Календарно – тематическое планирование по английскому языку для 4 класса М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой к УМК «Enjoy English»
календарно-тематическое планирование по английскому языку ( класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по английскому языку для 4 ласса М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой к УМК «Enjoy English»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_v_4_klasse.docx | 132.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку для 4 класса создана в соответствии с:
- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373. (в ред. Приказов Минобрнауки России 26.11. 2010 г. N 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- учебным планом МАОУ «Голышмановская СОШ №2» на 2015-2016 учебный год;
- на основании авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2013).
- Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов и курсов в МАОУ «Голышмановская СОШ №2», утверждённым приказом от02.09.2013г.№71
Используемые учебники:
- Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А.Учебник “ Enjoy English-4 класс”.- Обнинск: Титул, 2010.
- Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику “EnjoyEnglish 4”. Обнинск, Титул, 2010.
Программа рассчитана на 68 часов (2 учебных часа в неделю), в том числе, 4 часа на проведение контрольных работ. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. Учитель имеет право изменять количество учебных часов, отводимых на изучение определенной темы в зависимости от уровня знаний учащихся. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных, метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Цели иностранного языка направлены:
- на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
- формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
- Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения английского языка на ступени начального образования:
-- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
-- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
-- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
--приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
--формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
--развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
--приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговых и текущих контрольных работ (устный и письменный опросы).
3. Описание места учебного предмета «иностранный язык», курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в 4 классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык», курса
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностныхрезультатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России; элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания: элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран: элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учёбе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося; первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
У выпускников будет возможность развивать: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.
2. У младших школьников будут развиты Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы: языковые способности: слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); выявление языковых закономерностей (выведение правил);
способности к решению речемыслительных задач: соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции: восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
У выпускника будет возможность развить:
языковые способности: выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста); способности к решению речемыслительных задач; формулирование выводов (из прочитанного, услышанного); иллюстрирование (приведение примеров); антиципация (структурная и содержательная); выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности); оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);
психические процессы и функции: такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность; память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти); творческое воображение.
3. У младших школьников будут развиты Специальные учебные умения и универсальные учебные действия: специальные учебные умения: работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; пользоваться электронным приложением; оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться: рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.); пользоваться электронным приложением;
У младших школьников будут развиты универсальные учебные действия: работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно; выполнять задания в различных тестовых форматах.
Выпускник получит возможность научиться: работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной; вести диалог, учитывая позицию собеседника; планировать и осуществлять проектную деятельность; работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий); контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Говорение Диалогическая форма/Монологическая форма | |
Выпускник научится: •участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; •составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; •рассказывать о себе, своей семье, друге. | Выпускник получит возможность научиться: •воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; •составлять краткую характеристику персонажа; •кратко излагать содержание прочитанного текста. |
Аудирование | |
Выпускник научится: •понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; •воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
| Выпускник получит возможность научиться:
|
Чтение | |
Выпускник научится: •соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; •читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; •читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; •читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей). | Выпускник получит возможность научиться: •догадываться о значении незнакомых слов по контексту; •не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. |
Письмо и письменная речь | |
