Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Иванова Ольга Александровна

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089,  примерной программы основного общего образования по английскому языку, с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений  (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 8 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass.docx64.27 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_8_kl.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089,  примерной программы основного общего образования по английскому языку, с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений  (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 класов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 8 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

В рабочую программу внесены следующие изменения: в конце каждой четверти 3 урока зарезервированы для выполнения проектных работ, так как данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме до 10% (т.е.10-11ч) для внедрения современных методов обучения (ИКТ) и педагогических технологий (проектная методика).

          Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

        

Программа реализует следующие основные функции:

  •      информационно-методическую;
  •      организационно-планирующую;
  •      контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели и задачи обучения английскому языку в 8 классе

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств  гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

        

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

 Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Ведущими  составляющими контроля в 8 классе выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольная работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 45 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 20 мин.), викторины. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». 

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Учебно-тематический план

Раздел

Формы и виды контроля

Количество часов

Количество словарных диктантов

Количество контрольных работ

Количество проектных работ

1

Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди.

27ч.

1

1

1

2

Люди, Земля, Вселенная

21ч.

1

1

1

3

Школьное образование и выбор профессии

15ч.

1

1

4

Мир моих увлечений.

15ч.

1

1

1

5

Мои друзья и я

24ч.

1

1

1

Итого:

102ч.

5

4

5

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Тематика общения

Количество часов

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

4

Земля, Вселенная: общая  информация о планете Земля (вес, возраст, ближайшие соседи); Солнечная система.

6

Космос и человек: известные ученые, изобретатели (K. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, V. Tereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества  о космических путешествиях.

4

Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо,

извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях.

7

Удивительные природные места России и  англоговорящих  странах: Kingdom of Birds ( New Zealand), Hot and Dangerous (Australia),

the Niagara Falls (the USA), the Peak District ( Great Britain), “White

Nights” (Russia). Информация о «мировых чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка  и т. д)

6

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

6

Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа “ Gulliver’s Travels” by Jonathan Swift).

5

Как можно защитить нашу планету: переработка  промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

10

Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.

5

Телевидение-способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

4

Пресса как источник информации: газеты центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания  моей семьи, любимые рубрики. Профессия - репортер (Artem Borovik). Создание собственного репортажа.

8

Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги

на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории

книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

10

Любимые  писатели  мои  и моих  сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, James H.Chase, Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol, Alexander Belyaev, Vasily Shukshin). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

6

Известные люди, добившееся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные(Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alla Pugacheva, Garri Kasparov).Успешные люди в твоем окружении.

7

Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные  конфликты и их решения (на примере отрывка романа (“Jane Eyre” by C. Bronte).

8

Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St. Valentine’s Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

4

Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).

5

Содержание программы учебного курса

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Речевая компетенция.

Мои друзья и я. 

Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. 

Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. 

Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. 

Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. 

Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

  • диалог этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

  • диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

  • диалог-побуждения к действию: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие; сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

  • диалог-обмен мнениями: выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; высказать одобрение/неодобрение; выразить сомнение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание); выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

-выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания - до 12 фраз.

Умения письменной речи

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

-делать выписки из текста;

-писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

-писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста - 1,5-2 минуты.

Умения чтения

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста - до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.Умения чтения, подлежащие формированию:

-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

-оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

-прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 8 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии,Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники, особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями; с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков;

  • познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, рассказами);
  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

-        пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

Языковая компетенция.

Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1)аффиксами

-глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

-существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

-прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as... as, not so ....as, either... or, neither ... nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел. Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

      В результате изучения английского языка в 8 классе учащийся должен:

       Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

      Уметь:

       говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

       аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

       чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

        письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
  • просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Количество часов

в неделю согласно

учебному плану

школы

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный компонент

8

3

-

-

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2011.

1.Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English  учебник английского языка для 8 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012

2.Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English. Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк. – Обнинск: Титул. 2012.

1.Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English  учебник английского языка для 8 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012

2.Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English. Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк. – Обнинск: Титул. 2012.

3.Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English  для 8 классов общеобразовательных школ  – Обнинск: Титул. 2012.

4.CD к учебнику английского языка для 8 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2012.

