок слов в повествовательном предложении;
-предложения с однородными членами.
-безличные предложения (It is cold. It is winter.)
-вопросительные предложения (специальные вопросы)
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
• кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
• кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
• понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
-понимать основную информацию услышанного;
-извлекать конкретную информацию из услышанного;
• понимать детали текста;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
• по транскрипции;
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
• редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
• написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
• с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
• читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
• читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
-читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография.
Выпускник научится:
• распознавать слова, написанные разными шрифтами;
• отличать буквы от транскрипционных знаков;
• читать слова по транскрипции;
• пользоваться английским алфавитом;
• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
• писать транскрипционные знаки;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать имена собственные и нарицательные;
• распознавать по определенным признакам части речи;
• понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы may, must, should, видовременные формы Past/Future Simple конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
• основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
• Выпускник получит возможность:
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
•понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because ;
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
Уровень сформированности универсальных учебных действий
к окончанию 3 класса.
Личностные УУД:
- осознавать роль иностранного языка в жизни людей;
- эмоционально «проживать» различные ситуации, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к ним;
- понимать эмоции других людей, уметь сочувствовать, переживать.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, выполнять различные роли.
3 класс
Тематическое планирование:
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1. | UNIT 1 Where are you from? Откуда ты? | 7ч. |
2. | UNIT 2 Is your family big? Семья. | 8ч. |
3. | UNIT 3 Are you a good helper? Домашние обязанности. | 7ч. |
4. | UNIT 4 What do you celebrate? Праздники. | 7ч. |
5. | UNIT 5 I’m very nice! О себе. | 7ч. |
6. | UNIT 6 What is your favourite season? Времена года. | 7ч. |
7. | UNIT 7 Have you got a pet? Домашние питомцы. | 7ч. |
8. | UNIT 8 What are good friends like? Дружба. | 7ч. |
9. | UNIT 9 Consolidation Повторение | 7ч. |
10. | Обобщающее повторение | 4ч. |
Всего | 68 часов |
UNIT 1
Where are you from? Откуда ты? (7ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные (содержание урока) | личностные и метапредметные | ||||||||||||||
личностные УУД | регулятивные УУД | коммуникативные УУД | познавательные УУД | ||||||||||||
1 | 1.What country are you from? Из какой ты страны? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с Великобританией, с США. Их географичес-ким положением, с некоторыми городами и достопримечательностями (London, New York City, Big Ben, Loch Ness, Disneyland), знакомство с литера-турными героями популярных книг (Stuart Little, Margalo, Harriet, Dorothy and Toto). | -целлостный социально-ориентированный вгляд на мир в единстве и разнообразии народов | - целеполагание | -аудирование, --диалогическая речь | -работа со справочным материалом (лингвострановедческим справочником) | ||||||||
2 | 2.What are the colours of your city? Достопримечательности твоего города. | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с некоторыми достопри-мечательностями Лондона и Эдинбурга. | -воспитание вежливого отношения к друг другу, соблюдение норм речевого этикета | -преобра - зовывать практическую задачу в познавательную | -вести устный диалог в соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами английского языка | -работа с информацией (умение пользоваться языковой догадкой) | ||||||||
3 | 3.What do you like about your country? Что тебе нравится в твоем городе? | Комбинированный урок | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с флагом Великобритании, некоторыми достопримечательностями и реалиями британской и американской культур (the Lake District, baseball, Pancake Day). | -воспитание вежливого отношения к друг другу | -использовать речь для регуляции своего действия | -диалогическая речь | -формиро -вание произносительных павыков, навыков чтения по транскрипции | ||||||||
4 | 4.Reading lesson. Урок чтения. | Комбинированный урок | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с отрывком из книги Ф. Баума «Волшебник из страны Оз» (The Wizard of Oz), с некоторыми персонажами книги Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес» (Alice in Wonderland: the White Rabbit, the Cheshire Cat, the Mad Hatter, the Caterpillar). | -воспитание интереса и положительного отношения к культуре англоязычных стран | -использовать речь для регуляции своего действия | -диалог, чтение, аудирование | -формиро- вание произносительных павыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | ||||||||
