Рабочая программа по английскому языку для 11 класса. Учебник М.З. Биболетовой "Enjoy English"
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Программа составлена для учащихся 11 класса общеобразовательной школы к учебнику М. З. Биболетовой изд. "Титул"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197 КБ |
![]() | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2008).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «Enjoy English» для классов старшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 год.
Цели. Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:
- личностно-ориентированный,
- деятельностный,
- коммуникативно-когнитивный,
- социокультурный
С учётом общедидактических принципов, таких принципов как:
- принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
- принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
- принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника.
Функции. Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
102 учебных часа(3 часа в неделю) в 11-ом классе.
При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.
Общая характеристика учебного предмета. Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
- межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
- в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
- в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи,
- в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
- в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-11-х классах.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в 10-ом классе полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, Интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование Интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Цели обучения.
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 11-ом классе реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
- языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям. Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
- учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Содержание образования в 11-ом классе
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
""Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах - обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:
- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
- обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
- делать презентации по выполненному проекту;
- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
- рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
- писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
- указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
- сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
- сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие
детали.
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
- определять своё отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
- ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
- просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта. При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию автора;
- извлекать необходимую / интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2. Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 11-ом классе происходит за счет углубления социокультурных знаний:
- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
- пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2. Лексическая сторона речи
В 10 классе продуктивный лексический минимум составляет около 1000 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
4.3. Грамматическая сторона речи
В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
- условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
- условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);
- придаточных предложениях причины (to / in order to; so /such + that);
- предложениях с конструкциями be used to / get used to; I wish...;
- эмфатических предложениях с конструкцией It's him who... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple,Present/Future/ Past Continuous, Present / Past Perfect; Present Perfect Continuous / Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ be able to / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ing forms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).
Учебно-тематический план
Класс | Тематика общения (содержание тем учебного курса) | Кол-во часов |
10 11 | 1. Новая школа — новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. 2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. 3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация. 4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект "Гимн поколения". 5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект "Выиграй время". 6. История моей семьи: связь поколений. 7. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги "Double Act" by J.Wilson). Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект "Из истории моей семьи". 8. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? 9. Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам". 10. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье. 11. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект "Открываем прошлые цивилизации". 12. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Проект "Предложим новый приз". 13. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект "Местное рукотворное чудо". 14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего на материале отрывка из книги "I, Robot" by I. Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота". 15. Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. 16. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников". 17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведения". Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? "Small talk" и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. 18. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект "В семье за рубежом". 1. Языки международного общения. Трудно ли изучать иностранный 7 язык? Что такое Runglish и Globishl Как меняется английский язык. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным. Проект "Постер "Иностранные языки в моей жизни".
Проект: предлагаем новую систему экзаменов.
Круглый стол: образование в 21 веке.
Проект «Капсула времени» (послание потомкам). 12. Незаурядные умы человечества. Из биографии И.К.Брунера (знаменитый британский инженер), Н.Теслы (известный изобретатель), С.Королёва (главный конструктор). Плюсы и минусы инженерных профессий. Учись мыслить как гений. Проект: Как решать логические задачи. 13. Наука или выдумка. Секреты античного компьютера. Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.д. Конференция: Хотите- верьте, хотите – нет. 14. Как относиться к клонированию. Мечты о создании совершенного человека (отрывок из книги Frankenstein by Merry Shelly). Дискуссия: Есть ли будущее у клонирования. 15. Медицина: традиции и новые технологии. Генно модифицированные продукты (GM): «за» и «против». Типичные мнения о здоровье. Опрос общественного мнения (в классе) на данную тему. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды. Нанотехнологии и их применение в медицине. Дискуссия: Что лучше – домашняя/традиционная или высокотехнологичная медицина? 16. Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение. Среда и крупные производства/ компании. Проблема бытового и промышленного шума. 17.Открываем путь в цифровую эпоху. Любопытные факты об Интернете. Язык для Интернета. Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против». Проект: Как Интернет влияет на твою жизнь. 18. Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Проект: место где ты живешь (социальный проект). Сельский образ жизни – возможность быть естественнее и добрее к людям. Дискуссия: Будущее города и села. 19. Интересы и увлечения. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? 5 20. Круг моих друзей. Мысли великих о друзьях и дружбе. Рецепт друж- 5 21. Разные страны — разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Каков стиль жизни в твоем регионе? Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Проект "Твой стиль жизни во многом зависит от тебя". 22. Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Ваши местные праздники. Письмо в будущее о твоей школьной жизни. | 6 5 5 4 5 3 3 2 4 9 8 11 3 4 4 7 5 5 7 6 4 3 4 4 3 6 3 4 5 5 3 2 5 3 4 4 5 5 5 2 |
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
Литература
1. Биболетова М. 3. Английский с удовольствием «Enjoy English 10»
Обнинск « Титул», 2012г.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский
« Enjoy English 10 « Обнинск «Титул», 2012г.
