Рабочие программы технология 5-7 классы 2015-2016 год
рабочая программа по технологии (5, 6, 7 класс) на тему

Кукина Елена Анатольевна

Содержание:

1. Программа и ктп  5 класс мальчики.

2. Программа и ктп 6 класс мальчики.

3. Программа и ктп 7 класс девочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_tehnologiya_5-7_klassy_2015-2016_god.zip91.91 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа основного общего образования по технологии

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и примерной программы для основного общего образования  «Технология. Трудовое обучение»  рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев.

Изучение технологии  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

        Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

-        Федеральный закон от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, зарегистрированные в Министерстве Юстиции России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
  • Федеральный компонент государственного образовательного   стандарта основного общего образования;
  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного, общего и среднего (полного общего образования);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312».
  •  Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерства образования  и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 г., утвержденный Приказом Министерства образования  РФ от 19.12.2013 г. № 1067;
  • приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013   № 451 «О  базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»;
  • приказ управления образования и науки Липецкой области от 20.06.2013   № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16 мая 2013 года №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области  на 2013/2014 учебный год»;
  • Индивидуальный учебный план МБОУ СОШ № 65 г.Липецка на 2013-2014 учебный год;
  • Годовой календарный график  МБОУ СОШ № 65 г. Липецка на 2013-2014 учебный год.

- Основная образовательная программа основного общего образования

  Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Технический труд» являются разделы «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Творческая, проектная деятельность», «Ремонтные работы»

Основные формы и методы организации учебного процесса:

 Формы : урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;
  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  • -комбинированный урок;
  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа
  • лабораторно-практическое занятие
  • урок – экскурсия
  • урок – игра
  • выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.
  2. Письменного контроля и самоконтроля.
  3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии:

1.Дифференцированное обучение.

2. Операционно-предметная система обучения.

3. Моторно-тренировочная система.

4. Операционно-комплексная система.

5. Практические методы обучения.

6. Решение технических и технологических задач.

7. Учебно-практические или практические работы.

8. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.

9. Опытно-эксперементальная работа

10. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

11. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

12. Кооперативная деятельность обучащихся.

13. Коллективное творчество.

14. Здоровьесберегающие технологии

Используемый учебник: 

«Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для 5 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 192 с.: ил.

Информация о внесенных изменениях в рабочую программу и их обоснование

        Рабочая программа в целом соответствует примерной программе основного общего образования по технологии по направлению «Технический труд».

        Представленные в примерной программе разделы «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации», «Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование», «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Творческая, проектная деятельность» стали основными модулями данного курса.

Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

Место предмета в базисном учебном плане. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по программе «Технология. Технический  труд» 5 класс, в соответствие с которыми, на изучение  еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели , т.е.  68часов.

        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№ п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

1

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

40

2

Электротехнические работы

8

3

Технологии ведения дома

4

4

Творческая проектная деятельность

14

5

Ремонтные работы

2

Итого:

68

Содержание  рабочей программы

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов – 40 часов

1.1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

((ДМО - объяснительно-иллюстративная, репродуктивная) - 20 часов

Вводное занятие. Правила безопасности труда.- 1 час

Ознакомление с техникой безопасности труда. Развитие познавательных интересов.

Основные теоретические сведения. Задачи предмета «Технология».Ознакомление с техникой безопасности в мастерской. Организация рабочего места.

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы – 1 час

Основные теоретические сведения. Понятие «древесина», «Текстура». Виды пород деревьев: лиственные, хвойные.

Практическая работа.Определение пород древесины и их свойства.

Получение пиломатериалов и фанеры. – 2 часа

Основные теоретические сведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Профессии , связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Столяр в мебельном производстве.

Практическая работа. Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре»

Рабочее место и инструменты и приспособления для обработки древесины – 2 часа

Основные теоретические сведения. Оборудование мастерской по обработке древесины. Инструменты для обработки древесины. Правила безопасности при ручной обработке древесины.

Практическая работа. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами.

