Методика работы с песенным материалом на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс) на тему
Работа над грамматическим и лексическим материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует
многократному повторению учащимися языкового материала, тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности вообще;
созданию психологической готовности к речевому общению и снятию состояния тревожности , связанного с ситуацией общения
на иностранном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_raboty_s_pesennym_materialom.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка несёт в себе духовное начало , огромный энергетический заряд; формирует эстетическое отношение к действительности; создаёт одухотворённую обстановку в классе; речь и музыка имеют одинаковые параметры : интонацию, ударение, фразовое строение, паузы, высоту тона, темп; является одним из эффективных способов запоминания лингвистического материала т.к. вовлекает в работу оба полушария головного мозга, что способствует хранению изучаемого материала и его более лёгкому воспроизведению; вносит в процесс изучения языка элемент праздничности и снимает усталость; создаёт возможность разнообразить деятельность преподавателя посредством использования форм работы в различных режимах : «учитель-ученик» , «учитель-класс» , «ученик-ученик».
Песня на иностранном языке имеет большие возможности для реализации учебных задач на уроках английского языка. Она способствует совершенствованию навыков произношения; достижению точности в артикуляции , ритмике и интонации английской речи; обогащению словарного запаса; развитию навыков и умений чтения и аудирования; стимуляции монологического и диалогического высказывания; развитию как подготовленной, так и спонтанной речи; углублению знаний по английскому языку в целом;
Работа с песнями включает 3 этапа:
1 этап - преддемонстрационный снимаются языковые трудности восприятия песни и понимания её содержания: вводятся и закрепляются новые слова, разговорные фразы, клише; проверяется понимание ранее изученных слов; повторяется необходимый грамматический материал; объясняется новый материал; происходит первичная отработка материала;
2 этап - демонстрационный. первичное прослушивание песни ( без слов) с постановкой одного или двух вопросов для контроля прослушанного в основном или каких-то отдельных фактов из песни: задания могут быть следующими: прослушайте песню и скажите, сколько лет девочке; сколько игрушек у мальчика; какие животные живут в зоопарке. повторное прослушивания ( упражнения выполняются с использованием текста песни): задания могут быть следующими: соотнесите части предложения; вставьте пропущенное слово; исправьте неверное слова; подставьте рифмующие слова.
Лексические и грамматические упражнения, выбираемые учителем в зависимости от изучаемой темы: найти все глаголы в Past Simple , Present Simple; притяжательные местоимения, порядковые числительные и т.д.; подобрать синонимы, антонимы к прилагательным, прилагательные к существительным, употребить предлоги ;
Игры , направленные на запоминание текста песни, отработку произношения и закрепление материала : «Снежный ком» «Цепочка» «Закончи предложение» «Измени слово» Формы работы : фронтальная групповая парная индивидуальная
3 этап -последемонстрационный Творческое задание, связанное с проектной деятельностью. Можно предложить ученикам написать песню на основе уже выученной, оформить её на отдельном листе с рисунками, а в классе исполнить лучший вариант.
Работа над грамматическим и лексическим материалом, заключённым в песне, является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений, которая способствует многократному повторению учащимися языкового материала ; тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности вообще; созданию психологической готовности к речевому общению и снятию состояния тревожности , связанного с ситуацией общения на иностранном языке.
Электронные ресурсы: www.amalgama-lab.com www.muvids.com www.britishcouncil.org/learnenglish www.agendaweb.com www.raisingchildren.com www.nancymusic.com www.bussongs.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расширение активного запаса слов через применение песенного материала на уроках английского языка
Песни способствуют расширению активного запаса слов учащихся, обеспечивают тренировку в использовании грамматических явлений, механической памяти. Исполнение песен под фонограмму благоприятно сказывае...
Песенный материал на уроке английского языка в начальной школе
В статье рассматриваются вопросы использования песенного материала на уроках английского языка для формирования языковых и речевых навыков...
Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к ГИА с помощью использования песен, игр на уроках английского языка.
Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к ГИА с помощью использования песен, игр на уроках английского языка....
Использование песенного материала на уроках английского языка
Использование песенного материала повышает мотивацию, благодаря непроизвольному запоминанию новых слов и фраз увеличивается объем словарного запаса.Песня является образцом звучащей иноязычной речи, а ...
Развитие навыков аудирования у старших школьников посредством песенного материала на уроках английского языка.
Материал содержит полезную информацию для начинающих преподавателей в области аудирования на старшем этапе обучения английскому языку....
Развитие навыков аудирования у старших школьников посредством песенного материала на уроках английского языка
Материал полезен молодым педагогам в плане формирования лексики с использованием песенного материала...