Список дополнительной литературы и ЭОР:

  1. Барашкова, Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть1: 8 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English 8 класс. – М.: Экзамен, 2012.
  2. Барашкова, Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть2: 8 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English 8 класс. – М.: Экзамен, 2012.
  3. Барашкова, Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: 8 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English 8 класс. – М.: Экзамен, 2012.
  4. Веселова, Ю.В. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 8 класс (в формате ЕГЭ) – М.: Интеллект-Центр, 2009.
  5. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2007.
  6. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.
  7. Касимова, Г.Г. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English, 8 класс – М.: ВАКО, 2012.
  8. Лысакова, Л.В. КИМ. Английский язык: к учебнику М.З. Ббиолетовой и др. Enjoy English 8 класс. – М.: ВАКО, 2012.
  9. Фоменко, Е.А., Долгопольская И.Б. Английский язык 7-8 классы. Грамматика, лексика, чтение. Тесты и упражнения. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.

http://www.gov.ru/

http://mon.gov.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://standart.edu.ru/

http://fipi.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.mystudy.ru/

http://www.native-english.ru/

http://alleng.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

http://en.wikipedia.org/wiki/GreatBritain/

http://www.greatbritain.ru/

http://www.visitbritain.com/

Средства контроля

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно  ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.

Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

(Материалы контрольных работ предусмотрены авторами УМК в конце каждой изучаемой темы. Защита проекта может приниматься как контроль устной речи учащихся).

Календарно-тематическое планирование

по английскому языку

Класс: 8

Учитель: Иванова Ольга Александровна

Количество часов:

Всего: 102 часа, в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков: 4, словарных диктантов: 4, проектных работ: 4

Планирование составлено на основе авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2011.



Предварительный просмотр:

Раздел

Тема урока

№  урока

Дата  

Цели

Лексика

Умения

(Виды речевой деятельности)

Основные виды работы и контроля

Лингвострановедческий материал

Примерное домашнее задание

It’s a Wonderful Planet We Live On

Климат и погода

1

Формировать навыки аудирования и устной речи

(а) Ex.2,6 p.6,7

(м) Ex.3p.6

(д) Ex.5 p.7

(ч) Ex.4 p.7 Ex.2 p.7

Повторение изученного грамм. материала, употребление лексики в устной речи

Ex.1,2 p.34

Климат и погода в России и Великобритании

2

Развивать навыки устной речи и чтения

(д) Ex.9,10 р.7,8

(ч) Ex.12 р.8

Употребление лексики в устной речи, чтение с извлечением информации

Ex.3,4 p.34

Прогноз погоды

3

Формирование навыков аудирования

Centigrade, Fahrenheit, above 0, below 0

(ч) Ex.15 р.8

(а) Ex.16,18,19 р.9

(д) Ex.20,21 р.9

Активизация лексики по теме

Ex.5 p.34

Климат и погода в регионе

4

Развивать навыки чтения с полным пониманием

(ч) Ex.23 р.10

(д) Ex.27 р.11

Чтение и обсуждение прочитанного

Климат Тульской обл.

Ex.6,7 p.34

Вселенная: Земля и Солнечная система

5

Развивать навыки устной речи

The Earth, the Solar system, the galaxy, the universe, the Milky Way, planet, satellite, distance, the Sun, space

(а) Ex.34 р.13

(ч) Ex.31-33 р.12

Аудирование и чтение с полным пониманием

Ex.8 p.34

Космос и человек

6

Развивать навыки чтения с полным пониманием

(ч) Ex.41p. 13-14

Употребление определенного артикля с географическими понятиями, работа над текстом