5 | 5.We like playing games. Мы любим играть. | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с детскими играми (tag, catch), главными героями популярного комикса о деревянных человечках (The Timbertoes), продолжение знакомства с популярными персонажами детской англоязычной литературы (Stuart Little, Winnie the Pooh, the Fox and the Dog). | -воспитывать доброжелательность, стремление приходить на помощь; расширять кругозор | -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | -диалог, чтение, аудирование | -формиро- вание грамматических и лексических навыков, совершенствование навыков чтения по транскрипции | ||||||||
6 | 6.I like my country. Я люблю свою страну. | Обобщение изученного материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с некоторыми достопримечательностями Уэльса (Cardiff, Mount Snowdon), популярной американской песней (This Land Is Your Land). | -воспитание интереса и положительного отношения к культуре своей страны и англоязычных стран | -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | -строить понятное для собеседника высказывание | -формиро- вание лексических навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | ||||||||
7 | 7. Повторение. | Урок повторения | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка»; знакомство с некоторыми достопримечательностями. | -воспитание эмпатии | -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | -строить понятное для собеседника высказывание | -формиро- вание навыков каллиграфии | ||||||||
UNIT 2 Is your family big? Семья. (8ч.) | |||||||||||||||
8 | 1. How old are you? Сколько тебе лет? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с некоторыми стихами британских детей. | -умение работать в группе и паре; воспитание чувства взаимопомощи | -составлять план и последовательность действий | -вести устный диалог, строить монологическое высказывание | -формиро- вание произносительных, лексических навыков, навыка чтения по транскрипции | ||||||||
9 | 2.What do you like? Что ты любишь? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с некоторыми стихами британских детей. | -умение работать в группе и паре; воспитание чувства взаимопомощи | -предвитеть уровень усвоения знаний | -осуществлять взаимный контроль | -формиро- вание произносительных, лексических навыков, навыка чтения по транскрипции | ||||||||
10 | 3.What do you usually do? Что ты обычно делаешь? | Комбинированный урок | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с ежедневными занятиями обычной британской семьи. | -умение работать в группе и паре; воспитание чувства взаимопомощи | -предвитеть уровень усвоения знаний | -осуществлять взаимный контроль | -формиро- вание произносительных, лексических навыков, навыка чтения по транскрипции | ||||||||
11 | 4. What games do you play? В какие игры ты играешь? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с популярной детской компьютерной игрой The Sims. | -воспитание познавательных потребностей | -целепола- гание | -умение правильно строить монологическое высказывание | -формиро- вание произносительных навыков, навыка чтения по транскрипции | ||||||||
12 | 5.Reading lesson. Урок чтения. | Комбинированный урок | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с рассказом The Magic Word. | -воспитание познавательных потребностей | -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | -работать с информацией (определять главное предложение абзаца) | -формиро- вание произносительных навыков, навыка чтения по транскрипции | ||||||||
13 | 6.I love my family. Я люблю свою семью. | Комбинированный урок | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с тем, как дети проводят время в летних лагерях, что они рассказывают о себе и о своей семье. | -воспитание положительного отношения к культуре англоязычныхстран | -выполнять учебные действия в речевой форме | -правильно строить монологическое высказывание | -совершен- ствование произносительных, лесических, грамматических навыков | ||||||||
14 | 7.Test yourself. Тест. | Итоговый проверочный урок | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с некоторыми интересными фактами о жизни домашних питомцев. | ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | -выполнять учебные действия в речевой форме | -осуществлять взаимный контроль | -выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности | ||||||||
15 | 8.Обобщение. | Обобщение изученного материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с некоторыми интересными фактами о жизни домашних питомцев. | ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | -формули- ровать учебную задачу | -аудирование, чтение, устная речь | -формиро- вание навыков аудирования, чтения, лексических и грамматических навыков | ||||||||
UNIT 3 Are you a good helper? Домашние обязанности. (7ч.) | |||||||||||||||
16 | 1.What do you do about the house? Твои домашние обязанности. | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с тем, как британские дети помогают родителям по дому, с понятием «работать в саду» в английском языке, знакомство с песней This Is the Way…, которая является вариацией на тему песни The Morning Song, написанной Азой Фиц в 1858 г. в Бостоне, героями сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». | -формирование положительного отношения к выполнению обязанностей по дому | -использовать речь для регуляции своего действия | -чтение, аудирование, монологическая речь | -формиро- вание грамматических и лексических навыков, навыков чтения по транскрипции | ||||||||
