РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС 2015-2016 уч год
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПО ГЕОГРАФИИ 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_5_klass_2015-2016_uch_god.docx | 92.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ Эркенова Л.С./ Протокол №____ от «___» _________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ /Борлакова Р.Т./ «___» _________ 2015г. | «Утверждено» Директор _____ /А. М. Байкулова / Приказ № ______ от «___» _________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «География» для 5 класса
на 2015 - 2016 учебный год.
Ступень основное общее образование
34 часа за учебный год
Составитель:
учитель Оганесян Клавдия Владимировна
высшей квалификационной категории
г. Усть-Джегута
2015 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:
1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5-9 классов.
- Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от _______________________ № ________);
- Учебный план ОУ (утверждён приказом от___________ № ____);
- Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от____ № ____);
- Примерные программы по учебным предметам. География начальный курс . – 5 класс. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 201_ - 201_ учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от ____________№______.
Состав УМК (если имеется)
1. | Автор учебника | Название учебника | Издательство | Год издания |
И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин | География Начальный курс | «Дрофа» | 2013 | |
2. | Автор рабочей тетради | Название рабочей тетради | Издательство | Год издания |
С.В.Курчина В.И.Сонин | География 5 класс Начальный курс | «Дрофа» | 2013 | |
3. | Автор | Книга для учителя | Издательство | Год издания |
И.И.Баринова | География методическое пособие 5 класс | «Дрофа» | 2013 | |
4. | Автор | Учебный диск География начальный курс 5 класс | Издательство | Год издания 2013 |
Цели и задачи обучения География начальный курс в 5 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.
Целями обучения предмета «География начальный курс» в _5__ классе является (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Основная образовательная программа ОУ):
1. цель учебной географии – формирование у школьников единой географической картины современного мира
2. Главной воспитательной целью курса «География» следует считать воспитание гражданина, осознающего свое место в Отечестве и в мире Земли.
Основными задачами обучения являются:
1. Осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития.
2. Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся.
3. Использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения
Содержание учебного предмета «География начальный курс, 5 класс» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:
- Что изучает география?
- Как люди открывали Землю?
- Земля во Вселенной
- Виды изображений поверхности Земли
- Природа Земли
Содержание учебного предмета «География начальный курс, 5 класс» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «География начальный курс, 5 класс» является приоритетным для формирования предметных, личностных и метапредметных УУД.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «География начальный курс, 5 класс» способствует дальнейшему формированию ИКТ- компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом. Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:
1. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
2. Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
3. оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: (перечислить в соответствии с Положением о системе оценивания ОУ)
1. Организация собственной деятельности
2. Отрабатывать умения работы с картами
3.Тестовый контроль
2. Общая характеристика учебного предмета
География начальный курс 5 класс – изучает живую и неживую природу, знакомит учащихся с географической картой.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане в _5____ классе
На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «География начальный курс, 5 класс» на ступени обучения.
(Предметные результаты освоения учебного предмета «География начальный курс,» в 5 классе отражены в календарно-тематическом планировании.
5. Содержание учебного предмета на ступень (отражено в образовательной программе образовательного учреждения).
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. и др. | География. 5-6 классы | Просвещение | 2012 |
2. | Петрова Н.Н., Максимова Н.А. | География. 5 класс. Планета Земля. | Просвещение | 2012 |
3. | Климанова О.А. и др. | География. 5-6 классы. Землеведение | Дрофа | 2012 |
2.Методическая литература:
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | И.И.Баринова | География. Методическое пособие 5 класс | Дрофа | 2013 |
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
3. Литература для учащихся
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | Производственное картосоставительское объединение "картография" | Атлас мира. | Просвещение | 2015 |
2. | Ананьева Е.Г., Мирнова С.С. | Земля. Полная энциклопедия | Просвещение | 2014 |
3. | Майорова Т.А. | География. Справочник школьника | Слово | 2014 |
Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета.
Перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине:
1. Устные ответы учащихся
2. Тестирование
3. Контрольные и практические работы
Источники контрольно-измерительных материалов
№ п/п | Название | Автор | Выходные данные |
1. | География. Мой тренажер | Николина В.В. | Москва «Просвещение» 2014 УДК 373.167.1:911 ББК 26.8я72 Н63 |
2. | География. 5 класс. Тетрадь-практикум | Е.М. Домогацких | Москва «Русское слово» 2015 УДК 373.167.1:91*05(075.3) ББК 26.8я721 М75 |
3. | Контурная карта | И.И.Баринова | Москва «Дрофа» УДК 373.167.1:91(084.4) ББК 26.8я6 |
Тематическое планирование
Указываем только количество видов работ в часах.
Раздел учебного курса | Кол-во часов | Контроль | Проекты | ||
Текущий и промежуточный контроль | Практические работы | Экскурсии | |||
Раздел 1. Что изучает география? | 4 | 1 | 1 | 1 | |
Раздел 2.Как люди открывали Землю? | 4 | 1 | 1 | ||
Раздел 3. Земля во Вселенной | 6 | 2 | 1 | ||
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли | 6 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Раздел 5. Природа Земли | 13 | 4 | 5 | 1 | 1 |
Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № к.р. | Тема контроль-ной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Кол-во учащихся, выполнявших работу | Справились | Получили 4 и 5 |
24.09 | 1 | Тестирование | 5 | ||||
22.10 | 2 | Тест (к/р) | |||||
03.12 | 3 | Тест(к/р) | |||||
10.12 | 4 | Тест(к/р) | |||||
31.12 | 5 | Контрольная практическая работа | |||||
28.01 | 6 | Тест(к/р) | |||||
11.02 | 7 | Тест(к/р) | |||||
03.03 | 8 | Тест(к/р) | |||||
17.03 | 9 | Контрольная практическая работа | |||||
07.04 | 10 | Тест | |||||
21.04 | 11 | Тест | |||||
05.05 | 12 | Тест | |||||
12.05 | 13 | Итоговая к/р, тест | |||||
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Информационное сопровождение | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Домашнее Задание | ||||||
план | факт | предметные | метапредмет-ные | личностные | познаватель-ные | коммуника-тивные | личностные | регулятивные | ||||||
Что изучает география 4 часа | ||||||||||||||
1 | Мир, в котором мы живем. | Вводный | Организация собственной деятельности | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику. | П: 1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. 2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» Л: Формирование ответственного отношения к учёбе. М: Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П. 1 | |||||||
2 | Науки о природе | комбинированный | Значение знаний о природе. | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику | П: 1.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы. Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) М: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.2 | |||||||
3 | География – наука о Земле. | комбинированный | Знать характерные черты методов исследований. Называть отличия в изучении Земли географией | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику | П: 1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 2.Приводить примеры географических наук Л: Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. М: Формирование умения ставить учебную цель. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.3 Работа по карточкам | |||||||
4 | Методы географических исследований | Изучение нового материала | Составление конкретного вопроса и краткий ответ на него. | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику | П: 1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический). Л: Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях М: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.4 Работа по составлению вопросов по теме. | |||||||
Как люди открывали Землю 4 часа | ||||||||||||||
5 | Географические открытия древности и Средневековья. | Изучения нового материала | Учить работать по картам: показывать маршруты путешественников | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник | П: 1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья.. Л: Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира М: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.5 | |||||||
6 | Важнейшие географические открытия. | Изучение нового материала | Отрабатывать умения работы с картами. | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник | П: 1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте. Л: Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.6 | |||||||
7 | Открытия русских путешественников | Изучение нового материала. | Показывать по карте маршруты: А.Никитина, Ермака С.Дежнёва, В.В.Беринга, А.Чирикова | Карта с маршрутами путешественников. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебнику | П: Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. Л: Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.7 | |||||||
8 | Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю» | Обобщение и систематизация знаний. | Ответы на вопросы. Тест | П: Л: М: | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | |||||||||
Земля во Вселенной 6 часов | ||||||||||||||
9 | Изучение Вселенной | комбинированный | Развитие речи. С помощью вопросов выяснить представления учащихся о Вселенной | Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник | П: 1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» 2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П. 8,9 | |||||||