Ex.9, 11p.34

Артикль с названиями уникальных объектов

7

Совершенствовать навыки устной речи

(ч) Ex.41p. 13-14

Употребление предложений в различных временах

Ex.12 p.34

Ex.13 p.35

Глаголы прошедшего длительного времени

8

Развивать навыки монолог. речи

Past Continuous

Знакомство с видовременной формой глаголов, отработка их употребления

Ex.14 p.35

Ex.15 p.35

It’s a Wonderful Planet We Live On

Описание рисунка

Развитие навыков монологической речи

9

10

Закрепить грамматические навыки

(ч) Ex.55p. 18

(м) Ex.61,63 р.19

Работа с текстом, употребление глаголов в прошедшем продолженном времени

 Ex.16 р.35

Ex.17 р.35

Исследование космоса человеком

11

Формировать навыки аудирования и чтения

Explore, exploration, research, researcher, launch, to solve a problem

(а) Ex.66 р.20

(ч,д) Ex.68 р.20

(м) Ex.67 р.20

Монологические высказывания с опорой, разыгрывание диалога

Ex.18 р.35

Глаголы настоящего длительного совершенного времени

12

Развивать навыки устной речи

Present Perfect Continuous

Использование глаголов различных видовременных форм в устной речи

Ex.19 р.35

Развитие навыков чтения

13

Развивать навыки чтения с полным пониманием

(ч) Ex.73 р.22

(м) Ex.75 р.20

Чтение и обмен мнениями по проблеме космических исследований

Россия и космос

Ex.21 р.35

Природные стихии. Введение новой лексики

14

Развитие навыков аудирования и чтения

Earthquake, hurricane, tornado, volcano, flood, drought, disaster

(а) Ex.76,77,78 р.23

 

(ч) Ex.81 р.24

Ознакомление с лексикой, отработка распознавания в тексте

Ex.22,23 р.35,36

Землетрясение

15

Формирование навыка рассказа, используя текст

(ч) Ex.81 р.24

Рассказ о стихийных бедствиях с опорой на текст

Ex.24,25 р.36

Торнадо

16

Обобщение грамматического

материала

To destroy, to break, to damage

(ч) Ex.87,89 р.26

(а) Ex.90 р.27

Тест «  Глаголы длительного времени»

Ex.26 р.36

ПРОЕКТ

Поведение человека в экстремальных ситуациях

17

Развивать навыки монологической

речи

(м) Ex.96,97 р.27

(ч) Ex.95 р.27

Защита проектов о ТБ при стихийных бедствиях

Ex.27 р.36

Глаголы прошедшего совершенного времени

18

Ознакомить с грамматическим правилом, отработать его употребление

Past Perfect

Знакомство с видом прошедшего времени, выполнение упражнений на закрепление правила

Ex.28 р.36

It’s a Wonderful Planet We Live On

Чрезвычайные ситуации в жизни людей

19

Развивать навыки чтения и устной речи

(ч) Ex.105р.29

(м) Ex.110р.29

Поисковое чтение, работа над текстом

Ex.29 р.36

Удивительные природные сокровища мира

20

Активизировать изученную лексику и грамматику

(а) Ex.111 р.30

(пс) Ex.112 р.30

Тест «Прошедшее совершенное время»

Ex.30 р.36

Природа и человек

21

Семантизировать лексику

Human, amaze, attract

Выполнение упражнений на закрепление лексики и грамматического материала

Ex.32 р.36

Природа англо-говорящих стран

22

Совершенствовать навыки чтения

(ч) Ex.120 р.32

(д) Ex.124 р.33

Работа над текстом

Ex.33 р.37

Информация о мировых чемпионах

23

Проконтролировать  навыки аудирования

(а)

 

Текущий контроль навыков понимания речи на слух

Природа моего края

24

Проконтролировать навыки устной монологической речи

(м) Ex.125 р.33

Текущий контроль навыков монологической речи

Обобщающее повторение

25

Закрепить лексику по теме

(м) Ex.88 р.27

(д) Ex.89 р.27

Практика в употреблении лексики

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

26

Контроль  знаний раздела

(a) Ex.124 р.33

Резервные уроки

27-28


2 четверть   Раздел 2 «Природа и проблемы экологии»  (21 уроков)

Раздел

 Тема урока

№  урока

Дата  

Цели

Лексика

Умения

(Виды речевой деятельности)

Основные виды работы и контроля

Лингвострановедческий материал

Примерное домашнее задание

The World’s Best Friend Is You

Защита окружающей среды

1/29

Семантизировать лексику по теме, развивать навыки аудирования

Protect, waste, chemical, pollute, pollution, antipollution laws, environment, environmental                  

(а) Ex.2,3, 5,6 p.40-41

Фонотработка лексики, выполнение упражнений на употребление определенного артикля

