Рабочая программа по английскому языку, 10 класс (Биболетова М.З.)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку, 10 класс (Биболетова М.З.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа» с учётом авторского УМК:
- Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программы курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, издательство Титул, 2010 год;
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2010. – 112с.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2011. – 216с.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2010. – 112с.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2011
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2011
- аудиоприложение к учебнику английского языка для 10 класса
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на иностранный язык с 5-11 классы отводиться 105 часов в год, т.е. 35 учебных недели.
Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана.
Английский язык тесно связан с русским языком, литературой. Часто на уроках используются такие понятия из русского языка, как части речи, синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание и т.д.; из литературы – цитирование текста, идея, главная мысль, стихи, пословицы, и прочее. Происходит знакомство с произведениями английских писателей и т. д.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, окружающего мира, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания)
Цели и задачи изучения предмета:
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи изучения предмета:
- приобретение знаний английского языка в соответствии с программой;
- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
- о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
- о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.
Особенности отбора содержания и общей логики последовательности его изучения.
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «Успенская средняя общеобразовательная школа». Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и программой учебного курса М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой.
Учебный материал, представленный в учебнике Биболетовой М.З. объединён в разделы по ситуативно-тематическому принципу. Каждый раздел включает в себя темы из следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной.
Изменения, внесённые учителем в авторскую учебную программу.
В авторской рабочей программе на изучение иностранного языка в 10 классе отводится 87 часов, в федеральном базисном учебном плане 105 часов. По этой причине, считаю целесообразным добавить 4 часа на выполнение контрольных работ в 1-4 темы и 14 часов на более детальное изучение тематического материала в:
Unit 1 – 2 часа
Unit 2 – 2 часа
Unit 3 – 7 часов
Unit 4 – 3 часа
Планируемые результаты реализации программы: 100% успеваемость. КЗ не менее 40%. Дальнейшее осознание школьниками роли иностранного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; развитие речевой культуры, культуры общения увеличение словарного запаса; расширение круга используемых грамматических средств.
Общая характеристика учебного процесса
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная.
Методы обучения, применяемые технологии:
- объяснительно-иллюстративные технологии;
- ИКТ;
- технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
- технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
- тестовая методика,
- проектная методика.
Средства обучения: печатные пособия (учебники, рабочая тетрадь №1, 2; словарь), аудиовизуальные (презентации, музыка, аудиозапись), наглядные пособия (таблицы, плакаты).
Виды деятельности учащихся: говорение в монологической и диалогической формах; аудирование, чтение, письменная речь.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной обучающихся, их промежуточной аттестации.
Устная форма контроля, письменная, фронтальный опрос, индивидуальный, групповой опрос; выполнение тестов.
Виды контроля: текущий (поурочный), тематический; орфографический и словарный диктанты; контроль домашнего чтения; устные сообщения по темам урока, разыгрывание диалогов.
В УМК «Enjoy English» (10 класс) учебный материал структурирован по разделам. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение обучающимися проверочных заданий из раздела «Progress Check», которые позволяют оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен.
Контрольно-измерительные материалы берутся из рабочей тетради №2 «Контрольные работы».
Контрольные работы оцениваются в соответствии с набранным количеством баллов. Учитель оценивает задания на письмо и говорение, исходя из общепринятых критериев оценивания.
В целом рекомендуется выставлять оценку «отлично» при правильном выполнении 85% заданий и более, оценку «хорошо» - при 70-85% правильных ответов, оценку «удовлетворительно» при 50-70 %.
