Индивидуальный образовательный маршрут для детей дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка на тему
Данный образовательный маршрут помогает учителю-логопеду наметить коррекционную работу по развитию речи у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_dlya_detey_ovz.odt | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ №10.
Фамилия,имя ребенка_____ Дата рождения_______________________________
Заключение ПМПК ___интеллектуальное развитие соответствует возрасту ФН
Дата обследования__12.05.2014_______ Дата составления и срок реализации:14.09.2014-31.05.2015.
Образовательная область | Направление работы | Задачи коррекционной работы | Содержание работы | Результат | ||
Начало года | ||||||
«Речевое развитие | 1 развитие словаря 2.формироване грамматического строя речи. 3.развитие связной речи 4.совершенствование произносительной стороны речи 5.фонематическое восприятие | Вводить в словарь существительные обозначающие профессии Вводить в словарь антонимы. Пользоваться в речи несклоняемыми существительными Образовывать однокоренные слова. Учить составлять небольшие творческие рассказы. 1.Выработка дифференциро-ванных движений органов артикуляционного аппарата. 2. Развитие речевого дыхания 3. Постановка отсутствующих в речи звуков 4. Автоматизация поставленных звуков : - изолированно;- в слогах: открытых закрытых со стечениием; - в словах: в начале, в середине , в конце, со стечением. - в предложениях, фразе. 5. Дифференциация (со звуками – заменителями, по этапам автоматизации звуков)
2. Различение звуков речи по тембру, силе и высоте. 3. Различение сходных между собой по звучанию слов. 4. Различение слогов 5. Различение звуков 6. Освоение ребенком навыков анализа и синтеза | Упражнение «Игра Как называется эта профессия» Игра «Скажи ласково» Упражнение «Назови много пальто, кофе» Задание «Подбери похожие слова» Задание «Придумай свой рассказ» 1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Иголочка» и т.д. 2.Звукоподражания, упражнения на поддувания (с трубочкой, ваткой, пёрышком, ватным шариком, плавающими игрушками, мыльными пузырями и т.д.), «Футбол», «Полоскание» воздухом рта 3. По подражанию – «Гудит самолёт», «Рычит мотор» С механической помощью – с использованием зондов 4. Игры с фишками, палочками, природным материалом, «Узелки»«Повтори за мной» «Запомни и повтори» «Цепочка» (тра-тра-тра,)«Выбери картинку», «Придумай слова», «Замени звук», «Слова-родственники»«Договори слово», «Назови картинку», «Измени слово»«Доскажи словечко», «Третий лишний», «Повтори цепочку»«Подбери рифму», «Вспомни животных с заданным звуком», «Подбери признак» Повтори чистоговорку, предложение, пословицу, словосочетание, потешку; выучи стихотворение, перескажи текст, составь рассказ, придумай загадку, составь предложение. 5. Подбираются подобные игры и упражнения, задания. 1. «Угадай, на чём играю», «Что шумит за окном», «Шумящие коробочки». 2. «Тихо – громко», «Три медведя», «Птицы и птенцы». 3. «Слушай и выбирай», «Верно – неверно», «Подбери рифму» 4. «Похлопаем», «Что лишнее», «Повтори слоговой ряд» 5. «Кто это», «Хлопни в ладоши, если услышишь звук». 6. «Сколько звуков», «Отгадай слово», «Назови, где находится звук», «Посели в домик картинку» | |||
«Познавательное развитие» | Развитие вооброжения | 1) развивать воображение и творческие способности | - «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет), «Дорисуй»,- «Рисование по точкам»,- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур), «Что будет, если …» | |||
Развитие тонкой моторики рук | 1) развивать тонкую моторику рук | - Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д. - Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д. - Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д. | ||||
Условные обозначения: Выполнение заданий (на начало года) П - показатель сформирован С - показатель частично сформирован О - показатель не сформирован Результат ( на конец 1и 2 полугодия) П -положительный С -слабоположительный О -отрицательный Родители: _________________ Специалисты: ____________ учитель-логопед Ареева Е.М. ____________музыкальный руководитель Полянская Н.А ____________воспитатель Бедина Н.А |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ №10.
Фамилия,имя ребенка__ Дата рождения_____________________________
Заключение ПМПК ___интеллектуальное развитие соответствует возрасту ФН.
Дата обследования__19.03.2015 Дата составления и срок реализации:14.09.2015-31.05.2016.
Образовательная область | Направление работы | Задачи коррекционной работы | Содержание работы | Результат |
Начало года | ||||
«Речевое развитие» | 1 развитие словаря 2.формирование грам-матического строя речи. 3.развитие связной речи 4.подготовка к овладе-нию элементарной грамоты. 5.совершенствование произносительной сторо-ны речи 6.фонематическое восприятие . | Расширять запас слов ,обоз-начающих названия признаков. Вводить в словарь антонимы. Обобщающие панятия,детены-шей Образовывать существительные с суффиксом,глаголы с пристав-ками. Образовывать однокоренные слова. Учить строить сложные предложения Учить составлять небольшие сказки. Знакомство с буквами. Формирование навыков написа-ния букв. Обучение чтению слогов,слов предложений Автоматизация Р,Л,Ш,Ж,СЗ. Дифференциация Р-Л,С-Ш,З-Ж Дифференциация(со звуками – заменителями, по этапам автоматизации звуков) 1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки 2. Различение звуков речи по тембру, силе и высоте. 3. Различение сходных между собой по звучанию слов. 4. Различение слогов 5. Различение звуков 6. Освоение ребенком навыков анализа и синтеза Знакомство с буквами. | Упражнение «Подбери признак», «Скажи красиво». Игра «Наоборот», «Назови дете-нышей», «Одним словом»
Игра «Скажи ласково» Упражнение «Назови много дел» Задание «Подбери похожие слова» Игра «Было так,а потом …», «Я хочу чтобы…» Задание «Придумай конец к сказке» Выкладывание букв из палочек, крупы. Письмо букв, обводка, штриховка. Работа с азбукой, с азбукой букв. Выбери картинку», «Придумай слова», «Замени звук», «Слова-родственники» «Договори слово», «Назови картинку», «Измени слово»«Доскажи словечко», «Третий лишний», «Повтори цепочку», «Подбери рифму», «Вспомни животных с заданным звуком», «Подбери признак» Повтори чистоговорку, предложение, пословицу, словосочетание, потешку; выучи стихотворение, перескажи текст, составь рассказ, придумай загадку, составь предложение. Подбираются подобные игры и упражнения, задания 1. «Угадай, на чём играю», «Что шумит за окном», «Шумящие коробочки». 2. «Тихо – громко», «Три медведя», «Птицы и птенцы». 3. «Слушай и выбирай», «Верно – неверно», «Подбери рифму» 4. «Похлопаем», «Что лишнее», «Повтори слоговой ряд» 5. «Кто это», «Хлопни в ладоши, если услышишь звук». 6. «Сколько звуков», «Отгадай слово», «Назови, где находится звук», «Посели в домик картинку» | |
«Познавательное развитие» | Развитие воображения | 1) развивать воображение и творческие способности | - «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет), «Дорисуй», «Рисование по точкам»,- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур), «Что будет, если …» | |
Развитие тонкой моторики рук | 1) развивать тонкую моторику рук | - Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д. Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д. Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д. |
Условные обозначения:
Выполнение заданий (на начало года)
П - показатель сформирован
С - показатель частично сформирован
О - показатель не сформирован
Результат ( на конец 1и 2 полугодия)
П-положительный
С -слабоположительный
O -отрицательный
Родители: _________________
Специалисты: ____________ учитель-логопед Ареева Е.М.
____________музыкальный руководитель Полянская Н.А
-____________воспитатель Бедина Н.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...
Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.
В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...
Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.
В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VII...
Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.
Обобщение опыта работы педагога по индивидуализации обучения детей с ОВЗ на уроках математики.В статье представлен опыт работы по разработке ИОМ для детей с ОВЗ в школе VIII вида....
Индивидуальный образовательный маршрут для детей.
индивидуальный маршрут. итоговый контроль...
Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей: разработка и условия реализации.
Выступление на ГАПС-21 ...
Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей
Индивидуальный образовательный маршрут — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану. Цель индивидуальных образова...