В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи. Выпускник научится: •выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; •писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); •писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. | Выпускник получит возможность научиться: •в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; •составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; •заполнять простую анкету; •правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). |
Языковые средства и навыки пользования ими | |
Графика, каллиграфия, орфография | |
Выпускник научится: •воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); •пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; •списывать текст; •восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; •отличать буквы от знаков транскрипции. | Выпускник получит возможность научиться: •сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; •группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; •уточнять написание слова по словарю; •использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). |
Фонетическая сторона речи | |
Выпускник научится: •различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; •соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; •различать коммуникативные типы предложений по интонации; •корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | Выпускник получит возможность научиться: •распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; •соблюдать интонацию перечисления; •соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); •читать изучаемые слова по транскрипции. |
Лексическая сторона речи | |
Выпускник научится: •узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы; •оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; •восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | Выпускник получит возможность научиться: •узнавать простые словообразовательные элементы; •опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). |
Грамматическая сторона речи | |
Выпускник научится: •распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; •распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | Выпускник получит возможность научиться: •узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; •использовать в речи безличные предложения (It's cold. It's 5 o'clock. It's interesting), предложения с конструкцией there is/there are; •оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any); •оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени(much, little, very); •распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). |
Социокультурная осведомленность | |
Выпускник научится:
произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
| Выпускник получит возможность научиться:
|
Предметные результаты в познавательной сфере | |
Выпускник научится:
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
| Выпускник получит возможность научиться:
|
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере | |
Выпускник научится:
мыслей, чувств, эмоций;
Предметные результаты в эстетической сфере | |
Выпускник научится:
| |
Предметные результаты в трудовой сфере | |
Выпускник научится:
|
6. Содержание учебного предмета, курса
Четверть | Количество недель в четверти | Количество часов в неделю | Количество часов в четверти | Количество контрольных работ |
I Четверть | 8 | 2 | 16 | 2 |
II Четверть | 8 | 2 | 16 | 2 |
III Четверть | 10 | 2 | 20 | 2 |
IV Четверть | 8 | 2 | 16 | 2 |
Итого в год | 34 | 8 | 68 | 8 |
№ | Название темы | Кол-во часов | Основные изучаемые вопросы | Материал учебника | Требования к знаниям и умениям обучающихся |
1 | Speaking about seasons and the weather | 8 | Любимые спортивные занятия; род занятий в разные времена года; погода в разных странах; любимое время года; прогноз погоды на предстоящую зиму; что можно делать на пикнике. | Уроки 1-8 | рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом); рассказать о погоде в разные времена года; сделать прогноз погоды для предстоящей зимы; узнать у одноклассника его планы на завтра / на выходные; пригласить одноклассников на пикник; читать текст с полным пониманием (назвать героя, которого дети увидели в небе; назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении Джил к зиме) |
2 | Enjoying your home | 8 | Дом - квартира; игра «Прятки»; сравниваем сою комнату с комнатой Тайни; описываем свою комнату.предложения с оборотом thereis - thereare; | Уроки 9-16 | описать свою квартиру (комнату);расспросить одноклассника о его квартире (комнате); на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (показать комнату Саймона и найти комнату, в которой остановился Джим); сравнить свою комнату и комнату одноклассника; помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом) |
3 | Being happy in the country and in the city | 8 | Множественное число существительных - исключения; SimplePresentTense; степени сравнения прилагательных. | Уроки 17-24 | рассказать о России (о своем городе, селе); рассказать о Великобритании; расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; поддержать диалог о погоде; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима); обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше; расспросить одноклассника о его питомце; рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных; читать текст с полным пониманием (сказать, кто из героев сильнее и кто ста л счастливым в городе) |
4 | Telling stories | 8 | Образование второй формы глаголов SimplePast; спутники прошедшего времени; вопросительные предложения в SimplePast | Уроки 25-32 | рассказать о том, что делал(а) прошлым летом; придумать и рассказать смешную небылицу; рассказать с опорой на картинки, что делал Санта- Клаус вчера; восстановить текст, вставляя глаголы в PastSimple; читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот; придумать хороший конец истории) |