17 | 2.Do you like working about the house? Ты любишь работать по дому? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство со скороговорками. | -формирование положительного отношения к выполнению обязанностей по дому | -составлять план и послеовательность действий | -чтение, аудирование, строить монологическое высказывание | -фрмиро- вание произносительных, лексических навыков, навыков чтения по транскрипции | ||||||||
18 | 3.I helped my grandma yesterday. Вчера я помогал своей бабушке. | Интегрированный урок | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с героями сказок братьев Гримм (Белоснежка, Краснозорька, Золушка) | -воспитание внимательного отношения к друзьям и их интересам | -составлять план и последовательность действий | -строить понятные для партнера высказывания | -совершен- ствование лексических и грамматических навыков, навыков чтения по транскрипции | ||||||||
19 | 4.It was Mother’s Day on Sunday. В Воскресенье был день матери. | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с праздником в Великобритании – День Матери (Mother’s Day), стихотворением Кена Несбита I Taught My Cat to Clean My Room. | -воспитание положительного отношения к культуре англоязычных стран | -предвидеть уровень усвоения знаний | -осуществлять взаимный контроль | -построение рассуждения | ||||||||
20 | 5.Reading lesson. Урок чтения. | Интегрированный урок | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с отрывком из английской народной сказки «Две сестры». | -воспитание интереса и положительного отношения к культуре англоязычных стран | -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | -осуществлять взаимный контроль | -умение работать с информацией (определять основную идею текста) | ||||||||
21 | 6.I am a good helper! Я хороший помощник! | Обобщение изученного материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья»; знакомство с тем, как британские дети помогают по дому. | -воспитание вежливого отношения к собеседнику | -целепола- гание | -определять общую цель и пути её достижения | -выбирать наиболее эффективные способы решения задач | ||||||||
22 | 7.Повторение. | Урок повторения | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья». | -воспитание вежливого отношения к собеседнику | -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | -осуществлять взаимный контроль | -ставить, формулировать, решать проблемы | ||||||||
UNIT 4 What do you celebrate? Праздники. (7ч.) | |||||||||||||||
23 | 1.How did you celebrate Christmas? Как вы отпраздновали Рождество? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: праздники», «Досуг и увлечения»; знакомство с праздниками, популярными в США и Великобритании, знакомство с некоторыми популярными детскими новогодними песенками, сопоставление фактов родной культуры с фактами культуры стран изучаемого языка. | -воспитание интереса к культуре других стран; желание расширять кругозор | -выполнять учебные действия в речевой форме | -развитие языковых способностей к имитации и логическому изложению мыслей | -ставить, формулировать, решать проблемы | ||||||||
24 | 2.Holidays and gifts. Праздники и подарки. | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: праздники», «Досуг и увлечения»; знакомство с праздничными обычаями в США, с некоторыми стихами и считалочками британских детей. | -воспитание интереса к культуре других стран; желание расширять кругозор | -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | -формули- ровать собственное мнение и позицию | -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | ||||||||
25 | 3.Did you have a surprise party? Вечеринка. | Комбинированный урок | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: праздники», «Досуг и увлечения»; знакомство с различными видами празднований в англоязычных странах (a surprise party, Father’s Day, an Indian parttty, a football party, a birthday party). | -воспитание интереса к познавательной деятельности, расширению кругозора | -преобразо- вывать практическую задачу в познавательную | -строить понятные для партнера высказывания | -поиск и выделение информации из отдельных источников | ||||||||
26 | 4.What did you do on your birthplace? Как вы отпраздновали свой день рождения? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: праздники», «Досуг и увлечения»; знакомство с книгой Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз». | -воспитание интереса к познавательной деятельности, расширению кругозора | -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | -строить понятные для партнера высказывания | -сбор информации | ||||||||
27 | 5.Reading lesson. Урок чтения. | Комбинированный урок | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: праздники», «Досуг и увлечения»; знакомство с кличками животных, распространенными в англоязычных странах. | -воспитание интереса и положительного отношения к культуре англоязычных стран | -ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем | -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | -само- стоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||||||||
