РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английкому языку 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Обучение английскому языку по курсу “Enjoy English” в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl.yaz_6_klass.docx | 91.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Х. МАЛООРЛОВСКИЙ
«Утверждаю»
Директор МБОУ – СОШ №4
х. Малоорловский
Приказ от 27.08.2015 №161
___________________________
/Гончарова Т. А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень общего образования (класс): основное общее(6)
Количество часов - 102
Учитель: Моисеенко Елена Григорьевна
Программа разработана на основе Программы курса английского языка для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, «Титул»,2010г.
2015 – 2016 уч. год.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
Программа разработана на основе:
- Конституции РФ
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089)
- Федерального базисного учебного плана (2004);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
- Постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
- Постановления Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».
- Постановления Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253»;
- Устава школы
- Локального акта «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»
- Программы курса английского языка для 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакциейМ. 3. Биболетовой, Н. Н Трубаневой (Обнинск:Титул, 2010).
- Учебно-методического комплекта для 6 класса «Enjoy English/Английский с удовольствием М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубневой, состоящего из учебника, рабочей тетради, книги для учителя, книги для чтения и аудиоприложения.
На изучение предмета в учебном плане отводится 3 часа в неделю из инвариантной части, 102 часа в год.
В соответствии с Уставом школы, учебным планом школы, годовым календарным учебным графиком на 2015 - 2016 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 102 ч в год.
Характеристика второй ступени обучения (5-9 классы)
Обучение английскому языку по курсу “Enjoy English” в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9-х классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (5-7 и 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях меж- культурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения
практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история и социокультурный портрет англоговорящих стран).
Вместе с тем структура второй ступени обучения неоднородна. Для удобства работы по данному курсу авторы условно выделяют два этапа: 5-7-е классы и 8-9-е классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. Если в начальной школе более ярко выражены общие возрастные особенности детей, то в 5-9-х классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 8-9-м классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы для основной ступени (5-9 классы) представлено в соответствии с двумя названными этапами: 5- 7-е и 8-9-е классы.
В процессе обучения по курсу “Enjoy English” в 5-9-х классах реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
—речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-intermediate / Waystage);
—языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
—социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим. культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
—компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
—учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета “иностранный язык”: понимание учащимися роли изучения языков
международного общения в современном поли - культурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Содержание учебного предмета
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Я, моя семья, мои друзья. Члены моей сем (внешность, черты характера, профессии, хобби) Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни. Посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествие.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Сенсация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города / села. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно – технический прогресс.
Страна/ Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия,
Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги).
Умения диалогической речи
Умения монологической речи
Умения письменной речи
1.2. Продуктивные речевые умения
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
— диалог этикетного характера": приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать.
Объем диалога этикетного характера — до трех реплик со стороны каждого учащегося.
— диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.
Объем диалога-расспроса — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.
— диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе с согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера.
Объем диалога побудительного характера — до двух реплик со стороны каждого учащегося.
— диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.
Объем диалога — до трех реплик со стороны каждого учащегося.
При овладении монологической речью школьники учатся:
— описывать иллюстрацию;
— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
— высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
— делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
— передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;
— давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста. Объем монологического высказывания — до 8-10 фраз.
При овладении письменной речью школьники учатся:
— заполнять таблицы по образцу;
— составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
— заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
Умения аудирования
Умения чтения
— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
— писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
— делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3. Рецептивные речевые умения
При овладении аудированием школьники учатся:
— воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и
контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7-х классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
Школьники:
— совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
— учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;
— учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
• определять тему / основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
• оценить полученную из текста информацию, выразить свое мнение.
В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся:
— выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
2. Социокультурная компетенция
К концу обучения в 7-м классе школьники смогут:
— составить представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;
— познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, St Valentine’s Day, Easter, Mother’s Day, Halloween), особенности школьного образования;
— познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul’s Cathedral, Madame Tussaud’s, London’s Park sand Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal’s Park; the Kremlin, Red Square);с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, JohnR.R.Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin), с известными именами (William Shakespeare, Lord Byron, Sir Arthur Conan Doyle, Lewis Carroll, Charles Dickens, Agatha Christie, Jerome K.Jerome, Pablo Picasso, John Lennon; Alexander Pushkin, Anna Pavlova; IsaacNewton, Albert Einstein;Pierre Coubertin; Indira Gandi, Margaret Thatcher); с фактами из жизни знаменитых ученых и изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Peter I, Andrei Sakharov);
— познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
— научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить сродным городом / селом / районом и т. д.).
