Патриотическое воспитание школьников на занятиях внеурочной деятельности через музыку и художественное слово
статья по музыке по теме
Значительное число обучающихся (35%) не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к отечеству, к своей Малой Родине. Они не испытывают чувства гордости за свою школу, край, земляков. Собственническое отношение преобладает над общественным, поэтому проблема гражданско – патриотического и духовно - нравственного воспитания и явилось актуальностью сегодняшнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_shkolnikov_na_zanyatiyakh.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание школьников на занятиях
внеурочной деятельности через музыку и художественное слово
--------------------------------------------------------------------------------------
Афанасьева Любовь Владимировна, учитель музыки
Статья отнесена к разделу : Преподавание музыки
Высшая красота в человеке – это его внутренняя красота, душа человека. Душа музыки – мелодия. Цель ее – трогать сердца, а петь патриотические песни – значит любить свою Отчизну! Музыка – необходимый атрибут человеческого существования / Аристотель/.
Значительное число обучающихся (35%) не имеет четкого представления о том, в чем проявляется любовь к отечеству, к своей Малой Родине. Они не испытывают чувства гордости за свою школу, край, земляков. Собственническое отношение преобладает над общественным, поэтому проблема гражданско – патриотического и духовно - нравственного воспитания и явилось актуальностью сегодняшнего дня.
Что сейчас вкладывает современная молодежь в это мощное и емкое понятие «патриотизм». Есть ли альтернатива жестокости, бездушию, потребительскому отношению к жизни? Как заложить зерно любви к своей Родине и бережно и терпеливо проращивать его в душах этих непростых детских судеб?
Безусловно, все ответы на эти вопросы ложатся на плечи учителя. Занятия на внеурочной деятельности – это деятельность особая, специфическая, желательно выбирать занятия по интересам. Нельзя заставить, принудить силой : только заинтересовать, зажечь. В основе каждого своего занятия я ставлю во главу угла цели :
- Воспитание личности ребенка на основе Добра, Истины и Красоты.
- Воспитание уважительного отношения к исторической памяти народа, формирование стремления знать историю своего государства, желание иметь свою гражданскую позицию,(даже такой, казалось бы, маленькой деталью, как образно представить себя гражданином России и встать в позу с высоко поднятой головой . с чувством собственного достоинства), оставляет в душе определенный след, и если этот прием периодически использовать на занятии и предлагать детям отрабатывать это положение дома перед зеркалом – это пополнит ту копилку патриотического воспитания, над которой мы работаем.
От детей исходит отдача, если умело настроишь их в одну тональ-
ность с собой. Ребята обсуждают любые темы и интересующие их
вопросы, они доверяют свои мысли, свои тайны, свои проблемы.
Учатся ценить, уважать, понимать, а, значить и любить Родину.
Доказательством является выступление ребят на ежегодных фестивалях
патриотической песни. При исполннии хором «Песни о родном крае»
очень трогательно наблюдать волнение мальчишек и девчонок.
На занятиях большое внимание уделяется индивидуальным особен-
ностям учащихся, изыскивая в каждом свою « изюминку», особенно
при работе над вокалом. Стараюсь пробудить в детях радость творчест-
ва, изыскивая материал, который мог бы воодушевить ребенка.
В нашей работе главная задача – сделать из подростка не столько му-
канта и поэта. А воспитать человека во всех его лучших проявлениях,
в том числе и патриота России! И если, хотя бы некоторые из них
скажут: «Мы выбираем не наркотики, а музыку или стихи, желание
созидать, веру в себя, доброту и любовь!» Это огромная радость и наша
победа!
В настоящее время невозможно недооценить значение патриотического
воспитания, так же как невозможно воспитать настоящего гражданина
своей страны и патриота, не зная своих обычаев и традиций собственных
предков, прошлого своей страны.
Научить патриотизму, как учат алгебре и географии, нельзя. Чувство Ро-
дины не заучивание перечня правил и положений. Это чувство проникает в
Нас с молоком матери .Это воздух, которым мы дышим. Солнце, которое мы
Видим, дом, в котором мы обитаем. Оно проявляется в поступках и
Деятельности человека, его нельзя потрогать и понюхать. «Правильное
воспитание – наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше
будущее горе, это наши слезы ,это наша вина перед другими людьми, перед
всей страной»,- пиал А.С.Макаренко.
«Красота спасет мир», - сказал один из мудрейших писателей России Ф.М.
Достоевский, спасет от духовной нищеты, невежества, жестокости, насилия
И других атрибутов безнравственности. Как «напоить» душу ребенка цели-
тельным бальзамом красоты, открыть глаза на чарующий, гармоничный
мир прекрасного, вобравшего в себя утреннюю нежность рассвета, шептание
листвы, всем тем, что повседневно окружает нас?
Педагогу, как никому другому дается такая возможность. А.С.Пушкин
писал : «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить
Отечество, кроме истории наших предков». Сегодня не модно говорить
О любви к своей родине. Но попробуем представить себе государство, народ
которого не испытывает чувства любви к своей земле. У такого государства
нет будущего. Именно поэтому патриотическое направление воспитательной
работы в настоящее время является приоритетным, оно ориентировано на:
- Семейные ценности
- Нравственные
- Познавательные
- Национальные
- Государственные
2013год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В материале рассказывается о том, как ведется гражданско-патриотическое воспитание подростков через деяtельность детских общественных движений и объединений в Ельниковском районе...
«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании» Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»
«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании»Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»...
Итоговая работа по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему «Средства патриотического воспитания школьников во внеурочной деятельности».
Итоговая работа по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» на тему «Средства патриотического воспитания ш...
«Патриотическое воспитание школьников на уроках и во внеурочной деятельности по предмету «Музыка» в контексте творчества поэта М.А. Дудина»
Методическая разработка включает в себя музыкальные игры на уроках музыки и внеурочной деятельности, модели патриотического воспитания в контексте популиризации творчества поэта земляка М.А. Дуди...
Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности
Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности...
«Патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной туристско- краеведческой деятельности»
laquo;Патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной туристско- краеведческой деятельности»....
Статья. "Патриотическое воспитание школьников через театральную деятельность"
Театр помогает школьникам максимально проникнуться патриотизмом. Именно театральная деятельность даёт возможность вызвать максимальный интерес школьников к этой теме....