Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по профессии 23.01.03 Автомеханик
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
limarenko_angliyskiy_yazyk_avtomehanik.docx | 79.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от «03» сентября 2015 г. № 222
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Усть-Илимск, 2015
Рассмотрена и одобрена
на заседании методической комиссии
«Общеобразовательные дисциплины»
«02» сентября 2015 г.
Протокол № 1
Председатель методической комиссии
Е.А. Рахманова
Автор: Лимаренко Алена Александровна – преподаватель английского языка
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык», одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»…………….. | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»…………….. | 16 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….. | 29 |
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»………………………… | 33 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ «УИ ТЛТУ» (далее – Учреждение), реализующий образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (далее – ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, – программы подготовки квалифицированных рабочих.
Рабочая программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
1.2. Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
- социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
- дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
- социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
- стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
- предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание общеобразовательной учебной дисциплины делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессии 23.01.03 Автомеханик технического профиля.
Основное содержание предполагает формирование у студентов совокупности практических умений, таких как:
- заполнить анкету/ заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
- заполнить анкету/ заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
- составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы:
Имя существительное | Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. |
Артикль | Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be. |
Имя прилагательное | Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. |
Наречие | Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление. |
Предлог | Предлоги времени, места, направления |
Местоимение | Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные |
Числительное | Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. |
Глагол | Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further in formation . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. |
Вопросительные предложения | Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please...?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.). |
Условные предложения I, II и III типов | Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.). |
Согласование времен | Прямая и косвенная речь. |
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.3. Место общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в учебном плане профессиональной образовательной программы
Общеобразовательная учебная дисциплина является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В Учреждении, реализующий образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебном плане ППКРС по профессии 23.01.03 Автомеханик место общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО базового профиля профессионального образования.
1.4. Результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Результаты | Содержание | Общие компетенции |
Личностные | - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; - сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; - развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; - осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка | |
Метапредметные | - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства | ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
Предметные | - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; - достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях |
1.5. Профильная направленность общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
Содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» ориентировано на освоение общих компетенций ОПОП СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Для реализации профильно-ориентированного содержания общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык по профессии 23.01.03 Автомеханик в рабочей программе выделено 40 часов аудиторных занятий, где используются метапредметные связи со специальными дисциплинами. Образовательный процесс проходит с использованием УМК Evans Verginia Career Paths; УМК О.В. Афанасьевой «Английский в фокусе»; А.В. Гниненко Современный автомобиль как мы его видим; А.В. Шляховой Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений; В.Н. Бгашева Английский язык для студентов машиностроительных специальностей; Л.П. Писаревой Англо-русский и русско-английский словарь-минимум по двигателям внутреннего сгорания.
Профильно-ориентированное содержание также отражается в самостоятельной работе студентов с использованием дополнительной литературы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Виды учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка | 256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 171 |
в том числе: | |
практические занятия | 171 |
самостоятельная работа | 85 |
контрольные работы | 4 |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем | № урока | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа | Объем часов | Время на изучение темы | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Основное содержание | 131 | ||||
Тема 1. Английский язык повсюду | 1 | Содержание учебного материала: Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессии СПО 23.01.03 Автомеханик | 1 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа 1) Отработка звуков с использованием тренажера 2) Заучивание правил чтения 3) Чтение и заучивание наизусть поговорок | 2 | ||||
Тема 2. Знакомство | 2 3 4 5 | Содержание учебного материала: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Лексика темы, правила речевого этикета, клише и выражения. Определения простого и распространенного предложений, схемы построения предложений, спряжение глаголов (to be, to have), личные и притяжательные местоимения. Вопросы. Короткие ответы. | 4 | 3 | 2, 3 |
Контрольная работа (входной контроль) № 1 Определение стартового уровня базовых знаний студентов 1 курса за неполный курс средней общеобразовательной школы. | 1 | ||||
Самостоятельная работа № 2 1) Отработка звуков с использованием тренажера 2) Составление глоссария по теме с использованием электронного словаря 3) Эссе “Introducing yourself and your friend” 4) Заполните таблицу p. 18 ex. 15 (Up and Up10) | 3 | ||||
Тема 3. Кто есть кто? | 6 7 | Содержание учебного материала: 3.1. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы, гороскоп и т.д.) Образование и употребление Present Simple. | 8 | 2 | 2, 3 |
8 9 | 3.2.Внешность и черты характера людей. Словообразовательные суффиксы существительных. | 2 | |||
10 11 | 3.3.Увлечения, хобби Числительные. Даты. Множественное число существительных | 2 | |||
12 13 | 3.4. Личностные качества людей Повторение грамматического материала по теме | 2 | |||
Самостоятельная работа № 3 1) Составление глоссария по теме 2) Отработка звуков с использованием тренажера 3) Чтение и перевод текста «Гороскоп». 4) Проект «Автобиография» | 4 | ||||
Тема 4. Семья | 14 15 | Содержание учебного материала: 4.1. Семья и семейные отношения. Прилагательные (антонимы). | 8 | 2 | 2, 3 |
16 17 | 4.2. Домашние обязанности. Ежедневная рутина. Время. Времена и месяцы года. | 2 | |||
18 19 | 4.3. Написание письма личного характера. Употребление Present Continuous. Предлоги времени. | 2 | |||
20 21 | 4.4. Жизнь по правилам | 2 | |||
Самостоятельная работа № 4 1) Составление глоссария по теме с использованием электронного словаря 2) Отработка звуков с использованием тренажера 3) Составление сообщения на тему British families, American Families or Russian Families 4) Составление вопросов для интервью 5) Проект «Моя семья» | 5 | ||||
Тема 5. Мой дом – моя крепость | 22 23 24 25 | Содержание учебного материала: 5.1. Описание жилища 5.2. Описание учебного заведения. Оборот there is/ there are и его употребление в речи. Предлоги места. | 10 | 2 2 | 2, 3 |
26 27 28 29 | 5.3. Название городских зданий 5.4. Комнаты и мебель, 5.5. Оборудование квартиры. Неопределенные местоимения. Указательные местоимения. Указания направления | 1 2 1 | |||