Структура изучаемого предмета
№ | Название разделов учебного предмета | Количество часов |
1 | Тема №1 Новый старт | 27 |
2 | Тема №2 Разговор о семейных делах | 21 |
3 | Тема №3 Цивилизация и прогресс | 33 |
4 | Тема №4 Мир возможностей | 24 |
Итого | 105 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов программы, тем урока | Всего часов | Содержание | Формы, методы, средства, приемы | Материально- технические условия и информационные ресурсы | Контрольные и диагностические | Дата проведения урока | |
По плану | По факту | |||||||
«Новый старт». | 27 часов | 1 | ||||||
1 | Новая школа – новые ожидания и тревоги. | 1 | Новая школа – новые ожидания и тревоги. Лексика по теме. Текст «Дневник Венди». | Индивидуальный, фронтальный и групповой виды работы. | Учебник. | 03.09 | ||
2 | Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. | 1 | Лексика по теме. Разговор подростков. Present Perfect. | Индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы. Работа в парах. Аудирование. | Учебник, CD диск. | 04.09 | ||
3 | Школа вчера и сегодня. | 1 | Текст по теме. | Работа с текстом фронтально, индивидуально, в группах. | Учебник. | 07.09 | ||
4 | Советы школьного психолога: как эффективно организовать своё время. | 1 | Советы школьного психолога: как эффективно организовать своё время. | Индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы. Работа в парах. | Учебник, проектор | 10.09 | ||
5 | Советы школьного психолога: как эффективно организовать своё время. | 1 | Советы школьного психолога: как эффективно организовать своё время. | Индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы. Работа в парах. | Учебник, проектор. | 11.09 | ||
6 | Что я думаю о школе. | 1 | Текст по теме. Глагол have. Лексика по теме. | Аудирование, фронтальная и индивидуальная формы работы. | Учебник, CD диск. | 14.09 | ||
7 | Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодёжи. | 1 | Лексика по теме. | Индивидуальная и фронтальная формы работы. Составление диалогов в парах. Аудирование. | Учебник, CD диск. | 17.09 | ||
8 | Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодёжи. | 1 | Лексика по теме. Текст «Подростки против школьной формы». | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Работа с текстом. Работа в группах. | Учебник. | 18.09 | ||
9 | Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодёжи. | 1 | Текст «Студенты хотят ввести дресс код». | Индивидуальная и фронтальная формы работы. Работа в парах и группах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 21.09 | ||
10 | Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. | 1 | Косвенная речь. Текст по теме. | Индивидуальная и фронтальная формы работы. | Учебник. | 24.09 | ||
11 | Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. | 1 | Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. | Аудирование. Индивидуальная и фронтальная формы работы. Работа в парах. | Учебник, CD диск. | 25.09 | ||
12 | Спорт в жизни подростка. | 1 | Лексика по теме. Subjunctive I. | Индивидуальная и фронтальная формы работы. Работа в парах и группах. Аудирование. | Учебник, CD диск. | 28.09 | ||
13 | Популярные и экстремальные виды спорта. | 1 | Текст по теме. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Работа в парах. | Учебник. | 01.10 | ||
14 | Новые виды спортивных соревнований. | 1 | Текст по теме. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Работа в парах. | Учебник. | 02.10 | ||
15 | Безопасность при занятиях спортом. | 1 | Безопасность при занятиях спортом. | Индивидуальная и фронтальная формы работы. Беседа. | Учебник. Проектор. | 05.10 | ||
16 | Олимпийские игры. | 1 | Текст по теме. Expressions with as. | Индивидуальная и фронтальная формы работы. Работа в парах. | Учебник. | 08.10 | ||
17 | Спортивная честь и сила характера. | 1 | Спортивная честь и сила характера. Слова: rarely, seldom, scarcely, hardly, never, never before, no sooner. | Индивидуальная, фронтальная виды работы, работа в группах. Аудирование. | Учебник, CD диск. | 09.10 | ||
18 | Спортивные занятия в школе, их организация. | 1 | Спортивные занятия в школе их организация. Лексика по теме. | Индивидуальная, групповая формы работы. Фронтальная форма работы. Аудирование. | Учебник, CD диск. | 12.10 | ||
