квн "Знатоки аглийского языка"
классный час по английскому языку (6 класс) на тему

Садовникова Татьяна Анатольевна

Несмотря на то что современные учебники в достаточной степени насыщены страноведческой информацией, выходящей за рамки туристического аспекта, не всегда хватает времени для полноценной реализации страноведческого компонента. В этом случае внеклассная работа по предмету является одним из эффективных средств обучения межкультурной коммуникации, так как не только реализует практические, развивающие, общеобразовательные и воспитательные задачи, но при этом сохраняет свободную и непринужденную атмосферу общения на иностранном языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_6_klass.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Квн 6 класс

Знакомство с культурой страны изучаемого языка является одной из приоритетных задач обучения иностранным языкам в средней школе. Специфика предмета иностранный язык предполагает овладение учащимися коммуникативной компетенцией. Всё это невозможно без привлечения культурологического компонента. Изучение культуры другой страны наряду со средствами языка не только позволяет эффективно вовлечь учащихся в “диалог культур”, познакомить их с общечеловеческими ценностями, пополнить “фоновые знания” (background knowledge), но также предоставляет огромные возможности для обеспечения познавательной мотивации учащихся.

 Одной из важнейших задач учителя является необходимость разработки определённой технологии обучения социально-культурному компоненту содержания образования в области иностранного языка. При этом не следует забывать о родной культуре учащихся, привлекать её элементы для сравнения особенностей восприятия мира представителями разных языковых культур.

 Несмотря на то что современные учебники в достаточной степени насыщены страноведческой информацией, выходящей за рамки туристического аспекта, не всегда хватает времени для полноценной реализации страноведческого компонента. В этом случае внеклассная работа по предмету является одним из эффективных средств обучения межкультурной коммуникации, так как не только реализует практические, развивающие, общеобразовательные и воспитательные задачи, но при этом сохраняет свободную и непринужденную атмосферу общения на иностранном языке.

1 конкурс  «Знакомство капитанов»

Задать вопросы и получить как можно больше сведений о собеседнике.

What is your name (surname)? Where are you from? What is your hobby (favourit sport, season, subject)?

2. УГАДАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ

Командам зачитываются выдержки из литературных произведений на русском языке. По приведенным в них описаниям команды должны угадать литературного героя, назвать его и автора произведения.

1. Она была сплошь чёрная как чернила, но с отметинами видными на свету. Никто в джунглях не хотел бы становиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок как мёд, а шкура – легче пуха.

(Багира. Маугли. Р. Киплинг)

 2. Был прекрасный летний день. “Сегодня воскресенье, в школу идти не надо. Ну почему мне придется сегодня работать? Почему именно я должен белить этот забор?” – думал мальчик, идя по улице с ведром белил и огромной кистью. “Какая тяжёлая жизнь. А ведь скоро мимо пойдут ребята”, – подумал он и принялся за работу. Забор был длинный и очень высокий.

(Том Сойер. Приключения Тома Сойера и Геккльберри Финна. М. Твен)

 3. Когда он очнулся, было уже утро и шторм уже кончился. Корабль был виден не так далеко, но одна его половина уже полностью ушла под воду. Добравшись до него вплавь, человек стал в первую очередь искать именно те инструменты, при помощи которых он смог бы построить плот. Вскоре нужные ему вещи отыскались в двух больших ящиках. Тогда, собрав всё , что ещё могло пригодиться ему на острове (одежду, посуду, английский флаг, фонарь и еду), он принялся за работу.

(Робинзон Крузо. Приключения Робинзона Крузо. Д. Дефо)

 4. Когда начались танцы, он увидел юную и очень красивую незнакомую девушку. Она была так прекрасна, что он тут же влюбился в неё и сразу забыл о Розалине. Не успел он подойти и заговорить с ней, как тут же появился её кузен Тибальд. Драки было не миновать, но вмешался старый Капулетти, и молодому человеку пришлось уйти. Однако домой он не пошёл, а отправился в сад семейства Капулетти и устроился под балконом предмета своей любви.

(Ромео. Ромео и Джульетта. Уильям Шекспир)

3. Конкурс-пантомима.

Учащийся должен объяснить своей команде мимикой и жестами предложенные слова. Слово учитель шепчет на  ушко одному из представителей команды, или показывает ему одному карточку с этим словом. Представитель команды должен за одну минуту "показать” это слово так, чтобы команда смогла его отгадать.

Show pantomime! You shouldn`t say a single word, let your team guess what you mean.

A letter;  a teacher;

4 конкурс

«Загадки» "Puzzles”

It is white                                    It is running

It is cold                                      Night and day

You can ski on it                         But it never

What is it? (snow)                       Runs away. ( a watch)

Without an ear

I can speak,

And sing,  

And hear.  

У меня ты не найдешь

 ни язык ни уши,

 но умею петь я всё,

 говорить

 и слушать.

(cassette-recorder)

My face is black,

 As black as night.

 On it, with chalk

 All students write.

(blackboard)

5. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ И ИДИОМ

 Команды получают два вида карточек, на которых представлены как английские пословицы и идиомы, так и их русские эквиваленты. Сначала одна команда по порядку зачитывает английские пословицы, а в это время другая команда должна найти русский эквивалент каждой из них. Затем – наоборот. За каждый правильный ответ – 1 очко. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

To beat the air толочь воду в ступе

Every cook praises his own broth каждый кулик свое болото хвалит

Fortune favours the brave смелость города берёт

Keep your chin up не вешай носа

Score twice before you cut once семь раз отмерь – один раз отрежь

Better late than never лучше поздно, чем никогда

East or West – home is best в гостях хорошо, а дома лучше

My home is my castle мой дом – моя крепость

Live and learn век живи – век учись

All’s well that ends well всё хорошо, что хорошо кончается

Curiosity killed the cat любопытной Варваре на базаре нос оторвали

As red as a cherry кровь с молоком

As hungry as a hunter голоден как волк

Rome was not built in a day Москва не сразу строилась

A friend in need is a friend indeed друг познаётся в беде

Business before pleasure делу – время, потехе – час

Tastes differ о вкусах не спорят

To be on the tip of one’s tongue вертеться на языке

Keep one’s fingers crossed надеяться на удачу

Wishes don’t wash dishes без труда не вынешь рыбку из пруда

6 конкурс   «Скороговорки»

Каждая команда должна быстро и правильно произнести скороговорку.

a) A black cat sat on a mat

    And ate a fat rat.

b)  She sells sea-shells on the sea- shore.

