Рабочая программа по английскому языку для 10 класса (индивидуальное обучение)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета "Ангийский язык" для 10 класса составлена на основе УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_indiv.docx72.54 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная рабочая программа  по английскому языку для 10 класса (индивидуальное обучение)

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 10 класса на 2015 – 2016 учебный год составлена на основе:

- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам;

 - примерной  программы  основного общего образования по английскому языку;

-    базисного учебного плана  для общеобразовательного учреждений  2011 года;

- авторской программы курса английского языка для 2-11классов;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта М. З. Биболетовой «Enjoy English 10» Обнинск, Титул 2012 г

Программа рассчитана на 105 часа учебного времени, (в том числе 4 промежуточные контрольные работы. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации  на 2015-2016 год.

Учебно-методическое обеспечение курса:

  1. Учебник для 10 – М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. – Обнинск. Титул, 2012г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 10 кл.- М. З. Биболетова и др. – Обнинск. Титул, 2012г.
  3. Аудиоприложение “Enjoy English 10” Обнинск. Титул, 2012г.

Цели обучения иностранному языку в 10 классе:

-  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-  речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое  поведение;

-  языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

-  социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

-  компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;

Основными задачами являются:

-  формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;

- формировать ключевые компетентности посредством учебной;

-развивать навыки проектной деятельности;

-формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение с носителями иностранного языка;

- развивать и воспитывать школьников посредством учебного предмета;

- воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычаям.

Общая характеристика учебного предмета.

Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка – лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку..

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место предмета иностранный язык в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.

Программа   рассчитана на 105 учебных часов, при 3-х часовой нагрузки в неделю. При этом в ней предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Содержание учебного курса

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям.

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодёжный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

Путешествие как способ расширить кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.

Природа и экология, научно-технический прогресс.

Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Зависимость человека от современных технологий.

Перспективы технического прогресса. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

1.2. Продуктивные речевые умения

Говорение

Умения диалогической речи.

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

-участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

-осуществлять запрос информации;

-обращаться за разъяснениями;

-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по                        обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи.

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным / прочитанным.

Развитие умений:

-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации;

-рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

-рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Умения письменной речи.

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

 -рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 2х минут:

-понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

-выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;

-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

-отделять главную информацию от второстепенной;

-выявлять наиболее значимые факты;

-определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Умения чтения.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой /интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

-выделять основные факты;

-отделять главную информацию от второстепенной;

-предвосхищать возможные события/факты;

-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

-понимать аргументацию;

-извлекать необходимую/интересующую информацию;

-определять свое отношение к прочитанному.

2. Социокультурная компетенция.

Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них,  возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

  1. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания  текста на английском языке.

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. 

4.2. Лексическая сторона речи.

- Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

 - Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

- Развитие навыков наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

4.3. Грамматическая сторона речи.

- Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных   и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

- Формирование навыков  распознавания и употребления в речи предложений с  конструкцией “I wish…”  (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that”

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,  Present и Past Continuous,  Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

- Знание признаков и навыки распознавания  и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и  Past Perfect Continuous  и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

- Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

- Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроси-тельных местоимений; прилагательных и наречий,  в том числе наречий, выражающихколичество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых  числительных.

- Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление,  время, место действия;  о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности,

например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

Формы и средства контроля.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 4 контрольные работы (один раз в четверть) по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Контрольные работы взяты из учебника “Enjoy English 10” автор М. З. Биболетова.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения иностранного языка в 10 классе ученик  должен знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


                                                                       Тематическое   планирование 10 класс

№ п/п

Дата

Подтема урока

Практические задачи и цели обучения

Грамматика

Подготовка к ЕГЭ

ИКТ

Домашнее задание

План

Факт

I полугодие 49 часов

Тема: «Новая школа - новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать своё время. Что я думаю о школе». - 6 часов.

1

4.09

4.09

Начни снова.

Чтение с полным пониманием.

ЕГЭ – лексико-грам. тест 1,

CD “Enjoy English-10”

Упр.7-8, с. 11

2

7.09

7.09

Начни снова.

Восприятие и понимание речи на слух.

Present Perfect (повторение)

РТ упр.2, с.4 письменно

3

11.09

11.09

Начни снова.

Лексика по теме.

Present Perfect (повторение)

 CD “Enjoy English-10”

РТ упр.5, с.5 письменно

4

11.09

11.09

Школа вчера и сегодня

Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

Past Simple (повторение)

Упр.23*, с. 15; РТ упр.6, с. 6, письменно

5

14.09

14.09

Советы психолога.

