Рабочая программа по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Иванова Ольга Александровна

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089, примерной программы основного общего образования по английскому языку, с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений  (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 7 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_klass.docx71.1 КБ
Microsoft Office document icon planirovanie_7_kl.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089, примерной программы основного общего образования по английскому языку, с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений  (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English-4» для 7 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

В рабочую программу внесены следующие изменения: в конце каждой четверти 3 урока зарезервированы для выполнения проектных работ, так как данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме до 10% (т.е.10-11ч) для внедрения современных методов обучения (ИКТ) и педагогических технологий (проектная методика).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции: 

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно - воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Программа по английскому языку для 7 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса  с дальнейшим расширением и углублением знаний и умений, которые включают подготовку и проведение обучающимися мини-проектов, ролевых игр, презентаций, творческих работ.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 7 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,  аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-русским словарем, интернетом.

В 7 классе продолжается накопление лингвистических знаний,  позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.

Цели и задачи обучения английскому языку

Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих

речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 7 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантности по отношению к другим странам и культурам.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 7 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 7 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

 Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Ведущими  составляющими контроля в 7 классе выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольная работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 45 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 20 мин.), викторины. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 4» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». 

Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

- поиск верной\неверной информации и т.д.

Учебно-тематический план

Раздел

Формы и виды контроля

Количество часов

Количество словарных диктантов

Количество контрольных работ

Количество проектных работ

1

Мир вокруг меня.

27ч.

1

1

1

2

Школьное образование

21ч.

1

1

1

3

Мир моих увлечений

15ч.

1

1

4

Я, моя семья, мои друзья

15ч.

1

1

1

5

Страна / страны изучаемого языка и родная страна.

24ч.

1

1

1

Итого:

102ч.

5

4

5

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Тематика общения

Количество часов

Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей.

6

Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.

7

Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare, Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell, Pavel Shilling).

5

Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Halloween) и России.

2

Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

7

Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

5

Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин).

7

Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

5

Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

4

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

4

Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

4

Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

7

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

10

Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

3

Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения. 

4

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

6

Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

5

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

6

Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве.

4

Содержание программы учебного курса

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

 Речевая компетенция.

Я, моя семья, мои друзья. 

Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. 

Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. 

Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня.

В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

Продуктивные речевые умения.

Умения  диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
  • диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
  • диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
  • диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;
  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
  • передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
  • давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;
  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

-        воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

-        воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

-        совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

-        учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

-        учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему/основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

•пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
  • оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.
    В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии,Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями; с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

  • познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

  • разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

-        пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

 Языковая компетенция.

Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 7 классах;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове  и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

 Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)        конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
  • прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в)        словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;
  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
  • существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

-глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Ргеsent, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive; местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

  • числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
  • союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,
  • междометия: Oh! Well!
  • предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);
  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
  • специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
  • альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:

        She was nervous at the lesson, wasn't she?

        They have never been to the USA, have they?It takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.

-        сложноподчиненные предложения с придаточными:

  • определительными с союзными словами who / that / which:

Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have;

  • дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out;
  • реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk with out pets;
  • причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;

-        глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth):

Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum..

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

-        слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения английского языка в 7 классе учащийся должен:

Знать / понимать

  • Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования:

1) аффиксация    - глаголы с префиксами re –

 - существительные с суффиксами – er; –ist; – ian; – ship,

- прилагательные с суффиксами – ed; – ing;

- прилагательные с префиксами – un;

- наречия с суффиксами – ly;

2) словосложение ( существительное + существительное ) football

3) конверсия ( образование существительных от неопределенной формы глагола to change-change )

4) распознавание и использования интернациональных слов ( legend )

  • Особенности структуры простых и сложных предложений:

1) предложений с начальным It и оборотом there is / there are – there was / there  were.

2) придаточных предложений с союзными словами which, that, who, when, because, it..

3) предложений типа I wish…, I had….

4) побудительных предложений в утвердительной и отрицательных формах Don’t worry. Be careful.  

  • Признаки изученных грамматических явлений:

1) конструкций с неопределенной формой глагола:

а) Complex object ( сложное дополнение );

б) Adjective + infinitive

в) Infinitive as an attribute.

2) видовременных форм глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present Past Progressive, и формах страдательного залога в Present и Past Simple, косвенной речи в утвердительных предложениях в Present Simple;

3) модальных  глаголов и их эквивалентов ( may / might, can, must, have to, should)

4) артиклей (определенного, неопределенного, нулевого), употребление их с существительными, обозначающими профессии;

5) личных и притяжательных местоимений в именительном и объектном падежах.

6) степеней сравнения наречий и прилагательных.

7) форм глаголов с окончанием – ing.

