РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
рабочая программа по английскому языку
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор СОГБПОУ «Козловский
протокол №_____от______201_ г. многопрофильный аграрный колледж»
протокол №_____от______201__ г. ____________Г.В. Терехов
протокол №_____от______201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 Иностранный язык(английский)
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена
для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, приказом от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и является частью основной образовательной программы по профессии 23.0117 Мастер по обслуживанию и ремонту автомобилей, разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1581 от 09.12. 2016 года.
ОДОБРЕНО ОДОБРЕНО
на заседании методической методическим советом
комиссии общеобразовательных СОГБПОУ «Козловский многопрофильный
и социально-экономических дисциплин аграрный колледж»
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
протокол №_____от______201__ г
Составитель: Ризоева Т..А. – преподаватель высшей квалификационной категории
Рецензенты:
внутренний: Трофимова Л.Г.- преподаватель высшей квалификационной категории
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня
внешний: Ветрова Е.В.- преподаватель высшей категории СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_oud_03_in.yaz13_gr.master_2020-2021.docx | 75.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины
Иностранный язык (английский язык)
для профессии среднего профессионального образования
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»,
составленную преподавателем общеобразовательных дисциплин
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»
УЦПК г. Ельня
Ризоевой Татьяной Александровной
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, приказом от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и является частью основной образовательной программы по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1581 от 09.12 2016 года.
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) рассчитана на 198 часов обязательной учебной нагрузки обучающегося, (в том числе 198 час.- практические занятия),
Программа содержит все необходимые разделы: паспорт программы, структуру и содержание учебной дисциплины, место учебной дисциплины в учебном плане, результаты освоение учебной дисциплины, условия реализации программы учебной дисциплины, контроль и оценку результатов освоения программы учебной дисциплины.
Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной дисциплины.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный.
Тематическое планирование соответствует содержанию программы.
Данная рабочая программа рекомендуется к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу СПО по дисциплине «Иностранный язык (английский язык), профессия 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Рецензент: Л.Г.Трофимова - преподаватель высшей квалификационной категории
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор СОГБПОУ «Козловский
протокол №_____от______201_ г. многопрофильный аграрный колледж»
протокол №_____от______201__ г. ____________Г.В. Терехов
протокол №_____от______201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ)
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена
для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, приказом от 29 июня 2017 г. №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г. регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») и является частью основной образовательной программы по профессии 23.0117 Мастер по обслуживанию и ремонту автомобилей, разработанной на основе Федерального государственного стандарта СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1581 от 09.12. 2016 года.
ОДОБРЕНО ОДОБРЕНО
на заседании методической методическим советом
комиссии общеобразовательных СОГБПОУ «Козловский многопрофильный
и социально-экономических дисциплин аграрный колледж»
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
протокол №_____от______201__ г
Составитель: Ризоева Т..А. – преподаватель высшей квалификационной категории
Рецензенты:
внутренний: Трофимова Л.Г.- преподаватель высшей квалификационной категории
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» УЦПК г. Ельня
внешний: Ветрова Е.В.- преподаватель высшей категории СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» (английский)
преподавателя СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» Ризоевой Татьяны Александровны
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей и примерной программы учебной дисциплины в соответствии с Рекомендациями по разработке рабочих програм Программа оформлена в соответствии с предъявленными требованиями.В рабочей программе реализованы дидактические принципы обучения: целостность, структурность, учтены межпредметные связи, особенности обучения по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Структура программы логична. Сначала рассматриваются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практических занятиях. Раскрываются основные цели и задачи изучаемой дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины. Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО. Содержание программы обеспечивает создание и развитие базовых умений и навыков для осуществления возможности чтения научно популярных текстов профессиональной направленности и формирование элементарных умений общения на общие и профессиональные темы. Кроме того, программа способствует культурному, личностному развитию студентов колледжа, предусматривает развитие коммуникативной направленности, связанной с познавательной деятельностью, с развитием ценностной ориентации студентов, с приобщением их к культуре другого народа. Рабочая программа отражает место дисциплины в структуре ОПОП. Все темы соответствуют требованиям современности. Содержание программы направлено на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, направленных на формирование общих компетенций, определённых в Федеральных государственных образовательных стандартах и соответствует объёму часов, указанному в рабочем учебном плане.Рабочая программа составлена квалифицированно и может быть использована в образовательном процессе.