Восприятие и понимание речи на слух.

Подготовка   к ЕГЭ- зад.7, стр.183

CD “Enjoy English-10”

Упр.31, 32*, с. 17

6

18.09

18.09

Мини-проект по теме «Начни снова»

Монологическая речь.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», вар.1 (чтение)

Упр.8, 9*,с. 7-8 РТ устно

Тема: «Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодёжи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира».- 5 часов.

7

18.09

18.09

Одежда.

Диалогическая речь по теме.

ЕГЭ – лексико-грам. тесты 2-4 , стр.140-141;

CD “Enjoy English-10”

РТ упр.1,2, с. 9

8

21.09

21.09

Школьная форма.

Письменная речь.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», вар.1 (аудирование)

CD “Enjoy English-10”

Упр.45 мини-проект «Школьный опрос»

9

25.09

25.09

Школьная форма.

Грамматика Reported Speech.

Reported Speech.

Упр.54, с. 22 письменно; РТ упр. 7, 8, с. 10 письменно

10

25.09

25.09

Мода. Имидж.

Чтение с полным пониманием.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», вар.1 (письмо)

CD “Enjoy English-10”

Упр.61, с. 24 письменно

11

28.09

28.09

Сочинение «Школьная форма за или против».

Дискуссия по теме.

ТЗ: Упр.13, с. 13 РТ

Тема: «Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера. Спортивные занятия в школе, их организация».- 5 часов.

12

2.10

2.10

Спорт

Грамматика Subjunctive I (I wish)

Subjunctive

CD “Enjoy English-10”

Упр.71, с. 27 письменно

13

2.10

2.10

Экстремальные виды спорта.

Чтение с извлечением конкретной информации по теме.

Конструкции с as

Упр.3,4, с. 14 РТ письменно

14

5.10

5.10

Олимпийские игры.

Грамматика Passive Voice.

Passive Voice.

 CD “Enjoy English-10”

Грамматикас.172 выучить

15

9.10

9.10

Дебаты.

Дискуссия по теме.

Упр.8,9, с.17 РТ письменно

16

9.10

9.10

Алексей Немов.

Чтение с полным пониманием.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», (тренировочные тесты), стр.44-45

CD “Enjoy English-10”

Упр.92*, с. 34 устно

Тема: «Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодёжный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект «Гимн поколения».- 4 часа.

17

12.10

12.10

Где не нужны слова.

Монологическая речь.

ЕГЭ – лексико-грам. тесты 1-3 , стр.69-71; 2009г.

CD “Enjoy English-10”

Кратко обобщить результаты мини-проекта в письменной форме.

18

16.10

16.10

Музыкальные предпочтения.

Грамматика Conditional II.

Conditional II.

Упр.107, с. 39 письменно ответить на вопросы;

19

16.10

16.10

Музыка и общество.

Чтение с письменной фиксацией требуемой информации. Грамматика: эмфатические предложения.

Эмфатические предложения.

CD “Enjoy English-10”

Упр.114, с. 41 письменно заполнить таблицу;

20

19.10

19.10

 «Гимн поколения».

Диалогическая речь

ЕГЭ – зад.3, стр.54; 2009г

CD “Enjoy English-10”

ТЗ: Упр.117, с. 42 написать свою статью.

Тема: «Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учёбу, общение с семьёй и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект «Выиграй время» - 4 часа.

21

23.10

23.10

Как управлять своим временем.

Диалогическая речь

«Подготовка к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, ( тренировочные тесты)

Написать собственный распорядок дня, опираясь на образец.

22

23.10

23.10

Как управлять своим временем.

Чтение с извлечением конкретной информации по теме; чтение с полным пониманием прочитанного.

Придаточные предложения цели.

CD “Enjoy English-10”

Упр.135*, с. 47

23

26.10

26.10

Как управлять своим временем.

Восприятие и понимание речи на слух с извлечением нужной информации.

 CD “Enjoy English-10”

Упр.7,8,с.23-24 РТ письменно

24

28.10

Проект по теме «Выиграй время» с. 49

Контроль говорения

Составить диалог по теме.

25

Восприятие и понимание речи на слух. Упр.1, с. 50

Контроль аудирования

26

Чтение с полным пониманием прочитанного. Упр.2, с. 51

Контроль чтения

27

Письменная речь (написать заметку в журнал) упр.6, с. 53.

Контроль письма

Тема: «История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги “Double Act” by J. Wilson). Родные/сводные братья и сёстры. Бывает ли детям неловко за своих родителей?  Проект «Из истории моей семьи» - 6 часов.

