Разработка программы для кружка Английские сказки
методическая разработка по английскому языку на тему
Занятия английским языком очень полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Данная программа создает базу для успешного последующего изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка Английские сказки | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Занятия английским языком очень полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Данная программа создает базу для успешного последующего изучения языка в школе. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.
Актуальность.
В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе, отдыхе, путешествиях. Подростки хотят общаться с иностранными сверстниками, пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно чувствовать себя в любой стране.
Цель и задачи программы.
Целью данной программы является содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.
Это определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебно-образовательных задач, которые должны быть реализованы в обучении. Задачам воспитания и развития детей подчинены все компоненты учебного процесса. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение иностранным языком.
Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.
Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.
Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка .
В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности- аудировании, говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса
Отличительные особенности программы.
Особенностью данной программы является то, что она ориентирована на ребенка со средними способностями, который приходит заниматься вечером. Программа не усложняется трудным материалом, является почти развлекательной, является периодом устного знакомства детей с английским языком. Дети накапливают словарный запас, учатся использовать слова и выражения в простейших игровых ситуациях, выучивается много рифмовок, песен стихов. Данная программа рассчитана на два года. Этот срок позволяет выполнить поставленные цели и задачи, научить воспитанников использовать язык как средство общения.
Адресность.
Отбор детей для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах – 10 – 12 человек .Количество учебных часов в неделю - 2 часа. Учебная нагрузка за год ( первый и второй год обучения) составляет -72 часа.
Принципы обучения.
1.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.
3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.
4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.
5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения.
Формы обучения.
Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:
- организационный момент;
- разминку;
- работу над произношением;
- упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;
- введение нового материала;
- тренировочные упражнения;
- подведение итогов.
На каждом этапе предполагается широкое использование игр, методов и приемов. Кроме этого занятия могут проходить в форме игры, соревнования, открытого занятия, концерта. Особенностью методики является разнообразие активных видов детской деятельности, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость. Большое место отводится игре с элементами двигательной активности: веселая зарядка, песенки с движениями, упражнения на поддержание осанки. Также могут быть использованы следующие формы:
- учебно-тренировочные занятия,
- беседы,
- концерты, конкурсы,
- праздники, игровые программы,
- дни коллективного отдыха.
Виды занятий
-групповые,
-индивидуальные
Основные методы и приемы.
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения
Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.
Методы:
- репродуктивный педагог показывает - учащиеся повторяют,
- словесный:
- объяснение,
- беседа,
- поощрение.
- практический:
- упражнение,
- занятие - игра.
Виды деятельности на занятии.
1. Рассказ, объяснение.
2. Игры - дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные.
3. Ответы на вопросы.
4. Составление диалогов.
5. Описание картинок.
6. Трансформация.
7. Подстановка.
8. Комбинирование.
9. Слушание рассказов, диалогов, стихов.
10. Обсуждение деталей картинки.
11. Разучивание наизусть.
12. Воспроизведение стихов, песен наизусть.
13. Перевод.
14. Загадывание загадок.
15. Пропись новых слов.
16. Инсценировка ситуаций.
В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Результаты 1-го года обучения.
Ребенок должен в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.
- различать звуки слышать долготу и краткость ритм, ударение;
- понимать элементарные высказывания на слух в естественном темпе, указания педагога, связанные с ведением урока, небольшие стихи и песни в звукозаписи.
- правильно произносить звуки, слова, словосочетания и предложения, имитировать интонацию, логическое ударение;
- уметь сочетать данное слово с уже известными словами, делать короткие высказывания;
На первом году обучения у детей развиваются умения и навыки, связанные в основном с организацией учебной деятельности:
- выполнять требования и указания педагога;
- работать в разных режимах ( индивидуально, в парах, в группе );
- контролировать и оценивать свои действия и действия своих товарищей;
- соблюдать культуру общения;
- играть с соблюдением правил.
Результаты 2-го года обучения.
По окончании 2-го года обучения у учащихся должны быть сформированы следующие коммуникативные умения.
- понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой;
- полностью понимать короткие сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.
- уметь составлять диалог –игру по изучаемым темам;
- делать монологические высказывания (8-10 предложений);
- употреблять формулы речевого этикета.
На 2-м году обучения усложняются умения и навыки, связанные с интеллектуальными процессами. Дети должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное. Развивается умение сравнивать языковые явления в иностранном и родном языках.
Наряду с этим, результатом 2-го года обучения можно считать проявление доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопомощи, умение договариваться.
Формы подведения итогов работы по теме могут быть: открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт.
II. Учебно – тематический план.
Первый год обучения.
Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Вводное занятие | 1 | 1 | |
Цветные игрушки | 8 | 2 | 6 |
Сказочные животные | 6 | 2 | 4 |
Чудесные времена | 6 | 1 | 5 |
Говорящая посуда | 6 | 2 | 4 |
Внешность персонажей | 6 | 2 | 4 |
Где живут любимые герои? | 6 | 1 | 5 |
Одежда сказочных героев | 7 | 2 | 5 |
Волшебная еда | 8 | 2 | 6 |
В домике у трех медведей | 7 | 2 | 5 |
Подведение итогов | 7 | 1 | 6 |
Показательные выступления | 4 | 1 | 3 |
Итого | 72 | 19 | 53 |
Второй год обучения.
Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Вводный урок | 1 | 1 | |
Я - сказочный персонаж | 5 | 1 | 4 |
Сказочные животные | 6 | 2 | 4 |
Чудесные времена | 6 | 2 | 4 |
Внешность персонажей | 8 | 3 | 5 |
Одежда сказочных героев | 7 | 2 | 5 |
Игровой спорт | 7 | 2 | 5 |
Спешим на бал | 6 | 3 | 3 |
Мой день в стране чудес | 8 | 2 | 6 |
Профессии героев | 7 | 2 | 5 |
Подведение итогов | 7 | 1 | 6 |
Показательные выступления | 4 | 1 | 3 |
Итого | 72 | 22 | 50 |
Содержание дополнительной образовательной программы.
Содержание 1-го года обучения.
1.Вводный урок
Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения, инструктаж по технике безопасности. Беседа об английском языке, важности его изучения. Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.
Рифмованный материал : «Good morning».
2. « Цветные игрушки».
Названия игрушек. Свое отношение к ним. Персонажи мультфильмов разных стран. Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.
Рифмованный материал: «What is this ? It`s a red ball.»
3. «Сказочные животные»
Названия животных, их умения. Выражение своего отношения к ним. Загадки о животных. Животные в сказках.
Рифмованный материал: «Довелось однажды мне…»
«Хоть ты в Африке и не был…»
«В зоопарке рассмешить…»
4. «Чудесные времена»
Названия времен года. Их описание .Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме « Цветные игрушки».Преобладающие цвета в каждое время года.
Рифмованный материал « Spring is green».
5. «Говорящая посуда».
Название посуды. Правила сервировки стола. Поведение за столом. Посуда в сказках.
Рифмованный материал: « My dear, dear Mummy…»
6. «Внешность персонажей».
Название частей тела человека. Забота о своем здоровье. Как выглядят герои любимых сказок и мультиков.
Рифмованный материал: «Hands up, hands down…»
7. «Где живут любимые герои?».
Название домов и места жительства героев.
Рифмованный материал: «Bears live in the forest…»
8. «Одежда сказочных героев».
Название одежды. Любимая одежда. Одежда любимых героев сказок и мультфильмов.
9. «Волшебная еда».
Название различных видов продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Чем питаются животные, герои сказок. Еда в сказках
Рифмованный материал: « I like Bunny…»
10. «В домик у трех медведей».
Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.
Рифмованный материал: «I have 2 eyes…»
11. «Подведение итогов»
Повторение лексики по всем темам. Описание сказочных животных с указанием их названия, цвета, внешнего вида, умений, вкусовых предпочтений, описание их места жительства и мебели в домике.
