Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".
проект по истории

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_astaduryan.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3 к проекту Положения о гранте «Лучший преподаватель» для преподавателей профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

         Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа

Руководитель проекта

Астадурян Разина Миннахметовна

Участники проекта

Студенты педагогического колледжа, преподаватели, сотрудники музея образования, педагоги-ветераны.

Стратегическая цель ПОО, являющаяся основанием для инициации проекта

Повышение эффективности образовательной и иной деятельности.  Создание условий для развития и  роста профессиональной мотивации студентов, качественной подготовки кадров в  ГАПОУ «Нижнекамский педагогический  колледж».

Обоснование необходимости проекта

Музей  образования города Нижнекамск – один из первых музеев в   республике  о педагогах. В настоящее время данный музей является уникальным учреждением по пропаганде престижа учительской профессии и методическим центром, копилкой новинок педагогики.

Однако, в силу возраста,  уходят легендарные личности,  стирается память об их достижениях у подрастающего поколения. Перед работниками музея образования, преподавателями истории и студентами колледжа, стоит задача: собрать как можно больше воспоминаний первопроходцев, ветеранов педагогического труда, так  много привнесших в летопись образования города Нижнекамска.

В настоящее время в экспозициях и материалах музея образования, существенным пробелом является недостаточное количество информации о педагогах, работавших в стенах колледжа, являющихся ветеранами ВОВ, имеющих статус «дети-войны», статус «Почетный гражданин г.Нижнекамска»,  об преподавателях и выпускниках колледжа   - участниках боевых действий в Афганистане, Чечне и других приравненным им категориям граждан. Так же возникла идея о сборе материалов о педагогических династиях, о педагогах, работающих в настоящее время в колледже, имеющих стаж работы в данном учреждении более 20-30 лет, о выдающихся выпускниках колледжа, а также выпускниках колледжа, которые работают сейчас у нас. Кроме того, представляет интерес изучение высоких достижений наших студентов на интеллектуальных, творческих, спортивных, профессиональных конкурсах, в том числе Ворлдскиллс, конечно же, в данном направлении, будет подчеркиваться идея совместной работы педагогов и студентов. Поэтому назрела необходимость создания музейной программы «Педагогическое наследие», реализация которой будет существенным вкладом в сохранение  наработанного несколькими поколениями педагогов наследия.

Одной из важных проблем современного образования является низкий уровень мотивации студентов к приобретению профессионального образования. Главная роль в этом проекте принадлежит студентам, именно они, при поддержке преподавателей истории и работников музея, будут осуществлять сбор, обработку и  оформление информации. Участвуя в этом проекте,  студенты станут частыми гостями в музее, здесь они  ознакомятся с разработками опытных педагогов, краеведческим материалом, изучат фрагменты из опыта работы, лично встретятся с легендарными педагогами. Этот материал они могут в дальнейшем использовать на практике в школах и детских садах. Кроме того, этот бесценный опыт может подтолкнуть их стать ответственными за музейное дело в учебных заведениях,  в которых они будут работать после выпуска из колледжа.

Будущим педагогам, важно изучение истории своей страны и малой Родины - г.Нижнекамска, а также передача этих знаний, умений и навыков подрастающему поколению. Будущие педагоги должны знать, кто стоял у истоков нашего города и системы образования г.Нижнекамска, для того чтобы в последствии передавать эти знания своим воспитанникам. Изучение наследия педагогов, станет проектом, через который у студентов сформируется уважение к истории своего края, возрастет интерес к будущей педагогической профессии, появиться возможность развития профессиональной мотивации, через понимание престижности и уникальности выбранной ими профессии.

Проведение экскурсии является одним заданий для студентов участвующих на чемпионатах Ворлдскиллс и Демонстрационном экзамене. Участвуя в музейной программе «Педагоги и их наследие», студенты будут отрабатывать практические  умения по проведению экскурсии, так как именно они будут проводить экскурсию для посетителей музея.

Цель (цели) проекта

Развитие профессиональной мотивации студентов педагогического колледжа на основе реализации музейной программы «Педагогическое наследие», нацеленной на повышение образовательного уровня по дисциплине история через пополнение экспозиций и материалов музея образования г. Нижнекамска.

Задачи проекта

  1. Изучение литературы по теории и практике музейного дела
  2. Создание условий для творчества студентов, педагогов-наставников, сотрудников музея образования, педагогов-ветеранов и атмосферы сотрудничества между участниками программы.
  3. Развитие познавательной активности, поисково-исследовательской деятельности студентов, воспитание основ музейной культуры.
  4. Раскрытие творческого потенциала студентов, создание максимально комфортных условий для самореализации молодежи.
  5. Разработка методики сбора информации, вопросов к анкетированию, интервьюированию.
  6. Пополнение фондов, экспозиций и материалов музея, создание виртуального музея образования г. Нижнекамска.
  7. Отработка практических знаний и умений студентами по проведению экскурсии специальностям44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.01 «Дошкольное образование» процессе подготовки к чемпионатам Ворлдскиллс и Демонстрационному экзамену по стандартам  WSR.

