Разработка программы экологического кружка
элективный курс по биологии
Дети очень любят практические работы по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа экологического кружка "Липка" | 32.95 КБ |
Инструктивная карточка по биологии на практическое занятие "Хлорофилл" | 12.74 КБ |
Инструктивная карточка на тему "птицы" | 214.72 КБ |
Примерный отчет для 5 класса по лабораторной работе | 59.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Дополнительного образования детей
Дом детского творчества
муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан
Утверждена на заседании Совета
МОБУ ДОД ДДТ с. Архангельское
«___» __________ 2015 года
Дополнительная образовательная программа
«ЛИПКА»
Экологический кружок для детей 11-14 лет
Срок реализации программы: один год
Автор программы: Муфтахова Р.Р.
педагог дополнительного образования
МОБУ ДОД ДДТ с. Архангельское
2015 год
Пояснительная записка.
Последнее время интерес к экологическому воспитанию резко возрос. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, которые существуют в окружающем мире. Только живя в полном согласие с природой, мы сможем лучше понимать её тайны, сохранить жизнь на Земле.
Экологическая ситуация, сложившаяся в стране и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразные их проявления в каждом регионе, настойчиво требует скорейшей перестройки мышления человечества и каждого отдельного человека. Отживают свой век идеи неисчерпаемости природных богатств, возможности покорении природы, пренебрежении законами динамики и устойчивости природных систем. Формирование отношения к окружающей среде и природе, как её части не может дальше происходить стихийно, поскольку это приводит к безответственному отношению к окружающей среде обитания. На сегодняшний день у большинства людей преобладает потребительский подход к природе. Еще низок уровень восприятия экологических проблем как лично значимых, поверхностные знания об объектах природы и принципах их охраны, не развита потребность практического участия в реальной природоохранной деятельности.
Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. С начала от таких исследований зависела жизнь, позднее люди позволили себе роскошь заняться наукой с познавательными целями.
Экология, биология и химия – дисциплины с необъятным полем деятельности для проведения научных изысканий силами школьников.
Знания, получаемые в школе, например по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Тем не менее этот предмет может стать источником знаний о нашем здоровье, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря ему мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.
Организм человека – это сложная химическая система, которая не может функционировать самостоятельно, без взаимосвязи с окружающей средой. А взаимосвязь человека с окружающей средой – это экология.
Валеологическая информация нашего кружка способствует реализации принципа связи школы с жизнью, актуализации изучаемого материала, мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся, развития интереса к предметам.
Актуальность программы: воспитание поколения, которое сможет отвечать за свои поступки, которое будет себя чувствовать не только крохотной частички нашей галактики, но и центром всей Вселенной, которое будет знать, что каждое неосторожное движение его тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические последствия.
Цель: углубление знаний учащихся в данных областях, формирование экологической культуры учащихся, улучшение охраны окружающей среды, развитие природоохранной деятельности учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- Выяснить роль экологии в жизни человека, познакомить учащихся с понятиями экологии. Показать необходимость устранения экологических последствий и правонарушений. Выявить пути загрязнения окружающей среды и возможные способы предупреждения загрязнения.
- Преподнести экологические знания нетрадиционно, просто, доступно и одновременно правдиво, не искажая научных фактов, реальной экологической ситуации, не приглаживая остроты её проблем.
Воспитательные:
- Прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием.
- Способствовать развитию у кружковцев ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе; экологической этики; этики ответственности в их отношениях с природой; мотивации украшать комнатными растениями квартиры и школьный интерьер.
Развивающие:
- развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;
- формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;
- повышать общий интеллектуальный уровень подростков;
- развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.
- развивать творческую деятельность по изучению народных промыслов, ремесел, фольклора.
Подходы к образовательному процессу основаны на педагогических принципах обучения и воспитания.
- Принцип добровольности (зачисление ребёнка в группу возможно только по его желанию).
- Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей и связанное с этим формирование разновозрастных и разноуровневых учебных групп школьников).
- Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и умений.
- Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка).
- Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия).
- Принцип ориентации на успех.
- Принцип взаимоуважения.
- Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).
- Принцип связи обучения с жизнью.
- Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.
- Принцип креативности (творчества) и коллективности.
- Принцип научности содержания и методов образовательного процесса.