Графическая документация.Типы графических изображений.- 2 часа

Основные теоретические сведения. Понятия о техническом рисунке, чертеже, эскизе.

Практическая работа. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Начертить чертеж плоскостной.детали.

Способы графического изображения изделия.Чтение чертежей плоскостной детали. – 2 часа

Основные теоретические сведения. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок.  

Практическая работа. Определение  материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте, плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам; соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия пороков материала.

Пиление древесины. Неподвижные соединения – 2 часа

Основные теоретические сведенияОсновные элементы геометрии зубьев пил. Инструменты и приспособления для пиления древесины. Неподвижные соединения. Виды соединения деталей. Выпиливание лобзиком.

Практическая работа. Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам.

Строгание древесины – 2 часа

Основные теоретические сведенияОсновные элементы геометрии режущего инструмента. Инструменты и приспособления для пиления древесины. Определение качества строгания.

Практическая работа Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам.

Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины. – 2 часа

Основные теоретические сведения. Сверла, которые применяют для получения отверстий в заготовках из древесины. Отличие дрели от коловорота. Понятие «струбцина». Технология сверления. Соблюдение правил ТБ.

Практическая работа. Сверление  отверстия на заготовке, соблюдая правила т/б. Визуальный инструментальный контроль размеров отверстий.

Обработка древесины – 4 часа

Практическая работа. Правила изготовления плоскостных  деталей  по чертежам и технологическим картам.Правила изготовления цилиндрических деталей  по чертежам и технологическим картам

1.2. Технологии создания изделий из металлов

на основе конструкторской и технологической документации –16 часов

Рабочее место для ручной обработки металлов. Тонколистовой металл и проволока – 2 часа

Основные теоретические сведения. Правила внутреннего распорядка при работе в слесарной мастерской. Безопасные приёмы при работе на слесарном верстаке. Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов.

Практическая работа. Рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках

Графическое изображение ТЛМ и  проволоки. Конструирование изделий  из металла – 2 часа

Основные теоретические сведения. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей, составление и чтение чертежей изделий из  проволоки.

Практическая работа. Определение  материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов Нарисовать технический рисунок простой детали

Разметка ТЛМ и проволоки. Т.Б. Резание ТЛМ и проволоки –2 часа

Основные теоретические сведения. Разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и слесарного угольника. Основные технологические операции и особенности при   резании ТЛМ и проволоки.  Обучение правилам безопасности

Практическая работа. Разметка заготовки по заданию. Резание  металла по заданию.

Гибка проволоки. Правка проволоки – 2 часа

Основные теоретические сведения. Гибка металлов с применением различных  оправок

Обучение уч-ся приёмам правки тонкой листовой стали.Т/Б

Практическая работа.Гибка  металла по заданию. Правка  металла по заданию.

Соединение деталей из ТЛМ. Отделка изделия из металла -  4 часа

Основные теоретические сведения. Понятие о пайке. Приёмы пайки и лужения. Разновидности соединения деталей. Технологии зачистки и полирования поверхностей различных металлов.

Практическая работа.Соединение деталей из металла  по заданию. Зачистка, шлифование

Проволока и способы ее получения. Изделия из проволоки – 4  часа

Основные теоретические сведения .Чертеж (эскиз) деталей из проволоки. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Инструменты и приспособления. Профессии, связанные с добычей руды и производством металлов. Профессии, связанные с обработкой жести.

Практическая работа. Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки, правка проволоки, разметка заготовки и т.д.

1.3. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование - 4 часа

Понятие о машине и механизме, составные части машин. Графическое изображение механизмов передач.- 2 часа

Основные теоретические сведения. Определение изделия, детали, машины, механизма. Составные части машин,  их назначение.

Практическая работа.  Чтение  простейшей кинематической схемы. Классифицирование  устройства машин по выполняемым ими функциям.

Устройство и управление сверлильным станком. Т/б при работе- 2 часа

Основные теоретические сведения. Кинематическая схема сверлильного станка.

 Правила т/б при работе на станке.

