рабочая программа по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English" 10 класс
рабочая программа (10 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис "Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_10_kl..doc | 31.5 КБ |
temat._soderzh._progr._10_kl..doc | 44.5 КБ |
trebovaniya_10_kl..doc | 37.5 КБ |
uchebno-metodich._sredstva_10_kl..doc | 21 КБ |
uchebno-tem._plan10kl..doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе учебного курса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. (2010 года). Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно- трудовой, социально- культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения. Большое внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник «Enjoy English», книга для учителя, рабочая тетрадь №1, рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы», аудиоприложение (CD MP3). УМК «Enjoy English» (10 класс) разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (базовый уровень), обязательным минимумом содержания образования и примерной программой по английскому языку для старшего этапа обучения.
Цели программы обучения:
- Развитие сформированных на базе основной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
- Систематизация ранее усвоенных и накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
- Приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
- Формирование умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики;
- Развитие у учащихся умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
Задачи программы обучения:
- Акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения;
- Формировать положительное отношение к культуре народов, говорящих на английском языке;
- Углублять понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности;
- Продолжать воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
- Вырабатывать умение интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст;
Предварительный просмотр:
Тематическое содержание учебной
программы
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Новая школа- новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. | 6 |
2. | Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. | 5 |
3. | Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация. | 5 |
4. | Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект «Гимн поколения». | 4 |
5. | Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект «Выиграй время». | 4 |
6. | История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (отрывок из книги). Родные /Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект «Из истории моей семьи». | 6 |
7. | Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». | 6 |
8. | Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). | 3 |
9. | Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье. | 3 |
10. | Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект «Открываем прошлые цивилизации. | 8 |
11. | Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? | 5 |
12. | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов- лауреат приза Киото. Проект «Предложим новый приз». | 6 |
13. | Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект «Местное рукотворное чудо». | 4 |
14. | Перспективы технического прогресса. Роботы будущего ( на материале отрывка из книги А.Азимова «Я- робот»). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект «Создай нового робота». | 2 |
15. | Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. | 4 |
16. | Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект «Клуб путешественников». | 7 |
17. | Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект «Соглашение по правилам поведения». | 3 |
18. | Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? «Small talk» и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. | 2 |
19. | Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры ( на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект «В семье за рубежом». | 4 |
Предварительный просмотр:
Требования
к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне учащиеся должны:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические- используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
Предварительный просмотр:
Учебно-методические средства
обучения
- Программа курса английского языка к УМК М.З.Биболетовой, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений ( изд-во «Титул» г.Обнинск, 2010г.)