5 | Having a good time with your family | 11 | SimplePast- SimplePresentTense повторение; краткие отрицательные формы; правильные и неправильные глаголы; наречия always, often, sometimes; личные и притяжательные местоимения; предлоги on, under, in, behind, nextto, between, above. | Уроки 33-43 | на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, рассказать о семье Алекса и что делал Алекс в разные дни недели); восстановить текст, используя картинку; рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям; расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные; рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу; узнать у одноклассника о его домашних обязанностях; разыграть с партнером разговор по телефону; разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться); читать текст с полным пониманием (рассказать, что Джейсон и его семья делали в воскресенье, сказать, что ответила Джил на предложение мамы) |
6 | Shopping for everything | 9 | Существительные - предметы одежды; словосочетания +прилагательные; общие и специальные вопросы в SimplePast- SimplePresentTense; some, any, no в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях | Уроки 44-52 | разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; сказать, что купила мама- слониха вчера в магазине; сообщить, что любят делать сестры-близняшки); читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слоненку); рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак |
7 | School is fun | 16 | Повторение SimplePast- SimplePresentTense, модальных глаголов; указательные местоимения; | Уроки 53-68 | на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; найти друзей на рисунке; назвать учебный предмет, который любит Мэг); сравнить свою классную комнату с изображенной на рисунке; рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке; узнать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроках; рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка; попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.), которые ты забыл дома; рассказать, какой предмет тебе нравится и почему; читать текст с общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки); ответить на вопросы анкеты; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо Тайни о своей школе |
8. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности:
Учебно-методический комплекс
Программа, автор | Класс | Учебник, издательство, год издания, уровень | Пособие для учителя, издательство, год издания | Пособие для учащихся, издательство, год издания | Контрольно-измерительные материалы, изда-тельство, год издания |
Авторская рабочая программа курса английского языка к УМК «английский с удовольствием»\«Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений.-Обнинск: Титул,2013. | 4 | Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А.Учебник “ Enjoy English-4 класс”.- Обнинск: Титул, 2010. | Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “EnjoyEnglish – 4”: 4 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 320 с. Аудиокассета к учебнику “Enjoy English – 4”, авторы Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А., начитанная носителями языка. | Биболетова, М. З., Трубанёва, Н. Н., Денисенко, О. А. Рабочая тетрадь к учебнику “EnjoyEnglish 4”. Обнинск, Титул, 2010. | КИМы по английскому языку: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010. |
Электронные образовательные ресурсы
№ п\п | Название электронного образовательного ресурса | Вид электронного образовательного ресурса | Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях) | Ресурсы сети Интернет |
1 | Обучающая компьютерная программа «Enjoy English» (4 класс) | CD MP3/М.З. Биболетова. | Обнинск: Титул, 2008 | http://www.alleng.ru/english/engl.htm http://englishgrammar.nm.ru/7. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm http://www.alleng.ru/ |
2 | Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С. Платоновой | Аудиокассеты | М.: Айрис-пресс, 2008 |
7. Тематическое планирование по английскому языку 4 класс с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД Деятельность учащихся | ||||||||
Упражнения, рекомендуемые для выполнения на уроке | Грамматический материал | Лексический материал | ||||||||||||||
1 четверть (16 ч.) Времена года и погода. -8 ч (Твое любимое время года. Планы на будущее. Погода) | ||||||||||||||||
1/1 | Любимые виды спорта. Простое настоящее время | комбинированный | Учебник: упр.1-5 стр.5-6 Раб.тетрадь: упр. 1,4 стр.3-4 | Present Simple Утвердительные и вопросительные предложения: повторение | to dive, to toboggan, to play snowballs, to make snowman | рассказать о любимых спортивных занятиях; рассказать, чем можно заниматься в разные времена года; расспросить партнера, чем он любит заниматься в разные времена года; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом) | вводный | Личностные Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Предметные
по темам «Любимое время года», «Погода в разные времена года», «Планы на будущее», «Прогноз погоды», «Пикник с друзьями»). Метапредметные
Обретение готовности слушать собеседника и вести диалог. | ||||||||
2/2 | Любимое время года. Безличные предложения | комбинированный | Учебник: упр.6-12 стр.7-9 Раб.тетрадь: упр.5,7 стр.4 | Безличные предложения It is cold. It is winter. | sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy | рассказать о то, что любишь / не любишь делать в разные времена года; рассказать о погоде; прочитать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (расставить картинки в правильном порядке и ответить на вопросы); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию | Текущий | |||||||||
3/3 | Погода Контроль аудирования | комбинированный | Учебник: упр.11,12 (повторить), 13-18 стр.9-10 Раб.тетрадь: упр.8 стр.4 | What is the weather like today / in winter? | рассказать, чем можно заниматься, когда холодно / жарко, идет дождь и т.д.; расспросить партнера о погоде в разных странах мира, опираясь на картинки; восстановить и разыграть диалог с партнером; рассказать о погоде в разных странах в разное время года | обобщающий | ||||||||||
