Программа элективного курса "Литература Великобритании и США"
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 70 часов. Элективный курс «Литература Великобритании и США» выбран для преподавания в гимназии, так как в данном общеобразовательном учреждении ведётся углублённое изучение литературы и русского языка. Кроме того, элективный курс «Литература Великобритании и США» имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativnyy_kurs.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
“Гимназия при Главе муниципального района “Сосногорск”
(МАОУ “Гимназия г.Сосногорска”)
СОГЛАСОВАНО методическим советом МАОУ “Гимназия при Главе МР "Сосногорск" Протокол № 1 от 28.08.2013 | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ “Гимназия при Главе МР "Сосногорск" ______________ О.В.Кривенко приказ от 29.08.2013 № ______ |
Рабочая программа элективного курса
для 10-11 классов
Программу разработала:
Игнатченко Е.Ю.
учитель английского языка
Сосногорск
2013
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 70 часов. Элективный курс «Литература Великобритании и США» выбран для преподавания в гимназии, так как в данном общеобразовательном учреждении ведётся углублённое изучение литературы и русского языка. Кроме того, элективный курс «Литература Великобритании и США» имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.
Цель элективного курса: развитие социокультурной компетенции учащихся посредством изучения литературы Великобритании и США.
Задачи курса:
- развивать умения читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;
- развивать умение выражать свое мнение, критически мыслить;
- обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:
1. Принцип культуросообразности.
Культурное ядро содержания составляет универсальные общечеловеческие ценности, а отношение к ребенку определяется исходя из его понимания как свободной, целостной личности.
2. Принцип индивидуально – личностного подхода.
Ребенок - активный субъект УВП, личность, находящаяся в диалоге с культурой, интегрированная в неё.
3. Принцип ценностно-смысловой направленности образования.
Создание условий для обретения каждым учащимся смысла своей жизни.
4. Принцип природосообразности.
Учет индивидуальных особенностей, учить и воспитывать ребенка таким, какой он есть, создавая доступные ему зоны развития. Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.
Формы работы:
индивидуальная, парная, групповая.
Принципы отбора материала.
- Доступность.
Степень сложности литературных отрывков определена уровнем овладения учащимися английским языком.
Учащимся заранее предлагается список литературы для чтения произведений на каникулах.
- Научность.
Изучаемые писатели и поэты признаны в мировой художественной литературе.
- Аутентичность.
Учащиеся работают с художественными неадаптированными произведениями англоязычных авторов.
Тематический план
10 класс
№ п/п | Наименование тем, разделов | Количество часов |
1. | Введение в английскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности английской литературы. | 2 |
2. | У.Шекспир. Биография. Знакомство с отрывками из наиболее известных произведений. | 4 |
3. | С.Моэм Отрывки из «Театра» | 2 |
4. | О.Уайльд. «The Happy Prince» | 2 |
5. | «King Arthur» Цикл легенд | 5 |
6. | В.Скотт «It was an English ladye bright» «My Native Land» | 2 |
7. | Р.Бёрнс «A Red, Red Rose», «For The Sake Of Somebody», «Here Is To Your Health» | 4 |
8. | Р. Киплинг“The Jungle Book”, “Just So Stories for Little Children” | 5 |
9. | Р.Даль «Charlie and the Chocolate Factory» | 4 |
10. | Л.Кэррол «Through the Looking Glass», «Alice's Adventures in the Wonderland» | 3 |
11. | К.Дойль «Adventures of Sherlock Holmes» | 3 |
Итого: | 36 часов |
Тематический план
11 класс
№ п/п | Наименование тем, разделов | Количество часов |
1. | А.Кристи "Five Little Pigs" | 3 |
2. | У.Голдинг «LORD OF THE FLIES» | 3 |
3. | Р.Р.Толкин «The Hobbit» | 5 |
4. | Введение в американскую литературу. Основные периоды. Жанры. Характерные особенности американской литературы. | 3 |
5. | О.Генри «Soapy’s Choice», «Tildy’s Moment», «The Christmas Presents» , «A Walk in Amnesia», «The Memento» | 5 |
6. | Д.Лондон «The Call of the Wild» | 4 |
7. | Э.Хемингуей «Green hills of Africa» | 3 |
8. | Г.Б.Стоу «Uncle Tom’s Cabin» | 5 |
9. | Презентация проектов | 4 |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематический план
10 класс
№п/п | Наименование тем, разделов | Тема урока | № урока |
1. | Введение в английскую литературу. | Основные периоды. | 1 |
Жанры. Характерные особенности английской литературы. | 2 | ||
2. | У.Шекспир. | Биография У.Шекспира | 3 |
Чтение сонета «Cupid laid by his brand and fell asleep» | 4 | ||
Отрывок из «Romeo and Juliet» | 5 | ||
Отрывок из «Romeo and Juliet» | 6 | ||
3. | С.Моэм | Чтение отрывков из «Theatre» | 7 |
Чтение отрывков из «Theatre» | 8 | ||
4. | О.Уайльд. | Чтение «The Happy Prince» | 9 |
Составление характеристики персонажей | 10 | ||
5. | «King Arthur» | Чтение цикла легенд «Рождение Короля Артура» | 11 |
«Меч в камне» | 12 | ||
«Рыцарь в старом плаще» | 13 | ||
«Рыцари круглого стола» | 14 | ||
Обобщение прочитанных глав | 15 | ||
6. | В.Скотт | «It was an English ladye bright» | 16 |
«My Native Land» | 17 | ||
7. | Р.Бёрнс | Р.Бёрнс «A Red, Red Rose», «For The Sake Of Somebody», «Here Is To Your Health» | 18 |
«For The Sake Of Somebody» | 19 | ||
«Here Is To Your Health» | 20 | ||
Чтение наизусть понравившегося отрывка | 21 | ||
8. | Р. Киплинг | Р. Киплинг “The Jungle Book” Чтение отрывков | 22 |
“The Jungle Book” Чтение отрывков | 23 | ||
Работа с лексико-грамматическим материалом отрывков | 24 | ||
“Just So Stories for Little Children” Чтение отрывков | 25 | ||
Чтение отрывков “Just So Stories for Little Children” | 26 | ||
9. | Р.Даль | Р.Даль «Charlie and the Chocolate Factory» | 27 |
«Charlie and the Chocolate Factory» | 28 | ||
«Charlie and the Chocolate Factory» | 29 | ||
Работа с лексико-грамматическим материалом произведения | 30 | ||
10. | Л.Кэррол | Л.Кэррол «Through the Looking Glass» | 31 |
Л.Кэррол «Alice's Adventures in the Wonderland» | 32 | ||
Составление характеристики персонажей | 33 | ||
11. | К.Дойль | К.Дойль «Adventures of Sherlock Holmes» «К.К.К.» | 34 |
К.Дойль «A Study in Scarlet» | 35 | ||
Работа с лексико-грамматическим материалом произведения | 36 |
Календарно-тематический план
11 класс
№п/п | Наименование тем, разделов | Тема урока | № урока |
1. | А.Кристи | Основные этапы творчества А.Кристи | 1 |
А.Кристи "Five Little Pigs". | 2 | ||
Работа с лексико-грамматическим материалом произведения | 3 | ||
2. | У.Голдинг | У.Голдинг «LORD OF THE FLIES» Чтение отрывков из главы «Beast from Water» | 4 |
Чтение отрывков из главы «Cry of the Hunters» | 5 | ||
Составление краткого высказывания об основной идее «LORD OF THE FLIES» | 6 | ||
3. | Р.Р.Толкин | Р.Р.Толкин «The Hobbit». История создания произведения | 7 |
Чтение отрывков из главы «An Unexpected Party» | 8 | ||
Чтение отрывков из главы «Roast Mutton» | 9 | ||
Чтение отрывков из главы «A Short Rest» Работа с лексико-грамматическим материалом произведения | 10 | ||
4. | Американская литература | Введение в американскую литературу. | 11 |
Основные периоды. Жанры. | 12 | ||
Характерные особенности американской литературы. | 13 | ||
5. | О.Генри | Чтение рассказа О.Генри «Soapy’s Choice» | 14 |
Чтение рассказа «Tildy’s Moment» | 15 | ||
Чтение рассказа «The Christmas Presents» | 16 | ||
Чтение рассказа «A Walk in Amnesia» | 17 | ||
Чтение рассказа «The Memento» Пересказ одного из рассказов | 18 | ||
6. | Д.Лондон | Особенности творчества Д.Лондона | 19 |
Чтение отрывков из «The Call of the Wild» | 20 | ||