Повторение всех стихов и песен. Песня «Алфавит».
12. «Показательные выступления»
Показательные выступления, инсценировки.
Содержание 2- го года обучения.
1. « Вводный урок».
Беседа об английском языке. Англоговорящие страны и их основные достопримечательности. Для чего мы изучаем английский язык. Правила поведения на уроке.
2.«Я - сказочный персонаж».
Составление рассказа о сказочном герое по плану.
Ответы на вопросы о себе.
Рассказ от имени сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов ( лес, река, сад, дом, зоопарк, Африка.) Знакомство сказочных героев.
Рифмованный материал: « What is your name?»
3. «Сказочные животные»
Названия животных, их умения. Выражение своего отношения к ним. Загадки о животных. Животные в сказках.
Рифмованный материал: «Довелось однажды мне…»
«Хоть ты в Африке и не был…»
«В зоопарке рассмешить…»
4.«Чудесные времена».
Погода в разное время года. Название месяцев. Природные явления.
Рифмованный материал: «In winter we ski and skate…»
5. «Внешность персонажей».
Описание внешности мамы, папы, друга, сказочного героя. Составление высказывания по плану.
Рифмованный материал: «Hokey- Pokey».
6.«Одежда сказочных героев».
Название зимней и летней одежды. Любимая одежда. Одежда любимого героя сказки.
Рифмованный материал: «Ткани я купил отрез…»
7.«Игровой спорт».
Названия разных видов спорта. Любимые виды спорта.
Рифмованный материал: « Work while you work…»
8.«Спешим на бал»
Понятие времени, который час. История Золушки.
Рифмованный материал: песня «АВС».
9.«Мой день в стране чудес».
Распорядок дня Грю. Любимые занятия. Любимые блюда на завтрак и обед..
Рифмованный материал: «Breakfast in the morning»
10. «Профессии героев».
Профессии. Кто был по профессии герой сказки.
11.«Подведение итогов».
Повторение всего лексического и грамматического материала. Урок- инсценировка.
12. «Показательные выступления»
Показательные выступления, инсценировки.
Методическое обеспечение программы.
1 год обучения
№ | Название темы | Форма занятия | Приемы и методы | Техническое оснащение, дидактический мат-л. | Форма подведе-ния итогов |
1 | Вводное занятие | Вводное комбиниро -ванное занятие. Занятие-игра. | Инструктаж. Рассказ педагога. Показ, разучивание наизусть, игры: «Превращение», «Что исчезло», «Что загадано», «Хлопни, если…» | Инструкция, игрушки: Винни-Пух, Микки- Маус, кенгуру, кот, собака, дом, машина, заяц, медведь, поезд, вертолет, мяч, звезда. Магнитофон | Игра. Наблю-дение. |
2 | Цветные игрушки | Занятие. Занятие с ТСО | Показ, фантазирование, видео- метод, игры: «Какой краски не хватило», «Хлопни если не верно», «Какую звезду закрыла тучка», «Угадай любимый цвет». | Картинки с изображением собачек, домиков, мышек разного цвета. Раздаточный материал - цветики-семицветики, диапро- ектор, диафильм «Подарок ежика» | Поделки. проверка знаний по цветику- семицве-тику. |
3 | Сказочные животные | Занятие-игра | Показ, демонстрация, беседа, игры: «Что пропало», «Снежный ком», подвижная игра «Подражание повадкам животных», «Цирк» | Картинки и игрушки, изображающие животных. | Игра, рисунки, поделки. |
4 | Чудесные времена | Занятие | Рассказ, беседа, показ, демонстрация, игры: «Лишнее слово», игра с мячом, «Хлопни, если неправильно», «Времена года» | Картинки с изображением разных времен года. Магнитофон, аудиозапись | Игра, поделки Иллюстрация |
5 | Говорящая посуда | Занятие. Занятие с ТСО | Практическое упражнение, демонстрация, игры: «Накрой на стол», «Хочу- не хочу», « Что пропало». | Набор игрушечной посуды, рисунки. | Игра, поделки |
№ | Название темы | Форма занятия | Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса | Техническое оснащение, дидактический материал | Форма подведе-ния итогов |
6 | Внеш- Ность персонажей | Занятие- сказка. | Показ, рассказ с элементами иллюстрации, игры: «Цифра- слово», «Нарисуй лицо», «Угадай кого описали», Сюжетно- ролевая игра «Айболит». | Айболит, детский набор «Доктор». Плакат с изображением лица. | Игра. Рисова-ние лица по описанию |