  • Основные нормы речевого эпитета (оценочная лексика, реплики-клише )
  •  Роль владения иностранным языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь

Говорение

1.Вести диалог этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

2. Вести диалог – расспрос:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию:

3. Вести диалог побуждение к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить,
  • дать совет и принять / не принять его;
  • пригласить к действию;

4. Вести диалог обмен мнениями

  • выразить свою точку зрения;
  • выразить согласие / несогласие;
  • выразить чувства, эмоции/

5. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.

6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

7. Делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Аудирование

1.Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:

  • основную мысль;
  • главные факты, опуская второстепенные;
  • необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

2. Использовать переспрос, просьбу повторить

Чтение

1.Определить тему, содержание текста по заголовку

2.Читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания:                

  • выделять основную мысль;
  • выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

3. Читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием текста:

  • полно и точно понимать содержание  текста на основе его информационной переработки ( языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря );
  • выразить своё мнение по прочитанному.

4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

1. Делать выписки из текста;

2. Писать короткие поздравления, выражать пожелания:

3. Заполнять бланки ( указывать имя, фамилию, возраст, адрес);

4. Писать личное письмо с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации;
  • создание целостной картины мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, турпоездках;
  • ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.

Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Количество часов

в неделю согласно

учебному плану

школы

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный

компонент

Региональный

компонент

Школьный компонент

7

3

-

-

Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2011.

1.Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English  учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012

2.Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English. Рабочая тетрадь по английскому языку для 7 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2008.

1.Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English  учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012

2.Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English. Рабочая тетрадь по английскому языку для 7 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2008.

3.Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English  для 7 классов общеобразовательных школ  – Обнинск: Титул. 2012.

4.CD к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2012.

Список дополнительной литературы и ЭОР:

  1. Барашкова, Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: 7 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English 7 класс. – М.: Экзамен, 2012.

  1. Барашкова, Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: 7 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English 7 класс. – М.: Экзамен, 2012.

  1. Барашкова, Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: 7 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English 7 класс. – М.: Экзамен, 2012.

  1. Веселова, Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 7 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2010.

  1. Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. - СПб.: КАРО, 2004.

  1. Дзюина, Е.В. Поурочные разработки по английскому языку: 7 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. Enjoy English 7 класс.  – М.: ВАКО,  2012.

  1. Дроздова, Т. Ю., Берестова, А. И. English grammar. - СПб.: Антология, 2007.

  1. Фоменко, Е.А., Долгопольская И.Б. Английский язык 7-8 классы. Грамматика, лексика, чтение. Тесты и упражнения. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.

http://www.gov.ru/

http://mon.gov.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://standart.edu.ru/

http://fipi.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.mystudy.ru/

http://www.native-english.ru/

http://alleng.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

http://en.wikipedia.org/wiki/GreatBritain/

http://www.greatbritain.ru/

http://www.visitbritain.com/

 Средства контроля

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно  ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.

Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

(Материалы контрольных работ предусмотрены авторами УМК в конце каждой изучаемой темы. Защита проекта может приниматься как контроль устной речи учащихся).

Календарно-тематическое планирование

по английскому языку

Класс: 7

Учитель: Иванова Ольга Александровна

Количество часов:

Всего: 102 часа, в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков: 4, словарных диктантов: 5, проектных работ: 5

Планирование составлено на основе авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2011.




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

7 класс

Раздел 1 «Я и мои друзья» ( 27 уроков)

п\п

Тема

Подтема

№  урока

Цели

Лексика

Виды речевой деятельности

Основные виды работы и контроля

Лингвострановедческий материал

Примерное домашнее задание

Дата проведения

1

Добро пожаловать в школу!

Участие в конкурсе подростков

Шанс на участие в конкурсе

Информация о себе

Характер и увлечения других людей

   Можно ли поменять         характер

Жизненные позиции и девиз

Будущее планеты

Welcome to the World Teenagers’ Comprtition

1

Формировать навыки, чтения, аудирования и устной речи

Chance, competition, luck, waste of time, to win

(а) Ex.2 p.7

(м) Ex.1 p.6

(д) Ex.2 p.7

(ч) Ex.1 p.6 Ex.2 p.7

Повторение изученного грамм. материала, ознакомление с лексикой, её фонотработка

Ex.1,4 p.28

2

2

Развивать навыки устной речи

It’s worth doing smth.

I believe/hate

(а) Ex.2 р.7

(д) Ex.4,5 р.7

(ч) Ex.5 р.7

Употребление лексики в устной речи, чтение с извлечением информации

Ex.2,3 p.28

3

3

Формирование умения вести диалог-расспрос

(д) Ex.5 р.7

Употребление лексики в мини-диалогах

Ex.6 p.28

4

Describing people, describing yourself

4

Ознакомить с грамматическим явлением

-able/-ible, -ous, -ive, -ful, -y, -ly, -ic, -(i)an,

 -al, -ing

(а) Ex.6 р.8

(м) Ex.8,9,10(a) р.9

(ч) Ex.6,7 р.8

Знакомство со словообразованием прилагательных

Ex.8,9 p.28

5

5

Закрепить знание лексики и грамматического материала

(м) Ex.10(b) р.9

      Ex.11,12 р.9

(ч) Ex.12 р.9

Употребление прилагательных в монологических высказываниях, чтение с полным пониманием

Ex.10 p.28

Ex.11 p.29

6

What would you like to change in yourself

6

Развивать навыки чтения с полным пониманием

Once time, twice times, many times, once more, one more time

(ч) Ex.14 р.10

(м) Ex.13,14 р.10

Тест «Словообразование прилагательных»

Ex.12 p.29

Ex.13 p.29

7

7

Совершенствовать навыки устной и письменной речи

(м) Ex.18 р.11

Употребление предложений в различных временах

Ex.14 p.29

Ex.15 p.29

8

Your future

8

Развивать навыки аудирования и монолог. речи

Cures for, and cancer, in the years time, they say, to control, diseases I am looking forward to

(а) Ex.22 р.12

(м) Ex.23,24 р.12

(ч) Ex.24 р.12

Составление рассказа о своём будущем, аудирование текста

Будущее моей малой Родины

Ex.16 p.29

Ex.17 p.29

9

10

Будущее России

   

 Что я думаю о своем           будущем?

Рекламное объявление о соревновании

Чтение составных и многозначных чисел

Сравнение городов по плану

Знаменитые люди Великобритании

       Герундий

Суеверия и приметы

Хэллоуин- традиционный английский праздник

       Your  

future

9

10

Закрепить навыки монологической речи

International words ex.24

(а) Ex.27 р.13

(п) Ex.28 р.13

(ч) Ex.24 р.12

Использование ситуаций как образец для монологических высказываний

Россия-моя  родная страна

 Ex.18 р.29

11

L

et’s take our chance

11

Формировать

навыки чтения с извлечением информации

Be nervous, get through to the final, deadline, free

(а) Ex.33 р.15

(м) Ex.31 р.14

      Ex.32,34 р.15

(ч) Ex.31 р.14

Монологические высказывания с опорой на вопросы

Ex.20 р.30

Ex.34 р.15

12

12

Развивать навыки устной речи

(м) Ex.34 р.15

(п) Ex.35 р.15

Высказывание своего мнения и обоснование его

Ex.23 р.30

Ex.26 р.30

13

How to read numerals and dates

13

Развивать навыки чтения с полным пониманием

I was born, left to, moved to

(а) Ex.36 р.16

(м) Ex.39 р.16

(ч) Ex.41 р.17

Ознакомление с многозначными числительными, чтение микротекстов

Ex.24,25 р.30

14

14

Формирование умений высказываться по плану

Was founded, area, population, rainfall, the typical summer/winter temperature, +3 C

(м) Ex.40 р.17

(ч) Ex.40 р.17

Повторение граммат. правил, употребление числительных в предложениях

Ex. 40 p17

15

Speaking about famous people

15

Развитие навыков аудирования

Prime Minister, the Second World War, a quiz

(а) Ex.42 р.18

(м) Ex.43,44,45 (д) Ex.42 Ex.46

(ч) Ex.42,44 р.18

Аудирование с извлечением информации

Знаменитые люди  России

Ex. 27,28  р.30

16

16

Ознакомить с грамматическим явлением

It’s worth doing smth. Give up

(пс) Ex.50 р.19

Ознакомление с герундием, письменные высказывания

Ex.50 р.19

Ex.30,31 р.30

17

Do you have any superstitions?

17

Развивать навыки диалогической речи

Good luck, bad luck, superstition, believe on, touch wood, cross finger, kill a spider

(а) Ex.52 р.20

(м) Ex.51,53,55

(п) Ex.54 р.20

(ч) Ex.51 р.20

Ознакомление с лексикой, ведение диалога этикетного характера

Ex.32 р.30

Ex.36 р.31

18

18

Совершенствовать навыки диалогической речи

Lantern, pumpkin, the souls of the dead, scary decorate with, candle, trick or treat?

(д) Ex.57 р.20

(м) Ex.59,60 р.21

(п) Ex.61 р.21

(ч) Ex.58,59,60

Составление диалогов этикетного характера, выборочное чтение

Традиционные праздники  России

Ex.61 р.21

Ex.33,34,35 р.31

19

Средства массовой коммуникации и история их возникновения

Разговор по телефону

Достоинства и недостатки общения по телефону

Компьютеры в нашей жизни

Использование компьютеров детьми

Совершенствование знаний

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

How can we communicate with each other?

19

Ознакомить с новой лексикой, отраб. её употр.

Communication, mean, telephone, to invent, to send, a message, client

(а) Ex.63 р.22

(ч) Ex.64 р.22

(м) Ex.64,65

Поисковое чтение, ознакомление с новой лексикой

СМИ в Тульской обл.

Ex.38 р.31

20

20

Обучить чтению с полным пониманием и делать резюме по прочитанному

By means of, to phone, to ring up smb/place, to call up smb, to talk/ speak to smb over the telephone, What’s your phone number?

(ч) Ex.64 р.22

(м) Ex.70 р.23

Выполнение упражнений на закрепление лексики, чтение с полным пониманием

Ex.39 р.31

21

Telephoning each other

21

Развивать навыки диалогической речи

Can I speak to…? Hang on a moment. I’ll get him. Can you tell him M. called?

(д) Ex.71 р.24

      Ex.72 р.24

(а) Ex.71 р.24

(ч) Ex.71,73,74

Составление ритуализированного диалога с опорой на образец

Ex.40,41 р.31

22

22

Проконтролировать  навыки аудирования

Advantages, to receive, to gossip, ambulance, e-mail, design, fax

(а) Ex.78 р.25

Текущий контроль навыков понимания речи на слух

Ex.42,43,44 р.32

23

Why do we use computer

for communication?

23

Проконтролировать навыки устной монологическ.речи

(м) Ex.81 р.25

Текущий контроль навыков монологической речи

Ex.45 р.32

24

24

Закрепить лексику по теме

A keyboard, a monitor, a diskette, a screen, a mouse pad, a disk, a CD-Rom,

(м) Ex.82 р.26

(ч) Ex.83 р.26

(д) Ex.85 р.27

Чтение с полным пониманием, разыгрывание диалогов

Ex.47 р.33

25

25

Закрепление знаний раздела

(м) Ex.88 р.27

(д) Ex.89 р.27

Практика в употреблении лексики

26

26

Контроль оценки знаний

27

Работа над ошибками. Обобщающее повторение материала раздела

27

Раздел 2 «Мир вокруг меня»  (21  уроков)

28

Страны и континенты

1

Формировать навыки устной диалогической речи

Africa, Asia, Europe, continent, North America, South America, finalist, federation, republic, states, kingdom

(а) Ex.1,4 p.34-35

(м) Ex.1,3 p.34

(д) Ex.6 p.35

Составление диалога этикетного характера, фонотработка лексики, выполнение упражнений на граммат. правила

Ex.1 p.56

29

Страны и национальности

2

Формировать навыки монологической речи

Language nationality

(а) Ex.8 Еx.9-12

(м)Ex.7,9,10

(м) Ex.21 p.37

(ч) Ex.7 p.36

Употребление лексики в монологических высказываниях

Ex.5,6 p.56

30

Определенный артикль с географическими наименованиями

3

Совершенствовать навыки устной речи

Personal characteristics, foreign nationality language

(а) Ex.17 p.37

(м) Ex.13,14,16 p.37

(д) Ex.17 p.37

Краткие высказывания по теме без предварительной подготовки

Ex.7 p.56

31

Английский язык-язык мира

4

Формировать навыки аудирования и устной речи

Mother tongue, first language, official, proportion, native speakers, artificial

It is known

(а) Ex.19 p.38

(д) Ex.18, p.38

(м) Ex.19,20

(ч) Ex.20 Ex.21

Ведение разговора с собеседником, высказывание мнения, чтение

Ex.8,9 p.56

32

Роль английского языка в современном мире

5

Закрепить знания лексики по теме

(м) Ex.25,28

(ч) Ex.20 ,Еx.21

Выполнение упражнений на употребление лексики

Ex.10,11 p.57

33

Англоговорящие страны и их население

6

Формировать навыки чтения с извлечением информации

To be situated, a bit, emblem, powerful, advanced, maple, Kiwi English, difference, original Australians

(а) Ex.32 p.42

(пол) Ex.29 p.40

(м) Ex.34,35 p.42

(ч) Ex.30 p.40

Пересказ с опорой на текст и план, выделение ключевой информации из прослушанного текста

Ex.12,13 p.57

34

В России изучают английский.