Электротехнические работы- 8 часов

Электромонтажные работы – 1 час

Основные теоретические сведения. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия.

Простейшие электрические цепи- 1 час

Основные теоретические сведения        Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.

Приемы монтажа установочных изделий – 2 часа

Основные теоретические сведения.Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Правила подключения проводов к электропатрону, выключателю, розетке.

Практическая работа. Сборка электроцепи с элементами управления и защиты.

Простейшие электрические цепи- 2 часа

Основные теоретические сведенияПоследовательное  и  параллельное  включение  приемников электроэнергии..

Практическая работа. Сборка электрической цепи.  Чтение простой электрической схемы.

Бытовые электроприборы – 2 часа.

Основные  теоретические сведения. Устройство, назначение, принцип действия электробытовых приборов. Лампа накаливания. Утюг. Электроплита.

Практическая работа. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке.

Технологии ведения дома – 4 часа

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью. – 2 часа

Основные теоретические сведения. Выбор  и  использование  современных  средств  ухода  за  одеждой  и  обувью. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ.

Практическая работа.  Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели.

Интерьер жилых помещений – 2 часа

Основные теоретические сведения.  Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения.

Практическая работа.  «Дизайн-анализ изделий, предметов, интерьера, созданных другими людьми.

Творческая, проектная деятельность – 14 часов

Основные теоретические сведения Понятие творческий проект. Виды проектов. Основные компоненты проекта. Этапы выполнения проекта. Содержание этапов. Развитие познавательных интересов.

Выбор и обоснование темы проекта. Историческая справка. Выбор идей, вариантов, альтернатив. Выбор инструментов и материалов.  Правила безопасной работы. Изготовление изделия. Эколого-экономическое обоснование. Рекламный проспект. Оценка качества выполненного изделия и защита проекта.

Примерные темы

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

Ремонтные работы – 2 часа

Практическая работа Выполнение основных   технологических операций.

Закрепление приемов работы ручными инструментами

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

 - Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 - Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 - Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

 - Знать особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 - Знать о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

 - Знать что такое текстовая и графическая информация;

- Знать основные технологические понятия;  назначение и технологические свойства материалов;  назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- Знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 - Знать общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 - Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления  (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 - Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 - Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

 - Знать виды пиломатериалов;

 - Знать возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ, в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 - Знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

- Знатьпонятиеинтерьер;требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

- Знатьпоследовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую техникудля выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

- Знать принципы ухода за одеждой и обувью;

- Знать профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Учащиеся должны уметь:

 - Уметь выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам;

 - Уметь обрезать штамповую поросль;

 -Уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 - Уметь понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 -  Уметь графически изображать основные виды механизмов передач;

-   Уметь находить необходимую техническую информацию;

 - Уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий

 - Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 - Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном  станке;

 - Уметь соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 -Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

- Уметь анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

- Уметь выполнять уборкупомещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники

 - Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

 - Уметь набирать и редактировать текст;

 - Уметь создавать простые рисунки;

 - Уметь работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Литература и средства обучения

Рабочая программа     ориентирована на   использование учебников

для учащихся:

  • «Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для 5 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 192 с.: ил.

для учителя:

  • Программа «Технология» 1-4, 5-11 классы, М. Просвещение, 2005 г.
  • А.К.Бешенков. Технология. Методика изучения технологии. 5-9 классы: метод.пособие/А.К.Бешенков, А.В.Бычков, В.М.Казакевисч, С.Э.Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2007.
  • В.А.Бобров. Справочник по деревообработке/ В.А.Бобров. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – (Серия «Справочники»).
  • М.В.Бузинов. Искусство резьбы по дереву / М.В.Бузинов, Г.В.Потапов. – М.: Антиква, 1998
  • Г.Б. Ворошин, А.А. Воронов, А.И. Гедвилло и др. Занятие по трудовому обучению, 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнических и д.р. работы, ремонтные работы в быту: Пособие для учителя труда/ Под редакцией Д.А. Тхоржевского.-2-е изд., перераб. И
  • Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.:         Школьная пресса – 2005.
  • Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.:         Школьная пресса – 2006.
  • Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.:         Школьная пресса – 2007.
  • Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.:         Школьная пресса – 2008.
  • Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса – 2009.
  • Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл. /Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003.-208с.

