“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа является дополнительным материалом к базовому курсу.

Задачи курса:

  • углубление знаний о системе языка и использование правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности и письме.
  • формирование  умений учащихся понимать высказывания, планировать речевое поведение в правильном грамматическом оформлении. 
  • расширение кругозора учащихся, повышение уровня их общей культуры и образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа факультатива117 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Суховская средняя общеобразовательная школа»

        

СОГЛАСОВАНО

 на заседании педагогического совета

протокол №1

от 28.08.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Суховская СОШ»

Приказ № 88 от 31.08.2015 г.

________А.В. Канунников

.

“Грамматика английского языка”

факультативный курс по английскому языку в 8 классе

Учитель иностранного языка Анненкова Е.С.

2015

Сухое

Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Грамматика английского языка для 8 класса. – Губкин: Изд-во ГИ МГОУ, 2012. - 5 с.

Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки», учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.). Факультатив «Грамматика английского языка» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 34 часа в год согласно учебному плану школы.

Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа является дополнительным материалом к базовому курсу.

Задачи курса:

  • углубление знаний о системе языка и использование правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности и письме.
  • формирование  умений учащихся понимать высказывания, планировать речевое поведение в правильном грамматическом оформлении.  
  • расширение кругозора учащихся, повышение уровня их общей культуры и образования.

Общая характеристика курса

Обучение в период с 5 по 10 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–10 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

К основным отличительным характеристикам курса в целом следует отнести:

• аутентичность языковых материалов;

• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

•соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

• современные технологии;

• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

• личностная ориентация содержания учебных материалов;

• включенность культуры своей страны;

• система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных умений и навыков.
  • Последовательное развитие основных умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.
  • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
  • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
  • Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение письменных работ.
  • Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
  • Формы работы:«Mозговой штурм»; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
  • Формы контроля: текущие – перевод, грамматический тест;

Формы занятий:

 - групповые занятия под руководством учителя

 - индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время,

- индивидуальные консультации.

 - практические занятия.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности
  • социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметными результатами являются: 

  • освоенные обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике
  • самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
  • построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметными результатами являются: 

  • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного курса умения, специфические для данной предметной области
  • виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях
  • формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений
  • владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметными результатами являются:

а) в коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Содержание курса

п/п

№ раздела

Наименование и краткое содержание практических занятий

Кол-во часов

1

Вводный курс

Вводная беседа о целях и задачах курса..Таблица видо-временных форм глагола.

2 ч

2

Unit 1.

 Глагол "to be".  Понятие об инфинитиве. Множественное число имен существительных.

2 ч

3

Unit 2.

The Present Simple/ Indefinite Tense.Типы вопросов  в Present Indefinite. 3 л. ед. ч. в Present Indefinite.

Структуры: there is / there are.

4

Unit 3.

Местоимения: личные, притяжательные, указательные. Местоимения "some", "any".

Порядок слов английского повествовательного предложения.

1 ч

5

Unit 4.

Общие вопросы с глаголами to be, have got, can

6

Unit 5.

The Past Simple/ Indefinite Tense. Глагол to be в прошедшем времени. Неправильные глаголы. Типы вопросов в Past Indefinite.

7

Unit 6.

Наречия. Способы словообразования наречий.

8

Unit 7.

The Future Indefinite Tense. Типы вопросов в Future Indefinite. Оборот to be going to

9

Unit 8.

Причастие настоящего времени  (Present Participle). Времена  группы  Progressive /Continuous)

2 ч

10

Unit 9.

Причастие прошедшего времени  (Past Participle). The Present Perfect Tense. The Present Perfect Tense в сравнении с The Past Simple Tense.

2 ч

11

Unit 10.

The Past Perfect Tense. Модальные глаголы.

2 ч

12

Unit 11.

The Future Perfect Tense.

2 ч

13

Unit 12.

The Past Indefinite. Структура used to.

1 ч

14

Unit 13.

Прошедшее, настоящее и будущее; изменения и контрасты.

3 ч

15

Unit 14.

Наречия и прилагательные; степени сравнения прилагательных. Структура not as  … as.

2 ч

16

Unit 15.

Сравнение временных форм глагола. The Past Indefinite, the Past Continuous, the Present Perfect, Continuous. Сравнение и использование этих времён.

3 ч

17

Unit 16.

Придаточные предложения времени

1 ч

18

Unit 17.

Пассивный залог.