7

Совершенствовать навыки аудирования

(а) Ex.32 p.42

(д) Ex.33 p.42

(м) Ex.36,37 p.42

Употребление лексики по теме, обоснование своего пожелания о посещении одной из англояз.стран

Ex.14,15 p.57

35

Значение английский языка для современного школьника

8

Ознакомить с темой и лексикой по теме

To exchange ideas, dialect, solution to,  the only, dubbing, subtitles, neither…nor

(а) Ex.38 p.43

(д) Ex.38,40

(ч) Ex.39,41,43 p.43

Фонетическая отработка лексики по теме, проигрывание диалога с опорой на текст

Ex.16,17 p.57

36

Монолог «Мое отношение к английскому языку»

9

Развивать навыки монологической речи

Borrowings, reason

-tion/-sion, -er/-or, -ist, -ance/-ence, -ment, -ing/ -ity

(а) Ex.47 p.45

(м) Ex.45 p.45

(ч) Ex.42 p.44

Чтение с поиском информации, краткие высказывания по теме

Мой любим. иностр.яз

Ex.18 p.57

Ex.19 p.58

37

Изучение иностранных языков

10

Познакомить с лексикой по теме, отработать её употребление

Knowledge, to succeed in

(а) Ex.53 p.46

(пол)Ex.54 p.47

(ч) Ex.50 p.46

Практика в чтении вслух и про себя, употребление лексики в устной речи

Ex.1 p.56

38

Полиглоты

11

Закрепить знания лексики по теме

How big, how long, how far, how high, how much/many

(м) Ex.55,56,61

(д) Ex.57,59,60 p.47

Высказывания по теме, практика ведения диалога-расспроса

Ex.20 p.58

39

Русский язык-язык международного общения

12

Познакомить с лексикой по теме, отработать её употребление

To award, an award, prize, to collect oneself to do smth

Synonyms

(м) Ex.62(1) p.48

      Ex.64 p.49

(ч) Ex.63 p.48

Чтение отрывка из газетной статьи, краткие высказывания по прочитанному

Ex.21 p.58

40

Эссе «Природа родного края»

13

Совершенствовать навыки чтения с опорой на аудиозапись

(а) Ex.65 p.49

(м) Ex.62 p.48

(ч) Ex.24 p.58

Чтение поэтического произведения на рус. анг. языках, краткие высказывания по прочитанному

Ex.23,24 p.58

41

Страдательный залог

14

Ознакомить с грамматическим явлением

Страдательный залог

(ч) Ex.67,68,69 p.50

      Ex.70 p.57

Ознакомление с правилом грамматики и тренировка в употреблении глаголов в страдательном залоге

Ex.25 p.58

42

Страдательный залог глагола

15

Закрепить умения употреблять глаголы в страдат  залоге

Построение предложений в страдательном залоге

Ex.26 p.58

Ex.27,28 p.59

43

Путешествие  вокруг мира

16

Обучать навыкам чтения текста с целью извлечения информации

People, peoples

(м) Ex.73 p.52

      Ex.78 p.53

(ч) Ex.74,75 p.52

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на план и карту

Тест «Страдательный залог»

Ex.29,30 p.59

44

Путешествие и виды транспорта

17

Совершенствовать навыки аудирования и устной речи

On foot, travel by, go by, travel abroad, by plane, travel round the world, to drive, to cycle, to sail, to hitchhike, solution, crucial, vital, go sightseeing

(а) Ex.82 p.54

Употребление лексики по теме в устных высказываниях

Транспорт в Тульской обл.

Ex.21 p.58

Ex.32 p.59

45

Человек и автомобиль

18

Провести текущий контроль навыков чтения

A plane ,a train, a helicopter, an airship, underground, a bicycle, a motorcycle, a van, a ship, a boat, a car, a horse

(ч) Ex.86,87 p.55

Чтение с полным пониманием

Ex.33,34 p.59

46

Кругосветное путешествие

19

Провести текущий контроль навыков диалогической речи

(д) Ex.6 p.61

Разыгрывание диалога по теме

Ex.35,36 p.59

47

Систематизация и обобщение изученного материала

20

Закрепить навыки устной речи

Ex.1,2,3,4,5 p.60

Повторение лексики, составление предложений по теме

Подготовка к Конт.раб

48

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

21

Контроль усвоенности учебного материала раздела

Раздел 3 «Я и моя семья» ( 32  уроков)

   