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
К концу обучения в 7-м классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— пользоваться такими приемами мыслитель
ной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
— передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
— разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;
— работать в различных режимах — индивидуальном, паре, группе;
— осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (ProgressCheck);
— работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонентами УМК;
— ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
— пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).
4.1. Произносительная сторона речи.
Графика и орфография
Школьники учатся:
• применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5-7-х классах;
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в
повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопрос) и восклицательных предложениях.
К концу обучения в 7-м классе продуктивный лексический минимум составляет 900 ЛЕ, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind— добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7-й класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
— суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -anee / -ence, -ing;
— префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
— префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en\
— префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
— прилагательными, образованными от глаголов: to clean — a clean room;
— прилагательными, образованными от существительных: cold — cold weather,
в) словосложением типа:
— прилагательное + существительное: blackboard;
— прилагательное + прилагательное: well- known, good-looking.
4.3. Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи:
— артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и
площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
— существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, artgallery);
— глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;
— причастия I и II дляобразования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
— местоимения: притяжательные в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные (myself, yourself, etc), местоимения one / onesдля замены ранее упомянутого существительного;
— наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard /hardly, late/lately, high /highly, near /nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
— числительные: большие количественные числительные (100-100,000,000), даты;
— союзы: or, if that, because, since, unless, than, so; союзныеслова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
— междометия: Oh! Well..
— предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в PassiveVoice (by, with);
— простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке:
She met the boys in London last year.
— специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ...?):
How safe is travelling by boat this time of the year?
— альтернативные вопросы:
Do you go to school by bus or by underground?
— разделительные вопросы с глаголами Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:
She was nervous at the lesson, wasn’t she?
They have never been to the USA, have they?
— восклицательные предложения для выражения эмоций:
What a nice girl! How wonderful!
— некоторые формы безличных предложений:
It usually takes me half an hour to get to school The film is worth seeing.
— сложноподчиненные предложения с npидаточными определительными с союзными словам who / that / which:
Have you seen the boy who / that won the competition?
This is the computer which / that I’d like to have
• дополнительными с союзом that:
I believe that we’ll find the way out.
• реального условия с союзом if (Conditional If the weather is fine, we’ll go for a walk with pets.
• причины с союзом because.
I learn English because I want to study abroad.
— глагольные конструкции типа:
verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mi stop, finish, give up + doing smth):
Her little daughters enjoy dancing. Stop talkie be / look /feel + adverb / adjective:
Why do you look so tired? I think Oliver is up because he can’t get along with his mum.
Учащиеся должны распознавать по форменным признакам и понимать значение:
— слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) — эквивалента модального глагола сап — to be able to\
— конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth):
They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
— предложений типа:
The little girl seems to be a wonderful dancer.
— условных предложений нереального характера (Conditional II):
If I were a teacher, I wouldn’t allow my students to call each other names.