7 | Где живут любимые герои? | Занятие | Беседа, игры: "Где ты живешь?" | Плакат, картинки с изображениями мест. | Игра, рисунки, иллюстрации. |
8 | Одежда сказочных героев | Занятие | Беседа, игры, рассказ с элементами иллюстрации. | Плакат, картинки с изображением одежды. | Иллюстрации . |
9 | Волшебная еда | Занятие-игра | Беседа, показ, игры: «Съедобное и нет» «Лишнее слово», «Корзина с фруктами». | Плакат, картинки с изображением продуктов и напитков. Муляжи фруктов. | Игра, рисунки |
10 | В домике у трех медведей | Занятие- игра | Показ, аудирование, игры: «Прятки на картинке», «Снежный ком»,игра с мячом, «Лишнее слово», «Хлопни если не верно» | Мебель для куклы, плакаты «Дом» и «Квартира». Музыкальный центр и аудиозапись | Игра, иллюстрации |
11 | Подведение итогов. Показательные выступления | Занятие-закрепление знаний, умений, и навыков. | Рассказ с элементами иллюстрации, беседа, показ, игры. Трансформация стихотворения. Постановка. | Плакаты, картинки, игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи. | Стихи. Итоговый концерт. |
2 год обучения.
№ | Название темы | Форма занятия | Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса | Техническое оснащение, дидактический материал | Форма подведения итогов |
1 | Вводный урок | Вводное комбинированное занятие. Занятие- сказка. | Инструктаж, рассказ педагога, беседа. Составление диалогов. Ролевая игра с куклами, животными, игра «Зоопарк», «Звукоподражание» | Карта Великобритании, плакаты с досто-примечательнос-тями Лондона. Игрушечные животные. | проверка знаний в игровой форме. Конкурс диалогов |
2 | Я - сказочный персонаж | Занятие. | Упражнение- тренинг. Составление монологического высказывания по плану, игры: « Чей рассказ длиннее», «Угадай, какой герой твой одноклассник» | Картинки сказочных персонажей. Музыкальный центр, аудиозапись, картинка с изображением героя. | конкурс рассказов о герое. |
3 | Сказочные животные | Занятие- игра. | Песня- танец «Хоки-Поки». Соотнесение описания с портретом., игра «Чей портрет», «Снежный ком» | Картинки с изображением разных животных | Игра, иллюстрации, поделки |
4 | Чудесные времена | Занятие- игра | Упражнение, диалог, игры: «Хвастунишка», «Архитектор», «Прятки на картинке», «Лишнее слово» | Плакат с изображением разных времен года. | Конкурс диалогов, игра, рисунки |
5 | Внешность персонажей | Занятие- игра | Показ, наблюдение, беседа, игры: «На вечеринке», игра с мячом «Переводчик». | Картинки с изображением разных типов внешности, кукла. | Конкурс «Кто больше знает слов», рисунки |
6 | Одежда сказочных героев | Занятие - игра | Показ, наблюдение, беседа, игры: «Магазин», «В раздевалке», | Плакат, картинки с изображением одежды . | Игра. |
7 | Игровой спорт | Занятие. | Беседа, тренировочное упражнение, игра «Ассоциации», «Цепочка» «Переводчик» | Плакат, магнитофон, аудиозапись | Конкурс Чтецов |
8 | Спешим на бал | Занятие- игра | Показ, объяснение, игра с мячом «Переводчик», игра с буквами «Бинго», игра командами «Поставь буквы по порядку» | Игрушечные часы, магнитные цифры, индивидуальный раздаточный материал (часы). | Практическая работа, рисование |
9 | Мой день в стране чудес | Занятие. | Беседа, рассказ с опорой на иллюстрацию. | Плакат | Игра, рисунки |
10 | Профессии героев | Занятие- фантазирование | Объяснение, беседа, игра письменная «Двойняшки» (рифма), «Снежный ком» | Плакат, с людьми разных профессий | Игра, поделки, иллюстрации |
14 | Подведение итогов. Показательные выступления | Повторитель- но-обобща- ющее занятие | Игра- сказка, показ, беседа, разыгрывание диалогов, показательное выступление. | Игрушки, плакаты, картинки, домик | Итоговое выступление- инсценировка, игра. |
Список литературы.