MULTIMEDIA – поддержка курса:

  • Интернет – ресурсы:

-http://tehnologiya.ucoz.ru/  Непрерывная подготовка учителя технологии

http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION_ID=51&MAGAZINE_ID=&RUBRIC_ID=540  Журнал «Школа и производство»

http://www.it-n.ru/  Сайт "Сеть творческих учителей": Уроки творчества: искусство и технология в школе.

        Рабочая программа предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:

 •         в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает (плакаты, технологические карты изготовления -15 шт., объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видео- техника)

 Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, программы обучения, игровые программы.

Календарно-тематическое  планирование

5 класс

№ урока

Тема урока

Дата по плану/ дата фактическая

Кол-во часов

Причина корректировки

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов – 40 часов

1.1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов – 20 часов

1-2

Вводное занятие. Правила безопасности труда.

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

2

3-4

Получение пиломатериалов и фанеры.

2

5-6

Рабочее место и инструменты и приспособления для обработки древесины

2

7-8

Графическая документация.

Типы графических изображений.

2

9-10

Способы графического изображения изделия. Чтение чертежей плоскостной детали.  

2

11-12

Пиление древесины. Неподвижные соединения

2

13-14

Строгание древесины  

2

15-16

Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины.

2

17-18

Обработка древесины

2

19-20

Обработка древесины

2

1.2. Технологии создания изделий из металлов

на основе конструкторской и технологической документации –16 часов

21-22

Рабочее место для ручной обработки металлов. Тонколистовой металл и проволока

2

23-24

Графическое изображение ТЛМ и  проволоки. Конструирование изделий  из металла

2

25-26

Разметка ТЛМ и проволоки. Т.Б. Резание ТЛМ и проволоки

2

27-28

Гибка проволоки. Правка проволоки

2

29-30

Соединение деталей из ТЛМ.

2

31-32

Отделка изделия из металла  

2

33-34

Проволока и способы ее получения.

2

35-36

Изделия из проволоки

2

1.3. Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование -  4 часа

37-38

Понятие о машине и механизме, составные части машин. Графическое изображение механизмов передач.

2

39-40

Устройство и управление сверлильным станком.

Т/ б при работе

2

Электротехнические работы- 8 часов

41-42

Электромонтажные работы.

Простейшие электрические цепи.

2

43-44

Приемы монтажа установочных изделий

2

45-46

Простейшие электрические цепи

2

Карантин

47-48

Бытовые электроприборы

2

Технологии ведения дома – 4 часа

49-50

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью.

 2

51-52

Интерьер жилых помещений

2

Творческая, проектная деятельность – 14 часов

53-54

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта

2

55-56

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

Составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

57-58

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование.)

2

59-60

Технологический этап выполнения творческого проекта (моделирование).

2

61-62

Технологический этап выполнения творческого проекта (изготовление изделия).

2

63-64

Эколого-экономическое обоснование. Рекламный проспект

2

65-66

Заключительный этап

(оценка проделанной работы и защита проекта).

2

Ремонтные работы – 2 часа

67-68

Приемы работы ручными инструментами

2

69-70

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС 2015-2016 уч год

Рабочая программа по предмету география 9 класс предназначенна для формирования у школьников единой географической картины России. Способствует освоению геграфических знаний о природе, населиния, о хо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 11 КЛАСС 2015-2016 уч год...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2015-2016 уч.год

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс 2015-2016 уч.год ФГОС

Рабочая программа по биологии в 5 классе ФГОС...

Рабочая программа по математике 9 класс. 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка, содержание и планирование учебного материала по математике в 9 классе. УМК «Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение...

Рабочая программа по истории 10 класс 2015-2016 уч. год

В рабочей программе по истории изложены  пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету...