Рабочая программа для 3 класса. Биболетова М.З.
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа для 3 класса. Биболетова М.З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl._ktp.doc | 167.5 КБ |
3_kl._poyasnitelnaya_zapiska.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 «А» КЛАСС
№ п/п | № урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (знания, умения к разделу) | Характеристика деятельности (к разделу) | Диагностика (вид контроля) | Дата проведения | ||
базов. | повыш. | Например: Наблюдение… Сравнение… Анализ… Поиск… Классификация… Моделирование и др…. | план. | факт. | ||||||
I | Добро пожаловать в лесную школу! | 18 | Учащийся должен уметь находить на карте страны изучаемого языка и континенты, узнавать некоторые достопримечательности стран изучаемого языка/ родной страны. Понимать некоторые особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций. Знать известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей, и детские телепередачи и их героев, анимационные фильмы и их героев. Уметь сопоставить эти реалии с реалиями родной культуры. Знать все буквы алфавита, транскрипционные знаки, различать на слух и уметь адекватно произносить все звуки английского языка. Знать ЛЕ (140) по темам: Я и моя семья, друзья, знакомство, черты характера, внешность, увлечения, мир вокруг меня, животные, цвета, праздники, подарки. Уметь вести элементарный диалог –расспрос, диалог этикетного характера (2-3реплики). Знать и уметь использовать в речи существительные с артиклями и без, личные и притяжательные местоимения, глагол – связку to be. | Учащийся должен уметь находить на карте страны изучаемого языка и континенты, узнавать некоторые достопримечательности стран изучаемого языка/ родной страны. Понимать некоторые особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций. Знать известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей, и детские телепередачи и их героев, анимационные фильмы и их героев. Уметь сопоставить эти реалии с реалиями родной культуры. Знать все буквы алфавита, транскрипционные знаки, различать на слух и уметь адекватно произносить все звуки английского языка. Знать ЛЕ (160) по темам: Я и моя семья, друзья, знакомство, черты характера, внешность, увлечения, мир вокруг меня, животные, цвета, праздники, подарки. Уметь вести элементарный диалог –расспрос, диалог этикетного характера (3-4 реплики). Знать и уметь использовать в речи существительные с артиклями и без, личные и притяжательные местоимения, глагол – связку to be, глагол have got, спряжение глаголов в настоящем неопределенном времени. | Овладение диалогической формой речи: учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, побуждение к действию; начинать и поддерживать разговор, выражать основные речевые функции: приветствие, знакомство, благодарность, запрос информации и др. В монологической речи: учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание(картинки, предмета, персонажа), характеристика(предмета, картинки, персонажа). Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни. Учатся работать в паре/группе/самостоятельно. Использование различных опор для построения собственных высказываний: речевых образцов, ключевых слов, плана, логических схем. Чтение по транскрипции во взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполнение следующих действий: знакомство с транскрипционными знаками, запоминание их звукового образа, имитация чтения транскрипционных знаков за учителем, осмысливание и дифференцирование транскрипционных знаков. Нахождение соответствия между звуковыми и графическими образами транскрипционных знаков. Озвучивание отдельных транскрипционных знаков. Осуществление структурного анализа слова( согласные и гласные буквы, их основные сочетания, окончания существительных во множественном числе, приставки и суффиксы существительных и глаголов, окончания глаголов при изменении лица). Овладение специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстрированной наглядности; учатся пользоваться справочными материалами, с применением знания алфавита и транскрипции. Учатся правильно читать/аудировать тексты с полным пониманием, быстро находить необходимую информацию в тексте, понимать основную идею текста, понимать последовательность описываемых в тексте событий. Овладение каллиграфией и орфографией, буквами английского алфавита. Учатся записывать слова в транскрипции, писать некоторые слова, слова с заглавной буквы, писать числительные, даты. Использование письма как средства овладения другими видами речевой деятельности: учатся правильно списывать; выполнять лексико-грамматические упражнения, писать имена и фамилии по-английски; письменно отвечать на вопросы, фиксировать устные высказывания в письменной форме. Учатся находить на карте страны изучаемого языка и континенты. Учатся представлять родную культуру средствами английского языка. | |||||
