Рабочая программа занятий кружка "Английский с увлечением".
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_angliyskiy_s_uvlecheniem.docx | 55.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа-сад № 10» города Когалыма
(МАОУ «Школа-сад № 10»)
Принята на заседании методического совета от «31» августа 2022г. | Утверждаю Директор МАОУ Школа-сад №10 ________________Гришина С.Г. «___»_______________2022г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«АНГЛИЙСКИЙ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
направленность: социально - гуманитарная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 13-17 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Бахарев Илья Леонидович,
учитель английского языка
г. Когалым, 2022 год
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания разработки Программы
Программа разработана на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ);
- приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- концепция развития дополнительного образования, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации детей от 04.09.2014 № 1726-р;
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Направленность программы: социально – гуманитарная, т.к. обеспечивает социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческую самореализацию посредством погружения в среду иноязычного общения.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между программой и УМК по английскому языку основного общего образования и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе и возможностью обучающихся реализовать свой творческий потенциал. Программа удовлетворяет познавательные интересы обучающихся, способствует их социальному и культурному развитию.
Новизна предлагаемой программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности учащихся. Программа расширена и обогащена применением проектных интерактивных технологий. Данная программа реализует компетентностный подход, позволяющий обеспечить воспитание «умеющей» личности, способствует формированию психических процессов, развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, а также интересных приёмов и методов.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она опирается на научные принципы доступности, носит развивающий характер организации образовательного процесса. Личностно-ориентированный подход обеспечивает развитие учащихся в соответствии с их возможностями, склонностями и интересами.
Теоретическая значимость программы заключается в рациональном подборе средств и способов организации образовательного процесса, направленных на решение поставленных задач.
Практическая значимость программы в том, что она предусматривает систему учебно-воспитательного процесса, заключающуюся в синтезе различных видов речевой деятельности и языковых аспектов.
Отличительной особенностью данной программы является то, что темы, изучаемые на занятиях, близки к школьной программе, но представлены более углублённо. Это происходит за счёт расширения словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей, приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает множество творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности учащихся.
Цель: создание условий для развития интеллектуальных, общеязыковых, познавательных способностей обучающихся и формирование их коммуникативных, социальных и культурных навыков посредством английского языка.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
- формировать языковую компетенцию в основных видах речевой деятельности;
- формировать коммуникативные умения обучающихся в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах обучения;
- освоить лексический минимум по изученным темам;
- познакомить обучающихся с культурой страны изучаемого языка (история, литература, музыка, театр, традиции, праздники).
Личностные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Метапредметные:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- развивать устойчивую мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приёмы овладения иностранным языком;
- приобщить обучающихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у обучающихся готовность к общению на иностранном языке;
- обучать пользоваться справочной литературой и словарями.
Адресат Программы. Программа рассчитана на обучающихся 12-13 лет.
Уровень Программы. Программа реализуется на стартовом уровне. т.к. создаёт условия для социальной адаптации обучающихся, повышения их психологической готовности к включению в образовательную деятельность по формированию социальных и культурных навыков посредством английского языка.
Объём, сроки и этапы реализации Программы. Программа «Английский с увлечением» рассчитана на 1 год обучения, 35 учебных недель. Общее количество учебных часов за весь период обучения - 35 , 1 час в неделю.
Этапы реализации: основной этап, направленный на развитие речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма) и умения реализовать коммуникативные намерения в соответствии с возрастными особенностями.
Формы реализации Программы - очная, возможно с применением дистанционных образовательных технологий. В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической или климатической ситуацией, в течение которой федеральными и/или региональными и/или местными правовыми актами устанавливается запрет и/или ограничение на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в очной форме.
Формы занятий: индивидуальная и групповая.
Режим обучения – продолжительность учебного часа -40 минут; 1 год обучения-35 часов, 1 час в неделю.
