Конспект занятия клуба любителей песни «Музыка души»
методическая разработка по музыке на тему
Конспект занятия на тему: "Музыкальные жанры и стили", где рассматриваются некоторые музыкальные направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Музыкальные жанры и стили" | 18.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
клуба любителей песни «Музыка души»
педагог Валеева Ю.Л.
Тема: музыкальные жанры и стили.
Цель: пробудить интерес к музыке.
Задачи:
- познакомиить детей с музыкальными жанрами и стилями;
- развивать умение слушать музыку;
- формировать любовь к музыке;
Ход занятия.
- Орг. Момент.
- Рассказ о музыкальных жанрах и стилях.
Прослушивание музыкальных композиций.
Диалог о представителях музыкальных направлений.
Запись в тетради основных моментов занятия.
Жанр – своего рода модель, с которой соотносится конкретная музыка. У него есть определённые условия исполнения, предназначение, форма и характер содержания. Так, у колыбельной цель – успокоить малыша, поэтому для неё типичны «покачивающиеся» интонации и характерный ритм; в марше – все выразительные средства музыки приспособлены к чёткому шагу.
Самая простая классификация жанров – по способу исполнения. Это две большие группы:
- инструментальные (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)
Беседа о музыкальных инструментах.
- Какие муз. инструменты вы видите на картинке?
- вокальные жанры (ария, песня, романс, кантата, опера, мюзикл)
- Что такое вокал? ( пение)
Стили музыкальных жанров.
- Народная музыка
- Классическая музыка/Академическая музыка
- Рок
- Авторская песня
- Поп-музыка
- Детская музыка
Это не полная классификация, я выбрала, на мой взгляд, самые основные стили.
Народная музыка или фольклорная - музыкально-поэтическое творчество народа. Фольклорная музыка является тем самым началом начал, которое, развиваясь, привело к появлению всех современных музыкальных стилей и направлений.
У каждого музыкального стиля есть разновидности.
- Какие разновидности фольклора вы знаете?
Фольклор – это песни, частушки, прибаутки, потешки и т.д.
- Слушание частушек в исполнении Лидии Руслановой.
Классическая музыка/Академическая музыка.
Слово «классика» происходит от латинского classicus, что значит образцовый.
Музыкальные произведения, написанные по определенным правилам и канонам с соблюдением необходимых пропорций и предназначенные для исполнения симфоническим оркестром, ансамблем или солистами.
- Каких композиторов, писавших классическую музыку, вы знаете? (Бах, Моцарт, Чайковский, Римский-Корсаков и др.)
- Слушание А.Вивальди, Времена года, Шторм.
Рок – молодежная культура. Слово «rock» — камень.
- Каких представителей этого направления вы знаете? (Виктор Цой, группа «Ария», «Чайф», «Король и шут» и др.)
Хард-рок, рок-н-ролл. метал, хеви-метал, панк-рок, гранж, эмо и т.д. – это разновидности рока
- Слушание песни «Белая песня», группы «Грассмейстер».
Авторская песня возникла в середине XX века в СССР.
- Кто изображен на фотографии? (Булат Окуджава)
- Почему? ( Потому что он был одним из основателей направления бардовская песня).
О бардовской песне мы будем говорить подробнее, а сейчас просто обозначим, что бард – это человек, который сам написал стихи, музыку к песне и сам ее исполнил.
- каких бардов вы еще знаете? (В. Высоцкий, О. Митяев, Ю.Визбор)
- Слушание песни Б.Окуджавы, «Грузинская»
Поп-музыка - направление современной музыки, вид современной массовой культуры.
В каждом музыкальном направлении есть свои представители, которые сделали много интересного. Одним из таких музыкантов и певцов был Майкл Джексон.
- А каких представителей российской эстрады вы знаете? (Пугачева, Киркоров, Пренсняков, Орбакайте и др.)
- Слушание песни в исполнении Майкла Джексона.
Детская музыка - предназначенная для слушания или исполнения детьми.
- Какие музыкальные мультфильмы вы знаете? («Простоквашино», «Бременские музыканты», «Львенок и черепаха», «Винни Пух», «Фиксики», «Маша и медведь» и др.)
- Слушание «Песни Матроскина» из мультфильма «Простоквашино».
- Подведение итогов.
- Какие музыкальные жанры мы сегодня узнали?
-С какими стилями познакомились?
Будьте внимательны, не путайте музыкальные жанры с музыкальными стилями! Песня – это жанр, рок, фольклор, классика и т.д. – это стили.
Время проведения занятия: 45 минут.
Инвентарь: мультимедийная установка, ноутбук, колонки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия и презентация на тему "Творческая интерпретация музыкального репертуара клуба любителей песни «Музыка души»"
Открытое занятие в форме мастер-класса - это мини-концерт, где на примере исполнения разных песен показаны приемы аранжировки....
Конспект открытого занятия "Музыка и песни для детей" объединения «Клуб любителей песни»
Открытое занятие для ребят любого возраста.Это занятие очень удобно использовать в качестве первого, ознакомительного. Песня очень удобна тем, что детям не надо знать ее слова, надо просто повто...
Сценарий концерта "Время музыки" клуба любителей песни "Музыка души"
Сюжет сценария - это путешествие во времени девочки Тани. В концерте использованы разные песни. Таня, попадая во временные отрезки, оказывается свидетельницей некоторых исторических и сказочных событи...
Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.
Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс....
Конспект открытого урока по музыке в 5 классе на тему: "Программная музыка. Вторая жизнь песни" 2014 год.
Тема 1 полугодия: «Музыка и литература».Обобщающий урок по темам: «Программная музыка. Вторая жизнь песни».Тип урока: углубление и обобщение темы.Форма: урок-концерт. Цель...
Конспект урока " Казачья песня, как душа казака"
Конспект направлен на развитие чувства патриотизма и повышение знаний о своей малой родине....
Конспект сценария воспитательного мероприятия "Музыка- душа танца»
Мероприятие организовано для знакомства учащихся с историей танцев разных народов; закрепления навыков исполнения танца под музыку....