- Принцип опоры на интерес (все занятия интересны ребёнку).
Программа ориентирована
на ребят 11-14 лет, без отбора по половому признаку, социальному положению. Потому что именно в этом возрасте проявляются тенденции развития чувства взрослости, потребность в самостоятельности и стремление к самопознанию и познанию окружающего нас мира.
Методы обучения:
Особенностью организации учебно-воспитательного процесса по данной программе является её практическая и исследовательская направленность, самостоятельность в изучении нового материала. Большая часть учебного времени отводится на практические и самостоятельные работы учащихся с целью развития и закрепления навыков исследовательской работы в области краеведения. Роль педагога заключается в создании условий для продуктивной творческой деятельности, работе по раскрытию воспитательного потенциала изучаемых явлений и объектов, формировании атмосферы доверия, творчества и взаимопомощи на занятиях кружка.
Программа рассчитана на 11 – 14-летних детей.
Программой предусматривается занятий (2 часа в неделю) в течение одного учебного. Время одного занятия 45 минут, занятия в режиме исследовательских экспедиций по сбору краеведческого и этнографического материала могут проводиться и более длительное время.
Программа предполагает проведение занятий с применением разнообразных форм и методов работы (практические занятия, тренинги, ролевые и познавательные игры, упражнения, викторины, КТД, экскурсии, исследовательские и социальные проекты, дидактические карточки, тесты). Дидактический материал заявлен с учетом вариативности форм проведения занятий: возможна замена экскурсии в природу мультимедийной презентацией, подбор тематики проектных работ в соответствии с запросами воспитанников и другие изменения, связанные с адаптацией программы к конкретным условиям образовательного учреждения и контингентом учащихся.
Содержание дополнительной образовательной программы
Раздел 1. Вводное занятие.
Правила поведения учащихся. Техника лабораторных работ и правила безопасной работы. Содержание и общий лан занятий. Основная деятельность кружка. Условия и характер самостоятельной работы членов кружка.
Раздел 2 Земля любит заботу
Понятие «Экология», «Охрана природы», «Экологическая ситуация», «Экологические проблемы». Предмет, методы исследования науки по изучению окружающей природной среды. Нормативно-правовое обеспечение деятельности в области природно-ресурсного комплекса и охраны окружающей среды.
Экологическое состояние и проблемы атмосферы, гидросферы, литосферы, охраны фауны и флоры Республики Башкортостан и Архангельского района
Практические работы:
№1. Картирование источников загрязнения на территории Республики Башкортостан, Архангельского района, сельского поселения Липовский сельский совет.
№2. Экологический мониторинг воды (методика исследования питьевой воды).
№3. Биоиндикаторы почв ключевых участков (по выбору учителя).
№4. Изучение экологических групп растений (гидрофиты, мезофиты, ксерофиты) и их приспособительных особенностей.
Раздел 3. Среда обитания и здоровье человека
Экология человека. Экологические факторы. Экологические знания как основа взаимодействия человека с окружающей средой.
Природная среда - фактор здоровья. Состояние окружающей среды . Природные факторы, воздействующие на здоровье человека (климат, качественный состав воздуха, воды, почвы). Влияние природных сред на здоровье человека и характер заболеваний. Адаптация, её виды, периоды и механизмы. Адаптивные типы людей: полярный, тропический, высокогорный. Социально-экономические факторы городской и сельской среды, влияющие на жизнедеятельность населения (бюджет семьи, обеспеченность медицинскими и бытовыми услугами).
Практические работы - 1 час.
- Определение степени запыленности воздуха.
Образ жизни как фактор здоровья. Понятие здорового образа жизни. Культура питания. Понятие об экологически чистых продуктах питания. Психо-физиологические основы формирования потребности здорового образа жизни. Нравственность и здоровье. Вредные привычки и их воздействие на организм человека. Значение физических упражнений для здоровья человека. Гиподинамия. Закаливание. Социальные проблемы населения Канаша(разводы, браки, суициды, преступления).
Практические работы - 2 часа.
- Определение гармоничности физического развития: а) изучение осанки с помощью визуальных наблюдений; б) определение формы стопы методом получения отпечатка; в) определение биоритмов человека
- Помоги себе сам: составить программу самосовершенствования и отказа от вредных привычек.