19 | Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи. | 1 | Спортивные занятия в школе их организация. Лексика по теме. Hypothetical situations referring to future or present. | Индивидуальная и фронтальная формы работы. | Учебник. | 15.10 | ||
20 | Письмо в молодёжный журнал. | 1 | Текст по теме. | Индивидуальная, фронтальная, парная формы работы. Аудирование. | Учебник, CD диск. | 16.10 | ||
21 | Музыка в культуре и жизни разных стран. | 1 | Текст по теме. Лексика по теме. | Индивидуальная и фронтальная формы работы с лексикой и с текстом. Работа в группах. Подготовка к проету. | Учебник. | 19.10 | ||
22 | Проект «Гимн поколения». | 1 | Проект «Гимн поколения». | Индивидуальная, фронтальная и парная форма работы. | Учебник, проектор. | 22.10 | ||
23 | Повседневная жизнь подростка. | 1 | Повседневная жизнь подростка. Расписание. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. | Учебник. | 23.10 | ||
24 | Отношения с друзьями. | 1 | Отношения с друзьями. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. | Учебник, проектор. | 26.10 | ||
25 | Как управлять своим временем, разумно сочетая напряжённую учёбу, общение с семьёй и отдых: советы взрослого и личное мнение. | 1 | Текст по теме. Лексика по теме. Подготовка к проекту. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. | Учебник. | 29.10 | ||
26 | Проект «Выиграй время». | 1 | Проект «Выиграй время». | Индивидуальная, парная, фронтальная форма работы. | Учебник, проектор. | 30.10 | ||
27 | Контрольная работа №1. | 1 | Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои. Контрольная работа №1. | Индивидуальная форма работы. Аудирование. | Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы». CD диск. | 1 | 09.11 | |
«Разговор о семейных делах». | 21 час | 1 | ||||||
28 | История моей семьи: связь поколений. | 1 | История моей семьи: связь поколений. Ударение в многосложных словах. | Беседа. Индивидуальная, фронтальная формы работы. Аудирование. Работа в парах. | Учебник, CD диск. | 12.11 | ||
29 | Семейная гостиная. | 1 | Рассказы «Семейные истории». Лексика по теме. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. | Учебник. | 13.11 | ||
30 | Из жизни близнецов. | 1 | Текст по теме. Лексика пол теме. Глаголы: can, could, was able to. | Индивидуальная, фронтальная, парная. | Учебник. | 16.11 | ||
31 | Родные, сводные братья и сёстры. | 1 | Лексика по теме. Родные, сводные братья и сёстры. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Аудирование. | Учебник, CD диск. | 19.11 | ||
32 | Бывает ли детям неловко за родителей. | 1 | Текст по теме. Лексика по теме. | Аудирование. Работа в парах, группах. Индивидуальная, фронтальная формы работы. | Учебник, CD диск. | 20.11 | ||
33 | Проект «Из истории моей семьи». | 1 | Проект «Из истории моей семьи». | Индивидуальная, фронтальная, парная формы работы. | Учебник, проектор. | 23.11 | ||
34 | Большие и маленькие семьи. | 1 | Лексика по теме. Текст по теме. Unreal Past Conditional. | Индивидуальная, фронтальная форма работы. Работа в парах. Работа в парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 26.11 | ||
35 | Что делает семью счастливой? | 1 | Лексика по теме. Что делает семью счастливой? | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Аудирование. Работа в парах. | Учебник, CD диск. | 27.11 | ||
36 | Полезны ли семейные ссоры? | 1 | Текст по теме. Лексика по теме. V-ing формы. | Фронтальная и индивидуальная формы работы. Работа с таблицей. | Учебник. CD диск. | 30.11 | ||
37 | Полезны ли семейные ссоры? | 1 | V-ing формы. | Индивидуальная, фронтальная, парная формы работы. | Учебник. | 03.12 | ||
38 | Как родители относятся к моим друзьям. | 1 | Как родители относятся к моим друзьям. Подготовка к проекту. | Индивидуальная, фронтальная, парная формы работы. | Учебник. | 04.12 | ||
39 | Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». | 1 | Проект «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». | Индивидуальная, фронтальная, парная формы работы. | Учебник. CD диск. | 07.12 | ||
40 | Памятная семейная дата. | 1 | Текст по теме. Лексика по теме. | Индивидуальная и фронтальная форма работы. Работа в парах. Аудирование. Работа в группах. | Учебник. CD диск. | 10.12 | ||
41 | Памятная семейная дата. | 1 | Памятная семейная дата. | Индивидуальная и фронтальная форма работы. Работа в парах. Аудирование. Работа в группах. | Учебник. CD диск. | 11.12 | ||