Рецензент:______________Е.В.Ветрова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Учебная дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный
цикл
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение предметной области "Иностранный язык" должно обеспечить:
Личностные результаты освоения | Метапредметные результаты освоения | Предметные результаты освоения |
Л1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Л2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; Л3. готовность к служению Отечеству, его защите; Л4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; Л5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; Л7. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Л8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; Л9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; Л11. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; Л12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; Л13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Л14. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Л15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. | М1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; М3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; М4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; М5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; М6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов; М7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; М8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; М9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | П1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; П2. владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; П3. достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; П4. сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: всего во взаимодействии с преподавателем - 196 часов.
2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | - |
Всего во взаимодействии с преподавателем | 196 |
в том числе: | |
Теоретические занятия | - |
практические занятия | 196 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОУД.03 Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практических занятий. | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||
Введение | Практическое занятие | 2 | 1 | ||||||||||||||||||
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | |||||||||||||||||||||
Раздел 1. Основное содержание | |||||||||||||||||||||
Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Практические занятия | 4 | 1 | ||||||||||||||||||
1 | Приветствие. Английский алфавит. Звуки. | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Прощание. Лексика. Разговорные фразы. | 2 | |||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||
Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы). | Практические занятия | 8 | 2 | ||||||||||||||||||
1 | Описание человека (внешность, национальность). | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Описание человека (образование, личные качества). | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Описание человека (род занятий). | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Описание человека (место работы, должность). | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | Практические занятия | 8 | |||||||||||||||||||
1 | Семья. Введение лексики по теме. | 2 | 1 | ||||||||||||||||||
2 | Семейные отношения. Чтение и перевод текстов. | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Семейные отношения. Введение лексики по теме. | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Домашние обязанности. Чтение и перевод текстов. | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения(здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). | Практические занятия | 10 | 1 | ||||||||||||||||||
1 | Описание жилища и учебного заведения (здание). Введение лексики по теме. | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Описание жилища и учебного заведения (обстановка). Чтение и перевод текстов. | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Описание жилища и учебного заведения (условия жизни). Закрепление лексики. | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Описание жилища и учебного заведения (техника и оборудование). Числительные. | 2 | |||||||||||||||||||
5 | Подготовка диалогов по теме. | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа. | Практические занятия | 10 | 1 | ||||||||||||||||||
1 | Распорядок дня студента колледжа. Введение лексики по теме. | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Распорядок дня студента колледжа (учебные занятия). | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Распорядок дня студента колледжа (внеаудиторная деятельность) . | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Грамматика. Степени сравнения прилагательных. | 2 | |||||||||||||||||||
5 | Чтение и перевод текстов по теме, выполнение лексических упражнений. | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.6.Хобби, досуг. | Практические занятия | 10 | 1 | ||||||||||||||||||
1 | Хобби, досуг. Лексика по теме. | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Грамматика: предлоги; фразовые глаголы. | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Лексика по теме - сообщения (My hobby). | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Наречие – much, a lot, little. | 2 | |||||||||||||||||||
5 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | |||||||||||||||||||
Тема1.7.Описание местоположения объекта (адрес, как найти). | Практические занятия | 10 | 1 | ||||||||||||||||||