Ex.1-3p..56

Влияние деятельности человека на природу

2/30

Формировать навыки монологической речи

-tion, -al          

(м)Ex. 9, p.42

(видео) Ex. 8 p.42

Употребление лексики в монологических высказываниях, работа с видеофрагментом

Ex.5 p.56

Ex.10 p.42

Среда обитания

3/31

Совершенствовать навыки устной речи и чтения

(ч) Ex.11,12 p.43

Работа над текстом

Ex.6,7,8 p.56

Условные предложения 2 и 3 типа

4/32

Познакомить с грамматическим правилом

Conditional II and III

(ч) Ex.20,21 р.45

(а) Ex.23 p.46

Выполнение упражнений на употребление условных предложений

Ex.9,10 p.56

Экологические проблемы

5/33

Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием

(м) Ex.27p.47

(ч) Ex.32 p.48

Употребление грамматических конструкций, чтение художественного текста

Ex.11 p.56

Мое отношение к природе

6/34

Формировать навыки устной речи

(ч) Ex.33, 34 p.49

(м) Ex.35 p.49

Пересказ с опорой на текст и план

ТЕСТ «Условные предложения»

Экопроблемы в нашей местности

Ex.14 p.57

 «Экопроблемы нашего региона»

735

Совершенствовать навыки устной речи

(м) Ex.36 p.49

Project “A Perfect World”

Защита проектов

Ex.15 p.57

The World’s Best Friend Is You

Человеческие привычки

8/36

Семантизировать лексику по теме

Prohibit, recycle, litter, pack, packaging,  to throw, can

(а) Ex.38 p.50

(д) Ex.40 p.50

(ч) Ex.40 p.50

Фонетическая отработка лексики по теме, чтение с полным пониманием

Ex.16,17 p.57

Взаимоотношения людей в обществе

9/37

Развивать навыки устной речи с опорой на текст

Смешанные типы условных предложений

(м) Ex.43 p.51

(ч) Ex.40 p.50

Чтение с поиском информации, краткие высказывания по теме

Ex.18 p.57

Ex.19 p.57

10/38

Формировать навыки письменной речи

(д) Ex.47,49 р..52

Практика в составлении рекламы экологического мероприятия

Борьба за порядок в поселке

Ex.20 p.57

Совершенный мир

11/39

Закрепить знания лексики по теме

Avoid, least, at least

(a) Ex.50,54 p.53, 54

(ч) Ex.53 p.54

(м) Ex.51, 52 p.53

      Ex.55 p.54

Высказывания по теме, чтение с пониманием основного содержания

Ex.21 p.57

Промышленные отходы

12/40

Развивать навыки аудирования

 

(а) Ex.58 p.55

(д) Ex.59 p.55

Аудирование диалога, составление мини-диалога по рисункам

Ex.22 p.57

Бытовые отходы

13/41

Развивать  навыки устной и письменной речи

(пис) Ex.60 p.55

Project “Save the Earth”

Составление сценария видеоролика по теме

Key vocabulary p.58

Переработка бытовых отходов

14/42

Совершенствовать навыки письменной речи

(пис) Wb Ex.5 p.25,

          Wb Ex.4 p.35,

Выполнение письменных упражнений

Усилия людей по защите природы

15/43

Закрепить знания лексики и грамматики раздела

(пис) p.59 Progress Check

Выполнение тестовых заданий

The World’s Best Friend Is Yo

Защита окружающей среды

16/44

Провести текущий контроль навыков чтения

(ч) Ex.7 p.60

Чтение с полным пониманием

Экология Земли: мое отношение

17/45

Провести текущий контроль навыков диалогической речи

(д) Ex.10 b) p.61

Разыгрывание диалога по теме

Проект «Как защитить природу»

Обобщающее повторение

18/46

19/47

Закрепить навыки устной речи

(ч) Ex.86,87 p.55

(пис) Ex.8 p.61

Wb Ex.1 p.24 – Ex.4 p.35

Повторение лексики, составление предложений по теме

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

20/48

Резервный урок

21/49

3 четверть                         Раздел 3 «Средства массовой информации» (33 урока)

Ра зд ел

Тема урока

№ урока/п\п

Дата

Цели

Лексика

Умения

(Виды речевой деятельности)

