РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) программы подготовки специалистов среднего звена
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Пятницына Ирина Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело; Приказ Министерства образования и науки России от 09.12.2016 N 1565

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud.02_pkd_2020ang.yaz_.rp_.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности социально-экономического профиля

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело; Приказ Министерства образования и науки России от 09.12.2016 N 1565

РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ______________________________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии ______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________20___г.

Председатель комиссии _______________

                              /______________________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20___ г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________20___г.

Председатель _____________/______________/

Составитель:

  Пятницына И.В.,   преподаватель английского языка ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний: Конышева Л. В., преподаватель английского языка ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»


                СОДЕРЖАНИЕ                                      

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………        4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ         ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………..12
  2. УСЛОВИЯ     РЕАЛИЗАЦИИ     ПРОГРАММЫ     УЧЕБНОЙ        

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………18

  1. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ        

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………19

        


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 02 Иностранный язык

                                                                                                                                 

  1. 1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла Иностранный язык предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

        Составлена в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОУД. 02 Иностранный язык является общеобразовательной учебной дисциплиной для специальности социально-экономического профиля 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • способность ставить цели и строить жизненные планы, социальные компетенции;
  • сформированность мотивации к обучению и целенаправленность познавательной деятельности;
  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результатами являются:

- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

У1. вести различные виды диалогов (диалог - расспрос, диалог - обмен мнениями/суждениями, диалог побуждения к действию, этикетный диалог и их комбинация)  в стандартных ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

У2. рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой и прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

У3. создавать словесный, социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

У4. описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

У5. воспринимать на слух и понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

У6. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

В чтении:

У7. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

У8. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

У9. заполнять различные виды анкет, сообщать о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

У10. описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

У11. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

- правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

- применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

  • Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
  • Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

  • Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
  • Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы, описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

     Аудирование

  • Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
  • понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - теле- и радиопередач на актуальные темы;
  • выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
  • Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно- познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных,  неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствование умений:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;

- использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  2. переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;
  3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. определенный объем лексических единиц (1200-1400 лексических единиц);
  2. грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов на иностранном языке профессиональной направленности

1.4.    Рекомендуемое    количество    часов    на    освоение    программы дисциплины:

  учебной нагрузки обучающегося во взаимодействии с преподавателем 118 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

118

в том числе:

  практические занятия

116

Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык

Наименование разделов и тем

№ п/п

занятий

Содержание учебного материала, практические работы

Объем часов аудиторных занятий

Уровень освоения

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

1

2

3

4

5

6

7

Английский язык в жизни современного человека. Английский язык – язык международного общения.

Алфавит. Правила чтения гласных и согласных звуков.

Личные и притяжательные местоимения. Визитная карточка. Обучение чтению по теме.

Приветствие. Прощание.

Общий и специальный вопросы. Обучение аудированию текста.

Представление себя и других в официальной обстановке. Представление себя и других в неофициальной обстановке.

Контрольная работа. Входной контроль.

14

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Тема 1.

 Описание людей

8

9

10

11

12

13

Кто есть кто? Описание людей. Описание внешности.

Описание людей. Описание характера. Работа с текстом.

Числительные. Даты. Время. Спряжение глагола «быть».

Образование в жизни человека. Личностные качества людей.

Простое настоящее время. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Простое длительное время. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

12

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

Тема 2.

 Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

14

15

16

17

18

19

20

Моя семья. Работа с текстом.

Права ребенка. Организации по защите прав ребенка.

Порядок слов в английском предложении.

Типы вопросов в английском языке.

Молодежные организации. Субкультурные группы.

Взаимоотношения в семье и со сверстниками.

Модальные глаголы. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

14

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

2

3

Тема 3. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование

21

22

23

24

25

26

Описание моей комнаты.

Мой техникум. Кабинет иностранного языка.

Условия жизни в России. Работа в России.

Условия жизни в Великобритании. Работа в Великобритании.

Условия жизни в США. Работа в США.

Здравоохранение в России и Великобритании.

12

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

Тема 4. Распорядок дня студента колледжа

27

28

29

30

31

Студенческая жизнь. Распорядок дня студента колледжа.

Завтрак. Ланч. Обед. Ужин.

На занятиях в колледже. Участие в студенческих организациях.

Проблемы современных студентов. Составление диалогов по теме.

Студенты в России и Великобритании. Студенты и общественная жизнь.

10

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

Тема 5. Хобби, досуг.

32

33

34

35

36

37

Мое свободное время. Мои выходные.

Степени сравнения прилагательных.

Степени сравнения наречий.

Путешествие на самолете, поезде и на воде. Туризм.

Составление диалогов по теме «Хобби». Хобби английских студентов.

Хобби американских студентов. Хобби знаменитых англичан.

