Рабочая программа 10-11 класс, Биболетова
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа 10-11 класс, Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_programma_10-11.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ Департамент образования Надымского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.НАДЫМА» |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО, протокол от _____ № ___ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора школы по УВР _______________________ | УТВЕРЖДАЮ директор МОУ СОШ №5 г. Надыма _____________Е.В. Лихацких Приказ от _________ № ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Программа учебного предмета
для обучающихся 10-11классов
Срок освоения – 2 года
(102 часа в год, 3 часа в неделю)
Составители:
А.А. Абатурова, Н.А. Абанина учителя английского языка
МОУ СОШ№5 г. Надыма
НАДЫМ
Аннотация
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений создана на основе Примерной программы Минобрнауки РФ с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
Программа содержит характеристику предмета, календарно-тематическое планирование, примерные контрольно-измерительные материалы, определяет сущность предметных, метапредметных и личностных компетенций, способов и видов учебной деятельности, обеспечивающих реализацию стандарта образования нового поколения.
Программа предназначена для учителей английского языка образовательных организаций.
Рабочая программа
по английскому языку 10-11 классы.
2 года освоения.
- Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений составлена на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.12 г., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2010), УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубаневой для 10-11 классов.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями английского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- игровые технологии;
- технология критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- метод проекта;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационные технологии.
Место предмета в учебном плане школы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах. Согласно учебному плану школы на изучение предмета в 10,11 классах предусмотрено 3 учебных часа в неделю. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 102 часа: I четверть - 27 часов; II четверть - 21 час; III четверть - 30 часов; IV четверть - 24 часа.
УМК “Enjoy English” (10, 11 класс) является логическим продолжением курса английского языка “Enjoy English” для массовых школ. УМК выполняет комплексное решение задач, обозначенных федеральным компонентом образовательного стандарта по иностранному языку: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся старших классов, последовательное совершенствование метапредметных умений и навыков, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формирование критического мышления старшеклассников.
2.Общая характеристика учебного предмета
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран английского языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами английского языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение английскому языку в старшей школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 11 классе на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в само-образовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями английского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Место предмета в учебном плане школы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах. Согласно учебному плану школы предусмотрено изучение предмета в 11 классах из расчета 3 учебных часа в неделю. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 102 часа: I четверть - 27 часов; II четверть - 21 час; III четверть - 30 часов; IV четверть - 24 часа.
3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English” выделяются следующие: 1.Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в: -осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; -постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям старших школьников; -отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психолого-физиологического и интеллектуального развития учащихся данного возраста; -осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; -формировании умения высказывать и обосновывать свою точку зрения по какому-либо вопросу; -развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям. 2.Соблюдение деятельностного характера обучения. 4.Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку. 4.Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. 5.Дифференцированный подход к овладению лексическим и грамматическим материалом с учетом того, как он будет использоваться. 6.Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. 7.Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. 8.Учет опыта старшеклассников в родном языке и развитие их когнитивных способностей. 9.Широкое применение современных педагогических технологий и технических средств обучения. 11.Направленность на развитие учебно-познавательных умений обучающихся: -умений пользоваться аппаратом ориентировки учебника (оглавлением, значками-маркерами упражнений, словарем, приложениями); -умений смысловой переработки информации (нахождение информации из источников разных типов: печатных текстов, интернет-ресурсов, аудиоматериалов, таблиц, диаграмм; употребление информации в собственной коммуникативной деятельности); -стратегий самостоятельного добывания знаний, в том числе в процессе выполнения проектов, через изучение и практическое применение памяток раздела Learning strategies и др. Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Требования к уровню подготовки обучающихся. 4.1.Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: 1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем; 2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.); 6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, других видах деятельности; 8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.); 9) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий; 12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем; 13) сформированность основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности; 14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни - любви, равноправия, заботы, ответственности - и их реализации в отношении членов своей семьи. 4.2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; 4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; 6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; 7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии; 8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. 4.3.Требования к уровню подготовки обучающихся 11 классов Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: -использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, -ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, -обобщать информацию, выделять ее из различных источников; -использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; -интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; -участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет. -развивать механизм языковой догадки за счет словообразования (аффиксация, конверсия) и многозначности слов; -формировать понятие о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения. В результате изучения английского языка в 11 классе ученик должен знать/понимать
уметь говорение
аудирование
чтение
письменная речь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
5.Содержание учебного предмета Предметное содержание речи: 1.Языки международного общения. 2.Плюсы и минусы глобализации. 3.Права и обязанности подростка. 4.Отношение к политике и политикам. 5.Проблемы окружающей среды 6.Выбор профессии. Образование и карьера. 7.Будущее школ России. 8.Современные технологии: насколько от них зависит человек. 9.Научные мистификации и научные сенсации. 10.Интересы и увлечения. 11.Разные страны – разные традиции
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 5-6 класс Биболетова
Календарно-тематическое планирование (3 часа в нед ) 5 и 6 классы. УМК Enjoy English Биболетова М. З....
Рабочая программа для 3 класса (Биболетова М.З. Enjoy English)
Данная рабочая программа содержит Пояснительную записку и Примерное тематическое планирование....
Рабочая программа для 3 класса. Биболетова М.З.
Рабочая программа для 3 класса. Биболетова М.З....
Рабочая программа для 4 класса. Биболетова М.З.
Рабочая программа для 4 класса. Биболетова М.З....
Рабочая программа для 5 класса. Биболетова М.З.
Рабочая программа для 5 класса. Биболетова М.З....
Рабочая программа для 6 класса. Биболетова М.З.
Рабочая программа для 6 класса. Биболетова М.З....
Рабочая программа для 7 класса. Биболетова М.З.
Рабочая программа для 7 класса. Биболетова М.З....