Основные виды работы и контроля

Лингвострановедческий материал

Примерное домашнее задание

Mass Media: Good or Bad

Средства массовой информации

1/50

Развивать навыки аудирования и устной речи

Tabloid

Abbreviations

(а) Ex.1,6 p.62,63

(м) Ex.2,3 p.62,63

Ознакомление с темой, устные высказывания о средствах массовой информации

Ex.1,2,3 p.86

СМИ: преимущества и недостатки

2/ 51

Совершенствовать навыки устной речи

(д) Ex.7 p.63

(м) Ex.9 p.64

(а) Ex.10 p.64

(ч) Ex.11 p. 65

Практика в кратких высказываниях по предложенным ситуациям

Ex.4, 5,6 p.86

Радио

3/52

Развивать навыки диалогической речи

Uncountable nouns

(д) Ex.13p.65

(ч) Ex.12 p.64

(пс) Ex.8 p.86

Ведение диалога-расспроса, выражение своего мнения по вопросу

Ex.7, 13 p.86,87

Популярные радиостанции России и Великобритании

4/ 53

Развивать навыки аудирования и устной речи

(а) Ex.15,16 p.66

(д) Ex.15 p.66

Отработка лексики в микродиалогах, работа над песней

Ex.9, 14 p.86, 87

Телевидение

5/ 54

Совершенствовать навыки устной речи и чтения

To quit, to manage, to prove

(м) Ex.19,21 p.67

(ч) Ex.20 p.67

 

Работа над текстом, ознакомление с лексикой

Ex.10, 11 p.86

Телевизионные передачи и каналы

6/ 55

Развивать навыки аудирования и устной диалогической и письменной речи

(а) Ex.25 p.68

(д) Ex.26 p.68

(пс) Ex.27 p.69

Закрепление лексики в процессе аудирования и устной и письменной речи

Ex.16 p.87

Телевидение- способ увидеть мир

7/ 56

Совершенствовать навыки устной речи

Have/has always dreamed of doing smt

(а) Ex.28 p.69

(д) Ex.29 p.69

Video – ex.32 p.69

Краткие высказывания по ситуациям по теме, работа над диалогом по видеофрагменту

Ex.17 p.87

Любимые телепередачи

8/ 57

Формировать навыки письменной речи

(пс) Ex.33p.69

Составление викторины в группах

Ex.18 p.87

Mass Media: Good or Bad

Пресса как источник информации

9/ 58

Формировать навыки чтения и устной диалогической речи

Scandals

 (ч) Ex.34 p.70

(д) Ex.35, 36 p.70

Video – ex.37 p.70

Чтение текста, воспроизведение диалога с видеофрагмента

Ex.19,20 p.87

Популярные газеты и журналы

10/59

Развивать навыки чтения

(ч) Ex.40 p.71

(м) Ex.41-44 p.71

Работа над текстом

Ex.22, 23 p.87

Мое отношение к прессе

11/60

Развивать навыки чтения с общим пониманием

(ч) Ex.46 p.72

(пс) Ex.49 p.72

Употребление лексики по теме в устной и письменной речи

Ex.24 p.87

Профессия- репортер

12/61

Развивать навыки устной и письменной речи

(м) Ex.57, 58, 59 p.73

Выполнение индивидуальных и коллективных заданий

Ex.25 p.88

Известные журналисты мира

13/62

Развивать умение систематизировать информацию на слух

(а) Ex.60 p.74

      Ex.65 p.75

(д) Ex.61, 63 p.74

Аудирование текста, беседа по прослушанному и по ситуации

Ex.26 p.88

Чтение книг

14/63

Совершенствовать навыки чтения

(ч) Ex.66 p.75

      Ex.67 p.76

(м) Ex.70 p.77

Чтение текста и высказывания по теме

Ex.27 p.88

Книги в жизни современного подростка

15/64

Развивать навыки диалогической речи

(д) Ex.71, 72, 73 p.77

Создание и проигрывание диалогов по ситуациям

Ex.28 p.88

Мое отношение к книгам

16/65

Формировать грамматические навыки

Ознакомление с пассивным залогом, тренировка в его употреблении

Ex.29 p.88

Любимые книги и жанры

17/66

Развивать навыки чтения с пониманием общего содержания

Detective story, fantastic, biography, horror, adventure, the title, the sort of a story,  hear to

(ч) Ex.83 p.80

(д) Ex.84 p.81

Работа над текстом

Ex.38, 39 41 p.954

Прямая и косвенная речь

18/67

Семантизировать грамматический  материал

Косвенная речь в настоящем и

Прошедшем времени

(ч) Ex.85 p.82

(м) Ex.90 p.83

Знакомство  с правилами образования и употребления косвенной речи

Ex.42, 43 p.96

Прямая и косвенная речь

19/68

Формировать грамматические навыки

То explain, to

offer, to print, toremind, to re-

port, to suggest

(д) Ex.91, 92, 93 p.89

Краткие высказывания по заданной ситуации

Ex.45, 46 p.96

Употребление косвенной речи в устной речи

20/69

Совершенствовать грам навыки

(а) Ex.98 p.84

 краткие высказывания  с использованием косвенной речи в англ предложениях

Ex.47, 48 p.94

Тест

«Прямая и косвенная речь»