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые средства и навыки пользования ими;
• социокультурная осведомленность;
• общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Планируемые результаты
В результате изучения иностранного языка на уровне основного общего образования учащиеся должны уметь:
в области говорения:
• вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответа на его вопросы, высказать свое мнение, просьбы (опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказать о себе,своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;
• делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования:
• понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;
• понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
в области чтения:
• читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое / поисковое);
в области письма:
• заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Система оценки индивидуальных достижений обучающихся
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Тематическое планирование
Номер | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Лики Лондона. | 18 |
2 | Животные в нашей жизни. | 18 |
3 | Близкие и дальние родственники. | 14 |
4 | Мой дом - моя крепость. | 10 |
5 | У нас много общего. | 42 |
Итого: | 102 |
Календарно – тематическое планирование по английскому языку 6 класс | |||||||
№ | Раздел учебной программы по предмету | Тема урока | Кол час | Основные виды учебной деятельности | Текущий контроль | Дата проведения урока | |
План | Коррекция | ||||||
Раздел 1: «Лики Лондона» - 18 ч 1 четверть | Вы когда-либо были в ..... ? | 1 | Диалог–расспрос. Введение лексики по теме. | Фонетический диктант | 02.09 | ||
Музей Мадам Тюссо. | 1 | Чтение с извлечением информации. Диалог | Индивидуальный опрос | 04.09 | |||
Музей передвигающихся образов. | 1 | Чтение Монолог | Фронтальный опрос | 07.09 | |||
Сады и парки. | 1 | Чтение. Описание ситуации. | Фонетический диктант | 09.09 | |||
Лондон стоит посетить. | 1 | Аудирование | Индивидуальный опрос | 11.09 | |||
Если бы вы были в Лондоне ... | 1 | Совершенствование лексико – грамматических навыков . | Зрительный диктант | 14.09 | |||
Женщина - леденец. | 1 | Ознакомительное чтение Говорение | Слуховой диктант | 16.09 | |||
Знаки на улицах Лондона. | 1 | Совершенствование лексики по теме. Работа с текстом. | Фонетический диктант | 18.09 | |||
Лондон. | 1 | Диалог | Работа с оценочными листами | 21.09 | |||
Может ли человек устать от Лондона? | 1 | Диалог - расспрос. Работа с текстом. | Фонетический диктант | 23.09 | |||
Известные люди Великобритании. Даниель Дефо. | 1 | Говорение | Слуховой диктант | 25.09 | |||
Американский актер Чарли Чаплин. | 1 | Ознакомительное чтение. | Зрительный диктант | 28.09 | |||
Известные люди России. | 1 | Говорение Аудирование | Индивидуальный опрос | 30.09 | |||
Домашнее чтение. | 1 | Чтение Работа с текстом | Индивидуальный опрос | 02.10 | |||
Земля. Названия сторон света. | 1 | Чтение. Формирование лексико – грамматических навыков . | Фонетический диктант | 05.10 | |||
Континенты Земли. | 1 | Чтение Работа с текстом. | Индивидуальный опрос | 07.10 | |||
Подготовка к письменной контрольной работе. | 1 | Письмо | Фронтальный опрос | 09.10 | |||
Контрольная работа по теме: «Лики Лондона». | 1 | Письмо | Тест | 12.10 | |||
Раздел 2: «Животные в нашей жизни». - 18 ч | Животные в Лондонском зоопарке. | 1 | Аудирование Введение лексики. | Фонетический диктант | 14.10 | ||
Дикие и домашние животные. | 1 | Тренировка в лексике. Письмо | Индивидуальный опрос | 16.10 | |||
Диалоги о животных «Моя мечта». | 1 | Диалог | Слуховой диктант | 19.10 | |||
Тестовая работа по теме: « Лики Лондона». | 1 | Письмо | Тест | 21.10 | |||
Знаки по охране окружающей среды. | 1 | Аудирование Чтение | Индивидуальный опрос | 23.10 | |||
Распространенные английские клички животных. | 1 | Письмо Говорение | Фронтальный опрос | 26.10 | |||
Лондонский зоопарк. | 1 | Диалог-расспрос. | Индивидуальный опрос | 28.10 | |||
Истории о любимых животных | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Фронтальный опрос | 30.10 | |||
Проблемы животных. | 1 | Чтение. Работа с текстом. | Индивидуальный опрос | 09.11 | |||