3. Биболетова М. 3 . Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/
Обнинск « Титул», 2012г.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиозаписи МР3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: «Титул», 2012 г.
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием»
/ Enjoy English для 2- 11 классы общеобразоват. учрежд.- Обнинск «Титул, »2012г.
6. Интернет материалы.
7. Грамматические таблицы.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 3 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: М.З. БИБОЛЕТОВА, Н.Н. ТРУБАНЕВА “ENJOY ENGLISH” (11 КЛАСС)
№ | Тема | Учебный материал | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Дом.задание | Дата | |||
план | факт | |||||||||
I ПОЛУГОДИЕ Unit 1. What do young people face in society today? | ||||||||||
Section 1. World languages: local or global? | ||||||||||
1 | Урок 1. Языки международного общения | To face, personal quiz, local, global | Вводный урок | Вводный урок | Предварительный, диалогическая речь | Упр.3, стр.9 | 1.09 | |||
2 | Урок 2. Трудно ли изучать иностранный язык? | Teeth-tooth, geese-goose, cheese, booth, moose | Комбинированный урок | Обсуждение влияния языков друг на друга | Текущий, заполнение пропусков в тексте | Упр.7, стр.10 | 2.09 | |||
3 | Урок 3. Ранглиш – язык международной космической станции | -al, -ant, -ent, -ient, -ed, - ing, -ful, -ic, -ive, -less, -ious, -ous, -ible, -able, -y | Тренировочный урок | Закрепление словообразования | Текущий, устный опрос | Упр.18, стр.13 | 3.09 | |||
4 | Урок 4. Глобиш – упрощённая версия английского языка | Croatia, Cyprus, viable, require, usage, gradually, deprive, non-native users, current, heritage | Комбинированный урок | Чтение с извлечением основного содержания | Текущий, устный опрос | Упр.27, стр.15 | 8.09 | |||
5 | Урок5. Как меняется английский язык | To be + V3 Valuable, in my view, only then, obviously, let me start by | Урок формирования грамматических навыков | Повторение грамматического материала пассивный залог | Текущий, беседа | Упр.32, стр.17 | 9.09 | |||
6 | Урок 6. Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным | Beneficial, increases, solid, dubbed, satisfaction, opportunity, employee | Урок-дискуссия | Устная беседа | Текущий, заполнение таблицы | Упр.41, стр.19 | 10.09 | |||
7 | Урок 7. Проект: «Иностранные языки в моей жизни» | Урок- мини-проект Обобщение и закрепления материала раздела | Работа в группах | Текущий, предъявление презентации | защита | 15.09 | ||||
Section 2. Living in a global village | ||||||||||
8 | Урок 8. Глобальная деревня | Decrease, deteriorate, increase, lessen, strengthen, inflation, substantial | Комбинированный урок | Аудирование с детальным пониманием текста | Предварительный, беседа | Упр.51, стр.22 | 16.09 | |||
9 | Урок 9. Плюсы и минусы глобализации | Revision of tenses | Комбинированный урок | Закрепление временных глаголов | Текущий, грамматический тест | Упр.56, стр.24 | 17.09 | |||
10 | Урок 10. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации | Approve, disapprove, towards, oppose, support, to be in favour | Комбинированный урок | Знакомство и закрепление новой лексики | Текущий, | Упр.62, стр.25 | 22.09 | |||
11 | Урок 11. Антиглобалистское движение: причины и последствия | Migration, origin, historically mixed, suffer, habit, routine, descend | Комбинированный урок | Работа с учебным текстом, написание идей, которые поддерживают и препятствуют глобализации. | Текущий, | Упр.69, стр.27 | 23.09 | |||
12 | Урок 12. Кто населяет Британию: исторический экскурс | Approve, disapprove, towards, oppose, support, to be in favour | Комбинированный урок | Совершенствование лексики (синонимы) | Текущий, краткий пересказ текста | Упр. 75, стр.28 | 24.09 | |||
13 | Урок 13. Проект: «Глобализация и ты» | globalization | Урок- проект. Обобщение и закрепления материала раздела | Обсуждение | Текущий, предъявление презентации | Упр.76, стр.28 | 29.09 | |||