Форма реализации Программы: групповая, индивидуальная
2. Учебный план
(Стартовый уровень, 35 часов.)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Введение в программу (1 ч) | |||||
1.1 | Введение в программу | 1 | 0,5 | 0,5 | Входной (диагностический) тест |
Раздел 2.Виртуальнная прогулка по Великобритании(10 часов) | |||||
2.1 | Давайте посетим Великобритаию! | 1 | 0,5 | 0,5 | Рекламный проспект |
2.2 | Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. | 1 | 0,5 | 0,5 | Творческое задание |
2.3 | Достопримечательности Англии. | 1 | 0,5 | 0,5 | Викторина |
2.4 | Достопримечательности Шотландии. | 1 | 0,5 | 0,5 | Тест |
2.5 | Достопримечательности Уэльса. | 1 | 0,5 | 0,5 | Кросссворд |
2.6 | Достопримечательности Лондона. | 1 | 0,5 | 0,5 | Экскурсия |
2.7 | Королевский Лондон. | 1 | 0,5 | 0,5 | Интервью. Проект. |
2.8 | Подготовка проекта «Путешествие по Великобритании». | 1 | - | 1 | Обучающий контроль |
2.9 | Защита проекта «Путешествие по Великобритании». | 1 | - | 1 | Проект |
2.10 | Итоговое занятие по теме. | 1 | - | 1 | Страноведческий тест |
Раздел 3.Традицции и обычаи Великобритании (6 ч.) | |||||
3.1 | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах. | 1,5 | 0,5 | 1 | Творческое задание |
3.2 | Подготовка к праздникам. | 1 | - | 1 | Выставка |
3.3 | Оформление Рождественских, новогодних открыток. | 1 | - | 1 | Конкурс |
3.4 | День рождения - праздник для каждого. | 1,5 | 0,5 | 1 | Ролевая игра |
3.5 | Защита проекта «Мой любимый праздник» | 1 | - | 1 | Проект |
Раздел 4.Традиции английской кухни (5 ч) | |||||
4.1 | Национальные блюда англоязычных стран и России | 1,5 | 0,5 | 1 | Кулинарный конкурс |
4.2 | «Английский завтрак» (игра) | 1,5 | 0,5 | 1 | Ролевая игра |
4.3 | Подготовка проекта «Моё любимое блюдо»(рецепт) | 1 | 0,5 | 0,5 | Творческое задание |
4.4 | Защита проекта «Моё любимое блюдо» (рецепт) | 1 | - | 1 | Проект |
Раздел 5.Мир прекрасного (9 ч.) | |||||
5.1 | Театральная жизнь Лондона. | 1 | 0,5 | 0,5 | Конкурс театральных афиш |
5.2 | Писатели и поэты Великобритании. | 1,5 | 0,5 | 1 | Творческое задание «Портреты писателей и поэтов» |
5.3 | Знакомьтесь: Мэри Поппинс! | 1 | 0,5 | 0,5 | Творческое задание «Представляем Мэри Поппинс» |
5.4 | От «Битлз» до современных дней. | 1,5 | 0,5 | 1 | Музыкальная викторина. |
5.5 | Подготовка к концерту. Индивидуальные консультации. | 2 | 0,5 | 1,5 | Текущий контроль. |
5.6 | Ты- супер!.(Чтение стихов английских поэтов. Исполнение музыкальных произведений ( песни, инструментальная музыка), инсценирование отрывков из произведения П.Трэверс «Мэри Поппинс, до свидания!», « Мэри Поппинс возвращается») | 2 | - | 2 | Фестиваль талантов(итоговый контроль). |
Раздел 6. Будь лидером! (4 ч.) | |||||
6.1 | Знание английского языка - путь к успеху. | 1,5 | 0,5 | 1 | Эссе |
6.2 | Круглый стол «Встречайте,..» (встреча с носителем языка) | 1,5 | 0,5 | 1 | Письмо иностранному другу |
6.3 | Итоговое занятие «Английский в моей жизни» | 1 | - | 1 | Творческое задание. |
3.Содержание программы
Раздел 1. Введение в программу (1 час)
Тема 1.1. Организационное занятии.