28

История моей семьи.

Чтение с полным пониманием прочитанного.

«Подгот к ЕГЭ-2011», вар.4 (письмо)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Составить план текста в виде утверждений или вопросов. РТ упр.3, с. 26 письменно

29

История моей семьи.

Лексика по теме

Фразовые глаголы.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

. РТ упр.4, с. 27 письменно

30

 История  моей семьи

Монологическая речь.

«Подгот к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.5 (аудирование)

ПК, экран, проектор

Письменно оформить презентацию о своей семье.

31

Семейная гостиная.

Восприятие речи на слух с пониманием  основного содержания.

«Подгот к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.5 (чтение)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.20, с. 60

32

Из жизни близнецов.

Чтение с полным пониманием прочитанного и с пониманием основного содержания.

Can, be able to

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.32, 33, с. 64

33

Братья и сёстры.

Диалогическая речь.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.4, с. 30 письменно

Тема: Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам».- 6 часов.

34

Большие и маленькие семьи.

Чтение с пониманием основного содержания.

Tenses

«Подгот к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар. (ЛГ)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.54, с. 68 устно; РТ упр.2, с. 33 письменно

35

Что делает семью счастливой?

Грамматика Conditional III.

Conditional III.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

ТЗ упр. 59, с. 68

36

Семейные разногласия.

Лексика по теме.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр. 5, с. 34 письменно

37

Семейные разногласия.

Грамматика V-ing forms

V-ing forms

Упр.73, 76, с.72-73

38

 «Кто выбирает друзей для подростка?»

Диалогическая речь

ЕГЭ -  (ЛГ)  В4-В10  Раздел 3, Демоверсия 2009г.

ПК, экран, проектор

РТ упр.5,с. 38 письменно

39

Совершенствование навыков диалогической речи.

Диалогическая речь

ПК, экран, проектор

ТЗ: Упр.10, с. 41 РТ

Тема: «Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). – 2 часа.

40

Памятная дата.

Чтение с разными стратегиями.

ЕГЭ-  (ЛГ)  В4-В10  Раздел 3, Демоверсия 2009г.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.2,с. 42 письменно

41

Космическая свадьба.

Чтение с разными стратегиями.

ЕГЭ – зад.10-11, стр.78-79; Демоверсия 2007г.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.101* с. 81;

42

Времена английского глагола.

Грамматика Grammar Tenses System

Grammar Tenses System

С. 182, 183 ГС; РТ упр.7*, с. 45

43

Времена английского глагола.

Грамматика Grammar Tenses System

Grammar Tenses System

Тема: «Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье». – 3 часа.

44

День благодарения.

Грамматика Grammar Tenses System

Grammar Tenses System

Подготовка к проекту.

45

Памятный день в моей семье.        

Письменная речь

Подготовка к проекту.

46

Проект по теме «Семейная история»

Контроль говорения

47

Восприятие и понимание речи на слух. Упр.1, с. 83

Контроль аудирования

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Выполнить лексико-грамматический тест упр. 4,4, с. 84,85

48

Чтение с полным пониманием прочитанного. Упр.2, с. 83

Контроль чтения

Чтение индивидуальных текстов с заданиями

49

Письменная речь (написать короткий рассказ) упр.5, с. 85.

Контроль письма

Составить диалог по теме: упр. 6, с. 85

II полугодие  56 часа

Тема: «Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект «Открываем прошлые цивилизации».- 8 часов.

1

11.01

11.01

Что такое цивилизация?

Чтение с пониманием основного содержания и с детальным пониманием.

ЕГЭ – зад.12-13, стр.79-80; Демоверсия 2007г

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.1, с. 46 письменно

2

15.01

15.01

Археологические открытия

Лексика.

Do, make.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр. 12b, с.89*; упр. 3, с. 47 письменно РТ

3

15.01

15.01

Археологические открытия

Грамматика: модальные глаголы

Modal verbs для выражения степени вероятности

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ Упр.4, с. 47 письменно

4

18.01

18.01

Наука и цивилизация

Лексика.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ Упр.8, с. 49 письменно

5

22.01

22.01

Наука и цивилизация

Монологическая речь

Степени сравнения прилагательных

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.9, с. 49 письменно

6

22.01

22.01

Наука и цивилизация

Письменная речь

ЕГЭ-  (ЛГ)  В11-В116 Раздел 3, Демоверсия 2009г.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.10, с. 50 письменно

7

25.01

Древние цивилизации.