3 ч

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Вводная беседа о целях и задачах курса

Таблица видо-временных форм глагола.

Глагол "to be".  Понятие об инфинитиве.

Множественное число имен существительных.

The Present Simple/ Indefinite Tense.

Типы вопросов  в Present Indefinite. 3 л. ед. ч. в Present Indefinite.

Структуры: there is / there are.

Местоимения: личные, притяжательные, указательные. Местоимения "some", "any".

Порядок слов английского повествовательного предложения.

Общие вопросы с глаголами to be, have got, can

The Past Simple/ Indefinite Tense. Глагол to be в прошедшем времени.

Неправильные глаголы.

Типы вопросов в Past Indefinite.

Наречия. Способы словообразования наречий.

The Future Indefinite Tense. Типы вопросов в Future Indefinite.

Оборот to be going to

Причастие настоящего времени  (Present Participle).

Времена  группы  Progressive /Continuous)

Причастие прошедшего времени  (Past Participle).

The Present Perfect Tense. The Present Perfect Tense в сравнении с The Past Simple Tense.

The Past Perfect Tense.

Модальные глаголы.

The Future Perfect Tense.

The Future Perfect Tense.

The Past Indefinite. Структура used to.

Прошедшее, настоящее и будущее; изменения и контрасты.

Прошедшее, настоящее и будущее; изменения и контрасты.

Прошедшее, настоящее и будущее; изменения и контрасты.

Тест «Времена глагола»

Наречия и прилагательные; степени сравнения прилагательных.

Структура not as  … as.

Сравнение временных форм глагола.

The Past Indefinite, the Past Continuous, the Present Perfect, Continuous. Сравнение и использование этих времён.

The Past Indefinite, the Past Continuous, the Present Perfect, Continuous.

Придаточные предложения времени

Пассивный залог

Пассивный залог

Итоговый тест

Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

  1. Богданова Г.В. Программа факультативного курса «Грамматика английского я зыка для 8 класса. – Губкин: Изд-во ГИ МГОУ, 2012. - 5 с.
  2. Игнатова Т. Н. Английский язык для общения. Интенсивный курс. - М.: Изд-во "Высшая школа", 1997
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  4. Обучающие компьютерные программы, i-tests, CD-ROMs, Test Masters, методические материалы издательства Pearson Longman Рекомендуемая литература
  5. основная литература
  6. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»). .
  7. Различные видео и DVD фильмы, программы, компьютерные тесты, как имеющиеся в школьной медиатеке, так и собственные разработки.
  8. Романова Л.И. Практическая грамматика английского языка. – М.: Изд-во “Айрис – Пресс”, 2009.
  9. Cосис Б.А. 430 тестовых упражнений по английской грамматике. – М.: Изд-во “Лист Нью”, 2007.

Планируемые результаты изучения курса

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированыу учащихся по окончанию изучения данного курса.

В результате изучения английского языка ученик должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

осознания себя гражданином своей страны и мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс по английскому языку для 10-11 классов "Все тонкости и сложности английской грамматики".

К концу обучения в средней школе и в преддверии поступления в высшие и средние учебные заведения у учащихся возникает необходимость освежить, обобщить свои знания и скорректировать пробелы в них в обл...

Программа факультативного курса по русскому языку «Секреты правописания: подготовка к ГИА » 8 класс

Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические у...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью, 9 класс, 34 часа

   Данная программа является вариативной для 9 класса С(К)К VIII вида. Составлена на основе программы С.Ю. Ильиной «Деловое и творческое письмо», программы для специальных (коррекцион...

Программа факультативного курса по русскому языку "Готовимся к ЕГЭ" для 10-11 классов

Представленный элективный курс рассчитан на учащихся 10 – 11 классов,  носит предметный характер  и направлен на системное повторение и обобщение курса русского языка основной и средне...

2017-2018 уч.г. Факультативный курс по английскому языку "Английская грамматика – это просто!"

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование факультативного курса по английскому языку, направленного, прежде всего, на восполнение пробелов знаний предметного соде...

Рабочая программа по факультативному курсу по английскому языку "Сложности в английском грамматике" 5 класс

Рабочая программа факультативного курса «Сложности английской грамматики» ориентирована на учащихся 5-ых классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что состав...

Рабочая программа учебного предмета «В мире русского языка» (факультативный курс по русскому языку) для учащихся 8-9 классов

Данный курс позволит дополнительно организовать работу по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Программа курса предназначена для работы над изложением и сочинением....