Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс) на тему

Белоусова Ирина Юрьевна

Работа над грамматическим и лексическим  материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует

 многократному повторению учащимися языкового материала,  тренировке учащихся  в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности вообще;

 созданию психологической готовности к речевому общению и снятию состояния тревожности , связанного с ситуацией общения

на иностранном языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodika_raboty_s_pesennym_materialom.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение музыки на уроках английского языка

Слайд 2

Музыка несёт в себе духовное начало , огромный энергетический заряд; формирует эстетическое отношение к действительности; создаёт одухотворённую обстановку в классе; речь и музыка имеют одинаковые параметры : интонацию, ударение, фразовое строение, паузы, высоту тона, темп; является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала т.к. вовлекает в работу оба полушария головного мозга, что способствует хранению изучаемого материала и его более лёгкому воспроизведению; вносит в процесс изучения языка элемент праздничности и снимает усталость; создаёт возможность разнообразить деятельность преподавателя посредством использования форм работы в различных режимах : «учитель-ученик» , «учитель-класс» , «ученик-ученик».

Слайд 3

Песня на иностранном языке имеет большие возможности для реализации учебных задач на уроках английского языка. Она способствует совершенствованию навыков произношения; достижению точности в артикуляции , ритмике и интонации английской речи; обогащению словарного запаса; развитию навыков и умений чтения и аудирования; стимуляции монологического и диалогического высказывания; развитию как подготовленной, так и спонтанной речи; углублению знаний по английскому языку в целом;

Слайд 4

Работа с песнями включает 3 этапа:

Слайд 5

1 этап - преддемонстрационный снимаются языковые трудности восприятия песни и понимания её содержания: вводятся и закрепляются новые слова, разговорные фразы, клише; проверяется понимание ранее изученных слов; повторяется необходимый грамматический материал; объясняется новый материал; происходит первичная отработка материала;

Слайд 6

2 этап - демонстрационный. первичное прослушивание песни ( без слов) с постановкой одного или двух вопросов для контроля прослушанного в основном или каких-то отдельных фактов из песни: задания могут быть следующими: прослушайте песню и скажите, сколько лет девочке; сколько игрушек у мальчика; какие животные живут в зоопарке. повторное прослушивания ( упражнения выполняются с использованием текста песни): задания могут быть следующими: соотнесите части предложения; вставьте пропущенное слово; исправьте неверное слова; подставьте рифмующие слова.

Слайд 7

Лексические и грамматические упражнения, выбираемые учителем в зависимости от изучаемой темы: найти все глаголы в Past Simple , Present Simple; притяжательные местоимения, порядковые числительные и т.д.; подобрать синонимы, антонимы к прилагательным, прилагательные к существительным, употребить предлоги ;

Слайд 8

Игры , направленные на запоминание текста песни, отработку произношения и закрепление материала : «Снежный ком» «Цепочка» «Закончи предложение» «Измени слово» Формы работы : фронтальная групповая парная индивидуальная

Слайд 9

3 этап -последемонстрационный Творческое задание, связанное с проектной деятельностью. Можно предложить ученикам написать песню на основе уже выученной, оформить её на отдельном листе с рисунками, а в классе исполнить лучший вариант.

Слайд 10

Работа над грамматическим и лексическим материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует многократному повторению учащимися языкового материала ; тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности вообще; созданию психологической готовности к речевому общению и снятию состояния тревожности , связанного с ситуацией общения на иностранном языке.

Слайд 11

Электронные ресурсы: www.amalgama-lab.com www.muvids.com www.britishcouncil.org/learnenglish www.agendaweb.com www.raisingchildren.com www.nancymusic.com www.bussongs.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширение активного запаса слов через применение песенного материала на уроках английского языка

Песни способствуют расширению активного запаса слов учащихся, обеспечивают тренировку в использовании грамматических явлений, механической памяти. Исполнение песен под фонограмму благоприятно сказывае...

Песенный материал на уроке английского языка в начальной школе

В статье рассматриваются вопросы использования песенного материала на уроках английского языка для формирования языковых и речевых навыков...

Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к ГИА с помощью использования песен, игр на уроках английского языка.

Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к ГИА с помощью использования песен, игр на уроках английского языка....

Использование песенного материала на уроках английского языка

Использование песенного материала повышает мотивацию, благодаря непроизвольному запоминанию новых слов и фраз увеличивается объем словарного запаса.Песня является образцом звучащей иноязычной речи, а ...

Развитие навыков аудирования у старших школьников посредством песенного материала на уроках английского языка.

Материал содержит полезную информацию для начинающих преподавателей в области аудирования на старшем этапе обучения английскому языку....

Развитие навыков аудирования у старших школьников посредством песенного материала на уроках английского языка

Материал полезен молодым педагогам в плане формирования лексики с использованием песенного материала...