28 | 6.Test yourself. Тест. | Итоговый проверочный урок | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: праздники», «Досуг и увлечения»; знакомство с тем, как британские дети готовятся к различным празднованиям, со сказкой об игрушечных медведях. | ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | -целепола- гание | -осуществлять взаимный контроль | -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | ||||||||
29 | 7.Обобщение. | Обобщение изученного материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: праздники», «Досуг и увлечения»; знакомство с тем, как британские дети готовятся к различным празднованиям, со сказкой об игрушечных медведях. | ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | -использовать речь для регуляции своего действия | -осуществлять взаимный контроль | -ориенти- роваться в разнообразии способов решения задач | ||||||||
UNIT 5 I’m very nice! О себе. (7ч.) | |||||||||||||||
30 | 1.My favourite toys. Мои любимые игрушки. | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Досуг и увлечения»; знакомство с песней Харриет Пауэл I've Got a Body, стихотворнием Александра Милна «Колыбельная песня.» | -воспитание интереса к познавательной деятельности, расширению кругозора | -использовать установленные правила в контроле способа решения | -строить понятные для партнёра высказывания | -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | ||||||||
31 | 2.Clothes. Одежда. | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Досуг и увлечения»; знакомство со сказкой Стивена Вудмена It's so Cold! | -воспитание интереса к познавательной деятельности, расширению кругозора | -ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем | -строить понятные для партнёра высказывания | -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | ||||||||
32 | 3.What are your favourite clothes? Какая твоя любимая одежда? | Комбинированный урок | Тема: «Досуг и увлечения»; знакомство со сказкой Стивена Вудмена It's so Cold! | -воспитание интереса к познавательной деятельности, расширению кругозора | -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели | -вести устный диалог в соответствии с лексическими, грамматическими, синтаксическими нормами языка | -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | ||||||||
33 | 4.I like going to the park. Я люблю гулять в парке. | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Досуг и увлечения»; знакомство со стихами английских детей. | -воспитание интереса к познавательной деятельности | -целепола- гание | -аудирование, чтение (по транскрипции) | -осущес- твлять смысловое чтение | ||||||||
34 | 5.Reading lesson. Урок чтения. | Комбинированный урок | Тема: «Досуг и увлечения»; знакомство со сказкой Нурит Карлин «Абра Кадабра и Зубная Фея». | -воспитание интереса к познавательной деятельности | -ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем | -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | -само- стоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||||||||
35 | 6.I can describe everyone! Описание человека. | Обобщение изученного материала | Тема: «Досуг и увлечения»; знакомство с некоторыми играми британских детей. | -воспитание интереса к познавательной деятельности | -целепола- гание | -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | ||||||||
36 | 7.Повторение. | Урок повторения | Тема: «Досуг и увлечения». | ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | -осуществлять взаимный контроль | -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме |
UNIT 6
What is your favourite season? Времена года. (7ч.)
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | |||||||
Предметные (содержание урока) | личностные и метапредметные | ||||||||||
личностные УУД | регулятивные УУД | коммуникативные УУД | познавательные УУД | ||||||||
37 | 1.When were you born? Когда ты родился? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: географическое положение, климат», знакомство с особенностями времен года в Австралии. | -воспитание интереса к познавательной деятельности, к расширению кругозора | -целепола- гание | -аудирование, монологическая речь | -само- стоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||||
38 | 2.What is the weather like in Britain? Погода в Британии. | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: климат», знакомство с особенностями погоды в Великобритании. | - развитие интереса и ценностного отношения к природе | -составлять план и последовательность действий | -сбор и обработка информации | -сбор и обработка информации | ||||
39 | 3.What is the weather like in Russia? Погода в России. | Комбинированный урок | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: климат», знакомство с английской поэзией для детей, сопоставление фактов родной культуры с фактами культуры стран изучаемого языка. | - развитие интереса и ценностного отношения к природе | - аудирование; - чтение | -аудирование, монологическая речь | -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | ||||
40 | 4.You should stay at home! Вам следует остаться дома. | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: климат», знакомство с рассказом по мотивам стихотворения Катарины Пайл How the Little Kite Learned to Fly. | -воспитание интереса к познавательной деятельности, к расширению кругозора | -различать способ и результат действия | -учить правильно строить монологическое высказывание | -сбор и обработка информации | ||||