Section 3. Are you aware of your rights? | ||||||||||
14 | Урок 14. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях | Aware, rights, accept, beyond, abuse, neglect, cruelty, exploitation, uphold | Комбинированный урок | Знакомство и закрепление новой лексики | Предварительный, лексический диктант | Упр.81, стр.29 | 30.09 | |||
15 | Урок 15. Модальные глаголы для выражения обязанности, необходимости, разрешения. | Decent, abuse, neglect, torture, uphold | Урок формирования лексико-грамматических навыков | Закрепление лексического запаса | Текущий, устный опрос | Упр.87, стр.311.10 | 1.10 | |||
16 | Урок 16. Понятие свободы у современных тинэйджеров | Modal verbs | Комбинированный урок | Закрепление грамматического материала (модальные глаголы) | Текущий, написание эссе | Упр.92, стр.32 | 6.10 | |||
17 | Урок 17. Проект «Портрет идеального школьника» | As a result, in summary, secondly, firstly, furthermore,, thus, to sum up, in conclusion | Урок- мини проект Обобщения и закрепление материала раздела. | Рассказ об интересной школьной жизни | Текущий, предъявление презентации | Упр.96 , стр.33 | 7.10 | |||
Section 4. Participating in society | ||||||||||
18 | Урок 18. Твоё участие в жизни общества | Participating in society, a politician, I’m more interested in... than... | Комбинированный урок | Чтение с пониманием основного содержания | Предварительный, написание параграфа | Упр.106, стр.35 | 8.10 | |||
19 | Урок 19. Дмитрий Лихачёв как публичная фигура | obeys the law, votes in every election, supports charities, issues, unsure | Урок комплексного применения знаний | Закрепление употребления предлогов, устное сообщение о Дмитрии Лихачеве | Текущий, | Упр.109, стр.36 | 13.10 | |||
20 | Урок 20. Проект: «Предлагаем премию за вклад в школьную жизнь» | Recipient, contrary, reinstate, indivisible, scholarly, orthofraphy | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповая работа | Текущий, предъявление презентации | Упр.110, стр.36 | 14.10 | |||
Section 5. Feeling safe | ||||||||||
21 | Урок 21. Мелкие преступления против планеты | lettuce, ready meal, air freshener | Комбинированный урок | повторение грамматического материала (артикли) | Предварительный, заполнение пропусков в тексте | Упр.116, стр.39 | 15.10 | |||
22 | Урок 22. Киотский протокол как шаг к предотвращению парникового эффекта | addition to, engage, contribute | Комбинированный урок | закрепление лексического запаса | Текущий, грамматический тест | Упр.120, стр.40 | 20.10 | |||
23 | Урок 23. Антисоциальное поведение: культура пользования мобильной связью | Prohibit, prevent | Комбинированный урок | Работы в парах, заполнение таблицы по содержанию текста | Текущий, | Упр132, стр.41 | 21.10 | |||
24 | Урок 24. Проектная работа | Attitude to politics, contribution to school life | Урок обобщения и систематизации знаний | Урок - презентация | Текущий, предъявление презентации | Подготовиться к контроль-ной работе | 22.10 | |||
Progress check | ||||||||||
25 | Урок 25. Контрольная работа № 1. | I doubt that… I am convinced that… I have to say… | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | закрепление материала раздела | Тематический, рассказ и диалог | Повторить лексику, грамматику | 27.10 | |||
26 | Урок 26. Анализ к/р. Лексико-грамматические упр. | Case Study Original Writing Language Investigation | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Работа над ошибками, обобщение и закрепление материала раздела | Тематический, выполнение заданий по содержанию текста | Повторить лексику, грамматику | 28.09 | |||
27 | Урок 27. Лексико-грамматические упражнения в формате ЕГЭ. | Increase, limit, able simple | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Обобщение и закрепление материала раздела | Тематический, тест | Повторить лексику, грамматику | 29.10 | |||
Unit 2. The job of your dreams | ||||||||||
Section 1. Choosing a profession | ||||||||||
