Использование техники Storytelling на уроках английского языка в классах коррекции.
статья по английскому языку на тему
«Storytelling», или «рассказывание историй», - это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования, в котором передается какая-то ценность. Метод был изобретен и успешно опробован Дэвидом Армстронгом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehniki.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование техники «storytelling» при обучении английскому языку детей в классах коррекции.
Особенностью детей в классах коррекции является слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регулярной деятельности, эмоциональная неустойчивость.
Большую роль в формировании положительного отношения к учебе у таких детей играет создание положительной атмосферы на уроке, снижение уровня тревожности детей, возбуждение интереса, эмоции.
С другой стороны, при организации обучения детей в классах коррекции большую роль играет использование графических изображений, опора на зрительную или слуховую память, визуализация, многократное повторение материала, распределение его на части, рациональный объем запоминания информации и эмоциональное богатство передаваемого материала.
Всем этим требованиям соответствует использование на уроках английского языка техники «storytelling».
«Storytelling», или «рассказывание историй», - это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования, в котором передается какая-то ценность. Метод был изобретен и успешно опробован Дэвидом Армстронгом.
Существует несколько причин, по которым этот метод может быть успешно использован при обучении детей иностранному языку.
1.Мотивация. Дети постоянно нуждаются в рассказах, и они всегда готовы слушать или читать, если момент выбран правильно.
2. Стимул. Дети хотят узнать смысл рассказа, поэтому они слушают с определенной целью. Если они улавливают смысл, это улучшает их способность к пониманию, усиливает мотивацию. И в этом проявляется отличие данного метода от других, не вызывающих у ребенка живого интереса.
3. Беглость. В беседах с носителями языка очень важной является способность понимать живую речь. Такая способность может быть достигнута только практикой. Беглость при аудировании и чтении основывается на понимании того, что необязательно понимать всё, и на развитии умения угадывать, додумывать смысл. Для разговорной беглости важно отсутствие боязни сделать ошибку.
4.Языковая осведомленность. Рассказы помогают детям почувствовать «музыку» иностранного языка.
5.Стимул для говорения и письма. Это естественно, что дети хотят рассказать о том, что им понравилось, а что нет, высказать свои мысли по поводу услышанного или прочитанного.
6.Общее развитие. Большинство рассказов позволяет детям познакомиться с различными культурными и социальными аспектами, а также географией, историей, математикой.
В рамках школьной программы использование техники «storytelling» в полном объёме затруднительно, т.к. занимает много времени. Однако, начиная с 2012-2013 учебного года, для обучения детей в классах коррекции 5б класса был предложен учебный курс, в рамках которого данная техника может быть эффективно использована.
Первый урок каждого нового раздела учебника открывает история в картинках. Посредством этой истории вводится новый лексический и грамматический материал. Далее следует упражнение, направленное на контроль понимания прочитанного /услышанного, на узнавание предъявленных в истории языковых единиц. Рассмотрим, как работает техника «storytelling» на примере одного из эпизодов.
Тема данного эпизода «моя комната». Сначала детям даётся время для самостоятельного изучения картинок. Учитель просит найти на картинках изображения дома, школы, учителя, стула. Затем учитель на русском языке кратко описывает, что будет происходить в эпизоде.
Брилл приглашает детей и Нору к себе в гости. Дензил в восторге от компьютера Брилла. На экране компьютера все видят здание школы. Это школа Норы. Дети удивляются, когда узнают, что Нора учительница. Они смотрят на экран и вдруг видят пиратов. Пираты в школе Норы! Нора страшно расстроена и обеспокоена. Брилл решает, что надо срочно что-то предпринять, и вся команда отправляется в школу.
Далее включается запись.
По окончании прослушивания учитель медленно и чётко, делая паузу после каждой реплики, читает историю учащимся, проверяя, насколько хорошо дети понимают слова.
Дети слушают запись снова, но на этот раз они должны следить по тексту, указывая на ту реплику, которая звучит в данный момент.
Учитель ещё раз медленно читает историю детям, а они хором повторяют каждую реплику. Затем дети по очереди читают реплики вслух.
Запись звучит ещё раз, чтобы учащиеся просто ради удовольствия послушали уже знакомую им историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее чтение на уроках английского языка как средство коррекции ценностных ориентаций детей и подростков с девиантным поведением
статья рассматривает домашнее чтение на уроках английского языка как средство коррекции ценностных ориентаций детей и пдростков, склонных к девиантному поведению...
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....
Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции
Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции...
Игра на уроках английского языка в классах коррекции
Игра на уроках английского языка в классах коррекции...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...