№п/п

Тема

№ урок

Да та

Цели

Лексика

Виды речевой деятельности

Основные виды работы и контроля

Лингвострановедческий материал

домашнее задание

49

Проблемы подростков

1

Развивать навыки аудирования и чтения

Allow, get along with, upset, frightened, call me names

(а) Ex.4 p.63

(ч) Ex.2 p.62

(м) Ex.1, 3 p.63

Отработка лексики по теме, распознавание её в чтении и аудировании

Ex.1 p.92

50

Подросток и школа: проблемы для решения

2

Знакомить с лексикой по теме, совершенствовать навыки устной речи

Argument, argue, trouble, troublemaker, depressed

Passive Voice

(м) Ex.5-11 p.63-64

Практика в кратких высказываниях по предложенной ситуации

Моя школа

Ex.4, 5,6 p.92

51

Свои собственные проблемы

3

Развивать навыки диалогической речи

(д) Ex.13, 14 p.64

(ч) Ex.12 p.64

Ведение диалога-расспроса, выражение своего мнения по вопросу

Ex.7, 8, 9 p.92

52

Карта города и ориентация в местности

4

Развивать навыки аудирования и устной речи

It takes me…to do smth

(а) Ex.15ex.16

(д) Ex.17 p.65

(м) Ex.19 p.65

Отработка лексики в процессе аудирования и устной речи

Ex.10, 11 p.93

53

Запрос и сообщение информации по местности

5

Совершенствовать навыки диалог. речи

It takes me 10 minutes to get to…    by bus/on foot, etc.

(д) Ex.20, 21 p.66

Практика в диалоге этикетного характера

План деревни

Ex.13, 14 p.93

54

Маршрут путешествия

6

Развивать навыки аудирования и чтения с извлеч. информации

Strict, easy-going, collecting labels, sense of humour

(ч) Ex.29 p. 67

(а) Ex.27 p.67

(д) Ex.28 p.67

Закрепление лексики в процессе аудирования, чтения и устной речи

Ex.15, 16 p.93

55

Школьная жизнь

7

Совершенствовать навыки устной речи

(д) Ex.30 p.68

(ч) Ex.32 p.68

(а) Ex.33,34 p.69

Краткие высказывания по ситуациям по теме

Ex.17 p.93

Ex.18 p.94

56

Школа и ученики

8

Знакомить с новым грамматическим материалом

(д) Ex.36 p.69

      Ex. 37,39,40 p.70

Употребление модальных глаголов для выражения совета

Ex.19 p.94

Ex.20 p.94

57

Взаимоотношения между одноклассниками

9

Формировать навыки аудирования

Babysitting, an interview, sloppy, neat, It doesn’t matter, to be on time

(а) Ex.44 p.70

(д) Ex.41,42 p.70

(ч) Ex.43 p.70

Аудирование с опорой на видеозапись

Мой класс

Ex.21,22 p.94

58

Школьная жизнь зарубежных сверстников

10

Формировать лексические навыки

Develop one’s mind/ imagination, extra, experienced, adult life

(д) Ex.46 p.71

(а) Ex.49, 50 p.72

Использование лексики по теме в устной речи

Ex.23, 34 p.94

59

Идеальная школа глазами учеников

11

Учить использованию различных компенсаторных умений в процессе чтения

Quite, quiet, punishment, compulsory, to treat each other with respect, discipline, uniform, perfect

(ч) Ex.51, 52 p.72

     Ex.53 p.73

Работа над текстом

Ex.25, 26 p.94

60

Плакат «Идеальная школа»

12

Развивать навыки устной и письменной речи

(м) Ex.57, 58, 59 p.73

(пс) Poster         “Ideal School”

Выполнение индивидуальных и коллективных заданий

Ex.27 p.94

Ex.28 p.95

61

Частная школа: преимущества и недостатки

13

Развивать умение систематизировать информацию, восприним. на слух

Private, state, select, written entrance test, be keen on, arrange

(а) Ex.60 p.74

      Ex.65 p.75

(д) Ex.61, 63 p.74

Аудирование текста, беседа по прослушанному и по ситуации

Ex.29, 30 p.95

62

Школьная форма

14

Совершенствовать навыки чтения с извлечением основ.информации

To educate, secondary, higher, free, religious, democratic activities, basic subjects

(ч) Ex.66 p.75

      Ex.67 p.76

(м) Ex.70 p.77

Чтение текста и высказывания по теме

Моя школьная форма

Ex.31,33 p.95

63

Школа для мальчиков и девочек

15

Развивать навыки диалогической речи

(д) Ex.71, 72, 73 p.77

Создание и проигрывание диалогов по ситуациям

Ex.34 p.95

64

Страдательный  залог

16

Формировать грамматические навыки

The Passive Voice: the Prepositional Passive

Ознакомление с пассивным залогом, тренировка в его употреблении

Ex.36, 37, 40 p.96

65

Чтение книг

17

Развивать навыки чтения с пониманием общего содержания

Detective story, fantastic, biography, horror, adventure, the title, the sort of a story, recommend, hear to

