Программа для детей дошкольного возраста по английскому языку для учащихся 6-7 лет.
рабочая программа по теме
Программа для детей дошкольного возраста по английскому языку «Привет, английский!», 2 года обучения для учащихся 6-7 лет.
Педагог дополнительного образования
Малахова Алевтина Александровна.
Программа адаптирована, составлена на
основе образовательной программы
«Иностранные языки для начальной школы»
Автор Н.Д.Гальскова, М.: Просвещение, 1997г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk._kruzhok.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа для детей дошкольного возраста по английскому языку «Привет, английский!», 2 года обучения для учащихся 6-7 лет.
Педагог дополнительного образования
Малахова Алевтина Александровна.
Программа адаптирована, составлена на
основе образовательной программы
«Иностранные языки для начальной школы»
Автор Н.Д.Гальскова, М.: Просвещение, 1997г
Пояснительная записка
Раннее обучение иностранного языка – одно из приоритетных направлений в образовательной политике Российской Федерации. Введение раннего обучения иностранному языку обосновывается природной расположенностью детей к языкам и их эмоциональной готовностью к овладению ими. Изучая иностранные языки, школьник вместе с языком приобретает опыт общения с окружающим миром, другими людьми, происходит процесс социализации его личности. Шестилетний возраст – наиболее благоприятный для начала изучения иностранного языка. Как известно, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. Так, в шестилетнем возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности: переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Таким образом, образовательная программа под редакцией Н.Д.Гальсковой «Иностранные языки для началь- ной школы» была адаптирована.
В процессе обучения иностранному языку играют важную роль следующие принципы:
1. Принцип дифференциации и интеграции.
Для каждого вида речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма) характерен свой набор упражнений. Так, например, научить ребёнка понимать иностранную речь на слух можно только в том случае, если ребята упражняются, во-первых, в слушании речи учителя: они слышат, что он говорит, и видят, как он говорит; во-вторых, в прослушивании звуковых заданий, где они только слышат, что говорят. Обучение начинается с устных форм, а чтение и письмо отодвигается на более позднее время.
Интеграция осуществляется, прежде всего, в том, что усвоение различных аспектов языка: его фонетики, грамматики, лексики – происходит не отдельно, а взаимосвязано, интегрировано.
2. Принцип воспитывающего обучения.
Английский язык обладает большим воспитывающим, образовательным и развивающим потенциалом и поэтому может внести свой вклад в развитие личности ребёнка.
3. Принцип сознательности и активности.
У подавляющего большинства детей на начальном обучении присутствует высокая мотивация, интерес к языку. Интерес зависит от успехов в усвоении языка. Однако успехи зависят от активности во всех видах деятельности.
4. Принцип наглядности.
Очень важен и актуален в изучении иностранного языка детьми младшего возраста.
Цели раннего обучения иностранному языку.
- способствовать более раннему приобщению дошкольников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительного настроя к дальнейшему его изучению;
- формировать элементарные коммуникативные умения четырёх видов речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) с учётом речевых возможностей и потребностей детей;
- ознакомить детей с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором.
Требования к уровню владения иностранным языком
Обучение говорению |
Задачи обучения | Предполагаемый результат |
1. Научить устанавливать контакт с партнёром (на элементарном уровне) в учебных, игровых и реальных ситуациях общения. Коммуникативные намерения: - поприветствовать и ответить на приветствие; - попрощаться; - представиться и спросить имя; - извиниться; - выразить пожелания; - запросить информацию о том, как идут дела, с благодарностью отреагировать на эту информацию. - | Учащиеся способны: - поздороваться и ответить на приветствие; - попрощаться; - попросить прощения, извиниться; - поздравить с праздником; - пожелать счастья; - расспросить друг друга об именах и о том, как идут дела. |
2. Научить называть лица, предметы, действия: давать им качественную, количественную, временную характеристику в условиях учебных, игровых и реальных ситуациях общения. Коммуникативные намерения: - сообщить о…; - запросить информацию о…; | - сообщить о себе, о своём друге, членах семьи; - назвать действия, выполняемые человеком, животным; - сообщить о местонахождении человека, животного, предмета; - указать время действия; - описать животное, предмет; - запросить информацию о …; |
3. Научить выражать эмоциональную оценку. - благодарность; - согласие (несогласие); - сожаление (радость); - просьбу (отказ). | - попросить что-либо; - предложить что-либо; - отказаться от чего-либо; - выразить согласие (несогласие, удовольствие, огорчение). |
4. Научить понимать и отдавать простые указания: - просить разрешения; - давать разрешение; - выразить согласие и отказ. | - попросить разрешения; - попросить выполнить действие; - прокомментировать свои действия. |
Обучение аудированию |
Задачи | Предполагаемый результат |
– способность различать
| - придумать и правильно произнести; - послушать и повторить в нужной последовательности; - прослушать и закончить фразу, найти рифму. |
2. Научить понимать основное содержание с опорой на зрительную и двигательную наглядность, а также на паралитвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка) | 1. невербально: - нарисовать рисунок; - изобразить героев; - отреагировать эмоционально; - выбрать картинку. 2. вербально: - ответить на вопросы; - передать содержание на русском языке. |
Обучение чтению |
Задачи | Предполагаемый результат |
1. Развивать технику чтения (вслух и про себя) | - знать буквы, уметь читать их, называть звуки; - читать выразительно, с интонацией. |
Обучение письму |
Задачи | Предполагаемый результат |
1. Овладеть грамматикой иностранного языка 2. Выполнять письменные задания 3. Написать короткое поздравление | - списывать буквы; буквосочетания; - переводить звуки в буквы; - писать самостоятельно буквы; - выполнить письменно лексическое упражнение; - составить подписи к картинкам. |
Тематический план первого года занятий
Учебная ситуация | Количество часов |
| 1-23 24-38 39-72 |
Программа рассчитана на детей 6-7 лет.