4/4 | Погода. Простое будущее время | Ролевая игра | Учебник: упр.19-26 стр.11-13 Раб.тетрадь: упр.9 стр.5 | Future Simple Утвердительные предложения; спутники будущего времени: tomorrow, next week, next year, in an hour | will, tomorrow, next week, next year, in an hour | на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (ответить на вопрос); прочитать текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (найти и исправить неверные утверждения); помочь ослику найти любимое время года, рассказав о том, что ты будешь делать зимой, летом, осенью, весной будущего года; восстановить диалоги и прочитать их вслух, соблюдая нужную интонацию | текущий | |||||||||
5/5 | Погода. Простое будущее время | Ролевая игра | Учебник: упр.27-34 стр.13-15 Раб.тетрадь: упр.10,11 стр.5-6 | Future Simple Сокращение ‘ll вместо will Отрицательные и вопроси-тельные предложения: we will = we’ll he will = he’ll; will hot = won’t Will he read? He won’t read. | сделать прогноз погоды предстоящей зимы; рассказать о своих планах на завтра / на летние и зимние каникулы; расспросить партнера о его планах на завтра / на будущую неделю | текущий | ||||||||||
6/6 | Учимся описывать погоду. Простое будущее время | комбинированный | Учебник: упр.35-42 стр.16-17 Раб.тетрадь: упр.14-16, 18 стр.7-8 (по выбору) | Future Simple: повторение | holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek | на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме: ответить на вопрос; предсказать погоду на завтра; прочитать текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (закончить предложения); пригласить одноклассников на пикник, рассказать, что вы будете делать на пикнике | текущий | |||||||||
7/7 | Лексический тест | Урок контроля | обобщающий | |||||||||||||
8/8 | Разговор о будущем Контроль говорения | Урок контроля | Test yourself 1 Раб.тетрадь: стр.9-11 | обобщающий | ||||||||||||
Мой дом. -8 ч (Описываем дом. Комнаты. Предметы в доме. Что есть в твоей комнате? Что где находится?) | ||||||||||||||||
9/1 | Мой дом. Введение лексики. Обороты местонахождения предметов. | комбинированный | Учебник: упр.1-10 стр.20-23 Раб.тетрадь: упр.1-10 стр.20-23 Раб.тетрадь: упр.1,2,3 стр.12 (по выбору) | Предложения с оборотом: there is / there are there is no / there are no | a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, window, a wall, a door, a flat | описать свою квартиру; расспросить партнера о его квартире; прочитать текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (закончить предложения и ответить на вопросы); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию | вводный | |||||||||
10/2 | Моя квартира Вопросительные предложения с оборотами местонахождения предметов. | комбинированный | Учебник: упр.11-18 стр.23-25 Раб.тетрадь: упр.7-9 стр.14 (по выбору) | Повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения с оборотом there is / there are Is there …? – Yes, there is. / No, there isn’t. Are there any …? – Yes, there are. / No, there aren’t. | a sofa, a picture, a fireplace, a shelf, an armchair, a lamp, a piano, TV, a table, a carpet, a floor, a chair | расспросить друга о домике Тайни; на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме: (найти комнату Саймона на картинке); сравнить свою комнату и комнату Саймона | текущий | |||||||||
11/3 | Моя комната Контроль чтения | комбинированный | Учебник: упр.19-23 стр.25-27 Раб.тетрадь: упр.9,10,12 стр.14-15 (по выбору) | Предложения с оборотом: there is / there are: повторение | in the middle of, next to, under, behind, between, on, above, in the left corner, in the right corner | найти партнера, расспросив, где он находится (игра «Прятки»); прочитать текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (найти и прочитать вслух предложения); рассказать о своей комнате | обобщающий | |||||||||
12/4 | Сказка о приключениях английского мальчика Монологи по теме. | комбинированный | Учебник: упр.24-30 стр.28-29 Раб.тетрадь: упр.14-17 стр.16-17 (по выбору) | Предложения с оборотом: there is / there are: повторение | a desk, a wardrobe, a bed | восстановить текст, вставив пропущенные слова; сравнить свою комнату с комнатой Джима и Джил; помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (найти комнату Джима на картинке); описать комнату Джил | текущий | |||||||||
13/5 | Повторение по теме «Мой дом | Урок повторения | Раб.тетрадь: стр.18-19 | повторение лексико грамматического материала | текущий | |||||||||||
14/6 | Подготовка к контрольной работе. | повторение лексико грамматического материала | Обобщающий | |||||||||||||
15/7 | Лексический тест | Урок контроля | обобщающий | |||||||||||||
16/8 | Контрольная работа по разделу «Погода и времена года» | Раб.тетрадь: стр.65-67 | обобщающий | |||||||||||||
2 четверть (16 часов) Город и село-8ч. (Хорошо там, где ты живешь. Они отличаются: город и деревня? Люди и животные в городе и в деревне.) | ||||||||||||||||
17/1 | Нам нравится где мы живем! Введение лексики по теме «Город и село» | комбинированный | Учебник: упр.1-6,8 стр.33-35 Раб.тетрадь: упр.2 стр.20 | Present Simple Множественное число существительных – исключения:повторение; a sheep – many sheep; a man – men, a woman - women | a field, a cow, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a sheep, a horse, a river | прочитать текст: с полным пониманием (рассказать о России); рассказать о городе, селе; прочитать вслух стихотворение, соблюдая нужную интонацию | текущий | Личностные 1.Формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов. 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. 4.Формирование эстетических потребностей и чувств . 5.Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания. 6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 7.Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Предметные 1.Ознакомление с новой лексикой по темам «Город и село», «Животные», «Среда обитания» 2.Совершенствование навыков чтения и аудирования. 3.Развитие навыков диалогической речи по темам « Погода», «Домашнее животное». 4.Совершенствование навыков монологической речи(описание картинок, рассказы по темам «Моя страна», «Мой город», «Любимое животное».) 5.Развитие грамматических навыков по теме « Степени сравнения прилагательных». 6.Формирование навыков орфографии. Метапредметные 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2.Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 3.Овладение навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 4.Обретение готовности слушать собеседника и вести диалог. 5.Овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами. 6.Овладение умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | ||||||||