41 | 5.Reading lesson. Урок чтения. | Комбинированный урок | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: климат», знакомство со сказкой Тони Чианго The Rain Angel. | -воспитание доброжелательности, эмпатии, воспитание заботливого отношения к домашним животным, привитие интереса к чтению | -использовать речь для регуляции своих действий | -аудирование, чтение (по транскрипции) | -формиро- вание грамматических навыков | ||||
42 | 6.My favourite season? Любимое время года. | Обобщение изученного материала | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: климат», знакомство с тем, как британские дети рассказывают о своем любимом времени года. | - развитие интереса и ценностного отношения к природе | -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | -вести устный диалог в соответствии с синтаксическими, лексическими, грамматическими нормами языка | -осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | ||||
43 | 7.Повторение. | Урок повторения | Тема: «Родная страна и страны изучаемого языка: климат», знакомство с тем, как британские дети рассказывают о своем любимом времени года. | ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | -осуществлять взаимный контроль | -ориенти- роваться в разнообразии способов решения задач | ||||
UNIT 7 Have you got a pet? Домашние питомцы. (7ч.) | |||||||||||
44 | 1.Have you got a home zoo? У тебя есть домашнее животное? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья», «Досуг и увлечения»; знакомство с героями книги «Поросенок - пастух» Дика Кинга-Смита. | -воспитание познавательных потребностей | -применять установленные правила в планировании способа решения | -умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации (Раздел All About Me) | -формиро- вание лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и чтения по транскрипции | ||||
45 | 2.I must look after my pet. Я должен присматривать за домашним животным. | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья», «Досуг и увлечения»; знакомство с героями книги канадского естествоиспытателя и писателя Фарли Моуэта. | -воспитание навыков самостоятельной целенаправленной работы | -использовать речь для регуляции своих действий | -аудирование, чтение | -формиро- вание лексических навыков, совершенствование навыков аудирования и чтения по транскрипции | ||||
46 | 3.What I like. Мои предпочтения. | Комбинированный урок | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья», «Досуг и увлечения»; знакомство с кличками животных, распространенными в англоязычных странах. | -воспитание познавательных потребностей | -составлять план и последовательность действий | -строить понятные для партнёра высказывания | -формиро- вание лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения и аудирования | ||||
47 | 4.Reading lesson. Урок чтения. | Комбинированный урок | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья», «Досуг и увлечения»; знакомство с рассказом «Котенок в доме». | -воспитание познавательных потребностей, привитие интереса и любви к чтению | -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | -умение строить понятные для партнёра высказывания | -формиро- вание лексических и грамматических навыков, совершенствование навыков чтения и каллиграфии | ||||
48 | 5.What pet do you want to have? Какое животное ты хотел бы завести? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья», «Досуг и увлечения»; знакомство с тем, как британские дети заботятся о своих домашних питомцах. | -воспитание уважительного отношения к животным | -использовать речь для регуляции своих действий | -чтение по транскрипции, аудирование | -формиро- вание лексических и грамматических навыков | ||||
49 | 6.Test yourself. Тест. | Итоговый проверочный урок | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья», «Досуг и увлечения»; знакомство с отрывками из английских народных сказок. | ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | -целепола- гание | -осуществлять взаимный контроль | -формиро- вание лексических и грамматических навыков | ||||
50 | 7.Обобщение. | Обобщение изученного материала | Тема: «Повседневная жизнь, быт, семья», «Досуг и увлечения»; знакомство с отрывками из английских народных сказок. | ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | -выделять и формулировать то, что усвоено | -формули- ровать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | -совершен- ствование произносительных навыков, формирование грамматических навыков | ||||
UNIT 8 What are good friends like? Дружба. (7ч.) | |||||||||||
51 | 1.What is your friend like? Какой твой друг? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство со стихами английских детей о друзьях, с песенкой If You Are Friendly and You Know It. | -воспитание уважительного отношения друг к другу при работе в парах, группах | -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | -умение строить понятные для партнёра высказывания | -совершен- ствование произносительных, грамматических навыков, навыков чтения (по транскрипции), навыка каллиграфии | ||||
