Конспект занятия внеурочной деятельности "Весна в музыке и литературе"
план-конспект по английскому языку на тему

Занятие внеурочной деятельности "Весна в музыке и литературе" рассчитан для учащихся 3 класса, обучающихся в условиях реализации ФГОС. Занятие интегрированное: включает предметы музыка и английский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_v_muzyke_i_literature_23.03.16.doc49.5 КБ
Office presentation icon vesna_v_muzyke_i_literature.ppt2.65 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности.

Дата: 23.03.2016г.

Класс: 3

Тема: Весна в музыке и литературе.

Цель: Научить младших школьников слышать весну в искусстве, практическому навыку перевода поэзии и сочинения музыки.

Задачи:

Образовательная: 

- активизация и актуализация знаний, полученных школьниками на уроках музыки и английского языка;

- знакомство с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы;

- расширение английской лексики по теме «Весна»;

- соотнесение поэтического и музыкального текста.

Развивающая:

- развитие умения размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы;

- развитие образного мышления;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыков публичного представления творческого проекта.

Воспитательная:

- привитие интереса учащихся к английскому языку, музыке и литературе;

- формирование навыка восприятия прекрасного.

Методы работы: метод творческого проекта, методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний, «мозговой штурм».

Формы работы: групповая, коллективная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к занятию, колонки, магнитная доска, фотографии с изображением весенних пейзажей, картинки с изображением признаков весны (птиц, ручья   ), пригласительные, мини-словари с лексикой слов для перевода,

Музыкальный материал: Э. Григ «Весна», П.И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года», музыкальный клип на музыку А. Вивальди «Весна», видео с музыкальной физкультминуткой «Head, shoulders, knees and toes».

Ход урока

  1. Организационный момент (30 сек.).

- Вход в кабинет под музыку Эдварда Грига «Весна» и вручение пригласительных.

- Приветствие.

- Представление учителей.

II. Активизация умственной деятельности учащихся.

Формулировка темы и цели занятия (7 мин.).

У1: - Ребята, ознакомьтесь с тем, что мы вам вручили.

Дети знакомятся и дают ответы – сегодня мы будем читать стихи и слушать музыку.

У1. Посмотрите по сторонам, что вы видите?

Рисунки с изображением птиц, фото с изображением весенних пейзажей.

У1. А теперь соотнесите информацию в ваших пригласительных и с тем, что изображено на рисунках. Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься?

Читать стихи о весне, слушать музыку о весне.

У1. – Правильно. Значит, тема нашей встречи с вами будет …?

Дети отвечают. (Слайд 1 с темой)

У1. А с помощью каких школьных предметов мы будем говорить о весне – времени года, приносящем обновление природы?

С помощью музыки и литературы (поэзии).

У1. Давайте поставим цель нашего занятия.

(Слайд 2 МОЯ ЦЕЛЬ)

Моя цель: познакомиться с музыкальными и поэтическими произведениями о весне; понять, как передаётся красота обновления природы в музыке и литературе; перевести стихи о весне на английский язык; побыть композиторами и сочинить свою мелодию на стихи о весне.

III. Основная часть (16 мин.).

3.1. Подготовительный этап к творческому проекту.

У2. Совершенно верно. А какие ассоциации у вас возникают со словом весна?

Природа просыпается, оживает, солнышко светит ярче, небо голубое, красивое, день стал длиннее, травка начинает зеленеть.

Слайд 3. Первая колонка – слова, характеризующие весну, на русском языке, вторая колонка – перевод этих слов на английском языке. (Приложение 2)

У1. Ребята, вы заходили в класс под музыку. Как она звучала и что, по вашему мнению, эта музыка изображает?

Музыка звучала плавно, мелодично, тепло, нежно. Она изображала ночной пейзаж или пробуждающуюся природу.

У1. Верно. Это звучала пьеса известного вам норвежского композитора Эдварда Грига «Весна». (Слайд 4 с фотографией Э.Грига и названием произведения и весенним пейзажем).

У1. А теперь давайте подумаем, какая музыка у вас рождается о весне Мелодичная, протяжная, певучая, трепетная + дети выбирают и читают со слайда те эмоциональные характеристики, которые подходят под музыку весны. (Слайд 5).

У1. У русского композитора 19 века Петра Ильича Чайковского есть цикл пьес «Времена года». Сейчас мы услышим, как композитор изобразил нам один из весенних месяцев – апрель.

Слушание «Подснежник» П.И. Чайковского. (Слайд 6)

У2. 12 пьес этого цикла – это 12 картинок из русской жизни Чайковского, которые получили при издании эпиграфы из стихов русских поэтов – Александра Сергеевича Пушкина, Аполлона Николаевича Майкова, Афанасия Афанасьевича Фета и других. И сейчас мы прочитаем те, которые были использованы к весенним месяцам.

