Проектная деятельность учащихся 7 классов ( из опыта работы)
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Халина Нелли Эдуардовна

Необходимо отметить, что проектный метод позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. Участие в проектной деятельности позволяет школьникам убедиться, что они действительно пользуются полученными знаниями и понимают учебный материал. Это особенно актуально в нашем городе, так как у ребят не так много возможностей применить иностранный язык на практике. Я считаю, что создание проектов дает ученику возможность развивать язык в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных способностей и склонностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodseminar.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках английского языка в средней школе

       

Необходимо отметить, что проектный метод позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. Участие в проектной деятельности позволяет школьникам убедиться, что они действительно пользуются полученными знаниями и понимают учебный материал. Это особенно актуально в нашем городе, так как у ребят не так много возможностей применить иностранный язык на практике. Я считаю, что создание проектов дает ученику возможность развивать язык в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных способностей и склонностей.

Главное для меня как  учителя было увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Сейчас я хочу поделиться с вами  своим опытом.

Прежде всего я наметила задачи и далее определила тему, которая, по моему мнению, могла заинтересовать ребят,  была для них интересной и полезной. Я выбрала для проведения проекта параллель 7 классов, т.к. исходя из моего педагогического опыта ,именно с 7 класса, согласно возрастным особенностям , у школьников снижается мотивация к обучению. А повысить мотивацию к изучению языка являлось одной из  моих  задач. Изучив программу для 7 класса, я выбрала тему « Добро пожаловать в Россию» и предположила, что этой темой можно заинтересовать ребят и включить в  создание  проекта.

Я начала с того, что попробовала заинтересовать ребят другой формой работы  изучения иностранного языка. На одном из уроков  озвучила, что можно изучать предмет через создание проектных работ и  назначила  сбор, на который  пришли участники на 2 группы. На этой встрече  мной был проведен инструктаж по тому как можно выбрать тему проектной работы,  что тема  проекта может быть привязана к темам, которые мы изучаем в школьной программе.

И так были созданы 2 группы, которые заинтересовались темой ознакомление с городами РФ  Москвой и Санкт- Петербургом, я полагаю потому, что это материал им был знаком  т.к. многие из них уже были и в Москве и Санкт Петербурге в месте с родителями или в туристической поездке. Так была сформулирована  тема проекта одна группа работала над темой « Добро пожаловать в Москву», а другая « Добро пожаловать в   Санкт- Петербург». Т.е. тему проектной работы ребята определили самостоятельно.

Далее  я буду рассказывать о создании проектной работы на примере одного проекта «Добро пожаловать в Москву».

Итак, следующим нашим шагом было определить, что нам нужно сделать для успешного выполнения этого проекта.

  1. Ребята набирали информацию о знаменитых местах в Москве, об исторических, значимых, известных, интересных  местах, т.е. определили, что будет содержанием проектной работы.
  2. Затем ребята начали  отбирать слайды, из различных источников, слайдов оказалось огромное количество, поэтому мы решили презентовать только те места города Москва,  которыми ребята хотели бы поделиться с одноклассниками
  3. Следующим шагом был подбор информации к отобранным слайдам

Эта работа заняла достаточное количество времени, т.к.  мы сделали ошибку на подготовительном этапе:  содержание работы мы проговорили, а   не прописали пошаговый план нашей работы,  поэтому данный вид работы занял продолжительное время.

И так же, я полагаю, это произошло из-за того, что у ребят нет достаточного опыта работы в группе не на уроке, внеурочное время. И ключевое умение овладевать различными ролями и позициями в группе формируется в 6 классе, а проект делали ребята 7 класса.

Ребята работали коллективно по подбору и отбору слайдов, а тогда перешли на этап подбора информации разделились - они распределили между собой работу над частями проекта.

Поработав индивидуально, ребята собрались для утверждения информации, которую они собрали и для определения терминов и топографических названий, войдут в  госсарий. Послушали всех и отобрали более целесообразную информацию для слушателей.

Когда мы собрали материал, то мы определи, что формой нашей проекта будет путеводитель. И следующим этапом было составление путеводителя.

Ребята обговорили, как должны выглядеть страницы этого путеводителя и каждый готовил свою часть работы в электронном виде. Затем ребята подкорректировали и про экспертировали собранный материал и  составили путеводитель в бумажном варианте  цветном исполнении.