52 | 2.Do you know your friend well? Ты хорошо знаешь своего друга? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство со стихами и рассказами английских детей о друзьях и дружбе. | -воспитание самостоятельности при выполнении разных видов упражнений | -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | -осуществлять взаимный контроль | -совершен- ствование лексичческих и грамматических навыков | ||||
53 | 3.We will have fun together! Что мы будем делать завтра? | Комбинированный урок | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство со стихами английских детей о друзьях, с отрывками из книг английской писательницы П. Траверс «Мэри Поппинс» (Marry Poppins) и американского писателя Ф. Баума «Волшебник из страны Оз» (The Wizard of Oz). | -привитие любви к чтению книг как средство приобщения к мировой культуре | -целепола- гание | -формули- ровать собственное мнение и позицию | -формиро- вание навыка каллиграфии | ||||
54 | 4.What gift will you give to your friend? Какой подарок ты подаришь своему другу? | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с отрывками из книг американского писателя Ф. Баума «Волшебник из страны Оз» (The Wizard of Oz) и Р. Скэрри «Книга о хороших манерах» (Please and Thank You Book), и с песенкой Will You Come to My Party?. | -воспитание уважительного отношения к партнёру при работе в парах | -целепола- гание | -учитывать разные мнения и интересы и обосновыватьсобственную позицию | -развитие умения понимать речь на слух, совершенствование произносительных навыков | ||||
55 | 5.Reading lesson. Урок чтения. | Комбинированный урок | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с отрывком из сказки У. Диснея «Пес и лисенок» (The Fox and the Hound). | -воспитание познавательных потребностей, привитие интереса и любви к чтению | -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | -умение строить понятные для партнёра высказывания | -совершен- ствование грамматических навыков | ||||
56 | 6.How will you celebrate Friendship Day? Как вы празднуете день дружбы? | Обобщение изученного материала | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с праздником Friendship Day (День дружбы). | -воспитание внимательного отношения к собеседнику | -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | -ставить, формулировать и решать проблемы | -формиро- вание лексических навыков | ||||
57 | 7.Повторение. | Урок повторения | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с игрой The ABC Game. | ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | осуществлятьитоговый и пошаговый контроль по результату | адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | владеть рядом общих приёмов решения задач | ||||
UNIT 9 Consolidation (7ч.) Повторение | |||||||||||
58 | 1.We liked the ABC party! Нам понравилась вечеринка ABC! | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с тем, как британские дети проводят время в летнем лагере. | -воспитание правильного отношения к выбору любимого занятия | -различать способ и результат действия | -строить понятную для собеседника речь | -формиро- вание лексических, грамматических навыков, совершенствование навыка чтения | ||||
59 | 2.I like summer camps! Я люблю летние лагеря! | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с тем, как британские дети проводят время в летнем лагере. | -воспитание правильного отношения к выбору любимого занятия | -осуществлять итоговый и пошаговый контроль | -строить понятные для партнёра высказывания | -формиро- вание лексических, грамматических навыков, совершенствование навыка чтения | ||||
60 | 3.I like summer camps! Я люблю летние лагеря! | Интегрированный урок | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с тем, как британские дети проводят время в летнем лагере. | -воспитание внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям | -использовать речь для регуляции своих действий | -формули- ровать собственное мнение и позицию | -формиро- вание лексических, грамматических навыков, совершенствование навыка чтения по транскрипции | ||||
61 | 4.We’ll have fun in summer! Летом будет весело! | Интегрированный урок | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с тем, как британские дети проводят летние каникулы. | -воспитание внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям | -целеполаг-а ние | -строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет | -формиро- вание лексических навыков, совершенствование грамматических навыков и произносительных наыков (интонация) | ||||
62 | 5. We’ll have fun in summer! Летом будет весело! | Урок введения нового языкового материала | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с тем, как британские дети проводят летние каникулы. | -воспитание внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям | -составлять план и последовательность действий | -предлагать помощь и сотрудничество | -формиро- вание грамматических навыков, обучение технике чтения | ||||
63 | 6. Test yourself. Тест. | Итоговый проверочный урок | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с тем, как британские дети проводят летние каникулы. | ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | -умение работать самостоятельно на уроке | -формиро- вание лексических навыков, совершенствование произносительных и грамматических навыков | ||||