Теория.(0,5ч) Инструктаж по технике безопасности. Введение в программу. Ознакомление с тематическим планом.
Практика.(0,5 ч.) Вводный диагностический тест.
Раздел 2.Виртуальнная прогулка по Великобритании (10 ч.)
Тема 2.1. Давайте посетим Великобританию!
Теория.(0,5 ч) Введение лексических единиц по теме, фраз и жестов приветствия и прощания.
Практика (0,5 ч). Глагол to bе, утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения; неопределённый артикль, множественное число существительных, развитие этикетной функции общения, диалог - приветствие, прощание.
Тема 2.2. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика.
Теория.(0,5 ч.) Введение лексических единиц и лингвистических структур, обозначающих названия стран и их столиц.
Практика.(0,5 ч.) Настоящее простое время, местоимения в объектном падеже. Работа с картами и флагами. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме, тренировка умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах.
Тема 2.3. Достопримечательности Англии.
Теория (0,5 ч.) Введение лексических единиц и лингвистических структур.
Практика (0,5ч.) Притяжательное местоимение, притяжательный падеж существительных. Формирование осознанной монологической и диалогической речи. Анализ информации из разных источников, чтение и анализ текста, выделение в нём главного. Выполнение правил работы в группе.
Тема 2.4. Достопримечательности Шотландии.
Теория (0,5 ч.) Введение лексических единиц и лингвистических структур.
Практика (0,5 ч.) Предлоги направления, степени сравнения прилагательных и наречий. Формирование осознанной монологической и диалогической речи. Анализ информации из разных источников, чтение и анализ текста, выделение в нём главного. Выполнение правил работы в группе.
Тема 2.5. Достопримечательности Уэльса.
Теория(0,5 ч.) Введение лексических единиц и лингвистических структур.
Практика.(0,5 ч.) Настоящее длительное время. Вопросительные слова. Формирование осознанной монологической и диалогической речи. Анализ информации из разных источников, чтение и анализ текста, выделение в нём главного. Выполнение правил работы в группе.
Тема 2.6. Достопримечательности Лондона
Теория (0,5 ч.) Введение лексических единиц и лингвистических структур. Фразы этикетного характера.
Практика (0,5 ч.) Глаголы с противоположным значением. Неопределённые, указательные местоимения. Обучение осознанной монологической и диалогической речи. Реализация потребности в общении, умения слушать, вступать в диалог.
Тема 2.7. Королевский Лондон.
Теория (0.5 ч) Введение и повторение лексики по теме, закрепление грамматических правил.
Практика.(0,5ч.) Модальные глаголы. Повторение лексики по теме «Королевская семья». Закрепление умения составлять высказывания, выбирать необходимую информацию, структурировать требуемый материал. Практика устной монологической речи.
Тема 2.8. Подготовка проекта «Путешествие по Великобритании».
Практика.(1 ч.) Закрепление лексических единиц, лингвистических и грамматических структур. Совершенствование навыка устного высказывания, умения выбирать главное, структурировать тематический материал. Отработка композиционного построения защиты. Практика общения с аудиторией, умения слушать, вступать в диалог, соблюдать нормы социального этикета. Практика использования проектной технологии.
Тема 2.9. Защита проекта «Путешествие по Великобритании».
Практика (1ч.) Совершенствование общего речевого развития на основе формирования обобщённых лингвистических структур, грамматики и синтаксиса. Развитие осознанной монологической и диалогической речи. Выполнение правила работы в группе, умение общаться, слушать, задавать и отвечать на вопросы. Закрепление норм делового этикета. Реализация проектной технологии.