1 (28) | Урок 1.Профессия твоей мечты | Well –paid, stressful, challenging, enjoyable, boring, rewarding, complicated, satisfying | Урок изучения нового | Работа с учебным текстом | Предварительный, заполнение таблицы | Упр.6, стр.47 | 10.11 | |||
2 (29) | Урок 2. «Мужские» и «женские» профессии | Unusual ambitions, selfemployed business people, a dead-end job, the guts, a rough estimate | Комбинированный урок | Закрепление слов и выражений | Текущий, написание эссе | Упр 9, стр.48 (слова учить) | 11.11 | |||
3 (30) | Урок 3. Призвание и карьера | Knowledgeable, inspirational, negotiation, creation- creative- create | Комбинированный урок | Работа с лексикой, связанной с изучаемой темой | Текущий, устный опрос | Упр.14, стр.49 | 12.11 | |||
4 (31) | Урок 4. Влияние семьи, друзей и личных качеств человека на выбор профессии | Job & profession full-time part-time, job interview, out of job, freelance | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение информации | Текущий, предъявление презентации | Упр.29, стр.53 | 17.11 | |||
Section 2. What happens after school? | ||||||||||
5 (32) | Урок 5. Выбор учебного заведения после школы | Alumnus, graduate, postgraduate, undergraduate, Bachelor, Master, retraining course, refresher course, major(in) | Комбинированный урок | Дискуссия о выборе учебного заведения | Предварительный, беседа | Упр.33, стр.55 | 18.11 | |||
6 (33) | Урок 6. Что такое глобальный класс? | Spiritual values, medieval, birch bark letters, theological seminaries, personal seal, coincidence | Комбинированный урок | Аудирование с пониманием основного содержания | Текущий, устный опрос | Упр.37, стр.56 | 19.11 | |||
7 (34) | Урок 7. Образование и карьера | Rating, quality, tutors | Комбинированный урок | Работа в группах | Текущий, диалогическая речь | Упр.44, стр.58 | 24.11 | |||
8 (35) | Урок 8. Профессиональное образование в США и России: общее и разное | Cunning, explode, excel | Комбинированный урок | Словарная работа, чтение текста, ответы на вопросы | Текущий, лексический диктант | Упр.54, стр.61 | 25.11 | |||
9 (36) | Урок 9. Дискуссия: «Можно ли сделать успешную карьеру, не окончив университет?» | Enroll, open admission, additional qualification | Урок комплексного применения знаний | Говорение (сбор, обобщение и организация ) | Текущий, участие в дебатах | Упр.61, стр.62 | 26.11 | |||
10 (37) | Урок 10. Структуры в будущем совершённом времени | Will have been V3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Введение и работа со структурой Future написание плана развития школы Perfect, | Текущий, | Упр.65, стр.63 | 1.12 | |||
Section 3. Final assessment | ||||||||||
11 (38) | Урок 11.Последний школьный экзамен | Delay, mustard, vinegar, flirtation, pollutant, grit, respond, to be scared, so, such, that | Урок изучения нового | Чтение с пониманием содержания | Предварительный, написание своего мнения | Упр.67, стр.64 | 2.12 | |||
12 (39) | Урок 12. Будущее школ России | Self- confidence, expectations, prefectionist, harsh, credit, mood, approach | Комбинированный урок | Введение грамматики- придаточные предложения следствия | Текущий | Упр.72, стр.66 | 3.12 | |||
13 (40) | Урок 13. К какому типу школьника ты принадлежишь: тест и рекомендации | Its reliability, its fairness | Комбинированный урок | Чтение и конспектирование | Предварительный, заполнение словарной схемы | Упр.78, стр.68 | 8.12 | |||
Section 4. Are there any alternatives to modern technology? | ||||||||||
14 (41) | Урок 14. Альтернатива: традиционные или виртуальные университеты | Degree, enroll, supplement, cyberspace, gender, to partake, fit, bump | Комбинированный урок | Аудирование с пониманиемосновного содержания | Текущий, грамматический тест | Упр.82, стр.69 | 9.12 | |||
15 (42) | Урок 15. Отличия разных типов образования | Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple | Комбинированный урок | Закрепление и повторение времен в контексте | Текущий, | Упр.87, стр.71 | 10.12 | |||