42 | Космическая свадьба. | 1 | Текст по теме. Лексика по теме. | Фронтальная, индивидуальная формы работы. | Учебник. | 14.12 | ||
43 | Космическая свадьба. | 1 | Космическая свадьба. Времена английского глагола. | Фронтальная, индивидуальная формы работы. | Учебник. | 17.12 | ||
44 | Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. | 1 | Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. | Фронтальная, индивидуальная формы работы. | Учебник. Проектор. | 18.12 | ||
45 | Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. | 1 | Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. | Фронтальная, индивидуальная формы работы. | Учебник. Проектор. | 21.12 | ||
46 | Памятный день в моей семье. | 1 | Памятный день в моей семье. | Фронтальная, индивидуальная формы работы. | Учебник. Проектор. | 24.12 | ||
47 | Памятный день в моей семье. | 1 | Памятный день в моей семье. | Фронтальная, индивидуальная формы работы. | Учебник. Проектор. | 25.12 | ||
48 | Контрольная работа №2. | 1 | Контрольная работа №2. | Индивидуальная форма работы. Аудирование. | Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы». CD диск. | 28.12 | ||
«Цивилизация и прогресс». | 33 часов | 1 | ||||||
49 | Что такое цивилизация. | 1 | Что такое цивилизация. Лексика по теме. | Индивидуальная, фронтальная, парная форма работы. | Учебник. | 11.01.16 | ||
50 | Что такое цивилизация. | 1 | Что такое цивилизация. Текс по теме. Лексика. | Индивидуальная, фронтальная, парная форма работы. | Учебник. | 14.01 | ||
51 | Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. | 1 | Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. | Индивидуальная, фронтальная, парная форма работы. | Учебник. CD диск. | 15.01 | ||
52 | Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. | 1 | Произношение, лексика по теме. | Аудирование. Работа в парах. Индивидуальная форма работы. | Учебник. CD диск. | 18.01 | ||
53 | Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. | 1 | Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. | Индивидуальная, фронтальная, парная форма работы. | Учебник. | 21.01 | ||
54 | Древние цивилизации (Майя). | 1 | Древние цивилизации (Майя). Тест. | Индивидуальная и фронтальная формы работы при выполнении и проверке теста. Фронтальная, групповая форма работы с текстом и с упражнениями после текста. | Учебник. | 22.01 | ||
55 | Древние цивилизации (Майя). | 1 | Древние цивилизации (Майя). Тест. | Индивидуальная и фронтальная формы работы при выполнении и проверке теста. Фронтальная, групповая форма работы с текстом и с упражнениями после текста. | Учебник. | 25.01 | ||
56 | Развитие и причины упадка Майя. | 1 | Древние цивилизации (Майя). Тест. | Индивидуальная и фронтальная формы работы при выполнении и проверке теста. Фронтальная, групповая форма работы с текстом и с упражнениями после текста. | Учебник. | 28.01 | ||
57 | Развитие и причины упадка Майя. | 1 | Древние цивилизации (Майя). Тест. Подготовка к проекту. | Индивидуальная и фронтальная формы работы при выполнении и проверке теста. Фронтальная, групповая форма работы с текстом и с упражнениями после текста. | Учебник. | 29.01 | ||
58 | Проект «Открываем прошлые цивилизации». | 1 | Проект «Открываем прошлые цивилизации». | Индивидуальная, фронтальная и парная форма работы. | Учебник, проектор. | 01.02 | ||
59 | Влияние изобретений на развитие человечества. | 1 | Влияние изобретений на развитие человечества. Текст по теме. | Групповая, парная, индивидуальная и фронтальная формы работы. | Учебник. | 04.02 | ||
60 | Влияние изобретений на развитие человечества. | 1 | Лексика. | Работа в группах и парах. | Учебник, рабочая тетрадь. | 05.02 | ||
61 | Высокие технологии – часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? | 1 | Высокие технологии – часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? | Индивидуальная и фронтальная формы работы. | Учебник. | 08.02 | ||
62 | Высокие технологии – часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? | 1 | Высокие технологии – часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? Mixed Conditionals. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. | Учебник, рабочая тетрадь. | 11.02 | ||