1 | Описание местоположения объекта. Construction (конструкция) there is/are | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Множественное число существительных. | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Адрес. Введение новой лексики. | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Местоположение объекта. Введение новой лексики. | 2 | |||||||||||||||||||
5 | Лексика: родной город (село), географическое положение, население, предприятия, учебные заведения. | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.8. Магазины, товары, совершение покупок. | Практические занятия | 12 | 1 | ||||||||||||||||||
1 2 | Лексика: виды магазинов, предметы, товары. Составление монолога по теме. | 2 2 | |||||||||||||||||||
3 | Составление диалогов по теме. | 2 | 1 | ||||||||||||||||||
4 | Грамматика: настоящее простое время, местоимения some, any | 4 | |||||||||||||||||||
5 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | |||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||
Тема 1.9. Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни. | Практические занятия | 12 | |||||||||||||||||||
1 2 | Лексика: занятие спортом, спорт в нашей стране. Спорт в странах изучаемого языка. | 2 2 | |||||||||||||||||||
2 | Составление монолога «Из истории Олимпийских игр». | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Выполнение тестовых заданий по теме. | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Составление диалогов по теме. | 2 | |||||||||||||||||||
5 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. | 2 | |||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||
Тема 1.10. Экскурсии и путешествия | Практические занятия | 12 | 1 | ||||||||||||||||||
1 | Путешествуем по всему миру. Столицы стран мира. | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Достопримечательности Лондона. | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Выставки, музеи Смоленска. | 4 | |||||||||||||||||||
4 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | |||||||||||||||||||
5 | Выполнение тестовых заданий. | 2 | |||||||||||||||||||
. 1 – курс - 98 часов | |||||||||||||||||||||
Тема 1.11. Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство. | Практические занятия | 12 | 2 | ||||||||||||||||||
1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 4 | |||||||||||||||||||
2 | Проект «Моя Россия».Лексика- российские государственные символы. | 4 | |||||||||||||||||||
3 | Выполнение тестовых заданий. | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Составление диалогов по теме. | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 1.12. Англоговорящие страны (географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.) | Практические занятия | 16 | 2 | ||||||||||||||||||
1 | Англоговорящие страны – географическое положение, климат, флора, фауна. Лексика. | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Англоговорящие страны – государственное и политическое устройство, отрасли экономики. Лексика. | 2 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | Грамматика: прошедшее продолженное время. | ||||||||||||||||||||
4 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | |||||||||||||||||||
5 | Англоговорящие страны. Работа над монологами. | 2 | |||||||||||||||||||
6 Выполнение тестовых заданий. 7 Грамматика модального глагола. 8 Подготовка монолога по теме. | 2 2 2 | ||||||||||||||||||||
Тема 1.13. Научно-технический прогресс | Практические занятия | 14 | 2 | ||||||||||||||||||
1 | Грамматика: времена Simple и Continuous . | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Лексика: научно-популярная. | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Изобретения, которые потрясли мир. Работа над текстами. | 4 | |||||||||||||||||||
4 | Сообщение: «Техника в моей жизни». | 2 | |||||||||||||||||||
5 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | |||||||||||||||||||
.6 Выполнение тестовых заданий. | 2 | ||||||||||||||||||||
Тема 1.14. Человек и природа, экологические проблемы | Практические занятия | 10 | 2 | ||||||||||||||||||
1 | Введение лексики. Косвенная речь. | 2 | |||||||||||||||||||
2 | Грамматика – вопросительные предложения. | 2 | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
3 | Лексика: времена года, природные явления, погодные условия | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Выполнение тестовых заданий.. | 2 | |||||||||||||||||||
2 курс – 50 часов | |||||||||||||||||||||
5 Сообщения по теме « Экологические проблемы « | 2 | ||||||||||||||||||||
Раздел 2. Профессионально-ориентированное содержание | |||||||||||||||||||||
Тема 2.1. Достижения и инновации в области науки и техники. | Практические занятия | 12 | 2 | ||||||||||||||||||
1 2 | Вопрос к подлежащему в простом настоящем времени. Артикль (определенный, неопределенный, нулевой). Чтение артиклей. Употребление артиклей в устойчивых выражениях, с географическими названиями. | 2 2 | |||||||||||||||||||
1 | Сообщение - «Достижения современной российской науки». | 4 | |||||||||||||||||||
2 | Лексика: научная лексика. | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 2.2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. | Практические занятия | 14 | 2 | ||||||||||||||||||
1 | Грамматика: времена Simple и Continuous. | 2 2 | |||||||||||||||||||
2 | Времена глаголов | ||||||||||||||||||||
3 | Лексика: техническая лексика. | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | |||||||||||||||||||
5 6 | Работа над диалогами по теме. Выполнение тестовых заданий. | 4 2 | |||||||||||||||||||