На реализацию данной программы отводится по 72 часа на каждый год обучения.
Содержание программы первого года обучения
- Давайте познакомимся.
Имя, Имена друзей. Имена сказочных героев. Любимые сказочные герои. Друг, Возраст. Название стран (Великобритания, Америка, Россия, Африка) Цвета. Мальчик и девочка.
- Семья.
Члены семьи. Имена. Возраст. Как дела. Как поживаете. Интервью. Знакомство с алфавитом. Знакомство со звуками. Семья друга. Семья сказочного героя.
- Игрушки.
Любимые игрушки. Игрушки девочек. Игрушки мальчиков. Счёт. Предметы. Игры. Цвета. Буквы и звуки.
Тематический план второго года обучения
Учебная ситуация | Количество часов |
| 1-12 13-25 26-33 34-45 46-63 64-72 |
Содержание программы второго года обучения
- Кем ты хочешь стать
Доктор мужчина. Доктор женщина. Учитель. Ученик. Ученица. Рабочий. Фермер. Инженер. Шофёр. Летчик. Космонавт.
- Давайте поиграем
Множественное число существительных. Прятки. Салки. Классики.
- Какие у тебя игрушки.
Цвета. Формы. Параметры.
- Где твои игрушки.
Животные. Зоопарк. Грамматические структуры.
- Игры и спорт
Баскетбол, волейбол. Футбол, теннис. Спортивная площадка. Стадион
6. Сказки.
Инсценирование.
Литература для детей и родителей:
- Раздаточный материал по учебным ситуациям.
- Аудиозаписи с песнями, текстами.
- Диски: «Моя первая английская азбука»
«Иностранный язык для детей»
«Лунтик. Английский для детей.»
«Правильный английский без скучных правил»
4. Касса букв и буквосочетаний.
5. Рассказы в картинках. М. И. Дубровин
6. Английский для начинающих волшебников. В. А. Агафонов
7. Child s First Dictionary. A Sunbird Book.
8. Путешествие в английский язык. Пропись – раскраска.
Литература для педагога:
1. Тестовые задания по выявлению уровня готовности детей шестилетнего возраста к овладению иностранной культуры. Е.Ю.Емельянова, В.П.Кузовлёв.
2. Сценарии для внеклассных мероприятий (М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина – приложение к учебнику «Английский язык для маленьких)
3. Методическое пособие. Начальная школа. Теория и практика обучения иностранному языку. Н.Д.Гальскова., З.Н.Никитенко.
4. Английский язык для детей. Газета.
5. Методическая мозаика. Приложение к журналу «Иностранные языки в школе»
6.Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. В. Г. Кулиш.
8. Секреты английских звуков. Н. К. Малышева
9. Сборник песен для начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста, изучающих английский язык.
Праздник английского языка можно проводить с целью развития интереса в изучении английского языка у дошкольников или с целью обобщения ранееизученного материала в конце года....
Рабочая программа для детей дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром"
В дошкольном воспитании и обучении детей важное место занимают специальные занятия ознакомления с окружающим миром. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у ни...
"Английский язык в детском саду" дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет
Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения и...
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с РДА и УО
Программа разработана для индивидуальных занятий с учителем - дефектологом с детьми с РДА, имеющими УО лёгкой степени, идущие на телесный контакт на основе программы Л.В.Баряевой....
Программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии "Талант – восьмое чудо света"
Реализация дополнительной образовательной программы...
Основная адаптированная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная образоваетльная программа для детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...
Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)
АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...
Комментарии
Алевтина Александровна,
Алевтина Александровна, привет