16 (43) | Урок 16. «Вторая жизнь» – шанс для многих | e-learning, distance learning, face-to-face learning | Комбинированный урок | Заполнение таблицы по содержанию текста | Тематический | Упр.88, стр.71 | 15.12 | |||
17 (44) | Урок 17. Непрерывное учение как условие успешности | Accomplish, retirement, recreational | Урок обобщения и систематизации знаний | Рассказ по теме: «Профессия моей мечты» | Тематический | Написать рассказ | 16.12 | |||
18 (45) | Урок 18. Образование в XXI веке (повторение) | Opinion essay, poster, project proposal, results from a project | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение Всего раздела | Подготовиться к контрольной работе | 17.12 | ||||
Progress check | ||||||||||
19 (46) | Урок 19. Контрольная работа № 2 | Being a freelance opens a bigger and a brighter future for you. Ex.4, pg 77 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Лексика и грамматика | Текущий, выполнение заданий теста стр. 76-77 | Повторить лексику и грамматику | 22.12 | |||
20 (47) | Урок 20. Анализ к/р. Лексико-грамматические упр. | Ex.1, 2, pg 75 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Работа над ошибками.Аудирование | Текущий, выполнение заданий теста стр. 75 | Повторить лексику и грамматику | 23.12 | |||
21 (48) | Урок 21. Лексико-грамматические упражнения в формате ЕГЭ. | Ex.2,3,pg.75 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Чтение | Тематический, тест по содержанию текста | Повторить лексику и грамматику | 24.12 | |||
II ПОЛУГОДИЕ Unit 3. Heading for a better new world | ||||||||||
Section 1. How dependent are you on modern technology | ||||||||||
1 (49) | Урок 1. Современные технологии: насколько от них зависит человек | e-mail, technology, probably, advanced, asthma, traffic | Комбинированный урок | Повторение грамматики | Предварительный, лексический диктант | Упр.5, стр.79 | 12.01 | |||
2 (50) | Урок 2. Современные виды связи в жизни подростков в США. | Habit, device, navigation, PDA, DVD, PVR, PC, CD-RW, get down to, plug in | Комбинированный урок | задание по содержанию прочитанного текста | Текущий | Упр.7, стр.80 | 13.01 | |||
3 (51) | Урок 3. Современные виды связи в жизни подростков в России | Log on, “killer app”, customise, cell phone, intensified, broadened, multiple, privileged | Комбинированный урок | задание по содержанию прослушанного текста | Текущий | Упр.15, стр.82 | 14.01 | |||
4 (52) | Урок 4. Прогнозы на будущее: грядущие технологии, предсказываемые тинэйджерами | Desktop computer, land- line telephone | Урок изучения нового | написание предсказания о будущем современных технологий (упр.20, стр.83) | Текущий | Упр.21, стр.84 | 19.01 | |||
5 (53) | Урок 5. Проект «Капсула времени» | I suppose… Right. That’s good idea. | Урок обобщения и систематизации знаний | проект | Текущий, предъявление презентации | Упр.25, стр.85 | 20.01 | |||
Section 2. Extraordinary minds | ||||||||||
6 (54) | Урок 6. Незаурядные умы человечества | Suspension bridge, screw-steamer, vessel, appointed, to power, innovative | Комбинированный урок | Чтение с пониманием основного содержания | Предварительный, устный опрос | Упр.28, стр.87 | 21.01 | |||
7 (55) | Урок 7. Из биографии И.К. Брунера (знаменитый британский инженер) | Had been + V3 | Комбинированный урок | Грамматика на примере предложения из текста | Текущий | Упр.35, стр.88 | 26.01 | |||
8 (56) | Урок 8. Биографии известной личности | Dedicated, innovative, achievements, contribution | Урок комплексного применения знаний | Групповая работа | Текущий, написание списка профессиональных и личных качеств инженера | Рассказ о знаменитым человеке, лексику повторить | 27.01 | |||
9 (57) | Урок 9. Плюсы и минусы инженерных профессий | Engineering, technical solution, involve | Урок обобщения и систематизации знаний | лексический диктант | Текущий | Упр.45, стр.91 (читать) | 28.01 | |||
10 (58) | Урок 10. Учись мыслить как гений | Harness, biased, mediocre, heredity, relay, suspend | Комбинированный урок | Лексика (Словосочетания со словом problem) | Текущий | Упр.50, стр.93 | 2.02 | |||
