Технологическая карта урока по теме: "Professions", 7 кл.
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Морозова Марина Сергеевна

Работа включает в себя технологическую карту, раздаточный материал, презентацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_7_klass_proforientatsiya.rar2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 7 классе по теме: «Professions»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок развития коммуникативных навыков, комплексного применения знаний.

Цели:

  • совершенствование практических навыков владения лексикой по теме;
  • проверка уровня сформированности умений учащихся в устной речи;
  • умение воспринимать иноязычную речь учителя и одноклассников;
  • обобщение и систематизация лексических умений и навыков на основе монологических высказываний по теме «Professions»;
  • знакомство с профессиями;
  • формирование стремления к изучению мира профессий, представления о многообразии мира профессий.

Задачи:

  • активизировать употребление лексики по теме «Professions» через разные виды речевой деятельности;
  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности,  развитие мотива учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества;
  • формирование умения и навыка понимать на слух речь учителя и понимать основную информацию услышанного текста;
  • формирование умения правильно записывать новые лексические единицы, выполнять лексические задания.

Методическое оснащение урока:

Доска, ноутбук, раздаточный материал, презентация PowerPoint.

Ходурока

1.Организационныймомент:

T- Good morning pupils and our guests.

P- Good morning teacher and our guests.

T- I’m glad to see you.

P- We are glad to see you too.

T- What date is it today?

P- Today is the 4th of April.

T- What season is it now?

P- It is spring.

T- Ok. Sit down, please. Let’s start our lesson. Today we are going to speak about different professions. What profession is useful? What do you want to be? Are you ready? OK!AndnowI`lltellyousomestatistics.

Сопровождается презентацией «Выбор профессии» (Слайд 1)

Сейчас на рынке труда самыми востребованными считаются: (Слайд 2)

квалифицированные рабочие, инженеры, водители, бухгалтеры, врачи, программисты, педагоги, юристы, экономисты, секретари- референты.

Однако, ситуация на рынке труда постоянно меняется, и через 10 лет уже другие профессии окажутся востребованными. (Слайд 3)

Рекрутинговый портал HeadHunter провел исследование, чтобы определить, какие профессии станут наиболее востребованными в нашей стране через 10 лет. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.(Слайд 4)

По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

1. Инженеры. (Слайд 4)

Профессия инженера уже сейчас становится все более востребованной. В России возникла острая нехватка профессиональных специалистов на производстве. Особенно будут цениться инженеры с сочетанием технического и гуманитарного образования.

2. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения.(Слайд 5)

Область информационных технологий — одна из самых перспективных. Их распространение и влияние на жизнедеятельность человека уже сейчас огромно, а в будущем будет лишь увеличиваться.

3. Специалисты в области нанотехнологий. (Слайд 6)

Как ожидается, нанотехнологии охватят большинство областей человеческой жизни, а потому специалистов-нанотехнологов потребуется огромное количество.

4. Специалисты по электроники и биотехнологиям. (Слайд 7)

Биотехнолог занимается разработками в области молекулярной медицины, биологии, биофармацевтического производства и в других отраслях.

5. Химики. (Слайд 8)

В первую очередь, химики будут задействованы в области энергетики, в частности, в развитии альтернативных источников энергии.

6. Логисты. (Слайд 9)

Они организуют поставку и транспортировку товара, его хранение, решают транспортные вопросы.

7. Экологи. (Слайд 10)

Проблемы загрязнения окружающей среды, изменения климата и нехватки ресурсов становятся наиболее актуальными на сегодняшний день.

8. Медики. (Слайд 11)

Медиков ждет широчайшее поле деятельности: от выращивания искусственных органов до использования нанотехнологий.

А что будет дальше? (Слайд 12)

В более далеком будущем в России и в мире появится множество профессий, связанных с развитием информационных и космических технологий, компьютеров, энергетики.

Это будут такие профессии как: специалист по компьютерной безопасности, планетарный инженер, космоботаник, гелиоэнергетик, шахтер на Луне, специалист по искусственному интеллекту, специалист по киборгам и др. (Слайд 13, 14)

Выбрать профессию не просто, необходимо учитывать множество факторов и критериев. В частности, нужно знать свою склонность к определенному типу профессиональной деятельности.(Слайд 13, 14)

Сегодня на занятии вам предстоит узнать новые названия профессий. А в конце занятия вы сможете рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем и почему.Эта часть занятия пройдёт на английском языке.