12

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

Тема 6. Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

38

39

40

41

42

43

В городе. Оформление глоссария на тему «Город». Предлоги направления движения.

Поиски нужного адреса. Надписи и объявления.

Автобус. Метро. Такси.

В гостинице.

Покупки. Общение с продавцом. Места развлечения (кино, театр, музей).

Медицинская помощь. Проблемы.

12

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

3

3

Тема 7.

 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.

44

45

46

47

48

49

50

Названия продуктов питания.

Меню. Причастие I, Причастие II.

Характеристика блюд. Напитки: горячие и холодные.

Напитки: алкогольные и безалкогольные.

Меры веса. Меры объёма.

Составление диалогов на тему «В ресторане».

Рецепты английских блюд. Написание рецептов блюд.

14

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

3

Тема 8. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

51

52

53

54

55

56

57

58

Человек и его здоровье. Что такое здоровый образ жизни?

Спорт в России. Спортивные игры в России.

Простое прошедшее время.

Простое будущее время.

Спорт и спортивные игры в Великобритании.

Спорт и спортивные игры в США.

Известные российские спортсмены.

Известные американские спортсмены.

16

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой

2

3

  Всего:                                                                                                                                                                                

 118

   3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины обеспечена наличием учебного кабинета Английского языка.

Оборудование учебного кабинета: парты, стулья, классная доска, шкаф, стол преподавателя, тумба.

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Безкоровайная, Г. Т. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО/ Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. - 3-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 256 с.

  Дополнительные источники:

2. Куряева,Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие. В 2 ч. Часть 1: учебное пособие для СПО.  Р.И.Куряева.- 6-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2018.

3. Куряева,Р.И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие. В 2 ч. Часть 2: учебное пособие для СПО. / Р.И.Куряева.- 6-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2018.

4. Иванова,О.Ф., Шиловская,М.И. Английский язык, Пособие для самостоятельной работы учащихся (В1-В2): учебное пособие для СПО./ О.Ф.Иванова, М.И.Шиловская.- М.: Издательство Юрайт, 2018.

5. Мюллер, В. К. Англо-русский словарь – М.: Эксмо, 2015.

Интернет источники:

1. http://base.garant.ru;

2. https://en.oxforddictionaries.com;

3. https://www.englishclub.com;

4.https://www.englishteachers.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

   Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

У1 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, контрольное аудирование текстов, компьютерная презентация (КП)

У2 переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

 Текущий контроль:

контрольное аудирование текстов, послетекстовые упражнения различной направленности в зависимости от коммуникативной задачи

У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, лексико-грамматическое тестирование

У4. описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, подготовленные сообщения; компьютерная презентация (КП)

У5. воспринимать на слух и понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, написание сообщений компьютерная презентация (КП)

У6. воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

Текущий контроль:

ответы на вопросы; подготовленные сообщения; послетекстовые упражнения различной направленности в зависимости от коммуникативной задачи; тестирование

контрольное аудирование текстов,

У7. читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

Текущий контроль:

контрольное аудирование текстов, послетекстовые упражнения различной направленности в зависимости от коммуникативной задачи

У8. читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Текущий контроль:

 послетекстовые упражнения различной направленности в зависимости от коммуникативной задачи, контрольное аудирование текстов

У9. заполнять различные виды анкет, сообщать о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Текущий контроль:

беседа, заполнение различных видов анкет, тестирование

У10. описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, тестирование

У11. составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, подготовленные сообщения; составление планов, компьютерная презентация (КП)

Знания:

З1Фонетический строй английского языка, правила правописания, основные звуки и фонемы английского языка

Текущий контроль:

тест по фонетике

З2 Определенный объем лексических единиц (1200-1400 лексических единиц);

Текущий контроль:

лексико-грамматическое тестирование,

устный опрос

З3 Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов на иностранном языке профессиональной направленности

Текущий контроль:

лексико-грамматическое тестирование,

устный опрос

З4 Лингвострановедческую, страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения

Текущий контроль:

беседа, дискуссии, компьютерная презентация (КП)

З5 Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения

Текущий контроль:

внеаудиторная самостоятельная работа

контрольное аудирование текстов,

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа текущей аттестации учебной дисциплины Английский язык по программам подготовки специалистов среднего звена 1 курса технического профиля

ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплиныАнглийский язык по программам подготовки специалистов среднего звена1 курса технического профиля...

Программа текущей аттестации учебной дисциплины Английский язык по программам подготовки специалистов среднего звена 1 курса социально-экономического профиля

ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплиныАнглийский язык по программам подготовки специалистов среднего звена1 курса социально-экономического профиля...

Программа промежуточной аттестации учебной дисциплины Английский язык по программам подготовки специалистов среднего звена социально-экономического профиля 1 курса

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИучебной дисциплиныАнглийский языкпо программам подготовки специалистов среднего звенасоциально-экономического профиля 1 курса...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, ст...