Индивидуальный образовательный маршрут для детей дошкольного возраста с ОВЗ
методическая разработка на тему

Данный образовательный маршрут помогает учителю-логопеду наметить коррекционную работу по развитию речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_dlya_detey_ovz.odt23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ №10.

Фамилия,имя ребенка_____                          Дата рождения_______________________________

Заключение ПМПК ___интеллектуальное развитие соответствует возрасту ФН

Дата обследования__12.05.2014_______                                           Дата составления и срок реализации:14.09.2014-31.05.2015.

Образовательная область

Направление работы

Задачи коррекционной работы

Содержание работы

Результат

Начало года

 «Речевое развитие

1 развитие словаря

2.формироване грамматического строя речи.

3.развитие связной речи

4.совершенствование произносительной стороны речи

5.фонематическое восприятие

Вводить в словарь существительные обозначающие профессии

Вводить в словарь антонимы.

Пользоваться в речи несклоняемыми существительными  

Образовывать однокоренные слова.

Учить составлять небольшие творческие рассказы.

1.Выработка дифференциро-ванных движений органов артикуляционного аппарата.        

2. Развитие речевого дыхания

3. Постановка отсутствующих в речи звуков

4. Автоматизация поставленных звуков :                               - изолированно;-                                        в слогах:  открытых закрытых  со стечениием;                     -                     в словах:  в начале, в середине , в конце, со стечением.                                    - в предложениях, фразе.

5. Дифференциация

(со звуками – заменителями, по этапам автоматизации звуков)

  1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки

2. Различение звуков речи по тембру, силе и высоте.

3. Различение сходных между собой по звучанию слов.

4. Различение слогов

5. Различение звуков

6. Освоение ребенком навыков анализа и синтеза

Упражнение  «Игра Как называется эта профессия»

 Игра  «Скажи ласково»

Упражнение  «Назови  много пальто, кофе»

Задание  «Подбери похожие слова»

Задание «Придумай свой рассказ»

1.Артикуляционная гимнастика  «Часики», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Иголочка» и т.д.                        2.Звукоподражания, упражнения на поддувания (с трубочкой, ваткой, пёрышком, ватным шариком, плавающими игрушками, мыльными пузырями  и т.д.), «Футбол», «Полоскание» воздухом рта             3. По подражанию – «Гудит самолёт», «Рычит мотор»

  С механической помощью – с использованием зондов              

4. Игры с фишками, палочками, природным материалом, «Узелки»«Повтори за мной» «Запомни и повтори» «Цепочка» (тра-тра-тра,)«Выбери картинку», «Придумай слова», «Замени звук», «Слова-родственники»«Договори слово», «Назови картинку», «Измени слово»«Доскажи словечко», «Третий лишний», «Повтори цепочку»«Подбери рифму»,  «Вспомни животных с заданным звуком», «Подбери признак»

Повтори чистоговорку, предложение, пословицу, словосочетание, потешку; выучи стихотворение, перескажи текст, составь рассказ, придумай загадку, составь предложение.

5. Подбираются подобные игры и упражнения, задания.

1. «Угадай, на чём играю», «Что шумит за окном», «Шумящие коробочки».  

2. «Тихо – громко», «Три медведя», «Птицы и птенцы».

3. «Слушай и выбирай», «Верно – неверно», «Подбери рифму»

4. «Похлопаем», «Что лишнее», «Повтори слоговой ряд»

5. «Кто это», «Хлопни в ладоши, если услышишь звук».

6. «Сколько звуков»,  «Отгадай слово», «Назови, где находится звук», «Посели в домик картинку»

«Познавательное развитие»

Развитие вооброжения

1) развивать воображение и творческие способности

- «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет), «Дорисуй»,- «Рисование по точкам»,- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур), «Что будет, если …»

Развитие тонкой моторики рук

1) развивать тонкую моторику рук

- Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.                         - Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д.                            - Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.

Условные обозначения:

Выполнение заданий (на начало года)

     П - показатель сформирован

     С - показатель частично сформирован

      О - показатель не сформирован

Результат ( на конец 1и 2  полугодия)

   П -положительный

   С -слабоположительный

   О -отрицательный

Родители: _________________

Специалисты: ____________ учитель-логопед  Ареева Е.М.

                          ____________музыкальный руководитель Полянская Н.А

                          ____________воспитатель Бедина Н.А

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ №10.