2 четверть | Животные на воле и в неволе. | 1 | Совершенствование навыков говорения. | Слуховой диктант | 11.11 | ||
Любишь ли ты ходить в цирк? | 1 | Диалог-обмен мнениями. | Фонетический диктант | 13.11 | |||
Общества защиты животных. | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Работа по карточке | 16.11 | |||
Моё любимое животное. | 1 | Монолог | Индивидуальный опрос | 18.11 | |||
Моё любимое животное. | 1 | Монолог | Индивидуальный опрос | 20.11 | |||
Профессия ветеринар. | 1 | Поисковое чтение. | Зрительный диктант | 23.11 | |||
Контрольная работа «Времена глагола. Артикль». | 1 | Письмо | Тест | 25.11 | |||
Анализ ошибок, допущенных в работе. | 1 | Говорение Письмо | Индивидуальный опрос | 27.11 | |||
Обобщение знаний по теме: «Животные в нашей жизни». | 1 | Говорение Письмо
| Комбинированный опрос | 30.11 | |||
Раздел 3: «Близкие и дальние родственники ». - 14 ч | Моя родословная. | 1 | Говорение Введение лексики по теме. | Фонетический диктант | 02.12 | ||
Письмо Дианы. | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | Индивидуальный опрос | 04.12 | |||
Взаимоотношения в семье. | 1 | Ознакомительное чтение | Фронтальный опрос | 07.12 | |||
Дети и родители: обязанности, взаимопонимание. | 1 | Говорение | Фронтальный опрос | 09.12 | |||
Помогаешь ли ты родителям? | 1 | Диалог-расспрос. | Индивидуальный опрос | 11.12 | |||
Любимые блюда моих родственников. | 1 | Аудирование Говорение | Фонетический диктант | 14.12 | |||
Английская еда. | 1 | Аудирование | Слуховой диктант | 16.12 | |||
Фастфуд – хорошо или плохо? | 1 | Диалог обмен - мнениями | Индивидуальный опрос | 18.12 | |||
Составляем список продуктов для школьного вечера. | 1 | Письмо Говорение | Индивидуальный опрос | 21.12 | |||
Праздничное английское и русское меню. | 1 | Письмо | Индивидуальный опрос | 23.12 | |||
Особенности русской кухни. | 1 | Говорение Чтение | Фронтальный опрос | 25.12 | |||
Контрольная работа по теме «Близкие и дальние родственники ». | 1 | Письмо | Тест | 28.12 | |||
Английский завтрак. | 1 | Развитие умений просмотрового чтения. | Слуховой диктант | 11.01 | |||
Домашнее чтение. | 1 | Работа с текстом | Работа по карточке | 13.01 | |||
Раздел 4: «Мой дом – моя крепость » - 10 ч 3 четверть | Типичный дом англичанина. | 1 | Введение лексики | Фонетический диктант | 15.01 | ||
Необычные дома. | 1 | Просмотр презентации Чтение | Индивидуальный опрос | 18.01 | |||
Мой дом/квартира. | 1 | Говорение Письмо | Индивидуальный опрос | 20.01 | |||
Магазины и покупки. | 1 | Чтение | Фронтальный опрос | 22.01 | |||
Магазины и покупки. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 1 | Выполнение упражнений | Фонетический диктант | 25.01 | |||
Магазины и покупки. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 1 | Выполнение упражнений | Индивидуальный опрос | 27.01 | |||
Поздравляем родственников. | 1 | Письмо. Написание открытки. | Индивидуальный опрос | 29.01 | |||
Популярные виды хобби в Британии. | 1 | Чтение говорение | Слуховой диктант | 01.02 | |||
Моё хобби. | 1 | Монолог | Индивидуальный опрос | 03.02 | |||
Аппетит приходит во время еды. | 1 | Активизация лексики в речи. | Фронтальный опрос | 05.02 | |||
Раздел 5: «У нас много общего » - 42 ч | Чем увлекаются британцы? | 1 | Диалог – обмен мнениями. Введение лексики | Фонетический диктант | 08.02 | ||
Мои увлечения. | 1 | Говорение Чтение | Индивидуальный опрос | 10.02 | |||
Теле и радиопрограммы в России и за рубежом. | 1 | Говорение | Фронтальный опрос | 12.02 | |||
Достоинства и недостатки телевидения. | 1 | Аудирование | Слуховой диктант | 15.02 | |||
Телевидение: за и против. | 1 | Чтение | Индивидуальный опрос | 17.02 | |||
Моя собственная программа. | 1 | Письмо | Индивидуальный опрос | 19.02 | |||
Контрольная работа по теме «Мой дом – моя крепость ». | 1 | Письмо | Тест | 20.02 | |||
Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | 1 | Письмо | Индивидуальный опрос | 24.02 | |||
Праздники в Британии. | 1 | Монолог | Индивидуальный опрос | 26.02 | |||
Семейные и национальные праздники в Британии. | 1 | Диалог-расспрос. | Фронтальный опрос | 29.02 | |||
Праздники в моей семье. | 1 | Чтение | Индивидуальный опрос | 02.03 | |||