Тема 2.10. Итоговое занятие по теме «Виртуальная прогулка по Великобритании»
Практика (1 ч.) Использование знания лексического и грамматического материала, истории Соединённого Королевства с целью выполнения страноведческого теста по теме итогового занятия.
Раздел 3.Традиции и обычаи Великобритании (6ч.)
Тема 3.1. Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англоязычных странах.
Теория (0,5 ч.) Знакомство с новыми лексическими единицами и лингвистическими структурами.
Практика.(1 ч.) Формирование потенциального словаря по теме.
Тема 3.2 Подготовка к праздникам.
Практика (1ч.) Изготовление игрушек, гирлянд, рисунков к Новому году. Совершенствование навыков монологического высказывания, умения описать выбранную на выставку игрушку. Развитие творческих способностей обучающихся в процессе подготовки праздника, используя знание языка.
Тема 3.3. Оформление Рождественских, новогодних открыток.
Практика (1 ч.) Повторение пройденной лексики. Оформление поздравительных открыток. Развитие интереса к изучению иностранного языка через проведение праздничного мероприятия. Практика реализации коммуникативной и игровой технологий.
Тема 3.4. День рождения – праздник для каждого.
Теория (0,5ч.) Освоить новые лексические единицы по теме.
Практика (1ч.) Будущее простое время, структура be going to. Практическое занятие в форме ролевой игры. Повышение интереса к обсуждению темы, используя свой социальный опыт. Тренировка речевых клише, необходимых для ведения диалога. Реализация коммуникативного способа обучения английскому языку.
Тема 3.5. Подготовка проекта «Мой любимый праздник»
Практика.(1ч) Совершенствование общего речевого развития на основе формирования обобщённых лингвистических структур, грамматики и синтаксиса. Развитие осознанной монологической и диалогической речи. Выполнение правила работы в группе, умение общаться, слушать, задавать и отвечать на вопросы. Закрепление норм социального этикета. Реализация проектной технологии.
Раздел 4.Традиции английской кухни (5 ч.)
Тема 4.1. Национальные блюда англоязычных стран и России.
Теория (0,5ч.) Знакомство с новыми лексическими единицами и лингвистическими структурами.
Практика (1ч.). Осуществление поисково-исследовательской деятельности. Формирование потенциального словаря по теме, осознанного монологического и диалогического высказывания. Знание речевых клише для ведения беседы в процессе представления блюда на кулинарный конкурс.
Тема 4.2. Английский завтрак.
Теория (0,5ч.) Изучение новой лексики по теме. Знакомство с сервировкой стола в Англии и в России.
Практика (1ч.) Формирование и использование потенциального словаря по теме. Развитие навыков диалогической речи. Знание речевых клише в ситуации предлагать что-то, благодарить. Развитие навыков поведения и общения за столом. Реализация игровой технологии.
Тема 4.3. Защита проекта «Моё любимое блюдо» (рецепт).
Теория (0,5ч.) Знакомство с новыми лексическими единицами.
Практика(1ч.) Закрепление лексических едини, лингвистических и грамматических структур. Совершенствование навыка устного высказывания, умения выбирать главное, структурировать тематический материал. Отработка композиционного построения защиты. Практика общения с аудиторией, умения слушать, вступать в диалог, соблюдать нормы социального этикета. Практика использования проектной технологии.
Тема4.4. Защита проекта «Моё любимое блюдо» (рецепт)
Практика (1ч.) Совершенствование общего речевого развития на основе формирования обобщённых лингвистических структур, грамматики и синтаксиса. Развитие осознанной монологической и диалогической речи. Умение правильно оформить проект (рецепт) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду творческой работы. Выполнение правила работы в группе, умение общаться, слушать, задавать и отвечать на вопросы. Закрепление норм делового этикета. Реализация проектной технологии.
Раздел 5.Мир прекрасного.(9 ч.)
Тема 5.1. Театральная жизнь Лондона.