(ч) Ex.83 p.80

(д) Ex.84 p.81

Работа над текстом

Ex.38, 39 41 p.954

66

Школьные наказания

18

Семантизировать лексический материал

Punish, punishment, behaviour, lines, detention, suspension, exclusion

-tion/ -sion, -ment

(ч) Ex.85 p.82

(м) Ex.90 p.83

Знакомство с лексикой и правилами словообразования

Ex.42, 43 p.96

67

Правила поведения в российских и английских школах

19

Закрепить знания лексики по теме

Is prohibited,

(д) Ex.91, 92, 93 p.89

Краткие высказывания по заданной ситуации

Правила поведения в моей школе

Ex.45, 46 p.96

Формировать грамматич.навыки

Forbid, permit

(а) Ex.98 p.84

Просмотр видеофрагмента

Ex.47, 48 p.94

68

Грамматика:Условное предложение (IIтипа)

20

69

Школьные друзья навечно

21

Развивать грамматические навыки

Role Play “A Sitting of the Schol Council”

Выполнение упражнений на использование лексики и грамматики

Мои друзья

Ex.49 p.97

70

Хороший друг- он какой

22

Развивать навыки аудирования и устной речи

Have much in common, share ideas, have a fight, offer to help, gave problems with

(а) Ex.105,106 p.85

(д) Ex.104 p.85

(пс) Ex.103 p.85

Аудирование и обсуждение текста

Ex.50 p.97

71

Хороший друг

23

Формировать  навыки полилогич.речи

To be in good\bad mood, to quarrel about, it’s not my fault

(п) Ex.108,111p.86

Работа в группах, создание анкеты

Ex.52,53 p.97

72

Грамматика:Сложное дополнение

24

Формировать грамматические навыки

Expect

Complex Object: want/ expect smb to do smth

(м) Ex.113,115 p.87

(ч) Ex.116 p.87

Ознакомление со структурой «сложное дополнение», отработка его употребления

Ex.54 p.97

73

Проблемы современного подростка

25

Формировать навыки ознакомительного чтения

To support smb’s idea, to declare, various, t write adraft

(ч) Ex.120, 121 p.88

(пс) Ex.124 p.88

Написание письма по подтеме

Ex.55 p.97

74

Друг познается в беде.

26

Развивать навыки ознакомительного чтения

Tackle smb’s problems Reply, a magazine correspondent

(ч) Ex.126 p.89

(д) Ex.125, 127 p.89

Чтение и краткие высказывания по предложенной теме

Мои проблемы

Ex.56 p.98

75

Тест

«Сложное дополнение и условное предложение 2 типа»

27

Провести текущий контроль навыков грамматики

(а) Ex.136 p.91

 выполнение заданий

Ex.134 p.90

76

Решение проблем подростков

28

Провести текущий контроль навыков диалогической речи

One/ ones

(д) Ex.7 p.99

Контроль уровня сформированности умений диалогич.речи

77

Подросток и курение

29

Развить навыки ознакомительного чтения и устной речи

Smoking, smoker, anti-social, deadly, tobacco, to hang

(пс) Ex.1-6 p.99

Выполнение коллективных коммуникативн.заданий

78

Систематизация  обобщение изученного материала

30

Совершенствовать знания учащимися материала раздела

Выполнение упражнений на проверку усвоения материала раздела

Подготовка к Конт раб

79

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

31

Проконтролировать знания раздела

(а) Ex.135, 137 p.91

(пс) 134 p.90

80

Работа над ошибками. Обобщающее повторение матераила раздела

32

Закрепить знания раздела


Раздел 4 «Здоровый образ жизни»  (22 урока)

№п/п

Тема урока

№ Ур ока

Дата

Цели

Лексика

Виды речевой деятельности

Основные виды работы и контроля

Лингвострановедческий материал

домашнее задание

81

Люди и спорт

1

Обучать чтению с общим пониманием

Swimming pool, court be good at, do sports, sports fan, keep fit

(а) Ex.3 p.100

(ч) Ex.4 p.100

(м) Ex.1 p.100

Ознакомление с лексикой по теме, отработка её употребления

Спорт в Тулской обл.

Ex.1, 2, 3 p.120

82

Любимые виды спорта

2

Обучать чтению с полным пониманием

Train, catch/ride a wave, feel safe, be alive, appreciate, referee, speed, coach

(ч) Ex.10 p.102

(д) Ex.9 p.102

Ознакомление с образованием наречий, краткие высказывания по теме, чтение с полным пониманием

Ex.3, 4 p.120

83

Мой любимый вид спорта

3

Развивать навыки аудирования

(а) Ex.11 p.103

(ч) Ex.15 p.103

(м) Ex.14 p.103

Использование лексики по теме в аудировании, чтении и устной речи

Ex.5 p.120

84

Здоровый образ жизни

4

Обучать чтению с выборочным извлечением информации

Adjectives/ adverbs: hard/ hardly, near/ nearly, high/ highly, late/ lately

(ч) Ex.16, 18 p.104

(м) Ex.16, 17, 18  p.104

Употребление  лексики в предложениях, чтение текста, устные высказывания по ситуац.