63 | Высокие технологии – часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? | 1 | Высокие технологии – часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? Лексика по теме. | Аудирование. Индивидуальная, фронтальная, парная и групповая форма работы. | Учебник, рабочая тетрадь. | 12.02 | ||
64 | Высокие технологии – часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? | 1 | Высокие технологии – часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? Лексика по теме. | Аудирование. Индивидуальная, фронтальная, парная и групповая форма работы. | Учебник, рабочая тетрадь. | 15.02 | ||
65 | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. | 1 | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Текс по теме. | Индивидуальная и фронтальная форма работы. | Учебник. | 18.02 | ||
66 | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. | 1 | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Текс по теме. | Индивидуальная и фронтальная форма работы. | Учебник. | 19.02 | ||
67 | Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. | 1 | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Текс по теме. | Индивидуальная и фронтальная форма работы. | Учебник. | 22.02 | ||
68 | Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. | 1 | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Текс по теме. | Индивидуальная и фронтальная форма работы. | Учебник. Проектор. | 25.02 | ||
69 | Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. | 1 | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Текс по теме. | Индивидуальная и фронтальная форма работы. | Учебник. Проектор. | 26.02 | ||
70 | Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. | 1 | Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Текс по теме. | Индивидуальная и фронтальная форма работы. | Учебник. Проектор. | 29.02 | ||
71 | Жорес Алферов – лауреат приза Киото. | 1 | Жорес Алферов – лауреат приза Киото. Подготовка к проекту. | Индивидуальная и фронтальная форма работы. Работа в парах. | Учебник. | 03.03 | ||
72 | Проект – «Предложим новый приз». | 1 | Проект – «Предложим новый приз». | Индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы. | Учебник. | 04.03 | ||
73 | Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения 20 века. | 1 | Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения 20 века. | Работа в группах, с таблицей. | Учебник, рабочая тетрадь. | 07.03 | ||
74 | Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения 20 века. | 1 | Лексика по теме. | Индивидуальная и фронтальная формы работы. | Учебник, пректор. | 10.03 | ||
75 | Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения 20 века. | 1 | Лексика по теме. Подготовка к проекту. | Индивидуальная и фронтальная формы работы. | Учебник, проектор. | 11.03 | ||
76 | Проект «Местное рукотворное чудо». | 1 | Проект «Местное рукотворное чудо». | Индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы. | Учебник, проектор. | 14.03 | ||
77 | Перспективы технического прогресса. | 1 | Перспективы технического прогресса. | Индивидуальная и фронтальная формы работы. | Учебник. | 17.03 | ||
78 | Роботы будущего. | 1 | Роботы будущего. | Индивидуальная и фронтальная формы работы. | Учебник. | 18.03 | ||
79 | Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. | 1 | Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Подготовка к проекту. | Индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы. | Учебник. | 21.03 | ||
80 | Проект «Создай нового робота». | 1 | Проект «Создай нового робота». | Индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы. | Учебник. Проектор. | 24.03 | ||
81 | Контрольная работа №3. | 1 | Контрольная работа №3. | Индивидуальная форма работы. Аудирование. | Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы». CD диск. | 25.03 | ||
«Мир возможностей». | 24 часа | 1 | ||||||
82 | Мир возможностей. | 1 | Мир возможностей. Лексика по теме. | Работа в парах, индивидуальная и фронтальная формы работ. Аудирование. | Учебник. CD диск. | 04.04 | ||
83 | Путешествие как способ расширить свой кругозор. | 1 | Путешествие как способ расширить свой кругозор. Ways of expressing preference, purpose, likes and dislikes. Выражения с глаголом get | Индивидуальная и фронтальная формы работы. Работа в парах. | Учебник. | 07.04 | ||