Представитель от каждой группы читает с выражением то стихотворение, с которым группа будет работать. (Приложение 3)

(Слайд 7-8 с эпиграфами)

У2. А сейчас попробуем эти прекрасные слова перевести на английский язык. Каждая группа будет переводить свой месяц, используя лексику на слайде (Слайд 3) и мини-словарики, которые мы вам приготовили. (Приложение 4)

У1. А после того, как вы справитесь с переводом, вы, словно древнегреческие певцы - аэды, не расскажите стихотворение, а пропоёте. Представим себя композиторами и определим, какие нам нужны средства музыкальной выразительности, чтобы зазвучала музыка весны?

На магнитной доске прикреплены подсказки текстом к доске. Учитель постепенно их переворачивает:

мелодия - плавная, темп - медленный, умеренный, динамика – тихая, негромкая, лад – минор, мажор, регистр – средний и высокий, ритм – размеренное чередование длинных и коротких длительностей. (Приложение 5)

3.2. ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

У2. Перед тем как приступить к творческой деятельности, давайте выйдем в центр класса и разомнёмся.

ВИДЕО «Head, Shoulders, Knees and Toes»

Head, shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

Head, shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

And eyes, and ears, and mouth, and nose.

Head, shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

У2. Спасибо. А теперь займите свои места и приступайте к работе.

3.3. Работа в группах 7-10 мин.

3.4. Представление творческих проектов

IV. Итог занятия (5 мин.).

У1. Ребята, спасибо всем.  Вы хорошо поработали.

У2. – Ребята, я благодарю всех за работу. Давайте мы вспомним цели, которые формулировали в начале занятия (слайд 2). Как вы считаете, вы достигли каждый своей цели?

Да.

4.1. Рефлексия «Дело в шляпе» Музыка А. Вивальди «Весна».

Учащиеся передают шляпу друг другу, когда заканчивается музыка, тот, у кого в руках осталась шляпа, анализирует свою работу на уроке или ставит оценку работающим у доски и обосновывает ее.

4.2. Домашнее задание.

У2. Вам домашнее задание: вспомнить произведения искусства, посвящённые весне. (Слайд 10).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна в музыке и литературе

Слайд 2

Моя цель: познакомиться с музыкальными и поэтическими произведениями о весне; понять, как передаётся красота обновления природы в музыке и литературе; перевести стихи о весне на английский язык; побыть композиторами и сочинить свою мелодию на стихи о весне.

Слайд 3

весна 1. Spring март 2. March апрель 3. April май 4 . May природа просыпается 5. nature awakes солнце светит ярко 6. Sun shines brightly небо голубое 7. blue sky день стал длиннее 8. day becomes longer трава зеленеет 9. grass is green цветы 10. flowers подснежник 11. snowdrop птица 12. bird поёт 13. sings жаворонок 14. skylark

Слайд 4

Эдвард Григ «Весна»

Слайд 5

Музыка весны КАКАЯ? мелодичная - тревожная пугливая - лиричная певучая - светлая мягкая - грозная нежная - бойкая богатырская - трепетная мечтательная - ликующая пугливая - радостная встревоженная - улыбающаяся

Слайд 6

Пётр Ильич Чайковский «Времена года». «Подснежник» Павел Васильевич Еськов «Подснежники»

Слайд 7

"Песня жаворонка". Март. «Поле зыблется цветами, В небе льются света волны. Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны» Аполлон Николаевич Майков

Слайд 8

"Подснежник". Апрель. "Голубенький чистый Подснежник: цветок, А подле сквозистый Последний снежок. Последние слезы О горе былом И первые грёзы О счастьи ином..." Аполлон Николаевич Майков

Слайд 9

"Белые ночи". Май. "Какая ночь! На всём какая нега! Благодарю, родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май!» Афанасий Афанасьевич Фет

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Вокал"

Занятие "Весна" было представлено мной на республиканском семинаре....

Патриотическое воспитание школьников на занятиях внеурочной деятельности через музыку и художественное слово

Значительное число обучающихся (35%) не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к отечеству, к своей Малой Родине. Они не испытывают чувства гордости за свою школу, край, земляков....

Конспект занятия по образовательной области "Музыка" в подготовительной группе

На занятии дети приобщаются к культуре родной Кубани.Поют песни о Кубани, танцуют кубанские танцы....

Конспект занятия клуба любителей песни «Музыка души»

Конспект занятия на тему: "Музыкальные жанры и стили", где рассматриваются некоторые музыкальные направления....