Тема 2.3. Современные компьютерные технологии в промышленности. | Практические занятия | 12 | 2 | ||||||||||||||||||
1 | Adjectives,(a) little, (a) few | 2 | |||||||||||||||||||
2 | The Simple Future Tense (простое будущее время) | 2 | |||||||||||||||||||
3 | Сообщения - «Применение компьютерных технологий в промышленности.» | 4 | |||||||||||||||||||
4 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | |||||||||||||||||||
5 | Работа над диалогами по теме. | 2 | |||||||||||||||||||
Тема 2.4. Отраслевые выставки. | Практические занятия | 8 | 2 | ||||||||||||||||||
1 | Посещение специализированной выставки. | 2 | |||||||||||||||||||
2 Выполнение лексико – грамматических упражнений. | 2 | ||||||||||||||||||||
3 | Представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами. | 2 | |||||||||||||||||||
4 | Выполнение тестовых заданий. Дифференцированный зачет. | 2 | |||||||||||||||||||
3 курс – 48 часов. | |||||||||||||||||||||
Итого | Обязательная аудиторная учебная нагрузка В том числе ПЗ | 196 196 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению оборудования учебного кабинета:
- посадочные места для студентов по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-методических материалов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., С. Абби и др Английский язык. класс (базовый уровень) http://catalog.prosv.ru/item/12911 "Образовательно-издательский центр "Академия»2018
- Агабекян И.П., Английский язык для ссузов – Издательство «Просвещение», 2015 г -388 с
Дополнительные источники:
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М.: 2014
- Дудкина Г.А., Павлова М.В., Рей З.Г., Хвольнова А.Т. Английский язык для делового общения: В 2т. Т.1 (ч.1,2,3). – 8-е.изд., перераб. – М.: «Филоматис», 2008.-688с.
Интернет-ресурсы
- www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения (предметные результаты) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Иностранный язык": | |
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение). Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Текущий контроль (тестирование, устный и письменный опрос, доклад, сообщение, отчет). Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных, контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; самостоятельных, контрольных и тестовых заданий по темам учебной дисциплины Нормы оценивания при текущей аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и бальная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно») система оценок. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяющие проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Личностные результаты | |||
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; | - проявление активной жизненной позиции; - проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ; - уважение общечеловеческих и демократических ценностей - демонстрация готовности к исполнению воинского долга | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Своевременность постановки на воинский учет Проведение воинских сборов | |
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях | |
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. | |
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; | - умение ценить прекрасное; | Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству | |
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; | - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; - оказание первой помощи | Спортивно-массовые мероприятия Дни здоровья | |
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты | |
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | - экологическое мировоззрение; - знание основ рационального природопользования и охраны природы | Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты | |
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | - уважение к семейным ценностям; - ответственное отношение к созданию семьи | Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» | |
метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
| - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ | |
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио | |
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады | |
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. | |
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов; | - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) | Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. | |
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | - демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 Иностранный язык (Английский)
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по иностранному (английскому) языку для специальности 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации для колледжей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 31.02.02 Акушерское дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.02. «Акушерское дело», среднего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 34.02.01 - сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», среднего профессиона...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский) для специальности 31.02.05. - стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.05. - стоматология ортопедическая, базовая подготовка среднег...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) , 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специаль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ .03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности 21.02.05. Земельно – имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...