21/70

Контроль усвоенности материала и развития грамматическ. навыков

Выполнение упражнений на использование лексики и грамматики

Ex.49 p.97

Школьная библиотека

Домашняя библиотека

22/71

Развивать навыки /аудирования и устной речи

(а) Ex.105,106 p.85

Аудирование и обсуждение текста

Ex.50 p.97

23/72

Формировать  навыки полилогической речи

(п) Ex.108,111p.86

Работа в группах, создание анкеты

Ex.52,53 p.97

Сложно-подчиненные предложения с союзами

24/73

Формировать грамматические навыки

Сложноподчинённые предложения с союзами who, that,which; образование прилагательных с помощью суффикса -less

(м) Ex.113,115 p.87

(ч) Ex.116 p.87

Ознакомление со структурой «сложноподчиненные предложения с союзами», отработка его употребления

Ex.54 p.97

Аннотация книги

25/74

Формировать навыки ознакомительн.чтения

(ч) Ex.120, 121 p.88

Написание письма по подтеме

Ex.55 p.97

Любимые писатели сверстников

26\75

Развивать навыки ознакомительного чтения

Tackle smb’s problems

(ч) Ex.126 p.89

(д) Ex.125, 127 p.89

Чтение и краткие высказывания по предложенной теме

Ex.56 p.98

Интернет как источник информации

27/ 76

Провести текущий контроль навыков аудирования

(а) Ex.136 p.91

Прослушивание аудиозаписи, выполнение задания

Ex.134 p.90

Роль компьютера в жизни

28/ 77

Провести текущий контроль навыков диалогической речи

(д) Ex.7 p.99

Контроль уровня сформированности умений диалогической речи

Проект «СМИ в жизни человека»

29 /78

Провести текущий контроль оформления речи

(пс) Ex.1-6 p.99

Защита проекта

Обобщающее повторение

30/ 79

Закрепить знания раздела

(а) Ex.135, 137 p.91

(пс) 134 p.90

Выполнение коллективных коммуникативных заданий

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

31/80

Контроль усвоенности материала раздела

Резервные уроки

32-33/81-82

4 четверть                 Раздел 4 «Успешные люди в твоем окружении» (24 часа)

Те ма

Тема урока

№ Ур ока/п/п

Дата

Цели

Лексика

Виды речевой деятельности

Основные виды работы и контроля

Лингвострановедческий материал

домашнее задание

Family is a good start

Люди, дбившиеся успех в жизни

1/82

Познакомить с новой лексикой, практиковать его употребление в речи

Ambition, equal, own, owner, person, social, success, successful, unequal, to hand, to own, to succeed, mind your own business, on my own, equal opportunities, succeed by one's own efforts

Обменяться мнениями о том, кого называют «successful person»

Ознакомление с лексикой по теме, отработка её употребления Беседа по теме «Что делает человека успешным

Ex.1, 2, 3 p.120

Что делает человека успешным

2/83

Развитие навыков устной речи , употребляя различные временные формы глагола

Глаголы в форме Present, Past Simple, Past Perfect, Past Simple Passive (повторение

Рассказать, какие черты характера нужно развивать,

Составить список черт, необходимых успешному человеку

Ex.3, 4 p.120

Биографии знаменитых людей

3/84

Развивать навыки изучающего чтения Выразить своё отношение к прочитанному,

Дать краткую характеристику персонажей

Написать сообщение о знаменитом человеке, выполнить лексические упражнения

Ex.5 p.120

Вклад знаменитых людей в науку и культуру страны

4/85

Обучать чтению с выборочным извлечением информации

Выразить свое отношение к прочитанному

Контроль понимания содержания текста

Ex.6, 7 p.120

Взаимоотношения в семье

5/86

Прослушать диалоги, выделить основную мысль и соотнести диалоги с иллюстрациями Закрепить лексику в диалогической речи

