"В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости".
классный час на тему
Сценарий праздника "В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости". Данная разработка призвана познакомить ребят с правилами поведения в транспорте, в гостях, в школе, а также развивать память и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnom_etiket.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТЯХ У ГНОМА ЭТИКЕТА, ИЛИ ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ.
Цель: формирование знаний основных правил этикета.
Задачи: познакомить с правилами поведения в транспорте, в гостях, в школе; развивать память и воображение.
Оформление зала: декорации леса, на сцене – несколько бумажных кустов и деревьев.
Действующие лица: гном Этикет, невежа Волк, свита Волка – два разбойника, Заяц, 1-й бельчонок, 2-й бельчонок, фея Вежливость.
Входит старенький дедушка – гном Этикет.
Этикет: Ох, нынче в нашем государстве худо…
Невеж полно… Да только вот откуда?
Один не уступает старшим место,
Другой опаздывает в школу в сотый раз…
Что дальше с нами будет? Неизвестно!
А потому, я издаю указ:
Отныне все становятся другими –
Все вежливыми быть давно должны!
Гораздо лучше, чем сейчас, - иными!
Ведь все вы – жители моей страны!
Вбегает запыхавшийся Заяц.
Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными!
Этикет: Это почему же?
Заяц: Нашу фею Вежливость украли!
Этикет (удивленно): Кто?
Заяц: Невежа всех невеж – Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу!
Этикет: Не бывать этому!
Если с товарищем горе случилось,
Должен его из беды ты спасти,
Какое б несчастье ни приключилось,
Вместе гораздо легче в пути!
Помощь свою предложи, ты же друг,
И вы одолеете каждый недуг!
Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья! Бежим скорее!
Убегают.
Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой и поет на мотив песни А. Зацепина «Остров Невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). Свита на заднем плане дерется между собой.
Весь заросший ельником, абсолютно весь,
Дом в глухой чащобе у Невежи есть.
Дом в глухой чащобе у Невежи есть,
Весь заросший ельником, абсолютно весь!
Там сидит несчастная Фея под замком,
А мои пособники охраняют дом!
А мои пособники охраняют дом,
Где сидит несчастная Фея под замком!
Что теперь не делайте – вежливости нет!
Злые все и наглые! Где ваш Этикет?
Ничего не сделает гном ваш Этикет…
Злые все и наглые! Вежливости нет!
Услышав голоса, прячутся за куст. Вбегают два бельчонка.
1-й бельчонок: Я набросал фантиков в автобусе!
2-й бельчонок: А я кидался в школьной столовой хлебом!
1-й бельчонок: А я изрисовал дома обои!
2-й бельчонок: А я включил громко музыку, когда все соседи уже спали!
Бельчата (вместе): Весело!!!
Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк довольно потирает руки.
Волк: Все идет по плану!
Входит Этикет, за ним идет Заяц.
Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался – вон вокруг сколько хамов появилось!
Волк выходит из укрытия.
Волк: Эх, Этикет! Старый ты стал, никто тебя не слушается! Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка!
Вбегают два бельчонка, обзывают друг друга, пинают. Заяц бросается к ним.
Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!
Бельчата (перестают драться, хором): Кто?
Заяц: Вот он, невежа Волк.
Бельчата, засучивая рукава, идут к Волку.
1-й бельчонок: Сейчас все вернет!
2-й бельчонок: Мы заставим!
Волк: Ладно, ладно, не горячитесь! Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?
Бельчата (хором): Мы знаем!!!
Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?
Дети: Вежливые слова!
Этикет: Правильно!
Игра «Волшебные слова». Участники по очереди называют «волшебные» слова, не повторяясь. Кто не находит, что сказать, выбывает из игры.
Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы! Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну!
Заяц, бельчата: Давай!
Игра «Как мы знаем этикет». Читается часть стихотворения, в котором описаны неверные действия героев. Ребята должны сказать, что герои не должны делать.
Волк: В классе «умный» ученик
Взял, изрисовал дневник,
Стены тоже красить стал,
Стул ногою раскачал,
Дверь открыл пинком ноги,
Что неверно? Помоги!
Ну???
Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе!
Этикет: Нельзя качаться на стуле!
Бельчата: Нельзя открывать ногой дверь!
Волк (улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?