Отмечаем день рождения. | 1 | Аудирование | Зрительный диктант | 04.03 | |||
Подписываем открытку. | 1 | Письмо | Работа по карточке | 09.03 | |||
Диалоги этикетного характера «Как вести себя за столом». | 1 | Диалог | Индивидуальный опрос | 11.03 | |||
Возвратные местоимения. | 1 | Введение и первичное закрепление. | Слуховой диктант | 14.03 | |||
Возвратные местоимения. | 1 | Введение и первичное закрепление. | Зрительный диктант | 16.03 | |||
Как помочь бездомным животным? | 1 | Диалог | Индивидуальный опрос | 18.03 | |||
Разрабатываем программу помощи животным. | 1 | Письмо | Презентация проекта | 28.03 | |||
Щенок ищет хозяина. | 1 | Ознакомительное чтение | Индивидуальный опрос | 30.03 | |||
4 четверть | Братья наши меньшие. | 1 | Аудирование. | Индивидуальный опрос | 01.04 | ||
Времена английского глагола. | 1 | Выполнение упражнений | Индивидуальный опрос | 04.04 | |||
Любят ли Британцы животных? | 1 | Диалог-расспрос | Фронтальный опрос | 06.04 | |||
Интервью о домашнем животном. | 1 | Диалог | Слуховой диктант | 08.04 | |||
Пишем письмо английскому другу о домашнем питомце. | 1 | Письмо | Работа по карточке | 11.04 | |||
Круг чтения зарубежных сверстников. | 1 | Аудирование Чтение | Фонетический диктант | 13.04 | |||
Литературные жанры. | 1 | Говорение чтение | Слуховой диктант | 15.04 | |||
Возвратные местоимения. | 1 | Подготовка к контрольной работе | Фронтальный опрос | 18.04 | |||
Контрольная работа по теме «У нас много общего » . | 1 | Письмо | Тест | 20.04 | |||
Анализ ошибок допущенных в контрольной работе. | 1 | Письмо | Индивидуальный опрос | 22.04 | |||
Что читают российские сверстники? | 1 | Диалог –расспрос | Фонетический диктант | 25.04 | |||
Моя любимая книга. | 1 | Монолог | Фонетический диктант | 27.04 | |||
Какие мы? | 1 | Диалог - обмен мнениями. | Индивидуальный опрос | 29.04 | |||
Времена английского глагола. | 1 | Выполнение упражнений | Зрительный диктант | 04.05 | |||
Времена английского глагола. | 1 | Выполнение упражнений | Работа по карточке | 06.05 | |||
Белый Бим, черное ухо. | 1 | Работа с видеофрагментом. | Фонетический диктант | 11.05 | |||
Моё любимое животное. | 1 | Урок-презентация. Говорение | Индивидуальный опрос | 13.05 | |||
Школьные каникулы. | 1 | Говорение | Фронтальный опрос | 16.05 | |||
Брейн - ринг. | 1 | Игровой урок | Индивидуальный опрос | 18.05 | |||
Наступает лето! Скоро каникулы! | 1 | Говорение | Фронтальный опрос | 20.05 | |||
Контроль техники чтения. | 1 | Чтение | Индивидуальный опрос | 23.05 | |||
Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. | 1 | Чтение с полным пониманием прочитанного. | Фонетический диктант | 25.05 | |||
Обобщающий урок | Говорение | Комбинированный опрос | 27.05 |
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
1.Учебная литература
1.Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;
2.Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубневой (Обнинск:Титул , 2010).
3.Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская, Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений. М.: КАРО, 2005.
4.Virginia Evans-Jenny Dooley, Enterprise 2 EU, Express Publishing, 2007.
Б.Учебник Enjoy English / Английский с удовольствием 5-6 класс,2010
6. Рабочая тетрадь Workbook
7.Книга для учителя "Teacher's Ьоок"(методическое руководство для учителя)
2.Дополнительные учебные пособия и материалы при обучении используются:
- видеокурс « Английский язык для повседневного общения».
- аудиокурс "Easy English" .
- аудиокурс "Speak English".
3.Технические средства обучения.
Компьютер
Магнитофон
4.Карты
1.Географическая карта Великобритании.
2.Карта туристических маршрутов.
3.Физическая карта США.
5.Словари: англо-русский и русско-английский словарь.
6.Периодические издания
1.Газета Английский язык(1 сентября) в электронном виде 2014г-2015г.
2.Журнал «Иностранные языки в школе».
7.Справочные материалы
1.Лингвострановедческий словарь « Великобритания» Адриан Р. У.
2.Лингвострановедческий словарь « США» Томахин Г.Д.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
/Колбасина Е.В./
2015 года
3.Школьный страноведческий словарь «Великобритания, США, Австралия» (Ошуркова И.М.)
8.Лингафонное оборудование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...