11 (59) | Урок 11. Проект «Как решать логические задачи» | It seems to me that… We were good at… | Комбинированный урок | Обсуждение, письмо | Текущий | Упр.51, стр.93 | 3.02 | |||
Section 3. Science or fraud? | ||||||||||
12 (60) | Урок 12. Наука или выдумка | Mistrust, deny, resign, validity | Комбинированный урок | Аудирование с пониманием основного содержания | Предварительный, краткий пересказ текста | Упр.56, стр.95 | 4.02 | |||
13 (61) | Урок 13. Секреты античного компьютера | Antikythera mechanism, evidence, motion, crank, congeal | Урок комплексного применения знаний | Грамматика для работы “open cloze” | Текущий | Упр.60, стр.96 | 9.02 | |||
14 (62) | Урок 14. Научные сенсации или мистификации: пришельцы на Земле, вечный двигатель и т.п. | IQ, alien, profitable, current, UFO | Урок комплексного применения знаний | Чтение, групповая работа | Устный опрос | Упр.64, стр.99 | 10.02 | |||
15 (63) | Урок 15. Конференция: «Хотите – верьте, хотите – нет». | What was discovered? How can it change our life? | Комбинированный урок | ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста | Текущий | Упр.65, стр.99 | 11.02 | |||
Section 4. To clone or not to clone? | ||||||||||
16 (64) | Урок 16. Мечты о создании совершенного человека | Clone, embryos, twins, diseases, attitude, breakthough | Урок комплексного применения знаний | Работа с лексикой | Предварительный, | Упр.71, стр.100 | 16.02 | |||
17 (65) | Урок 17. Дискуссия: « Есть ли будущее у клонирования?» | Bewildered, perplexed, sufficiently, concede, suppress, torture | Комбинированный урок | высказывание своего мнения | Текущий | Упр.77, стр.103 | 17.02 | |||
Section 5. Old or modern: Medicine as a new technology | ||||||||||
18 (66) | Урок 18. Медицина: традиции и новые технологии | Health, a different organism, GM, a gene, ill, regain, a hazard | Комбинированный урок | Закрепление лексики по теме «здоровье» | Предварительный, написание предложений со словом «здоровье» | Упр.83, стр.104 | 18.02 | |||
19 (67) | Урок 19. Генно-модифицированные продукты: «за» и «против» | A cup of ginger tea, a patient sleeping in bed, a person taking a hot bath, a garlic clove, a teenager gargling his throat | Комбинированный урок | Письменная работа в виде таблицы | Текущий, написание сообщения по заданному плану | Упр.87, стр.105 | 23.02 | |||
20 (68) | Урок 20. Энциклопедия народных рецептов: как лечиться от простуды | Sneezing, coughing, advisable, naps, soothes | Урок обобщения и систематизации знаний | Слова- синонимы | Текущий, диалогическая речь | Упр.92, стр.107 | 24.02 | |||
21 (69) | Урок 21. Разговор пациента с фармацевтом | See a doctor, stay in bed, take some medicine, use a bandage | Комбинированный урок | Парная работа | Текущий, диалогическая речь | Упр.96, стр.108 | 25.02 | |||
22 (70) | Урок 22. Домашняя или высокотехнологичная медицина | Body tissue, nano-scale, ribosome, flagella, zinc oxide, nanoparticles | Урок комплексного применения знаний | Устный опрос | Предварительный | Упр.100, стр.109 | 1.03 | |||
Section 6. Modern technologies and the environment | ||||||||||
23 (71) | Урок 23. Специфика твоего региона: угрозы среды и их устранение | Hedgehog, harm, discarded plastic ice cream container, extinction, deforestation, energy shortage | Комбинированный урок | Чтение с пониманием основного содержания | Текущий | Упр.105, стр.110 | 2.03 | |||
24 (72) | Урок 24. Проблема бытового и промышленного шума | Medical expert, tiptoe, lorry, annoy, assemble, remarkable | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий | Упр.108, стр.11 | 3.03 | ||||
25 (73) | Урок 25. Проект: «Разработка манифеста партии «Зелёных» по охране среды в вашем регионе» | Vote, pure, clean up, stop destroying forests, keep the planet green | Комбинированный урок | Написание обращения- предложения по улушению окружающей среды | Письменный | Упр.114, стр.113 | 8.03 | |||
Section 7. Let’s get digital | ||||||||||