10 | Соседи Солнца. Планеты-гиганты | комбинированный | Составление плана рассказа. Организация и корректировка своей деятельности | Плакаты с изображением Вселенной. ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник | П: 1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов Л: Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности. М: | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П. 10,11 | |||||||
11 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты | комбинированный | Работа с учебником :выписать определения небесных тел и характерные черты. | Видеофильм Вселенная. | П: 1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты. Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) М: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.12 | |||||||
12 | Мир звезд | комбинированный | Работа с дополнительной литературой. Подготовить минидоклад. | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник | П: 1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся Л: Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.13 Составить схему Звёзды по размерам по цвету | |||||||
13 | Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса | Изучение нового материала | Знать отличительные особенности Земли от других планет. Объяснять следствие вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник | П: 1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет 1.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи. Л: Выяснить значение изучения космоса в настоящее время. М: Формирование способностей к самостоятельном у приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П, 14,15 | |||||||
14 | Обобщающий урок по теме «Вселенная» | Ответы на вопросы. Тест | П: Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам. Л: Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин М: Оценивание работы одноклассников. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | ||||||||||
Виды изображений поверхности Земли 6 часов | ||||||||||||||
15 | Стороны горизонта | Изучение нового материала | Знание сторон горизонта и умение ориентироваться – это необходимо каждому человеку. | Компас, плакаты по ориентированию | П: 1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта. Л: Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок М: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.16 Определение сторон горизонта по растениям во дворе. | |||||||
16 | Ориентирование | Изучение нового материала | Знать способы ориентирования на местности, правила пользования компасом, как ориентироваться по Солнцу, звездам. | Практическое занятие на местности. | П: 1. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас. 2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса. Л: Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности Из различных источников. М: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.17 Ориентирование по Полярной звезде. | |||||||
17 | План местности | Изучение нового материала | Находить и называть сходства и различия в изображении элементов на карте и плане. Учиться сравнивать и анализировать | План, карты: топографическая, физическая | П: Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки Л: Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради. М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | Нарисовать условные знаки. | |||||||
18 | Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию» | Формирование ответственного отношения к учёбе и социально-ответственного поведения в географической среде. | П: Глазомерная съёмка. Л: Формирование умения выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты М: Уметь ориентироваться на местности по плану и при помощи компаса, карты, местных признаков | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | Оформление плана в цвете | |||||||||
19 | Географическая карта | Изучение нового материала | Знать разнообразие карт: физическую, политическую, экономическую. Уметь находить на них экватор, параллели и меридианы и нанести их на к/к. | П: 1. Объяснять значение понятий: географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор. Л: Выделять, описывать существенные признаки геог- фических карт, их различия М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.18 | ||||||||
20 | Обобщающий урок по теме «Виды изображения поверхности Земли» | Изучение нового материала | Составление вопросов для обобщения и ответы на них. Соревнование команд. Тест. | П: Овладение основами картографической грамотности Л: Формирование ответственного отношения к учёбе и коммуникативной компетенции через сотрудни- чество с однок- лассниками М: Оценивать работу одноклассников при парной работе. Развитие умения взаимодействовать. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | Практическая работа №4 | ||||||||
Природа Земли | ||||||||||||||
21 | Как возникла Земля
| Изучение нового материала | Развивать письменную и устную речь при формулировке вопросов и ответов | ПК, проектор, презентация, электронное приложение к учебник | П: Объяснять значение понятий: гипотеза . Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности. Л: Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.19 | |||||||
22 | Внутренне строение Земли | Изучение нового материала | Выяснить, что значит рациональное использование природных ресурсов. | Плакат Внутреннее строение Земли. | П: 1. Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные Л: Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.. М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.20 | |||||||