Теория (0,5ч.) Знакомство с новой лексикой. Словообразование существительного, глагола.
Практика.(0,5ч.) Закрепление лексики по теме «Театр». Отработка умения выбирать главное, систематизировать необходимую информацию, структурировать требуемый материал. Практика устной монологической речи. Совершенствование навыков оформления конкурсной работы - театральной афиши.
Тема 5.2. Известные писатели и поэты Великобритании.
Теория(0,5ч.) Прошедшее простое время.
Практика (1ч.) Закрепление лексики по теме. Совершенствование навыка устного высказывания, умения выбирать главное, структурировать тематический материал. Отработка композиционного построения защиты. Практика общения с аудиторией, умения слушать, вступать в диалог, соблюдать нормы социального этикета. Практика выполнения творческого задания.
Тема 5.3. Знакомьтесь: Мэри Поппинс!
Теория(0,5ч.) Знакомство с биографией автора произведения Памелой Трэверс. Введение новой лексики и лингвистических структур по теме занятия.
Практика (0,5 ч). Закрепление лексических единиц. Формирование осознанной монологической речи с использованием необходимых по теме лингвистических структур. Развитие творческих способностей. Повышение интереса к английской литературе посредством языка.
Тема 5.4. От «Битлз» до современных дней.
Теория (0,5ч.) Знакомство с тематической лексикой. Настоящее совершённое время.
Практика(1ч.) Развитие поисково-исследовательской деятельности, умение добывать и систематизировать необходимую информацию. Развитие интереса к музыкальной культуре Англии посредством языка. Расширение кругозора. Формирование творческих способностей.
Тема 5.5. Подготовка к концерту. Индивидуальные консультации.
Теория (0,5 ч). Освоение тематического лексического материала.
Практика.(1,5ч) Развитие интереса к изучению языка как средства познания мира. Развитие творческих способностей. Реализация игровой и коммуникативной технологий. Формирование навыка работы в команде.
Тема 5.6. Ты – супер!
Практика (2ч) Использование игровой, проектной технологий для реализации творческих способностей обучающихся посредством проведения практического занятия «Фестиваль талантов» ( с приглашением родителей обучающихся).
Раздел 6.Будь лидером! (4ч).
Тема 6.1. Знание английского языка – путь к успеху.
Теория (0,5 ч). Освоение тематической лексики.
Практика (1ч.) Изучение предложенной информации – чтение текста. Анализ информации, выделение главного, систематизация данных. Умение формулировать свою точку зрения и выдвигать аргументы в соответствии с возрастом обучающихся. Обучение письму- написание эссе.
Тема 6.2. Круглый стол Встреча с носителем языка.
Теория.(0,5ч.) Освоение лексики в соответствии с заявленной темой.
Практика (1ч.) Закрепление лексики и речевых клише, необходимых для ведения беседы. Формирование осознанной устной речи. Умение вести диалог. Знание светского этикета. Расширение кругозора. Развитие интереса к изучаемому языку и реалиям современной жизни Англии.
Тема 6.3. Итоговое занятие «Английский в моей жизни»
Практика (1ч.) Реализация языкового, социального и культурного уровней обучающихся посредством выполнения творческого задания, подготовленного самостоятельно в соответствии с темой занятия. Развитие творческих способностей. Повышение личной заинтересованности и мотивации к изучению английского языка.
4. Планируемые результаты.
Образовательные (предметные):
По окончании реализации данной программы обучающиеся должны:
- освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
- достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
- освоить коммуникативные умения обучающихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной(чтение и письмо) формах обучения;
- освоить лексический минимум;
- иметь определённые знания о культуре страны изучаемого языка (история, литература, музыка, театр, традиции, праздники).
Личностные:
По окончании реализации данной программы обучающиеся должны:
- толерантно и с уважением относиться к другой культуре;
- сформировать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- сформировать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой англоязычных стран.