30 31 | 5.6. Как сюда попасть? (Ролевая игра) Повторение лексико-грамматического материала | 2 | |||
Самостоятельная работа № 5: 1) Составление глоссария по теме с использованием электронного словаря 2) Эссе на тему: «Мой дом» 3) Чтение, перевод текста и выполнение упражнений p. 28, p.31, p.51 4) Презентация «Дома в англоязычных странах». | 5 | ||||
Тема 6. Распорядок дня | 32 33 | Содержание учебного материала: 6.1. Распорядок дня. Модальные глаголы и их эквиваленты. Наречия частности. | 10 | 2 | 2, 3 |
34 | 6.2. Контрольная работа № 2 (текущий контроль) | 1 | |||
35 36 | 6.3. Занятия. Учебные предметы. Глаголы-шаблоны: want/ hope to do, enjoy / like doing, ‘d like to do, looking forward to doing. | 2 | |||
37 38 | 6.3. Я – студент. Описание друга. Простое прошедшее время Past Simple | 3 | |||
39 40 | 6.4. Расписание. Порядковые и количественные числительные. Предлоги времени. | 2 | |||
41 | 6.5. Мой день в техникуме (ролевая игра) | 1 | |||
Самостоятельная работа № 6: 1) Составление глоссария по теме 2) Подготовка монологического высказывания: «Мой день в техникуме» 3) Презентация на тему: «Образование в США и Великобритании» 4) Чтение и перевод текста p. 40 5) Составление диалогов по теме. | 5 | ||||
Тема 7. Хобби | 42 43 | Содержание учебного материала: 7.1. Хобби. Выражение будущего в английском языке. Like+infinitive. | 10 | 2 | 2, 3 |
44 | 7.2. Увлечения подростков Выражение будущего в английском языке. Like+infinitive. | 1 | |||
45 | 7.3. Досуг. Прошедшие времена (Past simple/ past continuous/ used do). | 1 | |||
46 | 7.4. Проблемы молодого поколения Прошедшие времена (Past simple/ past continuous/ used do). | 1 | |||
47 | 7.5. Музыка Сравнение времен английского глагола. | 1 | |||
48 | 7.7. Кино Сравнение времен английского глагола. | 1 | |||
49 | 7.8. Театр Present Perfect/ Past Simple. | 1 | |||
50 | 7.9. Компьютерные игры Present Perfect/ Past Simple. | 1 | |||
51 | 7.10. Слава. Сравнение употребления for/ since. | 1 | |||
Самостоятельная работа № 7: 1) Составление глоссария по теме 2) Чтение и перевод текста p. 62 3) Монологическое высказывание: «Мое хобби» | 4 |
Тема 8. Местоположение | 52 53 | Содержание учебного материала: 8.1. Описание местоположения объекта (адрес, как его найти). Преимущества и недостатки жизни в городе/ деревне. Наречия места. | 10 | 2 | 2, 3 |
54 55 | 8.2. Адрес. Написание адреса. Заполнение почтовой открытки. Предлоги направления и места. Указания. | 2 | |||
56 57 | 8.3. Места и вещи. Маршрут. Оборот to be going to. Составление предложений по шаблону Have you ever…? | 2 | |||
58 59 | 8.4. Дорожные знаки. Транспорт. Устойчивые глагольные сочетания: make / take/ have/do. | 2 | |||
60 61 | 8.5. Поговорим о городах. Ночная жизнь/ старые здания. Родной город. Вопросы типа What …like? | 2 | |||
Самостоятельная работа № 8: 1) Составление глоссария по теме 2) Составление маршрутного листа с дома к техникуму 3) Составление диалогов по ситуациям: Как добраться до …. 4) Работа с текстом p. 30-31 (Sharman across the culture) 5) Презентации: «Дорожные знаки англоговорящих стран». | 5 | ||||
Тема 9. Магазины и товары | 62 63 | Содержание учебного материала: 9.1. Магазины. Товары. Слова: much, many, little, few, a lot of. | 10 | 2 | 2, 3 |
64 65 66 | 9.2. Покупка автозапчастей. Накладная. Вежливые формы обращений. Цены. Деньги. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | 3 | |||
67 | 9.3. Контрольная работа № 3 (текущий контроль) | 1 | |||
1 2 | 9.4. Заказ товаров. Неопределенные местоимения | 2 |
| 3 4 | 9.5. Питание Повторение грамматического материала по теме | 2 | ||||
Самостоятельная работа № 9:
| 3 | ||||||
Тема 10. Здоровье и спорт | 5 6 7 8 | Содержание учебного материала: 10.1. Физкультура и спорт. 10.2. Виды спорта. 10.3. Спортивные игры. 10.4. Олимпийские игры. Глаголы: go, play, do. | 10 | 1 1 1 1 | 2,3 | ||
9 10 | 10.2. Здоровый образ жизни. Степени сравнения прилагательных | 2 | |||||
11 12 | 10.3. Повреждения. Оказание первой помощи. Способы сравнения в английском языке. | 2 | |||||
13 14 | 10.4. Вредные привычки. Способы борьбы с вредными привычками. | 2 | |||||
Самостоятельная работа № 10:
3) Эссе на тему: «Мой любимый вид спорта» 4) Подготовка к круглому столу: «Вредные привычки и способы борьбы с ними» | 4 | ||||||
Тема 11. Моя страна | 15 16 | Содержание учебного материала: 11.1. Россия. Столица государства. Страдательный залог. | 10 | 2 | 2,3 | ||
