Проектная деятельность в младших классах. Из опыта работы.
статья по английскому языку ( класс) на тему

Цебоева Инга Робертовна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_mladshih_klassah.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в младших классах.

(Из опыта работы)

В курсе иностранного языка начальной школы метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. С помощью проектной методики можно достичь сразу нескольких целей – расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал. Ее применение способствует формированию мотивации к получению учащимися знаний.  Овладение иностранным языком в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщения к новой культуре. Необходимым элементом проектной деятельности является интерес ребенка.

Можно отметить ряд особенностей использования метода проектов при обучении иностранному языку в младшей школе:

-необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому тему проекта с учетом уровня его языковой подготовки;

-тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания;

-учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение истории, фактов из жизни людей разных стран.

На начальном этапе учащиеся выполняют творческие особые проекты небольшого объёма. Работа над проектом – это сочетание самостоятельной работы ученика с работой в паре, группе, коллективе.  В процессе этой деятельности развивают свои интеллектуальные умения, приобретает определённые учебные навыки. В проектной методике формирование языковых знаний, развитие навыков и умений в аудировании, говорении, чтении и письме происходит параллельно. Но проектная работа не ограничена рамками класса, она выходит за его пределы. Выполнение проектных заданий позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка.

Работа над проектом обязательно проходит при поддержке учителя. Роль учителя при осуществлении проектного метода в начальных классах - руководитель проекта, который взаимодействует с детьми. Учителю рекомендуется доброжелательно принимать всё, что ученики сделали. Это важное условие дальнейшей творческой работы, действенный источник мотивации, средство воспитания уверенности в себе.

В проекте открываются возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности школьников, педагогов и родителей. Презентация проектов могут проходить открыто, с приглашением родителей, параллельных классов.

Проектный метод в обучении детей младшего школьного возраста имеет свою специфику. Проектную деятельность целесообразно увязать с игрой. Безусловно, важно, чтобы школьник учился с удовольствием. Развлекательность – это одна из особенностей проекта. Часто задания могут оформляться в виде шутки, головоломки, загадки и т.п., иметь музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, иллюстрации. Во время презентации проекта в начальной школе нужно создать на уроке атмосферу праздника, украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

В начальных классах ведущими видами проектной деятельности являются творческий, ролево-игровой. Элементы предметно-содержательного и исследовательского характера также применимы.

Рассмотрим некоторые виды проектов, которые применимы при изучении иностранного языка в начальной школе. К творческим проектам на уроках иностранного языка относятся: сценарии различных праздничных шоу, стенная газета, альбом, самодельные книги и журналы.

Примеры творческих проектов на 1-м году обучения. После прохождения темы "Алфавит" учащимся предлагается сделать английский алфавит.

         Изготовление поздравительной открытки ко дню рождения (Making a birthday card), которую предлагается подписать и подарить другу или родственнику.

Тема «Дни рождения». Детям дается задание опросить друг друга по цепочке  ("Birthdays")  и записать дни рождения каждого.. После получения ответа на вопрос "When is your birthday?" дети записывают имена опрошенных в  соответствующей строчке.

 Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем иностранные языки для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, как в процессе работы над проектом «Иностранец в городе».  Дети разрешают проблему попавшего в наш  город иностранца, не владеющего русским языком. Предложите детям составить план города и подготовить презентацию на английском языке (темы «Город», «Адрес»). Чем дети могут помочь иностранцу? Здесь возможно использовать и другие темы: «Семья», "Профессии", "Цвета", "Животные" и др.

К примеру, при проведении урока "My Favourites" дети готовят дома материал (вырезки из журналов, рисунки) иллюстрирующие их интересы, увлечения и т. п., оформляют страницы альбомы, где каждый рассказывает о том, что он любит (о любимом цвете, спорте, городе, и т. д.), "Picture poem". Дети нарисуют картину-стихотворение, так чтобы его форма была созвучна с его смыслом.

Изучая тему "Зоопарк", перевоплощаются в животных и представляют, что они живут в джунглях, рисуют пейзажи, животных, тропические растения.