Чтение с полным пониманием.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр. 11*с. 50 ТЗ

8

29.01

Мини-проект по теме «Открываем прошлые цивилизации».

Монологическая речь

ПК, экран, проектор

ТЗ: Упр.43*, с. 99

Тема: «Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера?» - 5 часов.

9

29.01

Высокие технологии.

Чтение с пониманием основного содержания.

«Подгот к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.6 (чтение)

РТупр.2, 4*, с. 52

10

01.02

Шариковая ручка.

Письменная речь.

Словообразование.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.5, с. 53

11

05.02

Высокие технологии.

Грамматика Mixed Conditionals.

Mixed Conditionals.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр. 6 с. 53

12

05.02

 «Начни сначала».

Монологическая речь.

ПК, экран, проектор

РТ упр.7, с. 54 письменно

13

08.02

Высокие технологии.

Диалогическая речь.

«Подгот к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.6 (аудирование)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр. 8, с. 54 письменно

Тема: «Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алфёров – лауреат приза Киото. Проект «Предложим новый приз». – 5часов.

14

12.02

Можно ли обойтись без высоких технологий?

Письменная речь (эссе)

Дописать эссе.

15

12.02

Высокие технологии.

Лексика по теме.

Словообразование.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Выучить ЛЕ по теме.

16

15.02

Высокие технологии.

Лексика по теме.

Словообразование.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.69, с. 108 наизусть

18

19.2

Приз Киото.

Чтение с детальным пониманием.

РТ упр. 9, с. 55 письменно

19

19.2

 «Предложим новый приз»

Диалогическая речь.

ПК, экран, проектор

РТ упр.10*, с. 55

Тема: «Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект «Местное рукотворное чудо».- 5 часа.

20

20.2

Рукотворные чудеса света.

Грамматика Infinitive vs V-ing Form

Infinitive vs V-ing Form

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ Упр.2, 3, с. 56-57 письменно

21

26.2

Рукотворные чудеса света.

Диалогическая речь.

Infinitive vs V-ing Form

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.5, с. 58 письменно

22

26.2

Высокие технологии.

Лексика по теме.

Словообразование.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.75, с. 110 наизусть

23

Мини-проект «Местное чудо света»

Диалогическая речь.

ЕГЭ – зад.В4, стр.120-121; Демоверсия 2009г.

ПК, экран, проектор

РТ упр.6, с. 59 письменно

24

Мини-проект «Местное чудо света»

Монологическая речь.

«Подгот к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.6 (аудирование)

ПК, экран, проектор

ТЗ: упр.8, с. 60 РТ

Тема: «Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги “I, Robot” by I. Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект «Создай нового робота». – 4часа.

25

Роботы будущего.

Чтение с пониманием основного содержания.

Ways of expressing the future.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.1,2, с. 61 письменно

26

Преимущества и недостатки новых изобретений.

Восприятие и понимание речи на слух.

Ways of expressing the future.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр. 3,4, с.62 письменно

27

Мини – проект по теме «Создай нового робота»

Монологическая речь.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.6 (письмо)

РТ упр.6, с. 62 письменно

28

Диалогическая речь по теме. Упр.6, с. 127

Контроль говорения

Выполнить упражнения в РТ

29

Восприятие и понимание речи на слух. Упр.1, с.125

Контроль аудирования

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Выполнить лексико-грамматический тест упр. 3,4, с. 126

30

Чтение с полным пониманием прочитанного. Упр.2, с. 125

Контроль чтения

Прочитать индивидуальные тексты и выполнить задания

31

Письменная речь (написать эссе) упр.5, с. 127.

Контроль письма

Упр.102, с. 121 устно

Тема: «Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом». – 4 часа.

32

Мир твоих возможностей.

Восприятие речи на слух с пониманием основного содержания.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.1, с. 65 письменно

33

Мир твоих возможностей.

Грамматика be used to/ get used to

be used to/ get used to

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.5*,6,7, с. 66-67

34

Обучение за границей.

Чтение с извлечением конкретной информации.

Словообразование.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.20, с. 133 (у кого нет Интернета); 21 b (с использованием Интернета)

34

Почему ты хочешь участвовать в программе обмена.

Письменная речь (формальное письмо)

РТ упр.9, с. 69 письменно

Тема: «Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность.  Проект «Клуб путешественников». – 7 часов.

35

Путешествия и виды транспорта.

Восприятие и понимание речи на слух.

Предлоги

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.30, с. 135

36

Путешествия и виды транспорта.

Диалогическая речь.

Интонация вопросительных, утвердительных, отрицательных предложений.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.2, с. 69 письменно

37

Лондонское метро.