18/2 | Деревня и город: различаются ли они? Формы глагола to be | Урок-путешествие | Учебник: упр.7,9-13 стр.33-35 Раб.тетрадь: упр. 1,3,5 стр.20-22 (по выбору) | Present Simple Формы глагола to be (am, is, are): повторение | a country, in the country, a capital, a city, people, Great Britain (GB) | восстановить текст, вставляя пропущенные слова; рассказать о Великобритании; расспросить партнера, что находится недалеко от его дома; воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля); рассказать о своей стране, городе / селе, в котором живешь | текущий | |||||||||
19/3 | Город и село. Степени сравнения прилагательных | комбинированный | Учебник: упр.14-21 стр.37-40 Раб.тетрадь: упр.6 стр.22 | Степени сравнения прилагательных: warm – warmer – (the) warmest; He is taller than Jim. Безличные предложения: повторение It’s sunny | to take off, a coat | прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию; расспросить партнера о погоде в разных городах мира; прочитать текст: с полным пониманием (ответить на вопрос); описать картинки (сравнить героев рисунков) | тематический | |||||||||
20/4 | Город и село. Степени сравнения прилагательных | Урок контроля | Учебник: упр.19 (повторение), упр.21-25 стр.40-42 Раб.тетрадь: упр.7,10 стр.23-24 | Степени сравнения прилагательных: good – better – (the) best bad – worse – (the) worst much (many) – more – (the) most little – less – (the) least | ответить на вопросы теста; описать картинки (сравнить двух персонажей); перечислить любимый день, месяц, время года, погоду, вид спорта и объяснить, почему они являются любимыми | тематический | ||||||||||
21/5 | Животные и места их обитания . Контроль аудирования | комбинированный | Учебник: упр.26-31 стр.42-44 Раб.тетрадь: упр.8,9 стр.23-24 | Степени сравнения прилагательных: повторение | to become | прочитать текст с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (расставить предложения в соответствии с содержанием текста); рассказать, что герои сказки могут делать в своем саду летом, зимой; обсудить с партнером, как можно сделать родной город лучше | текущий | |||||||||
22/6 | Дикие и домашние животные Степени сравнения прилагательных (повторение) | Ролевая игра | Учебник: упр.32-39 стр.44-46 Раб.тетрадь: упр.12, 13 стр.25 | Степени сравнения прилагательных: interesting – more interesting – (the) most interesting | to carry, a thing, an eagle, a dolphin, a whale, an ocean, a mountain, a sea, useful | рассказать, где живут перечисленные животные; восстановить текст, заменив рисунки словами; восстановить и разыграть с партнером диалог; расспросить партнера о его питомце | вводный | |||||||||
23/7 | Лексический тест | Урок контроля | обобщающий | |||||||||||||
24/8 | Контроль по теме «Город и село» | Урок контроля | Раб.тетрадь: стр.27-28 Test yourself 3 | Темати ческий | ||||||||||||
Рассказываем истории. -8ч | ||||||||||||||||
25/1 | Поговорим о прощлом. Простое прошедшее время. Контроль чтения | комбинированный | Учебник: упр.1-8 стр.50-53 Раб.тетрадь: упр.2,3 стр.29 | Past Simple Образование второй формы глаголов | to talk to see – saw, to go – went, to have – had, to say – said, to fly - flew | прочитать текст с полным пониманием и расставить картинки в соответствии с его содержанием | обобщающий | |||||||||
26/2 | Летние истории. Неправильные глаголы. | комбинированный | Учебник: упр.9-13 стр.53-54 Раб.тетрадь: уп.1, 4 стр.29-30 | Past Simple Образование второй формы глаголов: see – saw, go – went, have – had, say – said, fly – flew, fall – fell, do – did, take – took, give – gave, sit - sat | to fall – fell, to do – did, to take – took, to give – gave, to sit - sat | передать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова; рассказать о том, что делал (а) прошлым летом; восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы; придумать и рассказать смешную небылицу | текущий | |||||||||
27/3 | В фантастическом мире. Спутники прошедшего времени. | Ролевая игра | Учебник: упр.14-21 стр.54-56 Раб.тетрадь: упр.8,9 стр.31 | Past Simple Спутники прошедшего времени: yesterday, the day before yesterday, ago, last Глагол to bе: Was (was not / wasn't), were (were not / weren’t) | yesterday, the day before yesterday / а week/ а month ago, last уеаr / night to catch - сaught. to sing - sang, to tell - told, to come-camе, to draw-drew, to meet - met, to put - put, was, were | восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы; расколдовать лягушек, рассказав какими они были раньше; обсудить с партнером, где Тайни мог находиться месяц назад; восстановить диалог и прочитать его, соблюдая нужную интонацию; рассказать, что делали дети на костюмированном балу | вводный | |||||||||
28/4 | Как спросить о прошлом? Контроль говорения | комбинированный | Учебник: упр.22-29 стр.57-59 | Past Simple Вопросительные предложения | to bite - blt, to read - read, to write- wrote, to think- thought, to run-ran | рассказать о герое стихотворения; восстановить текст, вставляя пропущенные глаголы; прочитать текст с полным пониманием и рассказать, какие хорошие новости знает кот | обобщающий | |||||||||
29/5 | Как спросить о прошлом? Прошедшее простое время(повторение) | комбинированный | Учебник: упр.31-36 стр.59-61 Раб.тетрадь: упр.12, 13 стр.32; упр.17,19 стр.33-34 | Past Simple: повторение | to cut - cut, to let -let, to make- made, to shout- shouted, can - could | прочитать текст: с пониманием основного содержания (ответить на вопрос) / с полным пониманием (исправить предложения, восстановить вопросы и ответить на них); передать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова и иллюстрации; рассказать, опираясь на картинки, что делал Санта-Клаус вчера | текущий | |||||||||
30/6 | Подготовка к контрольной работе. | повторение лексико- грамматического материала | Обобщающий | |||||||||||||
31/7 | Контрольная работа по теме: Простое Прошедшее время» | Урок повторения изученного | Раб.тетрадь: стр.35-36 | обобщающий | ||||||||||||
32/8 | «Рассказываем истории» (Резервный урок) | Урок повторения изученного | Раб.тетрадь: стр.68-70 | обобщающий | ||||||||||||
3 четверть (20 ч.) 5. В кругу своей семьи. Having a good time with your family (11 ч.) (Будьте счастливы вместе. Помощь по дому. Отвечаем на телефонные звонки. Правила хорошего тона.) | ||||||||||||||||
33\1 | В гостях хорошо, а дома лучше Повелительные предложения | комбинированный | Учебник: упр.1-4 стр.65-66 Раб.тетрадь: упр. 1 стр.37 | Present Simple, Past Simple: повторение Повелительные предложения: повторение Please, skate! Olga, make a snоwmаn, please! | a daughter, а son, to take photo of, to watch the stars, to make a toy | на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (рассказать о семье Мэг); восстановить текст, вставляя пропущенные словосочетания; рассказать о прошедших зимних каникулах | текущий | Личностные 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов 2.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей. 4.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Предметные результаты 1.Ознакомление с новой лексикой по темам «Семья», «Домашние обязанности», «Определение времени» 2.Введение и отработка в речи грамматического материала по теме « Краткие формы вспомогательных глаголов», актуализация изученных глагольных форм. 3.Систематизация материала по теме « Личные и притяжательные местоимения» 4.Совершенствование навыков изучающего чтения и выполнение вопросно-ответной работы по тексту. 5.Обучение диалогической речи по темам « Домашние обязанности», « Разговор по телефону», «Правила поведения» 6.Обучение монологической речи (построение высказывания на основе прочитанного текста, составление рассказов по темам « Домашние обязанности членов моей семьи», «Любимые занятия». 7.Активизация навыков аудирования, говорения, произношения и орфографии. Метапредметные результаты 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2.Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 3.Обретение готовности слушать собеседника и вести диалог. 4.Овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами. 5. Формирование навыков активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||
34\2 | Помощь по дому Отрицательная частица-not | Урок путешествие | Учебник: упр. 2 (повторение), упр.5-7 стр.65-67 Раб.тетрадь: упр.2,3 стр.37-38 | Past Simple: повторение Краткие отрицательные формы: don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t | рассказать, что делали члены семьи Блэк в прошедшее воскресенье; расспросить одноклассника, что он делал вчера | текущий | ||||||||||
35/3 | Как ты помогаешь дома? Контроль говорения | Ролевая игра | Учебник: упр.8-15 стр.67-69 | Past Simple: повторение | to get - got, to buу - bought | на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (закончить предложения); рассказать о своих любимых занятиях в воскресенье; расспросить одноклассника, что он любит делать в воскресенье; чем занимался в прошедший выходной; прочитать текст: с пониманием основного содержания (назвать гостя) / с полным пониманием (восстановить вопросы и ответить на них) | обобщающий | |||||||||
36\4 | В кругу своей семьи. Правильные и неправильные глаголы | комбинированный | Учебник: упр.11 (повторение), упр.16-20 стр.668, 70-71 Раб.тетрадь: упр. 5 стр.39 | Past Simple Правильные и неправильные глаголы: повторение | to make one’s bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls, to clean the room, to feed the pet, to water the flowers, to take a pet for a walk, to repair one's bike | рассказать о своих домашних обязанностях, об обязанностях других членов семьи; расспросить одноклассника, как он помогает дома; восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple | текущий | |||||||||
37/5 | В кругу своей семьи. Простые времена. | Ролевая игра | Учебник: упр.21-26 стр.71-72 Раб.тетрадь: упр.6,8,11 стр.39-40 | Present Simple, Past Simple: повторение Mау I help уou to ...? Can you help mе ...? | рассказать о своих домашних обязанностях; расспросить одноклассника, что он любит / не любит делать по дому; предложить свою помощь / согласиться на предложение попросить о помощи; на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (рассказать, что делал Элекс в разные дни недели) | текущий | ||||||||||
38/6 | В кругу своей семьи. Контроль письма | комбинированный | Учебник: упр.27-33 стр.74-75 Раб.тетрадь: упр.7,9,10 стр.39-40 | Present Simple, Past Simple: повторение | to bring- brought | расспросить одноклассника, чем он занимался два дня назад; прочитать текст с полным пониманием (предугадать ответ Джейн); придумать и рассказать новую историю про Джейн; ответить на вопросы текста и оценить себя | обобщающий | |||||||||
39/7 | Разговор по телефону. Работа над диалогами. | Ролевая игра | Учебник: упр.27 (повторение), 29 (повторение), упр.34-38 стр.74-77, упр.8 с.33 Раб.тетрадь: упр.12с.41 | Present Simple: повторение Can I / Cаn уou) ...? | a quarter, half, past It’s ... past (to) ... It’s half past ... | вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; сообщать время; рассказать о себе (чем обычно занимаешься в указанное время); читать диалог вслух, соблюдая нужную интонацию | текущий | |||||||||
40/8 | Разговор по телефону. Отработка навыков чтения вслух. | Ролевая игра | Учебник: упр.34 (повторение), упр.39-44 стр.76,78-79; упр.10 стр.83 (устно) Раб.тетрадь: упр.13,14 стр.41 | Past Simple: повторение | to begin- bеgаn | вести разговор по телефону, соблюдая правила речевого этикета; сообщать время; на слух воспринять информацию из текста, и выразить свое понимание в требуемой форме (сказать, когда Мэг вернется домой); восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple | текущий | |||||||||
41/9 | За столом.Наречия: всегда , часто, иногда | Ролевая игра | Учебник: упр.42 (повторение), упр.45-50 стр.79-81 Раб.тетрадь: упр.18,19 стр.43 | Наречия always, often, sometimes | обращаться с просьбой, согласиться / отказываться выполнять просьбу; вести диалог «За столом» (предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию | текущий | ||||||||||
42/ 10 | В кругу своей семьи. Лексический тест | комбинированный | Учебник: упр.51 стр.81 Раб.тетрадь: упр.22,23 стр.44 | Past Simple Правильные и непра-вильные глаголы: повторение Личные и притяжательные местоимения: I - my, he - his, she – her, it – its, wе – our, they - their: повторение Предлоги: оn, under, in, behind, next to, between, аbоvе: повторение | восстановить текст, вставляя пропущенные местоимения | обобщающий | ||||||||||
43/ 11 | Контроль по теме: «Совместное проживание в семье» | Урок контроля | Раб.тетрадь: стр.45-46 Test yourself 5 | тематический | ||||||||||||
Покупки.-8час+ 1час проект Покупка одежды. Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда. Покупка продуктов. | ||||||||||||||||
44/1 | Покупаем одежду.Введение лексики по теме «Одежда» | Урок путешествие | Учебник: упр.1-6 стр.85-87 Раб.тетрадь: упр.3,5 стр.48 | clothes, a coat, а T-shirt, a dress, a sweater, trousers, а blouse, shoes, trainers, boots, a scarf, mittens, аn umbrella | на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (перечислить предметы одежды, которые есть в магазине); вести диалог «В магазине»; читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонацию | текущий | ||||||||||
45/2 | Слоненок и его новая одежда. Диалог по теме «Магазин одежды» | комбинированный | Учебник: упр. 1 (повторение), упр.7-14 стр.87-89 Раб.тетрадь: упр.1,2 стр.47 | Существительные: trousers, jeans, shorts, clothes Словосочетания: прилагате-льное + прила-гательное (цвет) + существи-тельное: а nice blue shirt | на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (восстановить диалог); вести диалог «В магазине»; читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонацию; прочитать текст с полным пониманием (закончить предложения и ответить на вопросы) | текущий | ||||||||||
46/3 | Готовимся к походу. Контроль чтения | комбинированный | Учебник: упр.11 (повторение), упр.15-19 стр.88, 90-91 Раб.тетрадь: упр.4 стр.48 | Существительные trousers, jeans, shorts, clothes Словосочетания: прилагательное + прилагательное (цвет) + существительное а nice blue shirt | to have on, to put on | на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды); посоветовать, как следует одеваться в разную погоду; составить рекламное объявление для магазина; восстановить текст, вставляя пропущенные слова | обобщающий | |||||||||
47/4 | Готовимся к походу Общие и специальные вопросы в прошедшем времени | комбинированный | Учебник: упр.20-23 стр.91-92 Раб.тетрадь: упр.9-11 стр.49-50 | Past Simple, Present Simple: Общие и cспециальные вопросы: повторение | посоветовать, как следует одеваться в разных ситуациях / в разное времена года; восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple; прочитать текст с полным пониманием (закончить предложения, восстановить вопросы и ответить на них) | текущий | ||||||||||
48/5 | Покупаем еду Правильные и неправильные глаголы(повторение) | комбинированный | Учебник: упр.24-29 стр.92-94 Раб.тетрадь: упр.14, 15 стр.51 | Past Simple, Present Simple Общие и специальные вопросы: повторение | a bag of ... , а glass of ... , a cup of ... , а bottle of ... , а bох of ... , а piece of ... | на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (назвать покупку и объяснить, почему была куплена коробка конфет); восстановить текст, вставляя пропущенные слова; рассказать о себе: как помогаешь родителям готовиться к празднику, что обычно кушаешь на завтрак, обед, ужин | текущий | |||||||||
49/6 | Употребление местоимений Some, any, Контроль письма | комбинированный | Учебник: упр.30-34 стр.94-96 Раб.тетрадь: упр.16 ,17 стр.52 | Some, any, nо в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях | на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (сказать, что любят делать девочки); прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию | тематический | ||||||||||
50/7 | Подготовка к контрольной работе. | Повторение лексико-грамматического материала. | обобщающий | |||||||||||||
51/8 | Контрольная работа по теме: «Покупки» | Урок контроля | Раб.тетрадь: стр.71-73 Progress check 3 | обобщающий | ||||||||||||
52/9 | Проект по теме: «Мода для звезд» | Урок проект | Учебник: стр.99 Раб.тетрадь: стр.79 Project “MFM for Stars / Modern Fashion Magazine for Stars” | тематический | ||||||||||||
4 четверть ( 16ч.) Школа. School is fun (16ч.) В школе. Учебные предметы. Учебные принадлежности. Сказки | ||||||||||||||||
53/1 | Что мы делаем в школе Лексика по теме. | комбинированный | Учебник: упр.1-6 стр.100-101 Раб.тетрадь: упр.4,5 стр.56 | Оборот there is / there are: повторение Рrеsеnt Simple, Past Simple: повторение Модальный глагол must: повторение | a break, a desk, a poster, а classroom, a goldfish, to translate (from .. .into), to learn bу heart, during | на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ); описать кабинет английского языка; рассказать о школьных занятиях; восстановить текст, вставляя пропущенные слова | текущий | Личностные 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов 2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. 4.Формирование эстетических потребностей и чувств. 5.Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания. 6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 7. Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Предметные 1.Ознакомление с новой лексикой по теме « Школа», «Школьные принадлежности», «Учебные предметы» 2.Совершенствование навыков аудирования, чтения и выполнения вопросно-ответной работы. 3.Развитие навыков диалогической речи по темам« Школа», «Школьные принадлежности». 4.Совершенствование навыков монологической речи(описание картинок, рассказы по темам «Чем я Занимаюсь в школе», «Мой одноклассник», « Любимый школьный предмет», «Мой кабинет в школе». 5.Ознакомление с указательными местоимениями. 6.Тренировка грамматических навыков(модальный глагол must) Формирование навыков письменной речи(заполнение анкеты) Метапредметные 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2.Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 3.Овладение навыками активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 4.Обретение готовности слушать собеседника и вести диалог. 5.Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами. 6.Овладение умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | ||||||||