- Учебник «Enjoy English» для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Авторы: М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко (изд-во «Титул» г.Обнинск, 2009г.)
- Рабочая тетрадь.
- Книга для учителя.
- Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3).
- Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listerning and Playing».
- Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия».
- Мультимедийный справочник-тренажер «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!».
- Интерактивные плакаты.
- Страноведческие карты.
- Лексические и грамматические таблицы.
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический
план
№ темы | Название темы | Всего часов | Теория | Домашнее задание | Контроль |
1. | Unit 1. Start anew. Снова в школу. | 27 | |||
1. | Первый день в школе. | Повторение: времена английских глаголов. | Раб.тет. №1 стр.4 | ||
2. | Школьная жизнь. | Повторение: Present Perfect | Раб.тет. №2 стр.4 | ||
3. | Школа в прошлом. | Повторение: Present Perfect | Раб.тет. №4 стр.5 | ||
4. | Проблемы в школе. | Раб.тет. №5 стр.5 | |||
5. | Мини-проект «Снова в школу». | Повторение: построение вопросов. | Раб.тет. №6 стр.6 | ||
6. | Школьная форма: за и против. | Раб.тет. №8 стр.7 | |||
7. | Введение школьной формы. | Раб.тет. №1, 2 стр.9 | |||
8. | Что важно для имиджа. | Повторение: прямая и косвенная речь. | Раб.тет. №5, 6 стр.10 | ||
9. | Мода . | Повторение: косвенная речь. | Раб.тет. №8 стр.10 | ||
10. | Мини-проект «Показ моды». | Раб.тет. №11 стр.12 | |||
11. | Спорт. Виды спорта. | Раб.тет. №12 стр.12 | |||
12. | Экстремальные виды спорта. | Повторение: условные предложения. | Раб.тет. №13 стр.13 | ||
13. | Олимпийские игры. Любимый вид спорта. | Повторение: сослагательное наклонение. | Раб.тет. №1 стр.13 | ||
14. | Знаменитые спортсмены. | Повторение: страдательный залог. | Раб.тет. №3 стр.14 | ||
15. | Мини-проект «Спорт: за и против». | Раб.тет. №4 стр.14 | |||
16. | Музыка. Музыкальные предпочтения. | Устойчивые словосочетания. | Раб.тет. №5 стр.15 | ||
17. | Фанаты. | Раб.тет. №8 стр.16 | |||
18. | Музыка в разные времена. | Условные предложения 2-го типа. | Раб.тет. №1, 4 стр.18 | ||
19. | Музыка в моей жизни. | Эмфатические предложения. | Раб.тет. №6 стр.19 | ||
20. | Мини-проект «Музыкальные предпочтения». | Эмфатические предложения. | Раб.тет. №7 стр.19 | ||
21. | Жизнь по расписанию. Распорядок дня. | Раб.тет. №1, 2 стр.22 | |||
22. | Как организовать свой день. | Придаточные предложения цели. | Раб.тет. №5, 6 стр.23 | ||
23. | Мой день. | Придаточные предложения цели. | Раб.тет. №7 стр.23 | ||
24. | Планирование времени. | Раб.тет. №10 стр.24 | |||
25. | Мини-проект «Идеальное расписание». | Раб.тет. №11 стр.25 | |||
26. | Контрольная работа №1. | Контрольная работа №1. | |||
27. | Обобщающий урок. |
| |||
2. | Unit 2. Talking on Family Matters. Моя семья. | 18 | |||
1. | История моей семьи. Мои предки. | Ударения в многосложных словах. | Раб.тет. №1 стр.26 | ||
2. | Путешествие в прошлое моей семьи. | Раб.тет. №2 стр.26 | |||
3. | Мини-проект «Истории из прошлого» | Раб.тет. №4 стр.27 | |||
4. | Семейная гостиная. Члены семьи. | Раб.тет. №5 стр.28 | |||
5. | Близнецы. | Модальные глаголы. | Раб.тет. №1, 2 стр.29 | ||
6. | Хорошо ли быть единственным ребенком в семье. | Модальные глаголы. | Раб.тет. №7 стр.32 | ||
7. | Затруднительные ситуации. | Раб.тет. №2 стр.33 | |||
8. | Как справиться с неловкой ситуацией. | Условные предложения 3-го типа. | Раб.тет. №4 стр.34 | ||
9. | Что нужно для семейного счастья. Счастливые моменты. | Условные предложения 3-го типа. | Раб.тет. №6 стр.35 | ||
10. | Большая семья. | Повторение: неличные формы глагола. | Раб.тет. №2 стр.37 | ||
11. | Курьезные и странные ситуации. | Повторение: неличные формы глагола. | Раб.тет. №4 стр.38 | ||
12. | Семейные проблемы. Семейные ссоры и конфликты. | Раб.тет. №5 стр.38 | |||
13. | Влияют ли ссоры на взаимоотношения в семье. | Раб.тет. №6, 7 стр.39 | |||
14. | Взаимоотношения взрослых и детей. | Раб.тет. №1 стр.42 | |||
15. | Должны ли взрослые выбирать друзей детям. | Повторение: времена английских глаголов. | Раб.тет. №2 стр.42 | ||
16. | Мини-проект «Семейная история». | Раб.тет. №6 стр.44 | |||
17. | Контрольная работа №2. | Контрольная работа №2. | |||
18. | Обобщающий урок. | ||||
3. | Unit 3. Civilization and Progress. Цивилизация и прогресс. | 33 | |||
1. | Изучаем прошлое. | Раб.тет. №1 стр.46 | |||
2. | Археология. | Раб.тет. №2 стр.46 | |||
3. | Археологические открытия. | Модальные глаголы. | Раб.тет. №3 стр.47 | ||