64 | 7. Обобщение. | Обобщение изученного материала | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с тем, как британские дети проводят летние каникулы, с рассказом Roger and the Picnic. | ориентация на самоанализ и самоконтроль результата | -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | -умение работать самостоятельно на уроке | -совершен- ствование лексических и грамматических навыков | ||||
Обобщающее повторение (4ч.) | |||||||||||
65 | Повторение | Урок повторения | Некоторые факты культуры англоязычных стран | -воспитание интереса и положительного отношения к культуре англоязычных стран | -целеполага ние | -контроли- ровать и оценивать процесс и результат действия, предлагать помощь и сотрудничество | -совершен- ствование лексических и грамматических навыков | ||||
66 | Повторение | Урок повторения | Тема: «Мои друзья и я», «Межличностные отношения», «Досуг и увлечения»; знакомство с тем, как британские дети проводят летние каникулы, с рассказом Roger and the Picnic. | -воспитание интереса и положительного отношения к культуре англоязычных стран | -составлять план и последовательность действий | -умение работать самостоятельно на уроке | -совершен- ствование лексических и грамматических навыков | ||||
67 | Повторение | Урок повторения | Некоторые факты культуры англоязычных стран | -воспитание интереса и положительного отношения к культуре англоязычных стран | -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | -развитие догадки, логического мышления и способности классифицировать по определённому признаку | -контроль усвоенного лексического и грамматического материала по темам, пройденным в течение учебного года | ||||
68 | Повторение | Урок повторения | Некоторые факты культуры англоязычных стран | -развитие умений работать в группе, воспитание взаимопомощи, ответственности, активности и инициативности | -использовать установленные правила в контроле способа решения | -умение работать самостоятельно на уроке | -развитие умений использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс», Москва «Просвещение», 2016
Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. «Английский язык 3 класс»,Москва «Просвещение», 2016
Книга для чтения
Книга для учителя
Наглядно-дидактический материал (3 класс)
Прописи (3 класс)
Календарно-тематические поурочные планы
Пособия для подготовки к итоговой аттестации
Грамматический справочник с упражнениями
Рабочая программа
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Примерная программа
начального общего образования
Рабочая (авторская) программа к линии «Мир английского языка» для 2-4 классов общеобразовательной школы
Электронные носители
I. Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/we
Методическая помощь авторов
Дополнительные материалы к УМК
Аудиоприложения в MP3 формате
II. Цифровые носители
Мультимедийные приложения к учебнику
Аудиоприложение (CD, MP3)
Формы контроля знаний учащихся
№ | Вид работы | Тема | Сроки проведения | ||
Тема 1. «Откуда ты ?» | |||||
1 | контроль монологической речи | Мы любим играть | Урок № 5 | ||
2 | контрольная работа | Повторение | Урок № 7 | ||
Тема 2 «Семья» | |||||
3 | словарный диктант | В какие игры ты играешь? | Урок №11 | ||
4 | контроль монологической речи | Я люблю свою семью | Урок № 13 | ||
5 | тест | Тест | Урок № 14 | ||
Тема 3. «Домашние обязанности» | |||||
6 | контроль монологической речи | Вчера я помогал своей бабушке | Урок №18 | ||
7 | контрольное чтение | Я хороший помощник | Урок №21 | ||
Тема 4. «Праздники» | |||||
8 | словарный диктант | Как вы отпраздновали свой день рождения? | Урок № 26 | ||
9 | Тест | Тест | Урок №28 | ||
Тема5 . « О себе» | |||||
10 | словарный диктант | Какая твоя любимая одежда? | Урок № 32 | ||
11 | контроль монологической речи | Описание человека | Урок № 35 | ||
Тема 6. «Времена года» | |||||
12 | Тест | Вам следует остаться дома | Урок № 40 | ||
13 | контрольное чтение | Любимое время года | Урок № 42 | ||
Тема 7. «Домашние питомцы» | |||||
14 | словарный диктант | Я должен присматривать за домашним питомцем | Урок № 45 | ||
15 | контроль монологической речи | Какое животное ты бы хотел завести? | Урок № 48 | ||
16 | Тест | Тест | Урок № 49 | ||
Тема 8. «Дружба» | |||||
17 | контроль монологической речи | Что мы будем делать завтра? | Урок № 53 | ||
18 | Тест | Повторение | Урок № 57 | ||
Тема 9. «Повторение» | |||||
19 | контроль монологической речи | Я люблю летние лагеря! | Урок № 60 | ||
20 | Тест | Тест | Урок № 63 | ||
Тема 10. « Обобщающее повторение» | |||||
21 | контрольная работа | Повторение | Урок № 67 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)
рабочая программа по английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н.Верещагиной,Т.А.Притыкиной(68часов)...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку в 5 (общеобразовательном) классе
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Современная тенденция обучения иностранным языкам предусматривает тесную взаимосвяз...
Рабочая программа курса английского языка для 7класса общеобразовательных учреждений к УМК " Английский язык " О.В. Афанасьева , И.В. Михеева
Рабочая программа составлена по ФГОСТ...
Рабочая программа по английскому языку для 9 общеобразовательного класса
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 9 общеобразовательного класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по английскому языку 3класс Афанасьева О.В., Михеева И.Н.
Рабочая программа предназначена для работы с обучающимися 3класса...