Педагогическая деонтология
статья по английскому языку на тему
В статье рассмотрены неоторые требования к современному педагогу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_deontologiya.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Лялина Р.Н.
МБОУ «ЗСОШ №3» г. Заинск, республика Татарстан
Педагогическая деонтология
Государству нужны всесторонне развитые, социально-активные, высоконравственные люди, имеющие фундаментальное научное образование и богатую внутреннюю культуру, осознанно выполняющих свой профессиональный долг. Общество предъявляет особо высокие требования к личности специалиста, работающего в системе «человек-человек», и в частности, к учителю. "Быть рекой, в которой сливаются горячее сердце и холодный ум, не допускать поспешных, непродуманных решений - это одна из вечных ветвей педагогического мастерства". /Сухомлинский. / Есть целая наука о профессиональном поведении педагога, которая разрабатывает правила и нормы поведения педагога в сфере его профессиональной деятельности - это педагогическая деонтология. От учителя зависит многое, в том числе и желание детей учиться, приходить в школу. Каждый учитель хочет, чтобы во время урока дети были внимательными и активными, охотно включались в работу, чтобы у школьников развивались чуткость, внимание к окружающей жизни, накапливались продуктивные знания по предмету.
Профессиональные нормы – это стандарты профессионального поведения и деятельности, которые закреплены в различных документах. Одна из задач педагогов состоит в том, чтобы нормы перестали быть требованиями, а превратились в собственные убеждения. Учителю недостаточно иметь глубокие знания по преподаваемому предмету и в области педагогики и психологии. Он должен иметь глубокие и последовательные убеждения, так как «без убеждений нельзя работать с творческим вдохновением. Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, и на убеждение можно действовать только убеждением». /Ушинский/ Учитель обращается к сознанию, чувствам, опыту детей с целью формирования у них сознательного отношения к действительности, содержанию и нормам поведения людей; воздействует на человека и коллектив, затрагивая рациональное и эмоциональное, формирует новые взгляды, отношения. Убеждение как метод педагогического воздействия должно вести к выработке собственных убеждений школьников. При этом содержание и форма убеждений должны соответствовать уровню возрастного развития ребёнка, учитывать индивидуальные особенности, быть последовательным, логичным, максимально доказательным, иметь обобщённые и конкретные примеры. Эффективность убеждения зависит от
содержательности и авторитетом учителя, психического склада и интеллектуально – эмоционального состояния учителя и учащихся в момент их взаимоотношений.
Живое слово остаётся важнейшим элементом всей системы обучения и воспитания. Слово учителя не должно быть грубым, оскорбляющим. Речь учителя должна соответствовать речевым нормам литературного языка. Своей речью учитель привлекает и удерживает внимание детей, убеждает, вызывает интерес к тому или иному виду работы, воздействует на их настроение. При этом большую роль играют дикция, мимика, пантомимика, постановка голоса.
Примеры положительного воздействия на учеников: выдержка и спокойствие (если ученик нервничает, повышает голос - отвечать ровно, спокойно, уверенно и доброжелательно, иногда с лёгкой иронией); умение наблюдать за учениками (представить, что он думает, чувствует, какие у него заботы и т.д.); умение находить положительные качества в любом ученике (дать ему ответственное задание, выразив уверенность, что он сумеет выполнить его); похвала, даже заранее, чтобы вселить в него уверенность; предложение ученику встать на место учителя, а самому занять место ученика; упреждение (снять ожидаемые возражения) и т.п.
«Будьте осмотрительны, - писал В.А. Сухомлинский, - чтобы слово не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы... Слово щадит и оберегает душу подростка только тогда, когда оно правдиво и идёт от души воспитателя, когда в нём нет фальши, предубеждённости, желания распечь, пробрать... Слово педагога, прежде всего, должно успокаивать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого
Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое наследие: выдающиеся педагоги и педагогические шк...
МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...
Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."
В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
100 совят (уроки деонтологии) внеурочная деятельность
Рабочая программа по деонтологии....
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....