4. | Древние люди. | Модальные глаголы. | Раб.тет. №4 стр.47 | ||
5. | Археологические открытия и история Земли. | Повторение: степени сравнения прилагательных. | Раб.тет. №5 стр.48 | ||
6. | Научные сенсации. | Степени сравнения прилагательных. | Раб.тет. №9 стр.49 | ||
7. | Внешность человека. | Упр.43 стр.99 | |||
8. | Доисторические люди. | Раб.тет. №11 стр.50 | |||
9. | Древние цивилизации. | Раб.тет. №1, 2 стр.51 | |||
10. | Древние цивилизации. | Раб.тет. №4 стр.52 | |||
11. | Мини-проект «Открываем древние цивилизации». | Условные предложения смешанного типа. | Раб.тет. №5 стр.53 | ||
12. | Прогресс и развитие. | Раб.тет. №6 стр.53 | |||
13. | Технический прогресс. | Раб.тет. №7 стр.54 | |||
14. | Изобретения. | Раб.тет. №8 стр.54 | |||
15. | Изобретения. | Словообразование. | Раб.тет. №9 стр.55 | ||
16. | Компьютеры в нашей жизни. | Раб.тет. №10 стр.55 | |||
17. | Окружающая среда. | Словообразование. | Упр.81 стр.112 | ||
18. | Влияние деятельности человека на планету. | Упр.82 стр.112 | |||
19. | Профессии, влияющие на развитие человечества. | Задание в тетради. | |||
20. | Мини-проект «Альтернатива Нобелевской премии». | Инфинитив, ing-формы глагола. | Раб.тет. №1 стр.56 | ||
21. | Чудеса света. | Раб.тет.№3 стр.57 | |||
22. | Рукотворные чудеса света. | Презентация. | |||
23. | Инфинитив и герундий: сравнение. | Повторение: способы выражения будущего. | Раб.тет. №1 стр.61 | ||
24. | Чудеса света, сделанные руками человека. | Раб.тет. №2 стр.61 | |||
25. | Мини-проект «Достопримечательности моего города». | Раб.тет. №4 стр.62 | |||
26. | Роботы будущего. | Раб.тет. №5 стр.62 | |||
27. | Роботы и их роль в будущем. | Раб.тет. №6 стр.64 | |||
28. | Заглянем в будущее. | Упр.107 стр.123 | |||
29. | Могут ли роботы быть опасными. | Задание в тетради. | |||
30. | Перспективы технического прогресса. | Повторить ЛЕ. | |||
31. | Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. | ||||
32. | Контрольная работа №3. | Контрольная работа №3. | |||
33. | Обобщающий урок. | ||||
4. | Unit 4. The World of Opportunities. Мир возможностей. | 24 | |||
1. | Путешествия. | Раб.тет. №1 стр.65 | |||
2. | Вдали от дома. | Конструкции для выражения предпочтения и цели. | Раб.тет. №2 стр.65 | ||
3. | Программы по обмену. | Словообразование. | Раб.тет. №4 стр.66 | ||
4. | Образование за границей. | Раб.тет. №6 стр.65 | |||
5. | Образовательные программы по обмену. | Повторение: предлоги. | Раб.тет. №7 стр.67 | ||
6. | Способы путешествия. | Раб.тет. №1 стр.69 | |||
7. | Виды транспорта. | Раб.тет. №2 стр.69 | |||
8. | Лондон. | Союзные и вводные слова. | Раб.тет. №3 стр.70 | ||
9. | Лондонское метро. | Раб.тет. №4 стр.70 | |||
10. | Виды транспорта, преимущества и недостатки. | Раб.тет. №5 стр.71 | |||
11. | Написание эссе : «Виды транспорта, которые люди должны использовать чаще». | Грамматические конструкции для выражения запрета. | Раб.тет. №6 стр.71 | ||
12. | Мини-проект «Клуб путешественников». | Ударение в многосложных словах. | Раб.тет. №1 стр.74 | ||
13. | Хорошие манеры украшают человека. | Раб.тет. №2 стр.74 | |||
14. | Правила хорошего тона в разных странах. | Раб.тет. №3 стр.75 | |||
15. | Поведение на улице. | Раб.тет. №6, 7 стр.76 | |||
16. | Правила поведения в общественных местах. | Раб.тет. №1, 2 стр.78 | |||
17. | Как общаться с британцами. | Раб.тет. №3 стр.78 | |||
18. | Мини-проект «Правила поведения». | Раб.тет. №4 стр.79 | |||
19. | Культурные различия. | Раб.тет. №6 стр.79 | |||
20. | «Культурный шок». | Раб.тет. №7 стр.80 | |||
21. | Как привыкнуть к другой культуре. | Раб.тет.8 стр.81 | |||
22. | Как избежать «культурного шока». | Задание в тетради. | |||
23. | Контрольная работа №4. | Контрольная работа №4. | |||
24. | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева
Рабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...
Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
рабочая программа по английскому языку для внеурочных занятий для 2-3 класса
рабочая программа внеурочных занятий...
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....
Рабочая программа по английскому языку по УМК "Enjoy English" для 11 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 7 класса.«Английский в фокусе» 7 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2014
Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 7 класс для основной школы составлена на основе:· Федерального образовательного стандарта общего образова...