To obey, right

Составить и разыграть микродиалог ,

выразить свое

мнение,

Написать рассказ о своей семье

Моя семья  и я

Ex.8 p.120

Взаимоотношения подростков в семье

6 /87

Развивать навыки диалогической речи

Dependent, in-

dependence, lack, unequal

Конструкции с

инфинитивом: make smb do smth; ask smb to do smth

Назвать проблемы, с которыми сталкива-ются подростки; расспросить собеседника

Выполнить

лексико-грамматические задания

Ex.9 p.120

Ex.10 p.121

Проблемы молодых людей

7/88

Формировать навыки чтения с выбором информации

Mad, person,to allow, argue,

to convince, to be sick of

Обсудить , какая

проблема наиболее важная

Написать письмо в жур-

нал о проблеме, которая волнует вас

Ex.11 p.121

Ex.12 p.121

Способы решения проблем подростков

8/89

Формировать навыки чтения с полным пониманием

Jealous, kind, to

be jealous of

Написать ответ

на письмо от имени Анжелы

Ex.13 p.121

Why is bullying?

Межличностные конфликты

9/90

Совершенствовать навыки устной речи

Abuse, bully,

bullying, threat,

victim; to defend, to threaten, a

threatening letter, threat against, threat of, under the threat of

Прослушать СМС по  телефону доверия, выбрать  ответ в соответствии с вопросом

Прочитать тексты и подоб-

рать заголовки

Ex.14 p.121

Пути решения конфликтов

10/91

Формировать навыки аудирования с опорой на текст выразить своё отношение к  теме

Условные

предложения (повторение)

Обсудить и дать совет Стеле, как себя вести;

Написать письмо в журнал, дать совет

Ex.15,16 p.121

Проблемы конфликтов в литературе

11/92

Развивать навыки ознакомительного чтения и чтения с полным пониманием

То be ashamed

of, to be frightened of

Прочитать отрывок из романа «Jane Eyre», ответить на вопросы

Ex.17, 18 p.121

Why are the family holidays important?

Семейные праздники

12/93

Совершенствовать навыки устной речи

Устное сообщение по

теме «Family holidays».

Ex.19 p.121

День Благодарения

13/94

Развивать навыки устной речи и чтения с извлечением информации

Передать со-

держание про-

читанного с

опорой на план

Прослушать текст о попу-

лярных праздниках,

выделить необходимую

информацию

Праздники  РФ

Ex.20, 21 p.122

Семейные традициии

14/95

Формировать навыки аудирования с извлечением информации

Ring, wedding,

house-warming

party, special occasion

Высказаться почему люди устраивают  праздники;

Написать короткое сооб-

щение о семейных традициях

Ex.22, 23 p.122

Семейные праздники: поздравления и пожелания

15/96

Совершенствовать навыки устной и письменной  речи

Congratulations,

to send greetings

Написать поздравительную открытку зарубежному другу с пожеланиями

Поздравления в РФ

Ex.24, 25 p.122

Is it easy to be independent?

Легко ли быть независимым?

16/97

Развить навыки изучающего чтения и навыки ведения беседы по содержанию текста

Independent, toearn, pocket mo-

ney, to encourage, to make

choice, socialstudies, to baby-sit

Обсудить, что

значит быть

независимым

человеком

Ответить на

вопросы

Ex.26 p.122

Карманные деньги

17/

98

Развить навыки чтения с извлечением информации

To deliver news-

papers, part-time job

Рассказать о том, как зарабатывать деньги

Написать о работе, которую вы хотели бы выполнять

На что тратятся карманные деньги

18/

99

Провести контроль навыков чтения и понимания прочит. тескта

Прочитать тексты

«Pocket money», заполнить таблицу

Рассказать и расспросить

собеседника, как он тратит карманные деньги

Покупки подростков

19/

100

Познакомить с новой лексикой, развить навыки ведения беседы по теме

Butcher's, chemist's department

store, supermarket, newsagent's, stalls, shop assistant, shopping center

составить диалог с продавцом по образцу

Покупки с семьей

20/

101

Провести контроль навыков диалогической речи

Лексический тест (раздел4)

21/

102

Провести контроль уровня сформированности  лексического оформления речи

Проект «Жизнь современного подростка»

22/

103

Провести контроль уровня оформления речи

Защита проекта

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

23/

104

Контроль усвоенности лексического и грамматического материала раздела

Выполнение заданий проверочного теста

Работа над ошибками. Обобщающее повторение материала курса

24/

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочая программа по английскому языку по УМК "Enjoy English" для 11 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 7 класса.«Английский в фокусе» 7 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2014

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 7 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...