РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_11_klass_2015-2016_uch_god.docx | 87.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ Эркенова Л.С./ Протокол №____ от «___» _________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ /Борлакова Р.Т./ «___» _________ 2015г. | «Утверждено» Директор _____ /А. М. Байкулова / Приказ № ______ от «___» _________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «География» для 11 класса
на 2015 - 2016 учебный год.
Ступень основное среднее образование
34 часа за учебный год
Составитель:
учитель Оганесян Клавдия Владимировна
высшей квалификационной категории
. Усть-Джегута
2015 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:
1. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5-9 классов.
- Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от _______________________ № ________);
- Учебный план ОУ (утверждён приказом от___________ № ____);
- Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от____ № ____);
- Примерные программы по учебным предметам. География 11 – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 201_ - 201_ учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от ____________№______.
Состав УМК (если имеется)
1. | Автор учебника | Название учебника | Издательство | Год издания |
Максаковский В.П. | Экономическая и социальная география мира 10-11 класс | Просвещение | 2013 | |
2. | Автор рабочей тетради | Название рабочей тетради | Издательство | Год издания |
Максаковский В.П. | Контурные карты 10-11 класс | Дрофа | 2013 | |
3. | Автор | Книга для учителя | Издательство | Год издания |
Жижина Е.А. | Поурочные разработки по географии 10-11 класс | 2013 | ||
4. | Автор | Учебный диск | Издательство | Год издания |
Цели и задачи обучения География в 11 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.
Целями обучения предмета «География» в 11 классе является (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Основная образовательная программа ОУ):
1. цель учебной географии – формирование у школьников единой географической картины современного мира
2. Главной воспитательной целью курса «география » следует считать воспитание гражданина, осознающего свое место в Отечестве и в мире Земли.
Основными задачами обучения являются:
1. Осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития.
2. Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся.
3. использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения.
Содержание учебного предмета «География 11 класс» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:
- Зарубежная Европа
- Зарубежная Азия.Австрия
- Африка
- Северная Америка
- Латинская Америка
- Глобальные проблемы человечества
Содержание учебного предмета «География 11 класс» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «География 11 класс » является приоритетным для формирования предметных, личностных и метапредметных УУД.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета «География 11 класс_» способствует дальнейшему формированию ИКТ- компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом. Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:
1.Использовать знания о географических явлениях в повседненвной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
2. Использовать знания о географических законах и закономерностях , о взаимосвязях для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
3. Оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: (перечислить в соответствии с Положением о системе оценивания ОУ)
1.
2.
2. Общая характеристика учебного предмета
(отражена в образовательной программе образовательного учреждения. См. приложение 1)
3. Описание места учебного предмета в учебном плане в _____ классе
На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «География 11 класс» на ступени обучения.
Предметные результаты освоения учебного предмета «География » в 11 классе отражены в календарно-тематическом планировании.
5. Содержание учебного предмета на ступень (отражено в образовательной программе образовательного учреждения).
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | Гладкий Ю.Н., Николина В.В. | География. 10-11 классы. Современный мир. . | «Просвещение» | 2014 |
2. | Аношко В.С. и др. | Общая география. 11 класс. | «Дрофа» | 2013 |
3. | География. 10-11 классы. Базовый уровень | Кузнецов А.П., Ким Э.В. | «Дрофа» | 2012 |
.Методическая литература:
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | Жижина Е.А. | Поурочные планы по географии | «Дрофа» | 2014 |
2. | О.И.Ануфриева | Поурочные планы по географии | ||
Литература для учащихся
Автор | Название | Издательство | Год издания | |
1. | Г. Райхардт, Г.Д. Шурдель | Флаги | Слово | 2005 |
2. | Кокорин А.О. | География. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. | Тригон | 2009 |
3. | Смирнова Е.В. | Изменение климата | WWF России | 2010 |
планируемых результатов изучения учебного предмета.
Перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине:
1. Устные ответы учащихся
2. Тестирование
3. Контрольные и практические работы
Источники контрольно-измерительных материалов
№ п/п | Название | Автор | Выходные данные |
1. | ЕГЭ 2015. География. Типовые тестовые задания. | Барабанов В.В., Чичерина О.В. | УДК 372.8:91 ББК 74.262.6 Б24 Издательство «Экзамен» Москва 2015 |
2. | ЕГЭ 2015. География. Типовые тестовые задания. | Барабанов В.В., Чичерина О.В.
|
УДК 372.8:90 ББК 74.263.6 Б24 Издательство «Экзамен» Москва 2015 |
Тематическое планирование
Указываем только количество видов работ в часах.
Раздел учебного курса | Кол-во часов | Контроль | Проекты | ||
Текущий и промежуточный контроль | Практические работы | Экскурсии | |||
Зарубежная Европа | 9 | 1 | 3 | 1 | |
Зарубежная Азия. Австралия | 7 | 1 | 4 | ||
Африка | 4 | 1 | 1 | ||
Северная Америка | 4 | 1 |
2 | ||
Латинская Америка | 4 |
|
| ||
Россия в современном мире | 3 | 1 | 1 | ||
Глобальные проблемы человечества | 3 | 1 | 1 | ||
Заключение | 1 | 1 |
Мониторинг успешности усвоения учебного материала
Дата | № к.р. | Тема контроль-ной работы | Класс | Кол-во уч-ся в классе | Кол-во учащихся, выполнявших работу | Справились | Получили 4 и 5 |
06.11 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Зарубежная Европа (Тест) | |||||
25.12 | 2 | Обобщение по теме «Зарубежная Азия. Австралия и Океания»(Тест) | |||||
05.02 | 3 | Обобщение по теме «Африка» (Тест) | |||||
05.03 | 4 | Обобщение по теме «Северная Америка»(Тест) | |||||
09.04 | 5 | Обобщающий урок по теме «Латинская Америка»(Тест) | |||||
21.05 | 6 | Итоговый урок. Мир XXI века(Тест) |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | Информационное сопровождение | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Домашнее задание | ||||||
план | факт | предметные | метапредмет-ные | личностные | познаватель-ные | коммуника-тивные | личностные | регулятивные | ||||||
Раздел 1. Региональная характеристика мира (28ч) 11 класс Тема 1. Зарубежная Европа (9ч)
| ||||||||||||||
1 | Зарубежная Европа. Общая характеристика региона. Население | Вводный урок (лекция) | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, работа по заполнению контурных карт | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 179-183 | |||||||
2 | Зарубежная Европа. Хозяйство. Международные экономические связи | Урок актуализации знаний и умений, изучения нового материала | Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 183-202 | ||||||||
3 | Средняя Европа | Практикум | Учебное исследование по картам, решение географических задач | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 202-203, к/к | |||||||
4 | Северная Европа | Практикум | Учебное исследование по картам, решение географических задач | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
5 | Восточная Европа | Практикум | Учебное исследование по картам, решение географических задач | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
6 | Южная Европа | Практикум | Учебное исследование по картам, решение географических задач | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 202-203 | |||||||
7 | Германия | Лекция с элементами беседы | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 203-210 | |||||||
8 | Европейские страны «Большой семерки» | Практикум | Практическая работа | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | Конспект, п/р | |||||||
9 | Обобщающий урок по теме: «Зарубежная Европа» | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестирование. Решение творческих задач | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия и Океания (7ч) | ||||||||||||||
10 | Общая характеристика Зарубежной Азии. | Вводный урок (лекция) | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 223-234 | |||||||
11 | Субрегионы Зарубежной Азии | Практикум | Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации, заполнение контурной карты | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 235-241, к/к | |||||||
12 | Китай | Лекция с элементами беседы | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
13 | Япония | Лекция с элементами беседы | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 241-249 | |||||||
14 | Индия | Лекция с элементами беседы | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 250-257 | |||||||
15 | Австралия и Океания. Комплексная характеристика региона | Лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа Практическая работа | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 257-258 | |||||||
16 | Обобщение по теме «Зарубежная Азия. Австралия и Океания» | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестирование. Решение творческих задач | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
Тема 3. Африка (4ч) | ||||||||||||||
17 | Африка. «Визитная карточка» региона | Лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа Практическая работа | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 273-281 | |||||||
18 | Деление Африки на субрегионы | Практикум | Групповая работа, исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации, заполнение контурной карты | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 281-284, к/к | |||||||
19 | ЮАР | Лекция с элементами беседы | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 284-286 | |||||||
20 | Обобщение по теме «Африка» | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестирование. Решение творческих задач | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
Тема 4. Северная Америка (4ч) | ||||||||||||||
21 | Северная Америка. «Визитная карточка» региона | Лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | конспект | |||||||
22 | США. Хозяйство. Макрорегионы | Лекция с элементами беседы | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации, для составления картосхемы | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 295-316 | |||||||
23 | Канада | Лекция с элементами беседы | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации Практическая работа | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 316-318 | |||||||
24 | Обобщение по теме «Северная Америка" | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестирование. Решение творческих задач | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
Тема 5. Латинская Америка (4ч) | ||||||||||||||
25 | Латинская Америка. «Визитная карточка» региона | Лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 311-340 | |||||||
26 | Бразилия | Лекция с элементами беседы | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 340-342 | |||||||
27 | Аргентина. Мексика | Практикум | Работа по картам и учебнику, основанная на сравнении и отборе необходимой географической информации | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
28 | Обобщающий урок по теме «Латинская Америка» | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестирование. Решение творческих задач | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
Раздел 2. Россия в современном мире (3ч) | ||||||||||||||
29 | Россия на политической карте мира | Семинар | Индивидуальный, фронтальный опрос. Работа с картами. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
30 | Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда | Практикум | Исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
31 | Участие России в международных отраслевых и региональных организациях | Практикум | Исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | ||||||||
Раздел 3. Глобальные проблемы человечества (2ч) | ||||||||||||||
32 | Понятие о глобальных проблемах. | Лекция с элементами беседы | Эвристическая беседа с использованием карт атласа, составление таблицы | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 351-364 | |||||||
33 | Взаимосвязь глобальных проблем | Практикум | Исследование по картам, работа по составлению таблицы, основанной на результатах сравнения карт и отбора необходимой географической информации | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. | 364-368 | |||||||
Заключение. Мир в XXI веке (1ч) | ||||||||||||||
34 | Итоговый урок. Мир XXI века | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестирование. Решение творческих задач | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | П: Знать определения терминов по теме урока. Уметь: оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Л: : обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. М: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. | П: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. К: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Л: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь ксвоей местности, своему региону, своей стране; Р: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...
Рабочая программа 9-й класс 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа 9-й класс....
Рабочая программа биология 10 класс 2015-2016 год базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии для 10 класса (базовый уровень) ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и професс...
Рабочие программы по географии на 2015-2016 год 5,6,7,8,9,10,11 классы
География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,закономерностях развития природы, размещении насел...
Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебной программы и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 5 класса 2015-2016
Рабочая программа по английскому языку....