84 | Известные программы обмена для школьников за рубежом. | 1 | Известные программы обмена для школьников за рубежом. Be used to, get used to. | Работа в парах. Фронтальная, индивидуальная формы работы. | Учебник. | 08.04 | ||
85 | Известные программы обмена для школьников за рубежом. | 1 | Известные программы обмена для школьников за рубежом. Лексика по теме. | Индивидуальная, фронтальная, парная формы работы. | Учебник, рабочая тетрадь. | 11.04 | ||
86 | Твой опыт путешественника: маршрут. | 1 | Твой опыт путешественника: маршрут. By + noun. | Работа в парах. Индивидуальная и фронтальная формы работы. Аудирование. | Учебник. CD диск. | 14.04 | ||
87 | Твой опыт путешественника: транспорт. | 1 | Твой опыт путешественника: маршрут. By + noun. | Работа в группах. | Учебник. CD диск. | 15.04 | ||
88 | Твой опыт путешественника: впечатления. | 1 | Интонация в вопросах и ответах. | Индивидуальная, фронтальная и групповая формы работы. | Учебник. CD диск. | 18.04 | ||
89 | Твой опыт путешественника: впечатления. | 1 | Твой опыт путешественника: впечатления. Диалог по теме. Лексика. | Групповая форма работы. Фронтальная форма работы. | Учебник. | 21.04 | ||
90 | Лондонское метро: история и современность. | 1 | Лондонское метро: история и современность. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. | Учебник. | 22.04 | ||
91 | Лондонское метро: история и современность. | 1 | Текс «Mind the gap». Лексика по теме. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Работа в парах. Аудирование. | Учебник. CD диск. | 25.04 | ||
92 | Проект «Клуб путешественников». | 1 | Проект «Клуб путешественников». | Индивидуальная, фронтальная, групповая/парная формы работы. | Учебник, проектор. | 28.04 | ||
93 | Стиль поведения: что такое хорошие манеры? | 1 | Стиль поведения: что такое хорошие манеры? | Фронтальная, индивидуальная формы работы. Работа в парах с таблицей. | Учебник. CD диск. | 29.04 | ||
94 | Некоторые особенности поведения в разных странах. | 1 | Некоторые особенности поведения в разных странах. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Работа в парах. Аудирование. | Учебник. CD диск. | 02.05 | ||
95 | Вызывающее и невежливое поведение в обществе. | 1 | Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Подготовка к проекту. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Работа в парах. | Учебник. | 05.05 | ||
96 | Проект «Соглашение по правилам поведения». | 1 | Проект «Соглашение по правилам поведения». | Индивидуальная, фронтальная, групповая/парная формы работы. | Учебник, проектор. | 06.05 | ||
97 | Как вести себя в незнакомом окружении. | 1 | Как вести себя в незнакомом окружении. Лексика. | Индивидуальная, фронтальная, групповая/парная формы работы. | Учебник. | 12.05 | ||
98 | Некоторые особенности поведения англичан. | 1 | Некоторые особенности поведения англичан. | Индивидуальная, фронтальная, групповая/парная формы работы. | Учебник. | 13.05 | ||
99 | Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? «Короткий разговор» и его особенности. | 1 | Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? «Короткий разговор» и его особенности. | Индивидуальная, фронтальная, групповая/парная формы работы. | Учебник. | 16.05 | ||
100 | Стратегии самостоятельной учебной работы. | 1 | Стратегии самостоятельной учебной работы. | Индивидуальная, фронтальная, групповая/парная формы работы. | Учебник. | 19.05 | ||
101 | Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. | 1 | Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Работа в парах. | Учебник. | 20.05 | ||
102 | Основные правила вежливости. | 1 | Основные правила вежливости. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Работа в парах. | Учебник. | 23.05 | ||
103 | Заметки для путешественника, посещающего другую страну. | 1 | Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Подготовка к проекту. | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Работа в парах. | Учебник. | 26.05 | ||
104 | Проект «В семье за рубежом». | 1 | Проект «В семье за рубежом». | Индивидуальная, фронтальная формы работы. Работа в парах. | Учебник. Проектор. | 27.05 | ||
105 | Контрольная работа № 4. | 1 | Контрольная работа №4. | Индивидуальная форма работы. Аудирование. | Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы». CD диск. | 30.05 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка обучающийся должен
знать/понимать:
- основные лексические единицы по различным темам;
- реплики-клише речевого этикета;
- значение видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола;
- формы условного наклонения; согласование времен; косвенную речь;
- страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь
говорение
- вести диалоги оценочного характера;
- участвовать в обсуждении прочитанного;
- беседовать о себе и своих планах;
- рассуждать в рамках изученной проблематики;
- представлять социокультурный портрет родной страны;
- составлять диалог-расспрос и диалог обмена мнениями;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в стандартных ситуациях общения;
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо; заполнять анкету;
- письменно излагать сведения о себе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран;
- получения сведений из иноязычных источников;
- расширения возможностей в выборе будущей профессии;
- изучения ценностей мировой культуры;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Критерии и нормы оценки и контроля знаний обучающихся
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)[1]
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ)
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся[2]
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме[3], если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы - «3»
выполнено 80% работы - « 4»
выполнено95-100%работы-«5»
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литературы для учителя
Основная:
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2011. – 216с.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2010. – 112с.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2011
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2011
- аудиоприложение к учебнику английского языка для 10 класса
Дополнительная:
- Санников Э. В. Грамматика английского языка. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на- Дону: «Феникс», 2001.
- Стайнберг Д., 110 игр на уроках английского языка; Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
- Литвинов П.П., Предлоги. Повышаем речевую готовность на английском. М.: ВАКО, 2004. 224с.
- О Британии кратко: Книга для чтения на англ. Яз.: Авторы-составители В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова – М.: Ин. Язык; КДУ, 2007. – 256 с.
- Литвинов С.В., Тесты по грамматике английского языка. Местоимение. Прилагательное. Наречие: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.: АРКТИ, 2002. – 96с.
- twirpx.com.
- 1september.ru
- nsportal.ru
Литература для учащихся
Основная:
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2011. – 216с.
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2011
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» для 10 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2011.
Дополнительная:
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- проектор
- компьютер
- принтер
- магнитно-маркерная доска
- доска
Лист корректировки
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Что скорректировано | Дата проведения по факту | Подпись зам.директора по УВР |
[1]По материалам журнала «Иностранные языки», 1997 год (А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова).
[2]Книга для учителя к УМК Deutsch 10 под редакцией И.Л. Бим (М., Просвещение, 2006).
[3]Контрольные и проверочные задания к учебнику для VIкл. под редакцией О. В. Афанасьевой: М., Просвещение, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетовой М.З. 6 класс
Подробная , пояснительная записка,содержащая основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М. 3., Денисенко О.А., Трубанева Н. Н. Enjoy English – 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 7 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 5 класс...
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку. УМК Биболетовой. 6 класс...
Рабочая программа по английскому языку по Биболетовой для 3 класса
Данная рабочая программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку УМК Биболетова М.З. 6 класс
1) Цели и задачи программы.Целью данного курса второй ступени обучения (5-й год обучения) является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составл...