17 18 | 11.2. Географическое положение Артикль. | 2 | |||||
19 20 | 11.3. Национальные символы. Условные предложения. | 2 | |||||
21 22 | 11.4. Политическое устройство. Сослагательное наклонение. | 2 | |||||
23 24 | 11.5. Я – глава государства (ролевая игра) | 2 | |||||
Самостоятельная работа № 11:
| 5 | ||||||
Тема 12. Экскурсии и путешествия | 25 26 27 28 | Содержание учебного материала: 12.1. Виды путешествий. 12.2. Интересные уголки мира. Артикль с географическими названиями. | 10 | 2 2 | 2, 3 | ||
29 30 | 12.2. Страны и континенты Прямая и косвенная речь. | 2 | |||||
31 32 33 34 | 12.3. Экскурсия по автоконцерну Инфинитив. Герундий. Прилагательное+ инфинитив. | 4 | |||||
Самостоятельная работа № 12: 1) Составление глоссария по теме 2) Проект «Экскурсия по родному краю» 3) Презентация «Визитная карточка города», «История города», «География города», «Экологическая обстановка», «Автоконцерны» | 4 | ||||||
Тема 13. Англоговорящие страны | 35 36 37 | Содержание учебного материала: 13.1. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое и политическое устройство этих государств. Отрасли экономики. Символы. Климат. Флора и Фауна. Традиции. Достопримечательности. Столицы. | 10 | 3 | |||
38 | Контрольная работа № 4 (текущий контроль) | 1 | |||||
Тема 13. Англоговорящие страны | 1 2 | 13.2. Соединенные Штаты Америки Географическое и политическое устройство этих государств. Отрасли экономики. Символы. Климат. Флора и Фауна. Традиции. Достопримечательности. Столицы. | 10 | 2 | 2, 3 | ||
3 4 | 13.3. Канада Географическое и политическое устройство этих государств. Отрасли экономики. Символы. Климат. Флора и Фауна. Традиции. Достопримечательности. Столицы. | 2 | |||||
5 6 | 13.4. Австралия Географическое и политическое устройство этих государств. Отрасли экономики. Символы. Климат. Флора и Фауна. Традиции. Достопримечательности. Столицы. | 2 | |||||
Самостоятельная работа № 13: 1) Составление глоссария по теме 2) Презентации: “The UK”, “ The USA”, “The Commonwealth of Australia”, “Canada”, English weather” 3) Презентация: “Famous people of the UK or the USA” 4) Реферат «Модель автомобиля» 5) Проект «Англоговорящие страны» | 5 | ||||||
Тема 14. Человек и природа | 7 8 | Содержание учебного материала: 14.1. Человек и природа. Способы выражения будущего времени в английском языке. | 10 | 2 | 2, 3 | ||
9 10 11 12 | 14.2. Экологические проблемы 14.3. Загрязнение Способы выражения будущего времени в английском языке, | 2 2 | |||||
13 14 | 14.4. Безопасность на дороге Выражение вероятности may, might, could. | 2 | |||||
15 16 | 14.5. Здоровое питание Выражение вероятности may, might, could. | 2 | |||||
Самостоятельная работа № 14: 1) Составление глоссария по теме
4) Эссе «Здоровый Я» 5) Проект «Экологические проблемы и пути решения» | 5 | ||||||
Тема 15. Научно- технический прогресс | 17 18 | Содержание учебного материала: 15.1. Научно-технический прогресс. All/ everything. | 10 | 2 | 2, 3 | ||
19 20 | 15.2. Современные автомобили Возвратные местоимения. Each other. | 2 | |||||
21 22 |
| 2 | |||||
23 24 | 15.4. Авто будущего Гибридные автомобили. Принцип работы гибридного двигателя. Электромобили. Выражение согласия, несогласия | 2 | |||||
25 26 | 15.5. Интернет | 2 | |||||
Самостоятельная работа № 15 1) Составление глоссария по теме 2) Заполнение таблицы 3) Презентация «Новейшие изобретения в автомобилестроении» 4) Проект «Автомобиль будущего» | 4 | ||||||
Раздел 2. Профессионально-ориентированное содержание | 40 | ||||||
Тема 1 Достижения и инновации | 27 28 | Содержание учебного материала: 1.1. Роль технического прогресса. Метрическая система. Единицы измерения. Развитие разных видов чтения. Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение. | 10 | 2 | 2,3 | ||
29 30 | 1.2. Индустриальная электроника Математические символы их чтение. Фигуры. Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение. | 2 | |||||
31 32 | 1.3. Инструменты механика Основы перевода. Развитие разных видов чтения. Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение. | 2 | |||||
33 34 | 1.4. Что такое GPS? Развитие разных видов чтения. Страдательный залог. Перевод страдательного залога. Прямое дополнение. | 2 | |||||