Метапредметные:
По окончании реализации данной программы обучающиеся должны:
- сформировать интерес к познавательной деятельности;
- сформировать устойчивую мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой англоязычных стран.
- развивать учебные умения и сформировать рациональные приёмы овладения иностранным языком;
- приобщиться обучающихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-сформировать готовность к общению на иностранном языке;
- научиться пользоваться справочной литературой и словарями;
- сформировать навыки творческой деятельности.
5. Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы
Формы подведения итогов реализации программы: текущий, промежуточный и итоговый.
Средства контроля: творческая работа, конкурс, викторина, проект, концерт
Оценочные материалы
Показатели качества реализации Программы | Методики |
Уровень развития творческого потенциала учащихся | Методика «Креативность личности» Д.Джонсона |
Уровень развития социального опыта учащихся | Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И. Мокшанцева) |
Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся | «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М.Безруких. |
Уровень удовлетворённости родителей предоставляемыми образовательными услугами | Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой) |
Оценочные материалы | Дидактический тест (входной) Страноведческий тест |
6. Методические материалы
Выбор методов и форм обучения для реализации настоящей программы определяется:
а) поставленными целями и задачами;
б) принципами обучения: от практической деятельности – к развитию всех качеств личности, индивидуальный подход к личности каждого ребёнка;
в) возможностями воспитанников на каждом этапе обучения (возрастные особенности, уровень подготовленности);
г) наличием соответствующей материально- технической базы.
Методы обучения.
- Словесный метод
- Наглядный метод
- Практический метод
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный метод
- Игровой метод
- Исследовательский
- Проектный
Методы воспитания
- Убеждение
- Поощрение
- Мотивация
- Стимулирование
Педагогические технологии
- Технология индивидуального обучения
- Технология группового обучения
- Технология коллективного взаимообучения
- Технология проблемного обучения
- Технология развивающего обучения
- Технология коллективной творческой деятельности
- Игровая технология
- Проектная технология
- Здоровьесберегающая технология.
Формы организации учебных занятий
- Беседа - Защита проекта - Игра - Встречи с интересными людьми -Конкурс | - Круглый стол - Концерт - Представление презентации - Фестиваль - Экскурсия |
7. Организационно-педагогические условия реализации Программы
7.1. Календарный учебный график
Дата начала и окончания учебных периодов | Количество учебных недель и (или) количество учебных дней | Продолжительность каникул | Сроки контрольных процедур |
01.09.2020 – 31.05.2021 | 35 недель и 245 дней | 30.10 – 7.11.2022 | с 19 по 24.12.2022 с 15 по 20.05.2023 |
30.12 – 09.01.2023 | |||
24.03 – 31.03.2023 |
7.2. Материально-технические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- учебный кабинет
Учебный стол и стулья для обучающихся и педагога
Перечень оборудования, инструментов и материалов:
-компьютер(ноутбук)
-мультимедийный проектор
-интерактивная доска
-дидактические материалы (игры, наглядность)
Информационное обеспечение:
-аудиоматериалы
-видеоматериалы
-интернет источники
-интерактивные игры
-информационный материал по темам, предусмотренный Программой.
7.3. Кадровое обеспечение реализации программы
Программу реализует педагогический работник (педагог дополнительного образования, учитель), имеющий среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлению, соответствующему направлению данной дополнительной общеразвивающей программы) и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам.
К реализации программы возможно привлечение лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.
7.4. Список литературы
1. Королькова Ю.А.Основы специальной педагогики и психологии: учебно-методическое пособие/ Ю.А.Королькова.-Изд.2-е,перераб.и доп.-Барнаул:АлтГПА,2010.-54с.
2. Илюшкина А.В.Изучаем английский легко и весело: учебно-методическое пособие/А.В.Илюшкина.-Изд.1-е,-Санкт-Петербург:Литера,2008.-64с.