1 | 1 | Знакомство | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком, со звуками и словами, схожими по звучанию и значению, знакомство с географическим положением Великобритании и США, с песенкой из мультфильма. | Игра. | 02.09 | ||||
2 | 2 | Анкета ученика | 2 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с некоторыми популярными британскими и американскими именами. | Устный опрос. | 05.09 09.09 | ||||
3 | 3 | Еда | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с талисманом олимпийских игр в Австралии, английским писателем Мильном и др. реалиями. | Мини-диалог. Аудирование текста. | 12.09 | ||||
4 | 4 | Любимые блюда | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с популярными героями сказок и мультфильмов. | Мини-диалог. | 16.09 | ||||
5 | 5 | За завтраком | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с традицией проведения парада в честь Дня благодарения. | Мини – рассказ. Аудирование текста. | 19.09 | ||||
6 | 6 | Школьный огород | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство | Диалог – расспрос. | 23.09 | ||||
7 | 7 | Приглашение в гости | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с героями повести-сказки американского писателя Э.Уайта. | Мини-диалог. | 26.09 | ||||
8 | 8 | Анкета вкусов | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с некоторыми особенностями звукоподражаний животным и предметам в странах изучаемого языка. Знакомство с героями англоязычных сказок, мультфильмов. | Устный опрос. Диктант букв и звуков. | 30.09 | ||||
9 | 9 | Угощение для гостей | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с героями знаменитых детских телепередач. | Устный опрос. Игра. | 03.10 | ||||
10 | 10 | Мой школьный друг | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с известной английской песенкой. | Устный опрос. Игра | 07.10 | ||||
11 | 11 | Меню на завтрак, обед, ужин | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с героями знаменитых детских телепередач. | Рассказ о животных и о том, что они умеют или не умеют делать | 10.10 | ||||
12 | 12 | Дни недели | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с английским фольклором для детей и героями стихотворений Матушки Гусыни. | Аудирование текста. Диктант букв и звуков. Игра. | 14.10 | ||||
13 | 13 | Домашний питомец | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с героями сказки Х.Лофтинга | Устный опрос | 17.10 | ||||
14 | 14 | В магазине | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с песенкой медвежонка Тедди. | Устный опрос. Игра. | 21.10 | ||||
15 | 15 | Контрольная работа по теме «Моя семья и я» | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с героями английских и американских сказок, мультфильмов и комиксов. | Контрольная работа. | 24.10 | ||||
16 | 16 | Проект «Лесная школа» | 2 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с героями английских и американских сказок, мультфильмов и комиксов. | Проект. | 05.11 07.11 | ||||
II | Уроки в лесной школе. | 14 | ||||||||
17 | 1 | Хорошие манеры | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Английский алфавит, звуки английского языка. | Устный опрос | 11.11 | ||||
18 | 2 | Любопытный слоненок | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Платформа в честь Дня благодарения. | Устный опрос | 14.11 | ||||
19 | 3 | Рассказ о себе | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с названиями домашних животных. | Устный опрос. Игра. | 18.11 | ||||
20 | 4 | Урок здоровья | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения. Знакомство с персонажем популярного в США детского телешоу. | Устный опрос. Игра. | 21.11 | ||||
21 | 5 | Собираемся на пикник | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения. Знакомство с английской считалочкой. | Употребление отрицательных высказываний. | 25.11 | ||||
22 | 6 | Домашнее животное твоего друга | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения. Спорт. Знакомство с названием континентов и частей света, с понятием «Олимпийские игры» | Рассказ с опорой на модели. | 28.11 | ||||
23 | 7 | Восемь друзей | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения. Родная страна и страны изучаемого языка. Спорт. Некоторые символы и талисманы. Олимпийских игр. Некоторые виды спорта. | Устный опрос. Аудирование текста. Диктант букв и звуков. Игра. | 02.12 | ||||
24 | 8 | Чем увлекаются мои друзья | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения. Знакомство с историей возникновения и традициями Дня благодарения, с героиней легенд об индейцах. | Мини-текст. Диалог. Аудирование текста. | 05.12 | ||||
25 | 9 | Утром | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с бытом коренных жителей Северной Америки. | Мини – диалог. Диктант букв и звуков. Игра. | 09.12 | ||||