Результат

(результаты) проекта

Для студентов – совершенствование познавательной активности, поисково-исследовательских навыков, повышение профессиональной мотивации и образовательного уровня по дисциплине история,  приобретение положительного педагогического опыта.

Для педагогов– рост педагогической компетенции, в использовании современных методов обучения по учебной дисциплине «История», углубление знаний в области музейного дела, обогащение методического материала.

Для музея образования  – пополнение экспозиций и материалов  музея образования по педагогическому наследию Нижнекамского педагогического колледжа, популяризация музейного дела среди молодежи, рост числа посетителей музея.

Критерии успеха проекта

  1. Обогащение музея образования новыми материалами:

-  по истории Нижнекамского педагогического колледжа и краеведению;

-  по наследию педагогов, работавших в стенах колледжа, являющихся ветеранами ВОВ, имеющих статус «дети-войны», статус «Почетный гражданин г. Нижнекамска»;

- о педагогах и выпускниках колледжа - участниках боевых действий в Афганистане, Чечне и других приравненным им категориям граждан;

- о педагогических династиях;

- о педагогах колледжа, имеющих стаж работы в данном учреждении более 20-30 лет, о выдающихся выпускниках колледжа.

  1. Популяризация музейного дела среди молодежи, рост числа посетителей музея.
  2. Повышение доступности использования фондов путем создания виртуального музея образования.
  3. Использование студентами педагогического опыта, собранного и обобщенного в музее образования,  на практике в школах и детских садах.
  4. Заинтересованность и участие студентов в чемпионатах, педагогических олимпиадах и конкурсах.

Период реализации проекта

  1. Организационно-подготовительный этап (01.09.2019-29.09.2019)

Разработка методической базы проекта. Формирование команды педагогов-наставников, студентов и работников музея, создание временных рабочих групп. Анализ состояния образовательных возможностей музея. Актуализация проекта среди участников образовательного процесса. Разработка плана работы программы, методики сбора информации, вопросов к анкетированию, интервьюированию. Проведение психолого-педагогической диагностики уровня профессиональной мотивации студентов. Проведение обучающих занятий с педагогами и студентами  по изучению современной теории и практики музейной педагогики.

Этап реализации проекта (01.10.19-27.12.19)

Организация исследовательской и проектной работы студентов. Расширение и обновление экспозиций, пополнение фонда музея. Организация презентации интерактивного музея образования, проведение студентами экскурсий. Расширение компетенции педагогов, овладение технологией проектной деятельности и музейной педагогики через семинары, конференции, мастер-классы, индивидуальные консультации.

Рефлексивно-оценочный этап (27.12.19 -31.12.19)

Анализ результатов деятельности студентов и педагогов-наставников.  Сбор материалов. Реализация психолого-педагогической диагностики уровня профессиональной мотивации студентов. Проведение конференции «Итоги реализации программы «Педагогическое наследие».

Риски реализации проекта

  1. Низкая активность педагогов-ветеранов.
  2. Отказ студентов от участия в проекте.

Предложения по устранению рисков

  1. Просветительская деятельность в педагогическом коллективе, чтобы они сохраняли  и распространяли  свое педагогическое наследие, делились своими воспоминаниями и материалами для обогащения музея образования.
  2. Привлечение к участию в программе студентов, которые интересуются историей, музейным делом; предоставление им возможности в дальнейшем оформить полученную информацию в групповых или индивидуальных проектах, и участие с ними в различных конкурсах и конференциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических и информационных технологий как средство развития уровня мотивации к изучению предмета

Данный материал можно использовать в качестве доклада или выступления на методическом объединении или педсовете. Диагностика мотивационной сферы представляет собой очень сложную задачу с точки зрения ...

Методический доклад "Современные педагогические технологии как средство развитие персональной компетентности студентов"

В настоящее время новые требования к профессиональному образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. В связи с этим необходима модернизация традиционного обучения и осуществл...

Сборник. Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание профессиональной успешности студентов в педагогическом процессе техникума (колледжа)»

Сборник. Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание профессиональной успешности студентов в педагогическом процессе техникума (колледжа)»...

Педагогический проект «Проектный метод обучения как средство формирования положительной мотивации развития творческой самостоятельности на уроках технологии»

Стратегическая цель проекта: способствовать формированию у обучающихся устойчивой положительной мотивации к развитию творческой самостоятельности через проектный метод обучения на уроках технологии.Об...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Свидетельство  о  публикации  в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему:  «Средства развития учебной моти...