1. Для педагога
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» , Директор школы. – 2004. - №10, № 9.
2. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 года, Внешкольник. – 2004. - №12.
3. Амамджян Ш.Г. Играя учись! - М.: Просвещение, 1978.
4. Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для нач. шк.- Обнинск: Титул, 1998.
5. Доля Г. Веселый английский. Часть 1.- Дубна: Издательство «Миг», 1991.
6. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских
слов.- Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.
7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2000.
8. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет.- М.: УРАО, 1999.
9. Лосева С.В. Английский в рифмах. – М.: Просвещение, 1993.
10. Ляховицкий М.В. Методика преподавания английского языка. – М.: Высшая школа, 1985.
11. Негневицкая Е.И. Обучение английскому языку детей 6 лет. - М.: Творческая педагогика, 1991.
12. Островский Б.С. Английский язык на факультативных занятиях в средней школе. – М.: Просвещение, 1980.
13. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М.: Просвещение, 1981.
14. Фрибус Л. Г., Дольникова Р. А. Как детишек нам учить по английски говорить. – Санкт Петербург: Каро, 2008.
15. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. УМК «Английский для самых маленьких». М., 2007.
16. Юдакова Г.П. О некоторых особенностях работы с детьми шестилетнего возраста. – Журнал ИЯШ № 3, 1993. – с. 38
2. Для родителей и детей.
1. Архангельская Т.Р., Баркова Л.А. Занимательный английский для малышей, - М.: Книга, лтд, 1993
2. Грызулина Н.Б., Бузина Ю. Н., Туголукова Г. И. Я играю и учу английский. - М.: Физматлит, 1993
3. Ильчининова О.И. Английский для маленьких девочек и мальчиков. - Ташкент: Навруз,1994
4. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.: АО Буклет,1993
5. Люцис К. Английский язык в картинках.- М.: Русское энциклопедическое товарищество,2003
6. Матюгин И.Ю. Как запоминать английские слова.- М.: РИПОЛ классик, 2003
7. Наумова Н. А. Песни для детей на английском языке. – М.: Айрис- пресс, 2008.
8. Никитенко З. Н., Негнивицкая Е. Н. Начинаем изучать английский язык: Учеб. пособие для дошк. и мл. шк.- М.: Просвещение, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа математического кружка в 5 классах. "Задачи- сказки"
Данный материал можно использовать на математическом кружке или как дополнительный материал по математике....
Программа работы кружка "В гостях у сказки"
Программа рассчитана на 34 часа, предполагает проведение занятий в 4 группах по 10 учеников периодичностью 1 час в неделю в течение года. 1группа-- - 1четверть, 2группа – 2четверть, 3групп...
Рабочая программа школьного кружка «Английский театр»
Повышение эффективности обучения иностранному языку в школе является одной из центральных задач современного общества. Эффективной формой работы с учащимися в этом направлении является театрализация у...
Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".
Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на английском языке «Мы любим английские сказки» (5-6 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы любим английские сказки". Внеклассное мероприятие на английском языке предназначено для проведения мероприятия для 5-6 классов....
Рабочая программа занятий кружка "Английский с увлечением".
Рабочая программа внеурочной деятельности....
Разработка программы экологического кружка
Дети очень любят практические работы по предмету...