23 | Землетрясения и вулканы Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов | Выявлять причины возникновения природных явлений. Стихийные бедствия, районы их распространения. Меры предосторожности. | Физические карты полушарий и России, электронное приложение к учебнику | П: 1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы. Л: Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде М: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П. 21 Уметь показать на карте вулканы: Ключевская Сопка, Кракатау. | ||||||||
24 | Материки | комбинированный | Умение находить и показывать на карте изучаемые объекты. | Физическая карта полушария. | П: 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света. 2.Уметь показывать на карте полушарий все материки Л: Формирование осознания единства географического пространства. М: Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.22 Все материки.Острова: Гренландия, Сахалин.Архипелаги: Северная Земля, Земля Франца Иосифа | |||||||
25 | Материки | Описание материка с его достопримечательностями. Тест. | Физическая и к/к карта полушарий | П: 1. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света. 2.Уметь называть особенности каждого материка. Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель) М: Способность к самостоятельном у приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | |||||||||
26 | Вода на Земле | комбинированный | Изучить состав гидросферы. состояние воды в ней, свойства воды. Заложить основы бережного отношения к воде: Вода – это жизнь. | Использование электронного приложения к учебнику | П: Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны Л: Формирование основ экологической культуры; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. М: Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.23 Практическая работа №6. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов | |||||||
27 | Воздушная одежда Земли Практическая работа №7. Составление карты стихийных природных явлений. | Приводить примеры ветров различного направления, виды облаков, осадков, стихийных природных осадков.. | Презентации и видеофильм | П: Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра. Л: Формирование экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы. М: Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.24 определение направление и силу ветра екущего дня. | ||||||||
28 | Погода | комбинированный | Использовать приобретённые знания и умения для характеристики погоды своей местности | Использование электронного приложения к учебнику | П: Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды. Описывать погоду текущего дня. Л: Составлять описание результатов наблюдений Фактической погоды и будущего состояния атмосферы. М: Формирование умения организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | ||||||||
29 | Климат | Изучение нового материала | Устанавливать причинно – следственные связи для указанных типов климата. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. | Использование электронного приложения к учебнику | П: Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий.. Л: Использовать приобретённые знания и умения для чтения карт погоды. Иметь представление о характерных чертах типов климата. М: Отбирать источники географической информации для объяснения причин Разнообразия климата на Земле | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П.25 | |||||||
30 | Живая оболочка | Устанавливать причинно –следственные связи для образования и сохранения плодородия почвы. | Использование электронного приложения к учебнику | П: Объяснять значение понятия биосфера Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) М: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П. 26 | ||||||||
31 | Почва – особое природное тело | Изучение нового материала | Устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира. Влияние человека на природу. | Использование электронного приложения к учебнику ПрезентацияПочвенная среда. | П: Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие Л: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов М: Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | ||||||||
32 | Человек и природа | Комбинированный | Подготовить каждому 10 вопросов по теме и ответы на них. | Использование электронного приложения к учебнику | П: Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки Л: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов М: Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | П. 27 | |||||||
33 | Обобщающий урок по теме «Природа земли» | П: Объяснять значение понятия биосфера Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) М: Подготовить каждому 10 вопросов по теме и ответы на них. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. | |||||||||||
34 | Итоговый урок по всему курсу | П: Объяснять значение понятия биосфера Л: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) М: Прочитать художественную литературу, и НПЛ по теме « География путешествий» | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...
Рабочая программа 9-й класс 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа 9-й класс....
Рабочая программа биология 10 класс 2015-2016 год базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии для 10 класса (базовый уровень) ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и професс...
Рабочие программы по географии на 2015-2016 год 5,6,7,8,9,10,11 классы
География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,закономерностях развития природы, размещении насел...
Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебной программы и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 5 класса 2015-2016
Рабочая программа по английскому языку....