3.Ушакова А.Д. Английская грамматика в таблицах: учебно-методическое пособие/О.Д.Ушакова.-Изд.1-е, -Санкт-Петербург:Литера,2017.-224с.
4.Бурлакова А.П. Подумай и ответь. Ребусы, головоломки, чайнворды, кроссворды ( на английском языке) для учащихся 5-7 классов средней школы –М.:Просвещение,1990.
5. Занимательный английский. 5-11 классы: внеклассные мероприятия/ авт-сост.Т.А. Пукина.- 2-е изд.-Волгоград:Учитель,2011. -95с.
6. Обучение с увлечением или1001 способ превратить урок в праздник. Учеб.пособие по англ.языку./ Сост.Е.Н.Федченко.- М.: Издательство «Менеджер». 2005. -224с.
7.Стернина В.А. Весёлый английский: Учебное пособие.- СПб.: КАРО,2005. -224с.
8. Англо-русские словари для школьников.
9. Фразеологические словари (любого года издания, под любой редакцией)
10. A Dictionary of Synonyms and Antonyms. Alan Spooner. Oxford Univercity Press.
Электронные образовательные ресурсы:
1.Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего полного образования ( каталог) http://www.katalog.iot.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. http://www.youtube.com/watch?v=bfA4vPklRnk
4. http://ok.ru/video9852390402
5. Интернет-поддержка учебников и дополнительные материалы:
Сайт www.titul.ru
Интернет- портал www.ehglishteachers.ru
6 .Интернет-сайты:
https://wwww.native-english.ru/topics
https://wwww.alleng.ru/english/engl.htm
https://enative.narod.ru/practice/testing.htm
https://wwww.slideshare.net/tag/london
https://festival.1stptember.ru
https://wwww.abc-tnglish-grammar.com
https://wwww.englishclub.narod.ru
https://wwww.english.language.ru
https://kinder-english.narod.ru
Ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
-Российская электронная школа http://resh.edu/ru/ Видеоуроки и тр енажеры по всем учебным предметам
-Учи.ру http://uchi.ru
-Я-класс http://yaclass.ru
-Интернет-урок http://interneturok.ru/ Библиотека видеоуроков по школьной программе
Аннотация к программе
В настоящее время всё большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка общения, взаимоотношения и взаимодействия людей, средством приобщения к культурным и национальным особенностям различных стран.
Программа «Английский с увлечением» обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся , необходимых для дальнейшей самореализации формирования личности, позволяет проявить себя и реализовать свой языковой и творческий потенциал.
Программа составлена с учётом требований Федеральных Государственных Стандартов и соответствует возрастным особенностям обучающихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт примерное распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики образовательного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Тип программы: модифицированная, т.к.создана на основе типовой программы основного общего образования по английскому языку с учётом авторской программы к УМК «Spotlight» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений Н.И.Быковой, Д.Ж.Дули, М.Д.Поспеловой, В.Эванс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...
Рабочая программа занятий кружка: "Техническое творчество".5 кл.(мальчики)
Рабочая программа кружка "Техническое творчество" по предмету Технология для 5-х классов (мальчики) рассчитана на 68 ученых часов. В ней имеются следующие разделы: -Древесина как конструкционный ...
Рабочая программа занятий ритмикой 1класс.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3685593","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 275px; height: 206px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"36...
Рабочая программа занятий с учащимися 8-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимися на дому
Рабочая программа содержит почасовое планирование уроков письма, чтения, математики, ремесла (картонажное дело), естествознания (мир растений), естествознания (мир животных), СБО, ИЗО, хозяйственно-бы...
Рабочая программа занятий с учащимся 6-б класса по программе "Особый ребёнок", обучающимся на дому.
Программа составлена для ученика с глубокой умственной отсталостью, обучающегося в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 15 г. Каменска-Шахтинского на дому. Содерж...
Рабочая программа занятий ритмикой 2 класс.
программа по ФГОС...
Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»
Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...