26 | 10 | Рождество в Англии | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с традициями празднования Рождества в Британии и США. | Мини - диалог | 12.12 | ||||
27 | 11 | Рождество, Новый год в России и в Англии | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с традициями празднования Рождества в Британии и США. | Устный опрос. Работа с картинками. | 16.12 | ||||
28 | 12 | Проект «Новый год» | 2 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года в Британии и США. | Проект. | 19.12 23.12 | ||||
29 | 13 | Контрольная работа по теме «Мои друзья» | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с Питером Пеном, героем сказки шотландского писателя Д. Барри. | Контрольная работа. | 26.12 | ||||
III | Поговорим о новом друге. | 20 | ||||||||
30 | 1 | Новый ученик | 1 | Моя семья, мои друзья и я. Знакомство с героями сказки шотландского писателя Д. Барри. | Уметь представить некоторые реалии родной страны средствами английского языка. Знать наизусть некоторые популярные детские песни, стихотворения и рифмовки. Знать ЛЕ (270) по темам: Моя семья, увлечения, мир вокруг меня, погода, времена года, путешествия, школа, страны изучаемого языка и родная страна. Знать дни недели, месяцы, числительные до 100. Уметь вести элементарный диалог –расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию (3-4 реплики).Уметь начинать, поддерживать и завершать разговор. Уметь рассказать о себе, своей семье, друге, увлечениях (4-5 предложений), используя основные коммуникационные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Понимать речь учителя во время ведения урока, разные типы текста, на основе выученного материала. Уметь читать по транскрипции, понимать смысловое содержание прочитанного. Уметь правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать подписи к рисункам, письменно отвечать на вопросы, писать свои имя и фамилию, писать открытки-поздравления. Знать и уметь использовать в речи существительные с артиклями и без, существительные в единственном и множественном числе, личные и притяжательные местоимения, глагол – связку to be, некоторые предлоги места и времени. | Уметь представить некоторые реалии родной страны средствами английского языка. Знать наизусть некоторые популярные детские песни, стихотворения и рифмовки. Знать ЛЕ (300) по темам: Моя семья, увлечения, мир вокруг меня, погода, времена года, путешествия, школа, страны изучаемого языка и родная страна. Знать дни недели, месяцы, числительные до 100. Уметь вести элементарный диалог –расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию (3-4 реплики).Уметь начинать, поддерживать и завершать разговор. Уметь рассказать о себе, своей семье, друге, увлечениях (5 -6 предложений), используя основные коммуникационные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Понимать речь учителя во время ведения урока, разные типы текста, на основе выученного материала, использовать контекстуальную или языковую догадку. Уметь читать по транскрипции, понимать смысловое содержание прочитанного. Уметь правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать подписи к рисункам, письменно отвечать на вопросы, писать свои имя и фамилию, писать открытки-поздравления, писать короткие сообщения, личные письма. Знать и уметь использовать в речи существительные с артиклями и без, существительные в единственном и множественном числе, личные и притяжательные местоимения, глагол – связку to be, некоторые предлоги места и времени. | Овладение диалогической формой речи: учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, побуждение к действию; начинать и поддерживать разговор, выражать основные речевые функции: приветствие, знакомство, благодарность, запрос информации и др. В монологической речи: учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание(картинки, предмета, персонажа), сообщение( о взаимодействиях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах), рассказ( о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране), характеристика(предмета, картинки, персонажа). Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни. Краткое изложение содержания прочитанного, услышанного (по опорам, без опор). Моделирование логичного, связного рассказа и выразительного рассказа в нормальном темпе. Работа в паре/группе/самостоятельно. Использование различных опор для построения собственных высказываний: речевых образцов, ключевых слов, плана, логических схем. Чтение по транскрипции во взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполнение следующих действий: знакомство с транскрипционными знаками, запоминание их звукового образа, имитация чтения транскрипционных знаков за учителем, осмысливание и дифференцирование транскрипционных знаков. Нахождение соответствия между звуковыми и графическими образами транскрипционных знаков. Озвучивание отдельных транскрипционных знаков. Распознавание