35 36 | 1.5. Автомастерская Оснащение автомастерской. Работа автомастерской. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: 1) Составление профессионально-ориентированного глоссария 2) Чтение и перевод технического текста 3) Презентация «Виды топлива» 4) Презентация «Основатели автомобилестроения» | 4 | ||||||
Тема 2. Машины и механизмы | 37 38 | Содержание учебного материала: 2.1. Автомобиль. Виды автомобилей. Кузов. Виды кузова. Условные предложения. Основы перевода технической лексики | 10 | 2 | 2, 3 | ||
39 40 41 42 | 2.2. Автомобиль снаружи и внутри Внешние детали автомобиля. Предназначение деталей. Технологическая карта. Внешний осмотр автомобиля. Шины. Устранение неполадок. Детали интерьера автомобиля. Компоненты панели инструментов. Основные контрольно-измерительные инструменты. Способы перевода причастий Основы перевода технической лексики. | 4 | |||||
43 44 45 46 | 2.3. Двигатель. Виды двигателей. Основные компоненты двигателя внутреннего сгорания. Принцип работы ДВС. Особенности бензинового и дизельного двигателей. 2-тактный двигатель, его особенности. 4-тактный двигатель, его особенности. Герундий Основы перевода технической лексики. | 4 | |||||
Самостоятельная работа:
| 7 | ||||||
Тема 3. Компьютерные технологии | 47 48 | Содержание учебного материала: 3.1. Современные компьютерные технологии. Компьютерные технологии в автомобилестроении | 10 | 2 | 2, 3 | ||
49 50 | 3.2. Электрическая система Компоненты электрической системы автомобиля. Аккумулятор. Виды предохранителей. | 2 | |||||
51 52 | 3.3. Отопление, системы отопления. Виды топлива. | 2 | |||||
53 54 | 3.4. Вентиляция, системы вентиляции. Кондиционирование. Охлаждение. | 2 | |||||
55 56 | 3.5. Устранении неполадок Современные системы диагностики автомобиля. Основные проблемы с автомобилем. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: 1) Составление глоссария профессиональной лексики 2) Презентация «Инструкция» 3) Составление отчета «Ремонт системы кондиционирования (отопления, вентиляции)» (указать проблему, предыдущий ремонт, что было отремонтировано при текущем ремонте). 4) Диалог «Диагностика автомобиля» 5) Проект «Автомастерская моей мечты». | 5 | ||||||
Тема 4. Отраслевые выставки | 57 58 59 60 | Содержание учебного материала: 4.1. Концерны. Представление новых моделей. Безопасность. Составление анкеты, резюме. Диалоги | 10 | 4 | 2, 3 | ||
61 62 | 4.2. Национальные и международные выставки. Резюме. Диалоги | 2 | |||||
63 64 | 4.3. Презентация своего товара (автомобиль). Деловая переписка. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: 1) Составление глоссария профессиональной лексики 2) Перевод и чтение текстов 3) Составление анкет на выставку 4) Составление резюме 5) Заполнение анкет 6) Презентация своего автомобиля зарубежным партнерам | 6 | ||||||
65 66 | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
3.1. Материально техническое обеспечение учебной дисциплины
Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» требует наличие в Учреждении, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- магнитофон;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные и допущенные для использования в Учреждении, реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик на базе основного общего образования.
3.2. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Для студентов
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: Академия, 2015.
2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2013
3. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2014
1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
4. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
6. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. – М., 2013.
7. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. – М.: Академия, 2012.
8. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М.: Академия, 2015.
9. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: Академия, 2015
10. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (Фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
(Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
4. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Дополнительная литература
1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 261 с.
2. Бгашев В.Н. Английский язык для студентов машиностроительных специальностей: учеб./ В.Н. Бгашев, Е.Ю. Долматовская. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Астрель, 2007. – 381 с.