54/2 | Что ты делаешь в школе? Модальный глагол must | комбинированный | Учебник: упр.7-13 стр.102-103 Раб.тетрадь: упр.1,2,3 стр.55-56 | Present Simple, Past Simple: повторение Модальный глагол must: повторение | рассказать о любимом занятии на уроке и на перемене; расспросить партнера, что он любит делать на уроке / на перемене; рассказать, что нужно делать, чтобы быть хорошим учеником; прочитать текст с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке) | текущий | ||||||||||
55/3 | Школьные принадлежности Лексика по теме «Школа» | Учебник: упр.14-20 стр.103-104 Раб.тетрадь: упр.7,8 стр.57 | Present Simple: повторение | a textbook, a cassette, a ruler, coloured, pencils, a pencil, sharpener, a dictionary | расспросить партнера, что у него есть в портфеле; расспросить партнера, что он любит делать на уроке английского языка; рассказать, что ученики обычно делают на уроках английского языка | текущий | ||||||||||
56/4 | Школьные принадлежности. Контроль говорения | Ролевая игра | Учебник: упр. 19 (повторение) упр.21-26 стр.104-106 Раб.тетрадь: упр.10 стр.58 | Present Simple, Past Simple: повторение | обратиться с просьбой к партнеру (одолжить ручку, карандаш), отреагировать на просьбу; прочитать текст с полным пониманием (ответить на вопросы); рассказать о любимом учебном предмете | обобщающий | ||||||||||
57/5 | Указательные местоимения. Диалоги по теме «Школа» | комбинированный | Учебник: упр.28-33 стр.106-108 Раб.тетрадь: упр.10 стр.58 | Present Simple, Past Simple: повторение Указательные местоимения this / that, these / those | this / that, these / those | на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (найти героев на картинке и рассказать о них); описать классную комнату, изображенную на рисунке; прочитать диалоги вслух, соблюдая нужную интонацию | текущий | |||||||||
58/6 | Указательные местоимения. Диалоги по теме «Школа» | комбинированный | Учебник: упр.34-41 стр.108-110 | Present Simple, Past Simple: повторение Указательные местоимения this / that, | составить расписание уроков; на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме (назвать любимый учебный предмет Мэг); рассказать о любимом школьном предмете; прочитать текст с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке); написать письмо Тайни о своей школе | текущий | ||||||||||
59/7 | Работа над текстом: Король и сыр 1 часть | комбинированный | Учебник: упр.37 стр.109; упр.42,43 стр.110-111 Раб.тетрадь: упр.13,14а, 15а стр.59-60 | Present Simple, Past Simple: повторение | передать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова; заполнить анкету для участия в детском международном конкурсе; прочитать текст с полным пониманием (расставить предложения в правильном порядке) | промежуточный | ||||||||||
60/8 | Работа над текстом: Король и сыр 2часть Контроль чтения | комбинированный | Учебник: упр.44-47 стр.112-113 Раб.тетрадь: упр.14b,c, 15b стр.60 | Present Simple, Past Simple: повторение | передать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова и рисунки; прочитать текст с полным пониманием (ответить на вопрос) | текущий | ||||||||||
61/9 | Как заполнить анкету? Работа над диалогической речью. | Ролевая игра | Учебник: упр.48-52 стр.113-114 Раб.тетрадь: упр.16 стр.61 | Present Simple, Past Simple: повторение | to get good (bad) marks | заполнить анкету; ответить на вопросы теста; расспросить партнера о результатах его теста; рассказать о своем друге, пользуясь сведениями анкеты | тематический | |||||||||
62/ 10 | Проект «Диплом» Обучение в сотрудничестве. | комбинированный | Раб.тетрадь: стр.62-64 Раб.тетрадь: стр.74-76 | тематический | ||||||||||||
63/ 11 | Любимые произведения зарубежных сверстников Подготовка к контрольной работе. | Урок повторения изученного | Учебник: стр.118 Раб.тетрадь: стр.80 | Чтение и обсуждение произведений Повторение лексико -грамматического материала | Обобщающее повторение | |||||||||||
64/ 12 | Лексический тест | Урок контроля | обобщающий | |||||||||||||
65/ 13 | Контрольная работа по теме : «Школа» | Урок контроля | Контроль знаний | итоговый | ||||||||||||
66/ 14 | Анализ контрольной работы. Подведение итогов. | Урок проект | Повторение лексико-грамматического материала. | обобщающий | ||||||||||||
67/ 15 | Проверка техники чтения | |||||||||||||||
68/ 16 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 8 класс М.З. Биболетова
Календарно-тематические планирование для 8 класса к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English - 8 класс" - 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 5 класс М.З. Биболетова
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 5 классе по учебнику М.З. Биболетовой включает в себя следующие пункты - тема урока; количество часов, отводимое на изучение данного материа...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 7 класс М.З. Биболетова
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 7 классе по учебнику М.З. Биболетовой включает в себя пояснительную записку и подробное поурочное планирование....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 8 класс М.З. Биболетова
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 8 классе по учебнику М.З. Биболетовой содержит пояснительную записку и подробное поурочное планирование....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 10 класс к УМК Биболетовой М.З.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 10 класс к УМК Биболетовой М.З....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс по УМК Биболетова М.З.
Годовое календарно-тематическое планирование 3 класс....
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс по учебнику Биболетовой
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс (учебник Биболетовой " Enjoy English") рассчитано на 102 учебных часа в год....