Работа с песенным материалом на уроках ИЯ
презентация к уроку по английскому языку на тему

Шестимерова Виктория Анатольевна

Презентация о использовании песенного материала на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Песенный материал762 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин: 1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса , т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей. 2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции . 3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения , развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. 4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус , поддерживается интерес к изучению английского языка. 5. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания , служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.

Слайд 2

На уроке песни чаще всего используются для: 1. Фонетической зарядки на начальном этапе обучения. 2. Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала. Песни могут вводиться в связи с изучением лексической темы. 3. Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни. 4. Как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Слайд 3

Работа над песней может иметь следующую последовательность: Отбор песни с учетом уровня ИЯ группы, в связи с изучаемым материалом. 2. Презентация песни. Вступительное слово о композиции является закономерным следствием первого этапа. Материал, необходимый для презентации отбирает сам учитель, руководствуясь конкретной поставленной задачей. 3. Снятие лексических и грамматических трудностей. Впрочем, данный этап иногда может быть реализован после первого прослушивания (в зависимости от конкретной цели) 4. Постановка задачи (предпочтительно проблемной или коммуникативной) и первое музыкальное предъявление песни. 5. Проверка понимания общего содержания 6. Постановка задачи и вторичное предъявление песни. 7. Выполнение и проверка задания. 8. Послетекстовые задания и упражнения.

Слайд 4

Набор упражнений при работе с песенным материалом. Песня “ Oh what a mystery ” (учебник « Английский в фокусе» 4 класс) Тема урока –прошедшее время ,правильные глаголы 1. прослушай песню подчеркни глаголы в прошедшем времени Oh, what a mystery! The mouse studied history, The kangaroo climbed up a tree, The elephant played the saxophone, And the bumblebee dived in the sea! 2.упражнение на закрепление грамматического материала. Образуй форму настоящего времени от глаголов из песни: stydied,climbed, played, dived. 3. исправь ошибки в тексте песни. Oh, what a mystery! The mouse climbed history, The kangaroo played up a tree, The elephant dived the saxophone, And the bumblebee studied in the sea!

Слайд 5

YELLOW SUBMARINE by THE BEATLES Грамматика : Past Simple (Present Simple review) Лексика : природные объекты, цвета (повторение) Teacher’s notes: 1. Ask the students to read the title. Explain (translate or show the picture) the word ‘submarine’. What do they think the song will be about? What colours will be used?What picture can they think of? Write out the words (the) sun,sea, wave and explain them or show some pictures. Play the song and let your students check their answers. 2. Students complete the first task. Check the answers and practice pronunciation. 3.Tell the students to listen to the song for the second time and fill in the gaps 4. Play the song again. 5. Find out the other verb forms

Слайд 6

1.Write the Past Simple forms (there are two regular verbs). -to be born -tell - find -sail -live 2. Listen to the song. Fill in the proper forms ( some verbs are used more than once) .

Слайд 7

In the town where I______________, _________ a man who _________ to sea, And he _________ us of his life In the land of submarines. So we ________ up to the sun, Till we ________ the sea of green, And we ________ beneath the waves In our yellow submarine. Chorus : We all live in a yellow submarine, Yellow submarine, yellow submarine. And our friends are all aboard Many more of them live next door. And the band begins to play. Chorus : As we live a life of ease, Everyone of us has all we need, Sky of blue and sea of green In our yellow submarine. Chorus. Answers Was born, lived, sailed, told, found, lived.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Хорошо известно, что историкам по роду своей деятельности приходится часто использовать на уроках различные текстовые источники. В данном материале содержатся методические приемы работы с текстом...

Презентация "Стратегия работы с хронологическим материалом на уроках истории"

Презентация представляет опыт экспериментальной работы по реализации инновационной образовательной программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников"....

Памятки для учащихся для работы с дидактическими материалами на уроках гуманитарного цикла

Правила и рекомендации по работе с исторической информацией объединены в пакет «Учимся учиться». Материалы из данного пакета могут использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксе...

Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка

Работа над грамматическим и лексическим  материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует многократному повторению уч...

Методические приёмы формирования познавательных УУД при работе с картографическим материалом на уроках истории (рекомендации по организации работы с картами детей с нарушением зрения)

Для учащихся школы слепых знание карты важно особенно, так как историческая карта – это модель пространства, который так трудно познаётся незрячими. Информационное пространство карты познаётся п...

Некоторые методические приемы работы с песенным материалом для формирования иноязычных речевых навыков (из опыта работы)

По мнению В. Леви «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в по...