ЗОЖ в нашей школе

Ex.6, 7 p.120

85

Платные и бесплатные занятия спортом

5

Закрепить лексику в диалогической речи

Join a sports club, to improve health, to go jogging, to do sports regularly

(д) Ex.26 p.106

(а) Ex.27 p.106

Ведение диалога-расспроса по теме

Ex.8 p.120

86

Денежные единицы Америки, Великобритании и России

6

Развивать навыки диалогической речи

Pound, penny, dollar, cent

(д) Ex.28 p.106

(а) Ex.29 p.106

(a,ч) Ex.30 p.107

Краткие высказывания по предложенной ситуации

Ex.9 p.120

Ex.10 p.121

87

Витамины и их польза здоровью

7

Формировать навыки чтения с выбором информации

(ч) Ex.34,36 p.108

(а) Ex.34 p.108

(п) Ex.32 p.107

Обсуждение проблемы в полилоге

Ex.11 p.121

Ex.12 p.121

88

ПРОЕКТ

Плакат «Здоровый образ жизни»

8

Формировать навыки чтения с полным пониманием

(ч) Ex.39 p.109

(а) Ex.40 p.109

(д) Ex.41 p.109

(пс) Ex.42 p.109

Просмотр видеофрагмента, составление диалога по образцу

Ex.13 p.121

89

Здоровье- вот главное богатство

9

Совершенствовать навыки устной речи

Feel fine/ well/ sick/ bad, have got a sore throat (eye, finger), have got a headache (stomachache, toothache, backache), have got a runny nose/ a cough, have got a cold/ flu

(д) Ex.43 p.110        

(ч) Ex.43 p.110

Употребление лексики в устной диалогической речи

Ex.14 p.121

90

Советы врача

10

Формировать навыки аудирования с опорой на текст

Nurse, chemist, pharmacy, take one’s temperature/ blood pressure, pain

(а) Ex.50,51

(ч) Ex.48 p.110

(д) Ex.51, 52 p.111

Аудирование, чтение и разыгрывание диалога

Ex.15,16 p.121

91

Правильное питание

11

Развивать навыки просмотр.,ознакомитель.чтения и чтения с полным пониманием

(ч) Ex.53 p.111

(д) Ex.55 p.112

Работа над текстом

Ex.17, 18 p.121

92

У врача (ролевая игра)

12

Совершенствовать навыки устной речи

(м) Ex.59 p.113

(д) Ex.58 p.113

Составление диалога по прочитанному тексту, пересказ текста

Ex.19 p.121

93

Опасные виды спорта

13

Развивать навыки устной речи и чтения с извлеч. информации

(м) Ex.61 p.113

(ч) Ex.62 p.113

Употребление лексики в кратких высказываниях по заданной ситуации

Ex.20, 21 p.122

94

Из истории Олимпийских игр

14

Формировать навыки аудирования с извлечением информации

Olympic Games, be held, the host of, 6 linked rings, emblem, revive, glory, honour, represent

(а) Ex.63 p.114

(ч) Ex.65 p.115

Чтение текста с извлечением информации

Ex.22, 23 p.122

95

Выдающиеся олимпийские

чемпионы России

15

Совершенствовать навыки устной речи

Olympic champion, compete, race

(м) Ex.69 p.116

(а) Ex.71 p.116

(д) Ex.71 p.116

Аудирование с опорой на текст, рассказ о выдающихся спортсменах

Спортсмены Тульской обл.

Ex.24, 25 p.122

96

Всемирные юношеские игры в Москве

16

Систематизировать грамматический материал

Comparative and superlative forms of adverbs

Употребление наречий в степенях сравнения

Ex.26 p.122

97

Универсиада-2013

17

Провести  контроль навыков аудирования

Прослушивание аудиозаписи, выполнение задания

Университеты г.Тулы

98

Контроль навыков чтения

18

Провести контроль навыков чтения

Ex.78 p.118

Чтение текста с полным пониманием содержания.

99

Контроль навыков устной речи

19

Провести контроль навыков монологической речи

Ex.6 p.123

Рассказ о преимуществах занятий спортом

100

Контроль навыков диалогической речи

20

Провести контроль навыков диалогической речи

Ex.72 p.117

Обсуждение темы раздела в диалоге

101

Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

21

Провести контроль

Ex.1 p.123

Wb Ex.6 p.71

Выполнение тестовых заданий

102

Работа над ошибками. Итоговое обобщение материала  курса

22

Провести контроль уровня сформиро-ванности  граммат.  оформления речи

Ex.2-4 p.123

Wb Ex.3 p.78

Ex.5 p.79

Выполнение тестовых заданий

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочая программа по английскому языку по УМК "Enjoy English" для 11 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....

Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 7 класса.«Английский в фокусе» 7 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2014

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 7 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...