Чтение с извлечением конкретной информации

«Подготовка к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.6 (чтение)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр. 3*, с. 70

38

Транспорт

Восприятие и понимание речи на слух.

Союзные и вводные слова.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.5,6*, с. 71 РТ письменно

39

Mind the gap

Чтение с детальным пониманием.

Mind

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ Упр.9*, с. 72

40

Транспорт

Восприятие и понимание речи на слух.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.6 (письмо)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Подготовка проекта

41

Мини-проект «Клуб путешественников»

Монологическая речь.

ПК, экран, проектор

РТ упр.10, с. 73 письменно

Тема: «Стиль поведения. Что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения».- 3 часа.

42

Хорошие манеры.

Диалогическая речь.

Конструкции для выражения запрета.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.2, с. 74 устно

43

Хорошие манеры.

Восприятие и понимание речи на слух.

ЕГЭ- В2 (множеств. выбор.)

Демоверсия 2009г.

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.71, с. 146

44

Мини-проект по теме «Соглашение по правилам поведения»

Монологическая речь.

РТ упр.6.7. с. 76 письменно

Тема: «Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян?  “Small talk” и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы». – 2 часа.

45

Как себя вести в Британии.

Чтение с пониманием основного содержания.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.6 (ЛГ)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.8. с. 76

46

“Small talk”

Диалогическая речь.

Подготовка к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.5

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.11, с. 77 письменно

47

Монологическая  речь по теме. Упр.6, с. 159

Контроль говорения

Выполнить упражнения в РТ

48

Восприятие и понимание речи на слух. Упр.1, с.157

Контроль аудирования

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Выполнить лексико-грамматический тест упр. 3,4, с. 158

49

Чтение с полным пониманием прочитанного. Упр.2, с. 157

Контроль чтения

Прочитать индивидуальные тексты и выполнить задания

50

Письменная речь (написать формальное письмо) упр.5, с. 159.

Контроль письма

Составить диалог по теме.

Тема: «Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект «В семье за рубежом».- 4 часа.

51

«Культурный шок»

Восприятие и понимание речи на слух.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.7 (чтение)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.2,с. 78письменно

52

Правила вежливости.

Лексика по теме.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», Е. А. Фоменко, вар.9 (аудирование)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

Упр.97, с. 152

53

Заметки для путешественника.

Чтение с разными стратегиями.

«Подготовка к ЕГЭ-2011», вар.9 (письмо)

ПК, экран, проектор, CD “Enjoy English-10”

РТ упр.4, с. 79 письменно

54

Мини-проект по теме «В семье за рубежом».

Монологическая речь.

ПК, экран, проектор

РТ упр.7, 8, с. 80-81

55

Итоговый тест

56

Повторение лексико-грамматического материала


Учебно-методическое обеспечение курса:

  1. Учебник для 10 – М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. – Обнинск. Титул, 2012г.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику для 10 кл.- М. З. Биболетова и др. – Обнинск. Титул, 2012г.
  3. Аудиоприложение “Enjoy English 10” Обнинск. Титул, 2012г.

4. Веселова Ю. С. Тематический тренажер по английскому языку. Письмо. М.: «Интеллект - Центр », 2011.

5. Голицынский Ю. « Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Санкт – Петербург, Из-во «Каро», 2006 г.

6. Е. А. Фоменко, И.Б. Долгопольская, Н. В. Черникова. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Пособие с аудиоприложением. Ростов – на – Дону.«Легион».2011.

7. Е. А. Фоменко, И.Б. Долгопольская, Н. В. Черникова. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012. Пособие с аудиоприложением. Ростов – на – Дону. «Легион».2011.

8. Юнёва С. А. Открывая мир с английским языком. Современные темы для обсуждения. М .: «Интеллект - Центр », 2010.

9. Юнёва С. А. Открывая мир с английским языком. Чтение и письмо. М.: «Интеллект - Центр », 2010.

10. Юнёва С. А. Открывая мир с английским языком. Грамматика и лексика. М.: «Интеллект - Центр », 2010.

11.Демоверсия ЕГЭ 2007-2012гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю

 Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной  письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и  авторской «Программы общеобразователь...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)

В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....

Рабочая программа по английскому языку 4 класс (индивидуально)

Рабочая программа составлена на основе: -Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); -авторской программы (З.Н. Никитенко) курса английского языка к УМ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс(индивидуально)

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс индивидуальное обучение

    За основу взята Примерная программа по русскому языку и  Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.-М.:Просвещение 2009  Баранов М....

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (дистанционное обучение)

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному пр...