Производственная среда, её характеристика. Микроклимат. Условия освещённости, температуры, воздушного режима, шумового воздействия и их влияние на здоровье. Экология жилища. Эстетическое оформление и санитарно-гигиеническая оценка материалов, используемых в современной квартире.
Виды профессиональных заболеваний и их профилактика.
Практическая работа - 1 час.
- Экологическая оценка классного помещения (оценка интерьера, естественной и искусственной освещённости, температурного режима, эффективности вентиляции).
Раздел 4Экология человека
Кожа и ее придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение, индивидуальные и возрастные особенности. Микрофлора кожных покровов, запахи тела. Уход за кожей рук, ног, волосами и ногтями. Правила выбора гигиенических средств ухода за телом при различных функциональных состояниях и в различных климатических условиях. Типы волос, уход за волосами.
Подбор и правила пользования косметическими средствами в соответствии с индивидуальными особенностями кожи. Взаимосвязь чистоты, эстетики и здоровья.
Прикус и вредные привычки, нарушающие его. Средства гигиены полости рта: правила индивидуального подбора зубной щетки и пасты, хранения, смены.
Заболевания зубов, десен. Факторы риска развития стоматологических заболеваний, меры их профилактики. Уход за зубами. Питание и здоровье зубов.
Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные. Периоды изменения работоспособности. Режим дня: периоды учебы, отдыха, сна. Индивидуальный режим физических и умственных нагрузок.
Переутомление, его субъективные и объективные признаки. Методы снятия. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых.
Гигиена органов зрения и слуха. Признаки утомления органов зрения и слуха, способы его снятия. Факторы, приводящие к утомлению. Оптимальные условия труда, микроклимат в классе и квартире.
Планирование труда и отдыха в экстремальных условиях: во время экзаменов, тренировок, соревцований. Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам, срывы адаптации
Представление об инфекционных заболеваниях, пути передачи. Причина возникновения инфекционных заболеваний - микромир: бактерии, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «плохие» микробы.
Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, ношение маски, одноразовые шприцы и др. Представление об «активной» защите — иммунитете, способы его повышения.
Раздел 5 Экология жилища
Из чего складывается экология нашего дома. Чем мы дышим. Стройматериалы - гармоничные и негармоничные. Причины возникновения синдрома нездорового здания. Металлсодержащие краски. Синтетические краски. Виниловые плитки и линолеумы. Поливинильные покрытия. Мебель. Обои. Токсичные выделения.
Факторы интерьера. Типы освещения. Правильный подбор освещения в помещениях квартиры. Цвет в квартире. Цветовые сочетания. Отражение света различными цветами. Теплые и холодные тона. Правила подбора гармоничного сочетания цветов. Сочетание цветов стен и мебели. Звук. Источники звука в квартире. Влияние на человека. Запах. Действие некоторых запахов на человека. Мебель. Основное требование, предъявляемое к мебели. Правильное расположение мебели в квартире. Декор. Создание композиций.
Растения - «живые фильтры». Роль растений в квартире. Фитодизайн. Коэффициент эффективности очистки воздуха растениями.
Состав домашней пыли. Источники пыли в квартире. Влияние пыли на здоровье человека. Пылевые клещи. Аллергические реакции на продукты жизнедеятельности пылевого клеща. Средства борьбы с пылью, пылевыми клещами. Выбор пылесоса.
Домовые мыши. Средства борьбы с грызунами. Моль. Вред, причиняемый молью. Средства борьбы. Тараканы - возбудители кишечных инфекций. Средства борьбы с тараканами. Комары. Мухи. Муравьи. Клопы. Вши и блохи. Пауки. Вредители муки и крупы. Жук-точильщик. Сырость и плесень. Древесный грибок. Способы защиты. Собаки, кошки и другие питомцы нашего дома.
Средства бытовой химии - причина заболеваний человека. Опасные ингредиенты, входящие в состав средств бытовой химии, парфюмерии, косметики и средств личной гигиены. Рекомендации по подбору и применению бытовой химии.
Практическая работа «Изучение бытовых экотоксинов».
Общая классификация бытовых отходов. Способы избавления от отходов. Основные направления решения проблемы бытовых отходов: сбор компонентов бытового мусора, рециклинг (повторное использование).
