Рабочая программа для 3 класса (Биболетова М.З. Enjoy English)
рабочая программа по английскому языку по теме
Данная рабочая программа содержит Пояснительную записку и Примерное тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_3kl._biboletova_m.z.doc | 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
по английскому языку
Класс: 3
Учитель:
Количество часов
Всего: 70 часов; в неделю: 2 часа.
Плановых контрольных уроков: 4,
Административных контрольных уроков: 2 ч.
Планирование составлено на основе :
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.);
- Авторской программы курса английского языка «Enjoy English» (Английский с удовольствием), М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева для 2 - 11 кл. общеобраз. учрежд.- «Титул», 2009
Дополнительная литература:
1. К.К Остапенко Английский язык через сказку. – С-Пб.: Каро, 2005
2. G.Watters The picture dictionary for children. - М: Республика, 2002
3. Лебединская Б.Я. Практикум по английскому языку: английское произношение. – М: ООО «Издательство Астрель», 2000
Пояснительная записка
Цели и задачи изучения учебного предмета в 3 классе
Цель: Формирование речевых умений в устной речи и чтении
Задачи:
– развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
– научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
– познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
– осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран;
– приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство с миром их зарубежных сверстников, с обычаями страны изучаемого языка, с детским фольклором, с произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
– формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку на начало учебного года
В результате обучения английскому языку ученик умеет:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге
- составлять описания;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- списывать текст, вставляя пропущенные слова;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся к концу учебного года
В результате изучения английского языка в 3 классе учащиеся должны:
знать / понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
– особенности структуры простых предложений английского языка;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
уметь:
в плане говорения:
– рассказывать о себе, своей семье, своем друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравится);
– рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);
–описывать свой дом / квартиру / комнату;
– передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);
– воспроизводить выученные стихи и песни.
в плане аудирования:
– воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
– воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
– понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
– понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
в плане чтения:
–технике чтения вслух
– читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
– читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
– читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного чтения.
в плане письма:
– писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– восстанавливать слово, предложение, текст,
– списывать текст;
– отвечать на письмо, дописывая предложения;
– отвечать на вопросы к тексту, картине;
– заполнять таблицу по образцу;
– заполнять простую анкету;
– писать короткое личное письмо зарубежному другу;
– писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
Сведения о примерной учебной программе,
на основе которой разработана рабочая программа
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Документ подготовлен Временным научным коллективом (руководитель Э.Д.Днепров, менеджер А.Г. Аркадьев) Министерства образования РФ.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
На основе примерной программы по английскому языку Биболетовой М.З. и др. составлен авторский курс «Enjoy English».
Краткая характеристика курса «Enjoy English»
Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
• развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
Используемые педагогические технологии
Игровые технологии: речевые и познавательные игры, конкурсы;
Технология проблемного обучения: лингвистические задачи;
Технология деятельностного обучения: инсценировки, переписка на английском языке;
Проектная технология: создание проектов;
Информационные технологии: использование ЦОРов, Интернет-ресурсов, готовых электронных пособий; тестовых оболочек.
Перечень проектов в рамках курса
Мое любимое меню
Новогодняя игрушка
Поздравительная открытка
Письмо другу
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | |||
Всего | В т.ч. проверочных работ | В т.ч. проектной работы | В т.ч. контрольных работ | ||
1 | Добро пожаловать в школу! | 18 | 1 | 1 | 1 |
2 | Счастливые уроки | 14 | 1 | 1 | 1 |
3 | Новые друзья | 20 | 1 | 1 | 1 |
4 | Истории и письма друзьям | 18 | 1 | 1 | 1 |
Итого: | 70 | 4 | 4 | 4 |
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Контрольно - измерительные материалы
В УМК ”Enjoy English” материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой темы предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте.
Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе.
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера.
Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Третьеклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Затем выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; разыгрывают диалоги с одноклассниками.
Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.
Учебно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" 6 класс
Данная рабочая программа содержит:1. Пояснительная записка2. Учебно-методические средства обучения3. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса4. Учебно-тематический план5. Содержание учебного к...
Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» Биболетовой М.З. для 2 класса.
Структура программы Программа включает три раздела:Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные л...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English 5-6" для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English 5-6" для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы английского языка к УМК «...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. " Enjoy English" 3 класс
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС в начальной школе. Она содержит пояснительную записку, предметное содержание всех видов речевой деятельности, тематическое планирование, кон...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс Биболетова М.З. "Enjoy English"
Аннотация к рабочей программепо предмету «Иностранный язык»для учащихся 5-9 классовк учебнику «Enjoy English»Рабочие программы по английскому языку для 5-9 классов ...