Фамилия,имя ребенка__                       Дата рождения_____________________________

Заключение ПМПК ___интеллектуальное развитие  соответствует возрасту  ФН.

Дата обследования__19.03.2015                                              Дата составления и срок реализации:14.09.2015-31.05.2016.

Образовательная область

Направление работы

Задачи коррекционной работы

Содержание работы

Результат

Начало года

 «Речевое развитие»

1 развитие словаря

2.формирование грам-матического строя речи.

3.развитие связной речи

4.подготовка к овладе-нию элементарной грамоты.

5.совершенствование произносительной сторо-ны речи

6.фонематическое восприятие

.

Расширять запас слов ,обоз-начающих названия признаков.

Вводить в словарь антонимы.          

Обобщающие панятия,детены-шей

Образовывать существительные с суффиксом,глаголы с пристав-ками.

Образовывать однокоренные слова.

Учить строить сложные предложения

Учить составлять небольшие сказки.

Знакомство с буквами.

Формирование навыков написа-ния букв.

Обучение чтению слогов,слов предложений

Автоматизация Р,Л,Ш,Ж,СЗ.

Дифференциация Р-Л,С-Ш,З-Ж

 Дифференциация(со звуками – заменителями, по этапам автоматизации звуков)

1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки  

2. Различение звуков речи по тембру, силе и высоте. 3. Различение сходных между собой по звучанию слов.                         4. Различение слогов                                

5. Различение звуков

6. Освоение ребенком навыков анализа и синтеза

Знакомство с буквами.

Упражнение  «Подбери признак», «Скажи красиво».

Игра «Наоборот», «Назови дете-нышей», «Одним словом»

 

Игра  «Скажи ласково»

Упражнение  «Назови  много дел»

Задание  «Подбери похожие слова»

Игра «Было так,а потом …», «Я хочу чтобы…»

Задание «Придумай конец к сказке»

Выкладывание букв из палочек, крупы.

Письмо букв, обводка, штриховка.

Работа с азбукой, с азбукой букв.

Выбери картинку», «Придумай слова», «Замени звук», «Слова-родственники»     «Договори слово», «Назови картинку», «Измени слово»«Доскажи словечко», «Третий лишний», «Повтори цепочку», «Подбери рифму»,  «Вспомни животных с заданным звуком», «Подбери признак»                                          Повтори чистоговорку, предложение, пословицу, словосочетание, потешку; выучи стихотворение, перескажи текст, составь рассказ, придумай загадку, составь предложение.                  

Подбираются подобные игры и упражнения, задания

1. «Угадай, на чём играю», «Что шумит за окном», «Шумящие коробочки».                                                    2. «Тихо – громко», «Три медведя», «Птицы и птенцы».                                        3. «Слушай и выбирай», «Верно – неверно», «Подбери рифму»                         4. «Похлопаем», «Что лишнее», «Повтори слоговой ряд»                               5. «Кто это», «Хлопни в ладоши, если услышишь звук».                            6. «Сколько звуков»,  «Отгадай слово», «Назови, где находится звук», «Посели в домик картинку»

«Познавательное развитие»

Развитие воображения

1) развивать воображение и творческие способности

- «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет),  «Дорисуй», «Рисование по точкам»,- «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур), «Что будет, если …»

Развитие тонкой моторики рук

1) развивать тонкую моторику рук

- Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.                                                           Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д.                              Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.

Условные обозначения:

Выполнение заданий (на начало года)

     П - показатель сформирован

     С - показатель частично сформирован

     О - показатель не сформирован

Результат ( на конец 1и 2  полугодия)

   П-положительный

   С -слабоположительный

   O -отрицательный

Родители: _________________

Специалисты: ____________ учитель-логопед  Ареева Е.М.

                          ____________музыкальный руководитель Полянская Н.А

                          -____________воспитатель Бедина Н.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.

В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя  по определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VII...

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

Обобщение опыта работы педагога по индивидуализации обучения детей с ОВЗ на уроках математики.В статье представлен опыт работы по разработке ИОМ для детей с ОВЗ в школе VIII вида....

Индивидуальный образовательный маршрут для детей.

индивидуальный маршрут. итоговый контроль...

Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей: разработка и условия реализации.

 Выступление на ГАПС-21                                              ...

Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей

Индивидуальный образовательный маршрут — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану. Цель индивидуальных образова...