Практическая работа «Изучение качественных и количественных характеристик бытовых отходов, производимых одной семьей за несколько дней».
Учебно-тематический план экологического кружка «Липка».
№ | Тема | Теоретич. | Практическ. | Всего кол. часов | дата |
РАЗДЕЛ 1Введение | 1 | 1 | 1.10 |
Раздел 2 Земля любит заботу
1 | Что изучает экология | 2 | 2 | 2., 8/10 | |
2 | Экологическое состояние и проблемы атмосферы Республики Башкортостан и Архангельского района | 1 | 2 | 3 | 9. 15. 16 /10 |
3 | Экологическое состояние и проблемы гидросферы Республики Башкортостан и Архангельского района | 1 | 2 | 3 | 22. 23. 29/.10 |
4 | Экологическое состояние и проблемы литосферы Республики Башкортостан и Архангельского района | 1 | 2 | 3 | 30/.10 5. 6./11 |
5 | Экологическое состояние и проблемы сохранения флоры и фауны Республики Башкортостан и Архангельского района | 1 | 2 | 3 | 12.13. 19 /11 |
6 | Особо охраняемые природные территории | 3 | 3 | 20. 26. 27 /11 | |
РАЗДЕЛ 3 Среда обитания и здоровье человека | |||||
7 | Экологические взаимодействия человека с окружающей средой. | 1 | 2 | 3 | 3. 4. 10 /12 |
8 | Формирование потребностей здорового образа жизни | 1 | 2 | 3 | 11. 17. 18. /12 |
9 | Среда жизнедеятельности человека | 1 | 2 | 3 | 24.25/12 14 /.01 |
РАЗДЕЛ 4 Экология человека | |||||
10 | Гигиена тела | 1 | 3 | 4 | 15. 21. 22. 28/01 |
11 | Гигиена полости рта | 1 | 3 | 4 | 29 /01 4.5.11 / 02 |
12 | Гигиена труда и отдыха | 1 | 3 | 4 | 12. 18. 19. 25 /02 |
РАЗДЕЛ 5. Экология жилища | |||||
13 | Экологические свойства строительных и отделочных материалов | 2 | 2 | 4 | 26/02 3. 4. 10\03 |
14 | Интерьер | 1 | 3 | 4 | 11. 17. 18.24 \03 |
15 | Микроклимат в жилище | 1 | 3 | 4 | 25, 31 /03 1. 7/ 04 |
16 | Растения – индикаторы чистоты воздуха | 1 | 3 | 4 | 8 . 14. 15. 21/04 |
17 | Животные – дома. | 1 | 3 | 4 | 22. 28. 29/04 12/05 |
18 | Бытовая химия | 1 | 1 | 2 | 13. 19/ 05 |
19 | Мусор. | 1 | 1 | 2 | 20. 26/05 |
20 | Итоговая конференция членов кружка о проделанной работе | 1 | 1 | 27\05 |
Ожидаемые результаты:
Итогом работы становится создание высоконравственной воспитывающей среды, которой способствует использование информационных и исследовательских педагогических технологий:
- Активно – деятельное воспроизводство содержания предмета в противовес пассивному созерцательному восприятию.
- Расширение информационного образовательного пространства: самостоятельная работа с книгой, подготовка рефератов, сообщений, исследовательская и поисковая деятельность.
- Опора на развивающее обучение. Использование форм, развивающих способность говорить и доказывать, а также логически мыслить и убеждать (дискуссии, диспуты, обсуждения).
- Организация игровых ситуаций в образовательном процессе, сочетание игры с практическим назначением деятельности.
- Создание «ситуации успеха» (конкурсы, викторины)
Способы отслеживания и контроля результатов обучения.
Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляются в постоянном педагогическом наблюдении, мониторинге, через итоги разноплановых контрольных форм работы:
- самостоятельная разработка учащимися текстов бесед, сообщений, обзоров для выступлений перед аудиторией, выполнения реферативных работ, их защита в группе;
- контрольные формы работы: тесты, контрольно – познавательные игры;
- открытые занятия в игровой форме;
- участие в кружковой и массовой вне учебной деятельности;
Список литературы:
Для педагога:
- Конвенция о правах ребёнка. Нью – Йорк; ЮНИСЕВ 1991г.