Чтение отрывков из «The Call of the Wild» | 21 | ||
Работа с лексико-грамматическим материалом произведения | 22 | ||
7. | Э.Хемингуей | Особенности творчества Э.Хемингуея | 23 |
Э.Хемингуей «Green hills of Africa» Чтение отрывков | 24 | ||
Э.Хемингуей «Green hills of Africa» Чтение отрывков | 25 | ||
8. | Г.Б.Стоу | Г.Б.Стоу «Uncle Tom’s Cabin» | 26 |
Чтение отрывков из главы «The Mother» | 27 | ||
Чтение отрывков из главы «The Husband and Father» | 28 | ||
Чтение отрывков из главы «An Evening in Uncle Tom's Cabin» | 29 | ||
Составление краткого высказывания об основной идее «Uncle Tom’s Cabin» | 30 | ||
9. | Проектная работа | Презентация проектов | 31 |
Презентация проектов | 32 | ||
Презентация проектов | 33 | ||
Презентация проектов | 34 |
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся
-понимать основное содержание произведения или отрывка;
-использовать изученную лексику для коммуникации;
-использовать разные источники информации
-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
-передавать содержание отдельных глав, отрывков
Учащиеся получат возможность научиться
-комментировать факты из прочитанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в аутентичном тексте;
-излагать основную идею произведения.
Формы контроля:
По окончании элективного курса «Литература Великобритании и США» учащимся предлагается составить проект в форме презентации по любому произведению англоязычных авторов, не вошедших в программу, но заинтересовавших учащихся.
Литература для учителя:
1.Е.Н.Соловова. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка.
М.: Глосса, 2004
2.Е.Н.Черноземова. История английской литературы. Флинта-наука, 1998
3.D.Delaney, C.Ward, C.R.Fiorina. Fields of Vision. Longman, 2004
4.K.Brodey.F.Malgaretti. Focus on English & American Literature. М.: Айрис-пресс, 2003
5.R.Gill. Mastering English Literature. Macmillan, 1995
6.R.Gower, M.Pearson . Reading Literature. Longman, 1990
7.R.Gower . Past into Present. Longman, 1989
8.A.Burgess .English Literature. Longman, 1974
9.P.Hall. Guide to English Literature. NY, 1998
Литература для учащихся:
1.A.Burgess .English Literature. Longman, 1974
2.www.RoyalLib.com. Произведения на английском языке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса " Великобритания: что, где, когда?"
ПРОГРАММА элективного курса «Великобритания: что, где, когда?»я»...
Программа элективного курса "Страноведение.История Великобритании" для 10 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-х классов, желающих приобрести детально знания об истории возникновения государства на Британских островах, о жизни и быте разных слоёв общес...
Программа элективного курса "Страноведение.Великобритания".
Предлагаемый элективный курс, предназначенный для учащихся 9 классов школ с углублённым изучением английского языка, способствует обеспечению повышенного уровня владения английским языком, носит межпр...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»
Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...
ИСКУССТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ XVII-XX ВЕКОВ. Программа элективного курса по английскому языку
Данный курс представляет собой пособие по страноведению для учащихся 10 классов общеобразовательных школ. Элективный курс составлен по материалам справочных и энциклопедических изданий.Эл...
Программа элективного курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания» (Базовый уровень)
ПРОГРАММАэлективного курса по английскому языку « Лингвострановедение. Великобритания» Пояснительная записка. Программа разработанного курса рассчитана на 17 часов и предназначен...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Культуроведение Великобритании» 10 класс По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании».
Поурочное планирование элективного курса с лексикой, учебными задачами и контролем....