Рабочая программа для детей дошкольного возраста с РДА и УО
рабочая программа на тему

Программа разработана для индивидуальных занятий с учителем - дефектологом с детьми с РДА, имеющими УО лёгкой степени, идущие на телесный контакт на основе программы Л.В.Баряевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

«Центр  психолого – педагогической,  

медицинской  и социальной помощи Аксайского района»

 

                                                                        

индивидуальная программа

психолого педагогической помощи  

 для Ал

Рабочая программа учителя – дефектолога

Лавреновой Т.Н.

                                                                                                 

г. Аксай

Пояснительная записка.

Программа по формированию социально-личностных представлений и коммуникативных навыков  разработана для Ал 2011 года рождения. По заключению психиатра   у Ал  атипичный аутизм со снижением интеллекта до умственной отсталости лёгкой степени, выраженными нарушениями поведения. Системное недоразвитие речи.    По результатам наблюдения за ребёнком было выявлено, что Саша допускает телесный контакт, выполняет некоторые задания «рука в руке»,   но достаточно короткий промежуток времени. Затем продуктивному контакту мало доступен.

Программа разработана  на основе Программы воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью  (авторы Л.Б.Баряева, А.Зарин, О.П.Гаврилушкина, Н.Д. Соколов).

Для работы с Ал  взят раздел формирования представлений о себе и об окружающем мире.

Задачи коррекционно – развивающей работы:

-устанавливать эмоциональный контакт с ребёнком, включая его в совместную деятельность со взрослым;

- формировать навык взаимодействия «ребёнок – взрослый»;

- развивать интерес к окружающему миру;

- формировать у ребёнка первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении;

- формировать представления ребёнка о родственных отношениях в семье и о своей социальной роли;

- формировать  представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях;

- формировать первоначальные представления о предметах быта, их назначении;

- развивать способность выражать своё настроение и потребности с помощью различных пантомимических, мимических и других средств.

Решение этих задач возможно при комплексном развитии познавательного интереса ребёнка, формировании интереса к занятиям.

Психолого – педагогическое обследование ребёнка проводится в начале, в середине (экспресс-диагностика) и в конце учебного года. По результатам диагностики возможно внесение изменений в программу.

Программа реализуется в течении девяти месяцев и при ежедневных упражнениях дома. Занятия проводятся 1 раз в неделю (30 занятий). Продолжительность одного занятия 25-30 минут.

 

Содержание программы

(1час в неделю, всего -30 занятий).

№ п.п.

Содержание работы

Кол – во часов

Это – я. Проводим упражнения на ориентировку в собственном теле. Учимся показывать части тела: глаза, нос, уши, рот, руки, ноги. Соотносим куклу с образом ребёнка. Выясняем, чем кукла похожа на ребёнка.

10

Я, мои игрушки и игры. Играем с сюжетными игрушками в игры – имитации. 

10

Я и мой дом. Организуем игры, в которых ребёнок знакомится с основными предметами быта (посуда, мебель, бытовая техника).

10

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Содержание работы

1

Мои помощники – глазки. Я вижу.

2

Мойдодыр

3

Мои помощники – ушки. Я слышу.

4

Мой помощник – носик. Я нюхаю.

5

Я смеюсь, радуюсь, плачу.

6

Мои помощники – ручки.

7

Мои пальчики

8

Я одеваюсь

9

Мои помощники – ножки.

10

Я обуваюсь.

11

Кукла похожа на меня.

12

Умываю  куклу.

13

Одеваю куклу.

14

Играю с машиной.

15

Машины на дороге.

16

Поиграем с полицейской машиной.

17

Поиграем с пожарной машиной.

18

Красный, зелёный свет.

19

Мы переходим улицу.

20

Праздник в нашем доме.

21

Мама и я.

22

Папа и я.

23

Бабушка и я.

24

Дедушка и я.

25

Брат и я.

26

Сестра и я.

27

Обед в семье.

28

Вечерний досуг.

29

Оденем сына на прогулку.

30

Мама с сыном едет в автобусе

Итого : 30 часов.

Список литературы

Л.Б.Баряева  Программа  воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью  –Санкт – КАРО - 2017 г..

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для детей дошкольного возраста по английскому языку для учащихся 6-7 лет.

    Программа для детей дошкольного возраста по английскому языку  «Привет, английский!»,  2 года обучения...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста "Ознакомление с окружающим миром"

В дошкольном воспитании и обучении детей важное место занимают специальные занятия ознакомления с окружающим миром. Обогащение детей знаниями об окружающем мире неразрывно связано с формированием у ни...

"Английский язык в детском саду" дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения и...

Основная адаптированная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная образоваетльная программа для детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...

Основная адаптированная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная образоваетльная программа для детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра...

Дополнительная общеобразовательная программа: дополнительная общеразвивающая программа развития детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная страна» (Для детей с ОВЗ)

АктуальностьНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный метод психо-коррекции у детей с ограниченными ...