- Энциклопедия для детей. Биология. Москва «Аванта +» 1993г.
- Энциклопедия для детей. Геология. Москва «Аванта +» 1993г.
- «Биология» - газеты.
- Биология в школе (журналы).
- Практикум по экологии Москва АО МДС 1996
Для учащихся:
- Брем А.Э. Жизнь животных в трёх томах. Терра 1992г.
- Маркин В. А. Я познаю мир. Москва 2000г.
- Кашинская Е.А. Всё обо всём. М 1999г.
- Тайны живой природы М. Росмэн 1995г.
- Соло для позвоночника А. Ситель Москва 2006г.
- Книга о здоровье под редакцией Ю.П. Лисицина Москва 1998г.
- Журналы «Юный натуралист», «Вокруг света»
Список членов экологического кружка «Липка», прошедших инструктаж по ТБ
ФИО | Дата проведения | Краткое содержание инструктажа | Подпись инструктируемого |
Предварительный просмотр:
Инструктивная карта
Первый опыт проведем с целью выяснить, какие пигменты обеспечивают листьям растения зеленую окраску. Оборудование, необходимое для проведения опыта: свежие листья комнатных растений, 95% -ый этиловый спирт, бензин, ступка фарфоровая, пробирка, воронка, ножницы, фильтровальная бумага.
Ход опыта. Прежде всего, получим вытяжку пигментов. Лучше, если вытяжка будет концентрированной, темно-зеленой. Можно использовать листья любых травянистых растений, а лучше всего теневыносливых комнатных растений - они мяче, легче растираются, содержат больше хлорофилла. К измельченным листьям добавим 5-10 мл этилового спирта, на кончике ножа мел для нейтрализации кислот клеточного сока и разотрем их в фарфоровой ступке до однородной зеленой массы. Подольем еще этилового спирта и осторожно продолжаем растирание, пока спирт не окрасится в интенсивный зеленый цвет. Полученную спиртовую вытяжку отфильтруем в чистую сухую пробирку или колбу.
Убедимся в том, что спиртовая вытяжка пигментов помимо зеленых содержит еще и желтые пигменты. Для этого на фильтровальную бумагу нанесем стеклянной палочкой каплю спиртовой вытяжки пигментов листа. Через 3-5 мин на бумаге образуются цветные концентрические круги: в центре зеленый (хлорофилл), снаружи - желтый (каротиноиды) Вывод. Разделение пигментов обусловлено их различной адсорбцией (поглощением в поверхностном слое) на фильтровальной бумаге и неодинаковой растворимостью в растворителе, в данном случае - этиловом спирте. Каротиноиды хуже, по сравнению с хлорофиллом, адсорбируются на бумаге, больше растворимы в спирте, поэтому передвигаются по фильтровальной бумаге дольше хлорофилла.
Таким образом, в создании цвета листа участвуют две группы пигментов - зеленые и желтые. Содержание хлорофилла в сформировавшихся листьях примерно в 3 раза выше, чем каротиноидов, поэтому желтый цвет каротиноидов маскируется зеленым цветом хлорофилла. Количественное соотношение хлорофилла и каротиноидов не постоянно, оно зависит от возраста листа, физиологического состояния растения. Если содержание хлорофилла уменьшается, листья приобретают желто-зеленый или желтый цвет.
Второй опыт: приготовленную вытяжку хлорофилла исследовать на оптическую плотность.
Третий опыт: определение кислотности и электропроводности раствора.
Четвертый опыт: действие на вытяжку хлорофилла кислоты и щелочи.
Рассмотреть растение под микроскопом и сфотографировать изображение.
Предварительный просмотр:
Инструктивная карточка по выполнению исследования строения пера и сравнения домашнего и покупного яйца.
- Рассмотрите перья птицы.
- Отметьте названия разных видов перьев.
- Рассмотрите под цифровой видеокамерой перо и обозначьте ее части.
- Сформулируйте вывод о взаимосвязи строения и функций пера на основе своих наблюдений.
- Рассмотрите скорлупу яйца под цифровой видеокамерой, отметьте свои наблюдения( поверхность чистая, имеются пятна, имеются иные предметы)
- Разбейте яйцо и изучите внутренне строение яйца, отметьте: халазы, воздушную камеру, зародышевый диск, желток и белок.
- Отделите белок от желтка яйца домашнего и покупного.
- Приготовьте раствор белка каждого образца, смешав с водой в пропорции 1:1.
- Изучите кислотность, оптическую плотность белка домашнего и покупного яйца.
- Сформулируйте выводы по полученным измерениям.
- Растолчите в фарфоровой ступке скорлупу куриного яйца. Перенесите ее в пробирку и прилейте уксус. Что наблюдаете? Какие предположения можете выдвинуть по проведенной реакции.
Теоретический материал «Виды перьев. Строение пера»
1 - очин
2 - стержень
3 - опахало
4 – бородки первого порядка
5 – бородки второго порядка
6 - крючочки
7 – контурное перо
8 – пуховое перо
9- пух
Кислотность (рН). Белок имеет щелочную реакцию (8,0-9,0), желток — кислую (5,7-6,2) pH белка свежеснесённого яйца примерно 7,7 и при хранении при 15°С в течение двух недель достигает 9,5. Наиболее резко pH изменяется в первые три дня хранения.
Измеряя величину оптической плотности, находят количество белка в растворе. Поскольку белки отличаются по содержанию ароматических аминокислот, их поглощение в ультрафиолетовой области спектра может сильно различаться. Условно считают, что при концентрации усредненного белка в растворе, равной 1 мг/мл, величина оптической плотности при равна 1,0.
Скорлупа куриного яйца средней массы состоит из 1,6% (0,1 г) воды, 98,4% (6 г) сухих веществ, в том числе, органических — протеина 3,3% (0,2 г), липидов 0,03 (следы) и 95,1% (5,8 г) неорганических веществ. Минеральное вещество скорлупы на 99% состоит из карбоната кальция. Карбона́т ка́льция (углеки́слый кальций, кальцит, известняк, мел, мрамор)
Мастер класс учителя Муфтаховой Р.Р.
1. Опыт с определением влажности цветка под стеклянным колпалком
2. Рассмотреть под микроскопом лист комнатного растения
3. Рассмотреть под микроскопом перо птицы
4. Определение рН пакетизированного чая
5. Определение оптической плотности чая
6. Определение проводимости чая
7. Определение освещенности кабинета
8. Определение формы химического вещества (форму кристалла)
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ОТЧЁТ ПО ЛР№1
Лабораторная работа № 1
Тема: Пластиды в растительных клетках.
Цель: Рассмотреть пластиды в растительных клетках.
Оборудование: Микроскоп, лабораторные инструменты, картофель, морковь, свекла, лист растения.
Ход работы
1. Приготовьте микропрепараты овощей.
2. Рассмотрите приготовленные микропрепараты под микроскопом.
3. Опишите форму клеток, полученных микропрепаратов, напишите, какие пластиды имеются, в данных овощах.
4. Сформулируйте вывод.
1. Морковь
Клетки моркови имеют округлую формы, располагаются плотно. Пластиды – хромопласты – оранжевого цвета. |
2. Картофель
Клетки картофеля крупные, округлой формы, располагаются рыхло. Пластиды – лейкопласты – бесцветные. |
3. Свекла
Клетки свеклы округлой формы, крупные. Пластиды – хромопласты. |
Вывод: В растительных клетках находятся пластиды – многочисленные мелкие тельца. Пластиды придают различные цвета тем или иным частям растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа экологического кружка "Росток"
Программа «Росток» имеет экологическую направленность и разработана на основе программы «_Экология», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации 2005 года выпуска – авторы ...
Программа экологического кружка.
Программа экологического кружка рассчитана на 2 года, по 108 часов в каждом ( 3 часа в неделю). Программа создана в основном для изучения экологической ситуации в Санкт-Петербурге и Ленинградской обла...
Программа экологического кружка
Программа экологического кружка опробирована, показала отличные результаты...
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"
ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА "Земля наш дом родной"...
Программа экологического кружка
Программа дополнительного образования творческого объединения « Здоровье человека и окружающая среда» Возраст обучающихся: 10 - 16 лет.Программа рассчитана на 3 года обучения....
Программа экологического кружка "Наш дом -Земля"
Программа направлена ра развитие экологического образования в школе....
Методическая разработка рабочей программы экологического кружка
Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. П...