Зрители: - Нельзя портить школьные учебники!
- Нельзя бегать на переменах!
- Нельзя списывать!
- Нельзя обижать младших!
- Нельзя болтать на уроках! (и так далее).
Волк: Ну, вы даете – справились! Ладно, теперь задание сложнее.
Нет билета у ученика,
Школьник прячется, ведь контролера нет пока,
Зайцем едет он и всех боится!
От кондуктора в углу забился и таится!
Денег жалко, лучше «зайцем» стать!
И билет совсем не надо покупать!
Заяц: А почему сразу заяц? В транспорте нужно покупать билет! Я никогда «зайцем» не езжу!
1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!
2-й бельчонок: А я буду уступать место старшим!
Зрители: - Нельзя высовываться в окно!
- Нельзя заходить в автобус с мороженым!
- Не надо громко разговаривать.
- Не наступай на ноги пассажирам!
Волк: Все верно. Следующая ситуация:
Пригласили в гости двоечника Славу,
Стол накрыли вкусный, стол красив на славу!
Только Слава сообщил: «Ну и кислые же щи!
А салат из овощей имеет запах тех же щей!
Есть у вас не буду! Пусть голодным буду!»
Этикет: Ну, это уже слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.
Заяц: А еще в гостях нужно разуваться.
Зрители: - Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.
- Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.
- Нехорошо опаздывать.
- Надо мыть руки перед едой.
- Нельзя мусорить в гостях.
- Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.
Волк: Какие умные! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание!
Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!
Заяц: А может Вежливость вообще не у него?
Волк (смеется): У меня, у меня! Слышите?
Из леса раздается голос феи. Она поет (на мотив «Песни атаманши» из м/ф «Бременские музыканты»):
Нет моих друзей со мною,
Слышу Волк сюда идет!
Двери крепко я закрою,
Волк ко мне не попадет!
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Кто приехал бы за мной…
Ой-ой-ой, ой-ой-ой
Грустно!!!
Заяц (кричит): Вежливость, не грусти! Мы тебя найдем!
Этикет (Волку): Давай свое задание!
Игра «Вставь словечко». В прослушанные фразы нужно вставить пропущенные слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета.
Волк: - Девочка встретила учительницу и поздоровалась: «…..».
- Миша уходил от друга и сказал ему: «…», а его родителям: «…».
- Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила: «…».
- В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес: «…».
- После еды сын сказал маме: «….».
Волк: А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами. (Например, «здравствуйте» - рукопожатие, «спасибо» - кивок головы, «пока» - машет рукой, «извините» - рука на сердце и т.д.)
Этикет: Ну что, мы справились с заданием?
Волк не успевает ответить, из-за деревьев выходит фея Вежливость.
Вежливость: Спасибо, друзья! Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан! В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места Невежам! Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.
Волк (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить! Я тоже хочу стать вежливым!
Фея: Простим Волка?
Зрители: ДА!!!
Все берутся за руки, танцуют и поют под музыку песни «Мы желаем счастья вам…»:
В мире, где добро и нет невеж,
Где любовь, забота, счастье, смех,
Где мы помогаем всем,
Не должны хамить!
Надо, чтобы Вежливость была,
Чтоб в душе у каждого жила,
Чтоб в душе у каждого –
Проще будет жить!!!
Персонажи машут детям рукой на прощанье и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник вежливости и доброты "В гостях у гнома этикета"
Общешкольное мероприятие для детей младших классов...
" В гостях у гнома" сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах детского сада.
" В гостях у гнома"- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети с Гномом идут спасать Осень, которую украла ...
"В гостях у гномов"
Конспект игрового досуга с детьми старшего дошкольного возраста...
"В гостях у гнома"
Осенний праздник во 2-й младшей группе....
Сценарий развлечения "В гостях у гнома"
Весеннее развлечение для младшей и старшей группы детского сада «В гостях у гномика»....
В гостях у гнома Этикета, или Праздник вежливости
В гостях у гнома Этикет а, или Праздник вежливостиЦель: Формировать знания основных правил этикета. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 2. Познакомить с правилами поведения...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса. Тема: В гостях у гнома Буквоежки.
Групповое занятие по развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися 2 класса, имеющие трудности в формировании навыка чтения и письма, о...