3. Гниненко А.В. Современный автомобиль как мы его видим: учебник английского языка/ А.В. Гниненко. – М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2005. – 461 с.
4. Шляхова А.В. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб. пособие/В.А. Шляхова. – М.: Высшая школа, 2008. – 120 с.
5. Писарева Л.П. Англо-русский и русско-английский словарь-минимум по двигателям внутреннего сгорания. Методическое пособие. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2004. – 56 с.
6. Учебный англо-русский словарь-справочник для машиностроителей. – М.: Высш. шк., 1991. – 112 с.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности | Формы и методы, контроль и оценки результатов обучения |
У 1. Аудирование | - Выделять наиболее существенные элементы сообщения. - Извлекать необходимую информацию. - Отделять объективную информацию от субъективной. - Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. - Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. - Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. - Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. - Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. - Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного | Формы контроля: - устный опрос; - индивидуальный опрос; - фронтальный опрос; - дискуссия; - практические задания; - тестирование. Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом. |
У 2. Говорение: - монологическая речь - диалогическая речь | - Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. - Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. – Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. - Комментировать услышанное/ увиденное/ прочитанное. - Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. - Составлять вопросы для интервью. - Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. - Уточнять и дополнять сказанное. - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. - Соблюдать логику и последовательность высказываний. - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. - Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. - Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. - Проводить интервью на заданную тему. - Запрашивать необходимую информацию. - Задавать вопросы, пользоваться переспросами. - Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. - Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. - Соблюдать логику и последовательность высказываний. - Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. - Быстро реагировать на реплики партнера. - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. | Формы контроля: - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление диалогов. - участие в диалогах, ролевых играх и т.д. - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
У 3. Чтение: - просмотровое - поисковое - ознакомительное - изучающее | - Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. - Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным. - Извлекать из текста наиболее важную информацию. - Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. - Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. - Группировать информацию по определенным признакам. - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). - Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). - Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. - Отделять объективную информацию от субъективной. - Устанавливать причинно-следственные связи. - Извлекать необходимую информацию. - Составлять реферат, аннотацию текста. - Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста | Формы контроля: - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление диалогов. - участие в диалогах, ролевых играх и т.д. - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
У 4. Письмо | - Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. - Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. - Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). - Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. - Запрашивать интересующую информацию. - Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. - Составлять резюме. - Составлять рекламные объявления. - Составлять описания вакансий. - Составлять несложные рецепты приготовления блюд. - Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. - Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). - Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. - Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). - Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. - Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). - Готовить текст презентации с использованием технических средств. | Формы контроля: - тестирование; - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление диалогов. - участие в диалогах, ролевых играх и т.д. - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
З 1. Лексические навыки | - Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. - Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. - Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). - Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). - Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. - Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). - Различать сходные по написанию и звучанию слова. - Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. - Определять происхождение слов с помощью словаря (например, Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). - Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.). | Формы контроля: - тестирование; - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление диалогов. - участие в диалогах, ролевых играх и т.д. - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
3 2. Грамматические навыки | - Знать основные различия систем английского и русского языков: - наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий др.); - различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). - Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). - Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). - Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). - Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. - Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). - грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы). - Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста. | Формы контроля: - тестирование; - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
З 3. Орфографические навыки | - Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. - Применять правила орфографии и пунктуации в речи. - Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. - Проверять написание и перенос слов по словарю. | Формы контроля: - тестирование; - устный опрос - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - дискуссия; - выполнение упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
З 4. Произносительные навыки | - Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. - Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. - Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов; - Соблюдать ударения в словах и фразах. - Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного (побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного). | Формы контроля: - тестирование - индивидуальный опрос - фронтальный опрос - выполнение фонетических упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
У 5. Специальные навыки и умения | - Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. - Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. | Формы контроля: - выполнение упражнений; - составление предложений; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой Методы оценки: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; – мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Иностранный язык (немецкий язык)
Рабочая программа по немецкому языку по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих для профессии естественнонаучного профиля 43.01.09. «По...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности для профессии 54.01.20 Графический дизайнер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер" (приказ №1543 от 09 де...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специаль...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 43.01.09. Повар, кондитер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 43.01.09. Повар, кондитер ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ ...