Методический паспорт проекта "Международный этикет: как оставаться вежливым при общении с представителями других культур"
проект по английскому языку ( класс) на тему
Методический паспорт проекта "Международный этикет: как оставаться вежливым при общении с представителями других культур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_proekta_etiket.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта
| International Etiquette: How To Stay Polite With People of Different Cultures (Международный этикет: как оставаться вежливым при общении с людьми других культур) |
| Бережникова Ирина Алексеевна |
| ГБОУ Школа №37 |
| 2015-2016г. |
|
|
| Как можно оставаться вежливым и толерантным в общении с представителями других культур? |
| Выяснить, какие правила этикета и общения существуют в различных странах. В чем заключаются их сходства и различия. |
| Создать свод правил общения с людьми других культур. |
| 1) разделить класс на 4 подгруппы, в каждой подгруппе выбрать руководителя, секретаря, оператора ПК и получить тему; 2) каждая подгруппа выбирает страну и ищет материал по следующим разделам: знакомство и приветствие, хорошие и плохие манеры, правила вежливости, правила поведения за столом, правила общения; 3) собрать материал по каждой теме; 4) изложить материал в виде слайда/слайдов для презентации; 5) соединить все слайды участников подгруппы в одну презентацию по своей теме и представить её на уроке классу |
| групповая |
| Исследовательская, поисковая, творческая |
| Социокультурная, культурологическая, лингвистическая, страноведческая |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 класс |
| 10 человек (4 подгруппы) |
| Английский язык |
|
|
| явный |
| УМК «Английский язык V» И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой раздел “Way of life in different countries’: на 1 уроке – проблематизация, постановка целей и задач, деление на группы, а на последнем уроке – презентация результатов работы. |
| от 2 до 4 недель |
| -формирование навыков коммуникативного взаимодействия -изучение новых лексических единиц по темам «Приветствие», «Застольные манеры», «Императив», «Правила общения» -расширение кругозора -развитие навыка поисковой работы -обучение технологии проведения соцопроса и анализа полученных результатов -применение ИКТ-технологий для презентации полученных результатов |
| -умение работать с Интернет-источниками -умение создавать презентацию в PowerPoint -умение работать с двуязычным словарем -владение лексикой по данным темам |
| -проведение соц.опроса -обобщение результатов -развитие языковых умений и навыков -пополнение словарного запаса -рефлексивные действия |
|
|
| -компьютер с выходом в Интернет -мультимедийный проектор |
| -список рекомендованных сайтов |
| -справочная литература -интернет-сайты |
| Учитель английского языка, библиотекарь, учитель информатики, родители |
| Участие родителей на заключительном этапе проекта |
Схема описания проектного урока
Параметры | Описанию подлежит: | |
Тема урока | Первый (вводный) и последний (обобщающий) уроки по теме “Way of life in different countries” | |
Тематический блок учебного плана, содержащий урок | ||
Тип урока | ||
Состав учащихся | Одна группа 5 класса по англ. языку (10 чел) | |
Название проекта | Международный этикет: как оставаться вежливым при общении с людьми других культур | |
Соотнесение проекта с уроком | Показ и обсуждение презентаций на уроке | |
Форма организации осуществления проекта | внеурочная | |
Цели и задачи: | -формирование навыков коммуникативного взаимодействия -изучение новых лексических единиц по теме «Образ жизни» -расширение кругозора -развитие навыка поисковой работы -обучение технологии проведения соцопроса и анализа полученных результатов -применение ИКТ-технологий для презентации полученных результатов | |
проектные умения: | Стартовые: - умения формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, ставить перед собой познавательные и исследовательские задачи Формируемые: продолжается формирование умения представлять ход и результат проделанной работы и проводить рефлексию собственной деятельности. Развиваемые: умение анализировать условия отбора, ресурсы; представлять результат в виде презентации | |
Мотивация проектной деятельности | Видео по теме | |
Обеспечение | Компьютер, проектор, носители информации | |
Продукт проектной деятельности | Презентация об этикете и правилах общения в разных странах Показ и рассказ | |
Форма презентации результатов | ||
Поощрение | -за грамотность -за удачные фотографии и слайды - за интересные факты | |
Оценивание | По итогам презентаций |
Ход урока по этапам
Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Погружение в проект | -предлагает к рассмотрению проблемную ситуацию -помогает ученикам выделить и сформулировать проблему, цель, задачи | -осуществляют личностное присвоение проблемы; - принятие, уточнение и конкретизация цели и задач |
II. Организация работы над проектом | Организует деятельность: – предлагает организовать группы; распределить амплуа в группах -спланировать деятельность по решению задач проекта; -обучает работе с сайтами интернета по организации поиска необходимых материалов, по составлению и проведению соцопроса и обработке его результатов; -предлагает форму презентации результатов | Осуществляют: - разбивку на группы; - распределение ролей в группе; - планирование работы; |
III. Работа над проектом | Организует педагогическую помощь по запросу: -консультирует учащихся по необходимости; -дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; | Осуществляют проектирование в соответствии с заданным планом: -составляют список наиболее интересных фактов этикете и правилах общения в зарубежных странах; -собирают материал по теме; -излагают материал в виде слайда/слайдов для презентации; -соединяют все слайды участников подгруппы в одну презентацию по своей теме -консультируются по необходимости; |
IV. Презентация результатов | Принимает отчёт: -обобщает и резюмирует полученные результаты; -подводит итоги обучения; -акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат | Демонстрируют: -найденный способ решения проблемы (свои презентации); |
V. Самооценка | -Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность -экспертная оценка | Демонстрируют: -рефлексию деятельности и результата; -дают взаимооценку деятельности и ее результативности |
Проектные умения на различных этапах
Этапы работы над проектом | Элементы проектной деятельности | |
Погружение в проект
|
| |
Организация работы над проектом
|
-планировать работу другого (других) для достижения определенного результата; -анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания;
готовность к взаимопомощи и поддержке; взаимозаменяемость. | |
Работа над проектом
| Коммуникативность:
| |
Презентация результатов
| Презентативные:
| |
Самооценка | Самооценка:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вежливые формы общения в английском и русском языках
Презентация знакомит с особенностями речевых культур, показывает различие лексических и грамматических особенностяхвежливой речи в английском и русском языках, сравнивает речевые примы вежливого...
Этикет и его роль в общении
Конспект данного классного часа позволяет познакомить учащихся с правилами поведения в разных жизненных ситуациях в тестовой форме. Даются элементарные этические правила поведения в обществе, рассказы...
"В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости".
Сценарий праздника "В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости". Данная разработка призвана познакомить ребят с правилами поведения в транспорте, в гостях, в школе, а также развивать память и в...
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ДИАЛОГА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ КУЛЬТУР.
Практика межкультурного общения является одной из наиболее быстро развивающихся и востребованных отраслей исследования в современном мире. Это обусловлено процессами глобализации, происходящими ...
В гостях у гнома Этикета, или Праздник вежливости
В гостях у гнома Этикет а, или Праздник вежливостиЦель: Формировать знания основных правил этикета. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 2. Познакомить с правилами поведения...
"Ежели вы вежливы"- час общения
Час общения "Ежели вы вежливы" предназначен для детей и подростков 11-16 лет. Его цель: познакомить ребят с общепринятыми нормами нравственности,воспитывать культуру общения, взаимоуважения,...
Технологическа карта урока биологии 3. Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания
Тема урока: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человек. Класс: 10.Цель урока: Сформиров...