открытого и закрытого типов слога. Осуществление структурного анализа слова( согласные и гласные буквы, их основные сочетания, окончания существительных во множественном числе, приставки и суффиксы существительных и глаголов, окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы). Овладение специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстрированной наглядности; учатся пользоваться справочными материалами, с применением знания алфавита и транскрипции. Учатся правильно читать/аудировать тексты с полным пониманием, быстро находить необходимую информацию в тексте, понимать основную идею текста, понимать последовательность описываемых в тексте событий. Овладение каллиграфией и орфографией, буквами английского алфавита. Учатся записывать слова в транскрипции, писать некоторые слова, слова с заглавной буквы, писать числительные, даты. Использование письма как средства овладения другими видами речевой деятельности: учатся правильно списывать; выполнять лексико-грамматические упражнения, писать имена и фамилии по-английски; письменно отвечать на вопросы, фиксировать устные высказывания в письменной форме. Учатся находить на карте страны изучаемого языка и континенты. | Игра. | 30.12 | |
31 | 2 | Дни недели | 1 | Моя семья, мои друзья и я. Знакомство с героями сказок. | Устный и письменный опрос. Игра. | 13.01 | ||||
32 | 3 | Любимое время года | 2 | Моя семья, мои друзья и я. Знакомство с героями сказок. | 16.01 20.01 | |||||
33 | 4 | Любимые занятия и любимые времена года | 1 | Моя семья, мои друзья и я. Знакомство с героями сказок. | Мини – диалог. Диктант букв и звуков. Игра. | 23.01 | ||||
34 | 5 | Приглашение на день рождения | 1 | Моя семья, мои друзья и я. | Мини - диалог | 27.01 | ||||
35 | 6 | День рождения | 1 | Моя семья, мои друзья и я. Знакомство с героями сказок | Устный опрос. Работа с картинками. | 30.01 | ||||
36 | 7 | Подарок на день рождения | 1 | Моя семья, мои друзья и я. | Устный опрос. Аудирование текста. Игра. | 03.02 | ||||
37 | 8 | Песенка «День рождения» | 1 | .Моя семья, мои друзья и я. Дни недели. Приметы и поговорки. Английская песенка про дни недели. | Мини – диалог. Контроль техники чтения. Игра. | 06.02 | ||||
38 | 9 | Что ты можешь купить на почте? | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Знакомство с видами транспорта, с картой мира, с английской песенкой. | Аудирование текста. Контроль техники чтения. Игра. | 10.02 | ||||
39 | 10 | Как написать и послать письмо? | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. | Устный опрос. Работа с картинками | 13.02 | ||||
40 | 11 | Адрес на конверте | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения. | Мини – диалог. Контроль техники чтения. Игра. | 17.02 | ||||
41 | 12 | Умная Миранда | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. | Аудирование текста. Диктант. Игра. | 20.02 | ||||
42 | 13 | Письма друзей из других стран | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения. Популярные игры и занятия детей. | Устный и письменный опрос. Игра. | 24.02 | ||||
43 | 14 | Вопросительные слова | 2 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения. Популярные игры и занятия детей. | Устный опрос. Работа с картинками. | 27.02 03.03 | ||||
44 | 15 | Праздники, которые мы любим и знаем | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. | Мини – диалог. Контроль техники чтения. Игра. | |||||
45 | 16 | Проект «Письмо в лесную школу» | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Интернет страница знакомств. | Проект. | 06.03 | ||||
46 | 17 | Письмо для друга | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. | Контроль письма.Игра. | 11.03 | ||||
47 | 18 | Контрольная работа по теме «Мир вокруг меня» | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. Журнал для детей. Международный день детской книги. | Контрольная работа. | 13.03 | ||||
IV | Сочиняем истории и пишем письма своим друзьям | 17 | ||||||||
48 | 1 | Описываем человека | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения | Мини – диалог. Контроль техники чтения. Игра. | 17.03 | ||||
49 | 2 | Мама рассказывает о гномике Тайни | 1 | Мои друзья и я. Родная страна и страны изучаемого языка. | Рассказ с опорой на модели. | 20.03 | ||||
50 | 3 | Который час? | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения. Названия плодовых деревьев. | Контроль техники чтения. Игра. | 01.04 | ||||
51 | 4 | Распорядок дня | 1 | Игра. | 03.04 | |||||
52 | 5 | Кто хочет быть здоровым? | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения | Рассказ с опорой. | 07.04 | ||||
53 | 6 | Описываем инопланетянина | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения | Аудирование текста. | 10.04 | ||||
54 | 7 | Распорядок дня Тайни | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения | Контроль техники чтения. Игра. | 14.04 | ||||