Итак, когда проект был выполнен, следующим шагом стала презентация перед классом. И тогда мы определили форму презентации. Формой презентации стала виртуальная экскурсия.

Когда мы определили форму мы стали обсуждать как ее провести. Ребята распределились по своим страницам. А для активизации слушателей и получения обратной связи ребята подготовили серию вопросов по своей виртуальной экскурсии.

Выполнение путеводителя заняло три недели. Материал для путеводителя ребята смогли собрать при помощи моих консультаций, но был такой вид деятельности, который сами дети не смогли сделать, они выбрали продуктом своей проектной работы- цветной печатный путеводитель, а найти, где это можно сделать не смогли, поэтому на этом этапе им понадобилась мое участие.

Следующим шагом стала предзащита проекта в группе. На предзащите  дети себя проверили, были психологически и эмоционально готовы. И тогда мы назначили время презентации. Я хотела бы отметить, что вся подготовка проекта проводилась вне урока, а презентация проекта - на уроке.

Презентацию мы проводили с использование мультимедиа, тех электронных страниц, которые дети приготовили. Ребята выполняли роли экскурсоводов, и содержание экскурсии было освоено ими в полном объеме.

А перед классом были поставлены 3 задачи: внимательно прослушать экскурсию, быть готовыми ответить на вопросы по материалу экскурсии и быть готовыми дать оценку качеству выполненной работы и оценить самих выступающих.

К сожалению, репетиция проекта прошла лучше, чем сама защита потому, что возникли проблемы с техникой. Но тем, ни менее ребята справились с этим, класс внимательно слушал, почему мы делаем вывод, что внимательно потому, что все ответы на вопросы были правильными. И дети заинтересовано высказывали свое мнение о выполненной работе и о качестве работы  одноклассников-экскурсоводов.

Анализируя результат этого проекта для себя, я сделала следующие выводы:

                   Что данная работа способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:

1. классифицировать;

 2. обобщать;

 3. отбирать все возможные варианты решения;

 4. переключаться с одного поиска решения на другой;

 5. организовывать свою деятельность

6. составлять задания по предложенной теме;

 7. проводить самоконтроль

        Таким образом, методом проектов, мы гармонично дополняем традиционную классно-урочную систему.

        А главное, на мой взгляд, – проектная деятельность предоставляет возможность учения с увлечением, у ребят повышается самооценка по освоению предмета. И сам принцип группового выполнения проекта помогает ребятам быть более активными в учебном процессе.

Я для себя сделала вывод, что детям нужно давать больше самостоятельности и выступать в роли консультанта только когда есть необходимость. До начала работы над проектом продумать, что я могу предлагать детям в случаи необходимости.

Но по итогам работы и презентации проекта мы не организовали обсуждение в нутрии группы, что им дала работа над проектом. А это самое главное. И это помогло бы детям лучше подготовиться к выполнению следующего проекта.  Сейчас я уже осознаю, что продукция может быть на много богаче и формы презентации могут быть разнообразными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "

Цель данного проекта: формирование знаний, умений и навыков по созданию  школьно-поселковой газеты «Содружество»  с помощью современных образовательных и информационных  технологий, поз...

Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "

Цель данного проекта- формирование знаний, умений и навыков по созданию  школьно-поселковой газеты «Содружество»  с помощью современных образовательных и информационных  технологий, поз...

Реализация проектной деятельности учащихся в рамках внеклассной работы по физике

В статье приведены примеры использования исследовательской деятельности учащихся по физике в рамках внеурочной  деятельности...

Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыта работы УСОШ №1) Смирнова О.М. учитель биологии МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа № 1

Выступление на педагогических чтениях на тему: "Формирование активной жизненной позиции учащихся  через вхождение в социально – проектную деятельность  экологической направленности» (Из опыт...

Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"

  Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих  решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся  и об...

Проектная деятельность в школе. Из опыта работы.

Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложи...

Формирование у обучающихся навыков проектной деятельности на уроке (из опыта работы учителя ИЗО)

Внедрение новых способов работы на уроке позволяет развить у учащихся способности к самостоятельному освоению знаний, решать с помощью полученных знаний задачи в различных областях жизни, формировать ...