Одновременно отрабатывается учебный материал: This is a lion. That is a giraffe. It is nice. It is strong. Используется также аппликация из различных круп и зёрен. У детей развивается чувство цвета, аккуратность, эстетический вкус. При этом тренируются фразы: Hello! I am a horse. I can run. При изучении темы "A room" из пластилина дети лепят мебель и другие предметы в их комнате.

Проводит проект "Салатный урок".  Накануне урока учитель распределяет, кто, что приносит в класс (посуду, овощи, фрукты). Класс разбивается на группы. Каждая группа получает свое задание на английском языке- " cut the carrot" …, и идёт выполнять его к столу с соответствующей вывеской: морковный стол, луковый стол и т.д. в то время, как учащиеся выполняют задания, учитель ходит от группы к группе и задаёт вопрос на английском языке: " What are you doing? ", " What color it this…?", даёт советы и комплименты.

В работе над исследовательским проектами «Еда», «Продукты» целесообразно провести анкетирования: " Почему надо мыть руки перед едой?» Накануне урока дети приносят картинки с изображением различных продуктов, рисуют или лепят из пластилина.  

Ролево-игровые проекты могут быть представлены в виде инсценированных действий, например, сказки. Сказка создаёт прекрасные условия для овладения языком в младшем школьном возрасте.

Когда дети становятся старше, задания в рамках проекта для них следует усложнять. Суть проекта "My calendar".  его состоит в составлении календаря основных английских праздников. Можно украсить календарь рисунками и иллюстрациями.

Примерами творческих проектов обучения также могут быть "Планирование уголка английского языка" (по теме "My classroom"), где им предлагается принести различные предметы (книги, сувениры, продукты с наклейками на английском языке) и представить их в классе. Или составление меню на день из любимых блюд: закуски (Starter), 2) основное блюдо (Main course), 3) десерт (Dessert).

В рамках темы "Our class" (наш класс) дети изучают количественный состав класса по разным признакам: 1) девочки и мальчики, 2) цвет волос, 3) цвет глаз, 4) любимые цвета, 5) любимые игры, увлечения.

Проект в виде рекламы нового детского центра (магазина, стадиона) с описанием аттракционов (товаров, спортивного инвентаря) ("Adventure town"). Варианты развлечений предлагаются (playing in the computer shop, playing games in a sport centre, eating pizza with a famous person etc.). Затем детям раздаются полоски бумаги и каждому участнику группы предлагается описать аттракцион (товары, спортинвентарь) с указанием цену входного билета, часы работы, а также сделать несколько простых иллюстраций. По окончании можно провести конкурс проектов.

Проект «At the post» активизирует знания и лексику по пройденному на предыдущих уроках материалу, поможет научиться составлять и оформлять письма, поможет больше узнать о работе почты.

Надо отметить, что метод проектов является одним из востребованных в раннем обучении детей иностранному языку. Продуктами проектов в начальной школе могут быть реклама, игра, рисунки, журналы, календари, отчеты результатов исследования, выставки, а также изготовленные своими руками предметы окружающего мира. Для создания презентаций по некоторым темам используются компьютерные технологии.    

Познавательные мотивы в ходе изучения английского языка имеют ярко выраженный характер именно в ситуации включения учащихся в творческую проектную деятельность. Учебный процесс по содержанию, форме подачи материала должен быть гибким и преследовать одну из главнейших задач обучения – сделать знания учащихся прочными, осмысленными и востребованными на практике. А сама учеба должна доставлять детям радость.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учащихся 7 классов ( из опыта работы)

Необходимо отметить, что проектный метод позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. Участие в проектной деятельности позволяет школьникам убедиться, ч...

Проектная деятельность на уроках математики (из опыта работы)

Статьясодержит краткое описание некоторых проектов моих учеников, А так же  и совместно разработанные с учениками критерии оценивания проектов в виде бланка оценивания. Материал может быть полезе...

Проектная деятельность на уроках музыки (презентация опыта работы)

Презентация к выступлению на I районном открытом педагогическом Фестивале-2016 «Воспитание и обучение – традиции, инновации, результативность»...

Проектная деятельность учащихся на уроках литературы в 6 классе (из опыта работы)

Проектная деятельность относится к числу современных образовательных технологий. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, кот...

Статья "Формирование у обучающихся навыков проектной деятельности на уроках литературы" (из опыта работы)

Данная статья поможет учителю привлечь своих учеников к проектной деятельности....