26 (74) | Урок 26. Любопытные факты об интернете | CD player, Call Centre, Windows, Cat Technical Support | Урок обобщения и систематизации знаний | Аудирование, чтение, память | Устный опрос | Упр.117, стр.114 | 9.03 | |||
27 (75) | Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против» | Connect to, type in, click, browse, download | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа с лексикой (слова со сложным смыслом) | Предварительный, написание предложений | Повторить лексику | 10.03 | |||
28 (76) | Проект: «Как интернет влияет на твою жизнь?» | Internet provider, virus, hacker, spam, website | Урок комплексного применения знаний | Высказывание своего мнения | Письменный | Упр.131, 119 | 15.03 | |||
Project Check | ||||||||||
29 (77) | Контрольная работа №3 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Лексика, грамматика | Тематический, выполнение заданий теста стр. 123 | Повторить лексику и грамматику | 16.03 | ||||
30 (78) | Анализ к/р. Лексико-грамматические упр. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Работа над ошибками. Чтение | Тематический, выполнение заданий теста стр. 121-122 | Повторить лексику и грамматику | 17.03 | ||||
Unit 4. Where are your from? | ||||||||||
Section 1. City versus country | ||||||||||
1 (79) | Урок 1. Город и село | Skyscraper, rush our, raising chickens, hiking, gathering a crop/ harvest, sunlight | Комбинированный урок | Работа в парах, лексика | Предварительный | Упр.9, стр.125 | 29.03 | |||
2 (80) | Урок 2. Чем отличаются люди в городе и селе? | Drag, solemnity, brood, longing, creep, dim, budding | Комбинированный урок | Чтение с пониманием основного содержания | Текущий, устный опрос | Упр. 16, стр.127 | 30.03 | |||
3 (81) | Урок 3. Место, где ты живёшь | Rural, municipal, grocery, ownership | Урок обобщения и систематизации знаний | Лексические упр.-я, связанные с тематикой раздела | Текущий | Упр.18, стр.129 | 31.03 | |||
4 (82) | Урок 4. Будущее города и села | Climate, landscape, population, environmental problems | Урок обобщения и систематизации знаний | Аудирование с детальным пониманием услышанного | Текущий, диалогическая речь | Упр.22, стр.130 | 5.04 | |||
Section 2. What hobbies do you prefer? | ||||||||||
5 (83) | Урок 5. Интересы и увлечения | Get bent, paper airplanes, jigsaw puzzles, happy people, funny names, cyber karate, jab, spin, kick, ninja | Урок изучения нового | Предварительный, устный опрос | Упр.25, стр.131 | 6.04 | ||||
6 (84) | Урок 6. «Скрытые правила поведения англичан» (из книги К.Фокс) | Viewing, survey, average, estimate, gossip, remote, hoover, squabble, toenails, spouse, corporeal | Урок закрепления знаний | написание письма британскому другу | Текущий | Упр.27, стр.133 (перевод) | 7.04 | |||
7 (85) | Урок 7.Твои хобби | Silence, eye contact, glance, irritate | Комбинированный урок | монологическое высказывание о своём хобби | Текущий | Упр.38, стр.135 | 12.04 | |||
8 (86) | Урок 8. Учёные о пользе видео-игр | At this time of day, a short time ago, hard time, the first time, local time | Урок обобщения и систематизации знаний | Письмо другу | Текущий | Упр.32, стр.134 | 13.04 | |||
9 (87) | Урок 9. Как проводят время в Британии и России | Evidently, to sum it up..., unfortunately, the more so that... | Урок обобщения и систематизации знаний | Групповая работа | Текущий, диалогическая речь | Упр.46, стр.136 | 14.04 | |||
Section 3. My circle of friends | ||||||||||
10 (88) | Урок 10.Круг моих друзей | Compose, spread, cheerful, aquaintance, crack, indoor interests | Комбинированный урок | Работа с цитатами | Предварительный, написание рецепта дружбы | Упр. 49, стр.137 | 19.04 | |||
11 (89) | Урок 11. Рецепт дружбы и как стать хорошим другом | Apparently, social networking system, non-overlapping | Комбинированный урок | Монологическая речь о друзьях и дружбе | Текущий | упр.54, стр.138 | 20.04 | |||