55 | 8 | Я умею…/ Я не умею… | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения | Устный и письменный опрос. Игра. | 17.04 | ||||
56 | 9 | Юфо и его друзья | 1 | Моя семья, мои друзья и я. Досуг и увлечения. | Рассказ с опорой на модели. | 21.04 | ||||
57 | 10 | Опиши своего любимого сказочного героя | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения | Мини – диалог. Контроль техники чтения. Игра. | 24.04 | ||||
58 | 11 | Любимые сказочные герои | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения | Устный и письменный опрос. Игра. | 28.04 | ||||
59 | 12 | Встреча с учениками лесной школы | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения | Рассказ с опорой на модели. | 05.05 | ||||
60 | 13 | Знакомство с учениками лесной школы | 1 | Моя семья, мои друзья и я. Досуг и увлечения. | Мини – диалог. | 08.05 | ||||
61 | 14 | Литературные персонажи популярных детских книг | 1 | Моя семья, мои друзья и я. Досуг и увлечения. | Рассказ с опорой на модели. | 12.05 | ||||
62 | 15 | Контрольная работа «Сочиняем истории и пишем письма своим друзьям» | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения | Контрольная работа. | 15.05 | ||||
63 | 16 | Проект «Письмо» | 1 | Мои друзья и я. Досуг и увлечения | Проект. | 19.05 | ||||
64 | 17 | Резервный урок | 1 | 22.05 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе стандартов начального общего образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования и программного курса английского языка к УМК М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России (Обнинск: Титул, 2012). Данный УМК (в новой редакции) входит в комплекс учебников «Школа 2100».
Рабочая программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и средней школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Изучение английского языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные обучающемуся данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой, - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Изучение английского языка в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся - элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
- мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке – формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка - знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие эмоциональной сферы обучающихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Психологические особенности класса:
Рабочая программа создана с учётом особенностей учебно-познавательного опыта обучающихся 3 «А» класса, основными показателями которого являются предметные результаты обучения (знания, умения, навыки), надпредметные результаты (познавательный интерес), метапредметные результаты (способность саморегуляции, рефлексии).
60 % обучающихся характеризуются высоким уровнем предметных результатов (знаний, умений, навыков). Это проявляется в творческом характере знаний; знания приобретёны в ходе самостоятельной поисковой деятельности, сформированы основные понятия. У обучающихся сформированы творческие умения: могут использовать разные способы учебной деятельности. Знания носят межпредметный характер.
30 % обучающихся имеют средний уровень знаний, умений, навыков. Он представлен конструктивным характером знаний: основные идеи и знания получены обучающимися в результате комбинирования, сравнения, обобщения и т.д. Обучающиеся сознательно и произвольно используют умения решения типовых и вариативных задач.
10 % обучающихся имеют низкий уровень знаний, умений. навыков. Они обладают репродуктивным уровнем знаний: знаниями частных, конкретных фактов, явлений, событий, правил, т.е. умениями, полученными в результате специального усвоения.
Для 70 % обучающихся свойственен высокий уровень познавательного интереса. Для них характерен познавательный интерес к причинно-следственным связям, принципам, закономерностям.
У 20 % обучающихся познавательный интерес среднего уровня. Они отличаются стремлением к познанию существенных свойств явлений и предметов.
10 % обучающихся имеют низкий уровень познавательного интереса. Они испытывают интерес только к фактам и занимательным явлениям.
У 60 % обучающихся способность саморегуляции развита на высоком уровне. Для них свойственны наличие личностных смыслов, самомотивация, коммуникабельность, Они распознают собственные ценности и эмоции, владеют ими. В стремлениях наблюдается самопроизвольная активность.
На среднем уровне саморегуляции находятся 30 % обучающихся. Для них характерны установки в принятии и осознании своих эмоций и ценностей и их осознание, отсутствие стремления их изменить. Недостаточно развита «эмоциональная грамотность» (неадекватность эмоций). В стремлениях присутствует вынужденная активность. Встречаются «ошибки рефлексии», неспособность чётко использовать и совершенствовать свои умения саморегуляции.
10 % обучающихся характеризуются низким уровнем саморегуляции. Для них свойственны стереотипы в поведении и эмоциях, неосознание своих эмоций и ценностей, «эмоциональная инертность», инертность познавательных стремлений.
- НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1 | Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
2 | Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» |
3 | Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» |
4 | Примерная программа начального общего образования по английскому языку(МО РФ 2004 г.) |
5 | Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год» |
6 | Приказ Министерства образования РО от 25.04.2013 г. № 296 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год» |
7 | Программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский с удовольствием» («Enjoy English») под редакцией М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой (Обнинск: Титул, 2012). |
8 | Образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ № 26 |
- МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 3 классе отводит 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 2 часов.
- СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
№ | Раздел федерального компонента | Тема регионального компонента |
1 | Добро пожаловать в Зеленую школу! | Распорядок дня ученика школы № 26 г. Таганрога. |
2 | Счастливые «зеленые» уроки. | Правила речевого этикета в нашем городе и области. |
3 | Поговорим о новом друге. | Мои друзья − родом из Таганрога. |
4 | Рассказываем истории и пишем письма друзьям. | Письмо из Таганрога зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. |
5. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ | Раздел | Количество часов | Время прохождения программы | Вид контроля и примерная дата |
1. | «Добро пожаловать в Зеленую школу!» | 18 | 02.09-07.11 | Контрольная работа 23.10.2012 |
2. | «Счастливые «зеленые» уроки» | 14 | 11.11-26.12 | Контрольная работа 25.12.2012 |
3. | «Поговорим о новом друге» | 20 | 30.12-13.03 | Контрольная работа 13.03.2013 |
4. | «Рассказываем истории и пишем письма друзьям» | 16 | 17.03-22.05 | Контрольная работа 21.05.2013 |
6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
№ | Раздел | Вид работы | Примерная дата |
1. | «Добро пожаловать в Зеленую школу!» | контрольная работа | 23.10.2012 |
2. | «Добро пожаловать в Зеленую школу!» | проект | 24.10.2012 |
3. | «Счастливые «зеленые» уроки» | проект | 19.12.2012 |
4. | «Счастливые «зеленые» уроки» | контрольная работа | 25.12.2012 |
5. | «Поговорим о новом друге» | проект | 06.03.2013 |
6. | «Поговорим о новом друге» | контрольная работа | 13.03.2013 |
7. | «Рассказываем истории и пишем письма друзьям» | контрольная работа | 21.05.2013 |
8. | «Рассказываем истории и пишем письма друзьям» | проект | 22.05.2013 |
7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения английского языка:
- изучение английского языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры обучающихся, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- у младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у младших школьников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Биболетова М.З., Денисенко О.А. «Английский с удовольствием». Учебник для 3 класса - Обнинск: Титул, 2010.
2. Биболетова М.З., Денисенко О.А. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь для 3 класса - Обнинск: Титул, 2010.
3. Биболетова М.З. , Денисенко. О.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса – Обнинск: Титул, 2010.
4. Аудиоприложение (аудиокассета, CD MP3) «Английский с удовольствием» для 3 класса.
5. ОКП (CD) для 3 кл. “Enjoy Listening and Playing” / “Слушай и играй с удовольствием”. Английский язык.
6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке к учебнику М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой "Enjoy English. 3 класс".
- МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЯ ПРЕДСТВАЛЕНЫ В ПРИЛОЖЕНИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс Биболетова
Рабочая программа с тематическим плани рованием за 10 класс по УМК Биболетова...
Рабочая программа 4 класс. Биболетова М. З.
Представлена рабочая программа для 4 класса, автор Биболетова М. З....
Рабочая программа 11 класс. Биболетова М. З.
Рабочая программа 11 класс. Автор учебника Биболетова М. З....
Рабочая программа 9 класс Биболетова
Рабочая программа за9 класс поможет распланировать учебный процесс на весь год....
Рабочая программа 5 класс Биболетова М.З.
рабочая программа...
Рабочая программа 6 класс Биболетова М.З.
рабочая программа...
Рабочая программа 8 класс Биболетова М.З.
рабочая программа...