Программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии "Талант – восьмое чудо света"
рабочая программа

Реализация дополнительной образовательной программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_progr_oprishko.docx36.86 КБ

Предварительный просмотр:

Автор - Опришко Марина Викторовна

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных. Высшим проявлением способностей является ТАЛАНТ. Возможность выразить свои чувства в танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка. Работа с детьми по обучению музыкально-ритмическим навыкам показала, что в каждом ребенке заложен огромный эмоциональный, творческий, физический потенциал. Задача хореографа – создать условия для его раскрытия и развития. Данная программа “Талант – восьмое чудо света” направлена на обучение хореографии детей от четырёх до семи лет и рассчитана на 3 года обучения.

Цель данной программы – выявление, раскрытие и развитие специальных (художественных) способностей каждого воспитанника, развитие личности дошкольника.

Задачи:

Общие: - Создание условий для развития способностей детей.

- Развитие интеллектуального, физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.

- Выявление и развитие особо одаренных детей.

- Организация полноценной культурно-досуговой деятельности.

-  Привитие навыков здорового образа жизни.

Частные:  - Формирование навыков хореографической техники, основ культуры движений.

- Повышение эмоционального настроя.

- Формирование нравственно-волевых качеств личности:  настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе.

- Повышение стойкого интереса и потребности к занятиям хореографией.

- Формирование красивой осанки, правильной походки

- Совершенствование чувства ритма, музыкальности

- Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.

                                       

                                           Структура программы

        Основной формой работы являются непосредственно образовательная деятельность по расписанию: старшая группа, подготовительная группа.  25 минут. 30 минут.

         Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, танце различного содержания, слушание музыки танцевального характера, экскурсии, посещение концертов, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

             Программа рассчитана на 2 года. Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.

Этапы работы.

I этап – подготовительный (средняя группа)

 II этап – основной (старшая группа)

 III этап – этап совершенствования (подготовительная группа)

Этапы обучения

Возрастные категории

I год обучения (4-5 лет) – средняя группа

    Первый год обучения для 4-5 лет (старшего дошкольного возраста) – в течение которого у них накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений период совершенствования творческих способностей, постановка и разучивание танцев, а так же якутских национальных танцев, выступления детей на праздниках в детском саду.

II год обучения (5-6 лет) - старшая

Второй год обучения для детей 5-6 лет, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению танцев, используя простые движения, в том числе и относящиеся к различным народным танцевальным культурам, культурам народа Саха. Уверенное выступление детей в праздничных  мероприятиях детского сада и в городских, региональных и республиканских конкурсах и фестивалей.

III год обучения (6-7лет)-подготовительная

Третий год обучения для детей 6-7  лет, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению танцев, используя простые движения, в том числе и относящиеся к различным народным танцевальным культурам, культурам народа Саха. Уверенное выступление детей в праздничных  мероприятиях детского сада и в городских, региональных и республиканских конкурсах и фестивалей.

Методическое обеспечение

1. Виды и формы непосредственной образовательной деятельности:

 - НОД.

 - Познавательно - досуговые: дидактические игры и развлечения.

 - Контрольно-диагностические: беседы, дискуссии.

 - Нетрадиционные формы: домашние задания.

2. Методы и приемы обучения

Принципы:

 - Доступности, индивидуализации, систематичности, последовательности;

Приемы:

 - Учет возрастных особенностей ребенка. Отработка двигательных навыков. Улучшение способностей детей, вызывать интерес к танцам различного содержания. Освобождать его от застенчивости. Систематичность в приобретении знаний, умений, приучают детей к методичной и регулярной работе.

Принципы:

 - Постепенного повышения требований;

Приемы:

 - Выполнение более трудных новых заданий, увеличение объема и интенсивности нагрузок. От простого к сложному по темам.

Принципы:

 - Сознательности и активности;

Приемы:

 - Обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение детей к своим действиям.

Принципы:

 - Эмоциональной увлеченности и заинтересованности.

Приемы:

 - Взаимодействие ребенка с той средой, в которой он живет.

I - Методы: II - Приемы:

 I.1 - Иллюстративной наглядности, словесный, показ;

 II.1 - Разучивание нового движения с точным показом. Танцевальная культура в сопровождении репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Словесное пояснение движений и музыки.

 I.2 - Музыкальное сопровождение как методический прием

 II.2 - Рассчитан на умение согласовать движения с музыкой.

 I.3 - Импровизированный метод.

 II.3 - Возможность импровизации путем свободного непринужденного движения, как подсказывает музыка.

 I.4 - Игровой метод

 II.4 - Подбор игры, отвечающей задачам и содержанию НОД.

 I.5 - Концентрический

 II.5 - Возвращение к усвоенному материалу с новыми усложненными элементами.

3. Дидактический материал

Технические средства, музыкальный центр с набором СD дисков. Фонотека с записями современной, классической музыки, видеозаписи, музыкальные шумовые инструменты, атрибуты, демонстрационные материалы.

Работа с родителями предполагает:

 - проведение родительских собраний;

- консультации, беседы, рекомендации;

 - анкетирование;

 - информационные стенды;

 - показ сказок с использованием танцев, танцевальных миниатюр и музыкальных композиций;

 - совместные праздники и развлечения;

 - дни открытых дверей.

Предварительные результаты

Старшая группа

1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

- строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку;

- приветствовать учителя;

- занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах);

- равняться в шеренге, в колонне;

- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

- выполнять навыки основных движений ходьбы «торжественная», «спокойная», «таинственная»;

- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий;

- ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

- упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;

- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;

- передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;

- самостоятельно начинать движения после вступления;

- менять движения со сменой частей, музыкальных фраз;

3. Навыки и умения выразительного движения:

- творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх;

- двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами;

- бегать на полу пальцах;

- внимательно слушать танцевальную мелодию, чувствовать ее характер, выражать свои чувства словами, рисунками, движением;

- узнавать плясовые движения по мелодии;

- выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

- выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, мальчики – присядки, хлопушки;

- ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять навыки движения из круга врассыпную и обратно, подскоки;

-выполнять несложные танцевальные элементы якутского, эстрадного- игрового и народного танца.

- выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками, платками, цветами);

- инсценировать хороводы;

- приветствовать учителя и друг друга («Поклон – приветствие»).

                                                                             

                                             Подготовительная  группа

1. Коллективно-порядковые навыки и умения:

- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

- организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами;

- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;

- наблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;

- ходить вдоль стен с четкими поворотами в углах зала;

- строиться в колонну «по два»;

- перестраиваться из колонны парами в колонну «по одному»;

- строиться в круг из шеренги и в рассыпную.

2. Музыкально-ритмические навыки и умения:

- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями;

- отмечать в движении сильную долю такта;

- реагировать сменой движений на смену характера музыки;

- самостоятельно ускорять и замедлять темп разнообразных движений;

- самостоятельно отмечать в движении метр, ритмический рисунок, акцент;

-реагировать на темповые и динамические изменения в музыке.

3. Навыки и умения выразительного движения:

- легко, естественно и непринужденно выполнять шаг польки, переменный шаг, высокий шаг, пружинящий шаг, боковой галоп, подскоки с ноги на ногу, легкие подскоки, переменные притопы, прыжки с выбрасыванием ноги вперед и все плясовые движения;

- ритмично, легко и непринужденно действовать с мячами, с светами и другими предметами под музыку;

- ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами;

- выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;

- выразительно передавать игровые образы в инсценировании песен;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

- самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа;

- свободно и четко выполнять элементы русской  пляски,  народного, бального, эстрадного танца, а так же якутского танца.

 

                                   Примерный план занятия

Содержание урока

Количество минут

Вводная часть

Заход детей в зал (марш), после поклона дети образуют круг или шахматный порядок,  исполняют простые общеразвивающие  и ритмические упражнение, приучающие их внимательно слушать музыку  и  ритмично двигаться.

3 минут

Основная часть

Азбука танца. Подготовительные танцевальные  элементы по теме, игры с разными жанрами.

7 минут

Последняя часть

Последняя часть занятия, отводиться к постановку этюдов и танцев.

20 минут (сред.гр)

25 минут (старшая гр)

30 минут  (подг. гр)

Итого:

25-30 минут

                                                                                                                                                       

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к школьному обучению детей дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования.

В статье рассказывается о подготовк к школьному обучению детей дошкольного возраста в условиях учреждения дополнительного образования.  Ведь   старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)  - ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 03.06. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Учебно-методический комплекс по дисциплине СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ  (далее УМКД)  является частью профессиональ...

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Статья знакомит с нетрадиционными техниками выполнения работ по изобразительному искусству (батик, бумажная пластика, роспись по стеклу). Материал можно использовать на факультативных занятиях по изоб...

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге «Светофорчики»

Обеспечение знаний о безопасном поведении на улицах и дорогах.Предупреждение попаданий детей в различные дорожно-транспортные происшествия.Решение образовательных задач средствами систематических меро...

Рабочая программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста «Мы ищем таланты».

Рабочая программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста «Мы ищем таланты»....

Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)

АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...