12 (90) | Урок 12. История Ромео и Джульетты | Declare, assume, death, punishable, melancholy, public battle | Комбинированный урок | Чтение с пониманием основного содержания | Текущий, устный опрос | Упр.65, стр.142 | 21.04 | |||
13 (91) | Урок 13. Проект «О любви и дружбе» | Handsome, timid, punctual,ambitious | Урок обобщения и систематизации знаний | Проектная работа | Текущий | Упр.70, стр.143 | 26.04 | |||
Section 4. East or West? | ||||||||||
14 (92) | Урок 14. Разные страны – разная жизнь | Fast food, cola, icon, sushi, kimono, plasma TV, troika, urban, quickly changing, humbleness | Урок изучения нового | Аудирование и чтение с пониманием основного содержания | Предварительный, беседа | Упр.76, стр.146 | 27.04 | |||
15 (93) | Урок 15. Восточный и западный стили жизни | Maintain, priority, renowned, pace, mutual, tough, a must | Урок закрепления знаний | Лексика (самостоятельное составление словосочетаний) | Текущий, заполнение таблицы | Упр.81, стр.147 | 28.04 | |||
16 (94) | Урок 16. Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена | Ironic, fish-hook, countless, invent, miracle | Комбинированный урок | Заполнение пропусков в предложениях | Текущий | Упр.84, стр.148 | 3.05 | |||
17 (95) | Урок 17. Может ли современный человек жить в гармонии с природой? | Invent, appreciate, survive | Комбинированный урок | Составление диалогов | Текущий, беседа | Упр.88, стр.148 | 4.05 | |||
18 (96) | Урок 18. Твой стиль жизни во многом зависит от тебя | Vegetarian, urban, lifestyle | Урок обобщения и систематизации знаний | Письменная работа | Текущий | Упр.95, стр.149 | 5.05 | |||
Section 5. Keeping Traditions | ||||||||||
19 (97) | Урок 19. Соблюдение традиций | The hunger hooting festival, la tomatina, naadam, the cat festival, commemorate, dictatorship | Урок изучения нового | Работа с текстом | Предварительный, беседа | Упр.98, стр.150 | 10.05 | |||
20 (98) | Урок 20. Традиционные празднества в разных странах мира | Урок закрепления знаний | Обсуждение вопросов | Текущий | Упр.100, стр.151 | 11.05 | ||||
21 (99) | Урок 21. Проект: «Письмо в будущее о твоей школьной жизни» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Говорение | Текущий | повторение | 12.05 | ||||
Progress Check | ||||||||||
22 (100) | Урок 22. Повторение лексики и грамматики | Упр.3,4, стр.155 | Урок обобщения и систематизации знаний | Лексика и грамматика | Текущий, самостоятельная работа | повторение | 16.05 | |||
23 (101) | Урок 23. Итоговая контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Тест | Итоговый, лексико-грамматический тест | повторение | 17.05 | ||||
24 (102) | Урок 24. Анализ к/р. Повторительно-обобщающий урок. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Работа над ошибками | Текущий, беседа | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 10 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис "Программа кур...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-415503-1394800737.jpg)
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 9 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента гос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-415503-1394800737.jpg)
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" 11 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента гос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-415503-1394800737.jpg)
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" 5-6 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента гос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-415503-1394800737.jpg)
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" 6 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента госу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-415503-1394800737.jpg)
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" 7 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента гос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-415503-1394800737.jpg)
Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" 8 класс
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента гос...