2. Фонетическаязарядка:

T-Let`sstartwithphonetics.Please, repeat after me:

[w]we, what, worker

[a:] car, star, farmer

[o]want, was, doctor

[i:]see, tree, teacher

[ŋ]thing, doing, singer

T- Ok, very well.

3. Речеваязарядка:

T- Now, I`ll tell the names of professions which we learn at last lesson. We must say it all together:

COOK, JOURNALIST, TEACHER, DOCTOR, INTERPRETER, LAWYER, DESIGNER, SINGER, POLICEMAN, NURSE, SEAMSTERESS.

4. Введение новых лексических единиц:

T- Lookattheboard. You can see some new names of professions. Please, repeat after me:

ACTOR, ACTRESS, ARCHITECT, BUILDER, COSMONAUT, DRIVER, ENGENEAR, FARMER, FIREMAN, HAIRDRESSER.

T- Good.

5. Повторение ранее изученного материала и закрепление нового:

T- We must to fix the pastmaterial. I`ll give you the cards with pictures on one side and word on another side. You`ll stay in one line, then I`ll say two names of professions and pupils with these cards must change their places. Then, one by one you`ll say profession which is drawn on your card.

6. Отработка ассоциативных навыков:

T- Take the card with tasks. In one column there are the names of professions and in another column there are wordswhich associate with these professions. You must connect this word.

7. Развитие навыков монологической речи по теме «Professions»:

T-Let`s consider some professions. Which of the adjectives below can describe the job of a teacher?

Give reasons.

-interesting (интересная)-boring (скучная)

-relaxing (спокойная) -difficult (трудная)

-exciting(захватывающая)-demanding (требовательная)

-stressful(напряжённая)-tiring (утомительная)

I think an teacher` s job is interesting …. because………

T- Which qualities are necessary for a job of a doctor?

-intelligent(интеллигентный, умный)           -calm (спокойный)

-reliable(надёжный) -friendly(дружелюбный)

-organized(организованный) -skillful (ловкий)

-cheerful(весёлый)- polite(вежливый)

-practical(практичный)  -hard-working (трудолюбивый)

-physicallyfit (физически развитый)-creative (творческий)

-sociable (коммуникабельный)-confident (уверенный)

A doctor needs to be……….

T- Use the phrases below to tell some facts about the job of an interpreter.

-travel a lot (многопутешествует)

-communicate with a lot of people (общаетсясомножествомлюдей)

-get a good salary (хорошооплачиваемая)

-to be good at languages (хорошовладетьязыками)

-to read foreign literature in original (читатьзарубежнуюлитературуворигинале)

-to translate from one language into another (переводитьсодногоязыканадругой)

-to know traditions and customs of other countries (знатьтрадициииобычаидругихстран)

-to be ready to improve your skills (бытьготовымулучшитьсвоинавыки)

-to predict a situation (прогнозироватьситуацию)

An interpreter ……..…

8. Проверкадомашнегозадания. Отработкамонологическоговысказывания:

In school children study many different subjects and point out most interesting of them for their further study. Then they usually enter the Institute or to the University to get future profession and professional skills. Some of them go to work. And, of course, it is better in any way, when pupils think about it in school.

But it is not always possible in practice, because very often pupils don't think about their future. Also, their preferences changing greatly, during school life. So, all pupils and students must take into consideration all this facts.

At last lesson I gave you a task to write mini-essay. The theme «What I want to be».Now we are listening to you. Let`s start.

9. Подведениеитогов:

T- I think our lesson was successful. The purpose of the lesson was achieved. We learned something new about professions and make your own choice.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Разработка открытого урока по теме Professions.

Открытый урок по теме Professions разработан по УМК для 2 класса И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина «Английский язык».Цели урока:Ознакомление с новыми ЛЕ и РО по теме Professions.Ознакомлен...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Презентация к уроку по теме Professions(Профессии) -5 класс

Данная презентаия разработана по теме  Professions(Профессии) для 5 класса. Содержание: введение лексики, кроссворд, прилагательные с отрицательными приставками....

Разработка урока по теме "Professions" для участия в конкурсе "Учитель Года 2019"

План – конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме «Professions» Starlight Цель урока: систематизировать и закрепить полученные лексико-грамматич...

Открытый урока по теме "Professions" 5 класс

Активизация употребление лексического материала по теме «Профессии»  и  формирование  грамматических навыков употребления конструкции to be going to...