7 конкурс     «Чтение транскрипции слов»  

[‘mǽdəm], [pul], [teibl], [nain], [sə:], [heləu], [si:zn], [spot], [pli:z],  [siks]

8. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ О СТРАНАХ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

Quiz: “Do you know Britain?”

 1. What are the colours of the British flag?

a) blue, red and white b) blue and red c) blue and white

 2. How many pence are there in one pound?

a) 100 b) 90 c) 10

 3. What do the English often put in their tea?

a) jam b) milk c) lemon

 4. Which holiday is on December 25?

a) St. Valentine’s Day b) Easter c) Christmas

 5. Where can you always see ravens in London?

a) near the Thames b) near the Houses of Parliament c) near the Tower of London

 6. In what city were the famous “Beatles” born?

a) London b) Glasgow c) Liverpool

 7. What place was built by King Arthur and the wizard Merlin?

a) Stonehenge b) The Tower of London c) Camelot

 (Key: 1. a; 2. a; 3. b; 4. c; 5. c; 6. c; 7. c)

Quiz ”Do you know the USA?”

 1. How many states are there in the USA?

a) 50 b) 52 c) 49

 2. Who was the first President of the USA?

a) George Washington b) Abraham Lincoln c) John Kennedy

 3. What is the biggest state in the USA?

a) Texas b) Alaska c) California

 4. What city is the Statue of Liberty in?

a) Miami b) Washington D.C. c) New York

 5. What American holiday is on the fourth Thursday in November?

a) Halloween b) Independence Day c) Thanksgiving Day

 6. What is a very famous amusement park near Los Angeles?

a) Marine World b) Malibu c) Disneyland

 7. What is the most popular sport in the USA?

a) tennis b) baseball c) basketball

 (Key: 1. a; 2. a; 3. a; 4. c; 5. c;6. c; 7. b)

9. ДАЙТЕ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД

Командам предлагаются карточка со стихами об английских народных приметах. Задача каждой команды – перевести данные четверостишия как можно более творчески и интересно.

Weather Omen

 Evening grey and morning red

 Are the signs of a bonny day.

 Evening grey and morning red

 Bring down rain on the farmer’s head.

Раздаточный материал

A letter;  a teacher;

To beat the air

 толочь воду в ступе

Every cook praises his own broth

 каждый кулик свое болото хвалит

Fortune favours the brave

 смелость города берёт

Keep your chin up

 не вешай носа

Score twice before you cut once

 семь раз отмерь – один раз отрежь

Better late than never

 лучше поздно, чем никогда

East or West – home is best

 в гостях хорошо, а дома лучше

My home is my castle

 мой дом – моя крепость

Live and learn

век живи – век учись

All’s well that ends well

всё хорошо, что хорошо кончается

Curiosity killed the cat

 любопытной Варваре на базаре нос оторвали

As red as a cherry

 кровь с молоком

As hungry as a hunter

 голоден как волк

Rome was not built in a day

 Москва не сразу строилась

A friend in need is a friend indeed

 друг познаётся в беде

Business before pleasure

 делу – время, потехе – час

Tastes differ

 о вкусах не спорят

To be on the tip of one’s tongue

 вертеться на языке

Keep one’s fingers crossed

 надеяться на удачу

Wishes don’t wash dishes

 без труда не вынешь рыбку из пруда

a) A black cat sat on a mat

    And ate a fat rat.

b)  She sells sea-shells on the sea- shore.

[‘mǽdəm], [pul], [teibl], [nain], [sə:], [heləu], [si:zn], [spot], [pli:z],  [siks]

Weather Omen

 Evening grey and morning red

 Are the signs of a bonny day.

 Evening grey and morning red

 Bring down rain on the farmer’s head.

Weather Omen

 Evening grey and morning red

 Are the signs of a bonny day.

 Evening grey and morning red

 Bring down rain on the farmer’s head.

[‘mǽdəm], [pul], [teibl], [nain], [sə:], [heləu], [si:zn], [spot], [pli:z],  [siks]

Quiz: “Do you know Britain?”

 1. What are the colours of the British flag?

a) blue, red and white b) blue and red c) blue and white

 2. How many pence are there in one pound?

a) 100 b) 90 c) 10

 3. What do the English often put in their tea?

a) jam b) milk c) lemon

 4. Which holiday is on December 25?

a) St. Valentine’s Day b) Easter c) Christmas

 5. Where can you always see ravens in London?

a) near the Thames b) near the Houses of Parliament c) near the Tower of London

 6. In what city were the famous “Beatles” born?

a) London b) Glasgow c) Liverpool

 7. What place was built by King Arthur and the wizard Merlin?

a) Stonehenge b) The Tower of London c) Camelot

Quiz: “Do you know Britain?”

 1. What are the colours of the British flag?

a) blue, red and white b) blue and red c) blue and white

 2. How many pence are there in one pound?

a) 100 b) 90 c) 10

 3. What do the English often put in their tea?

a) jam b) milk c) lemon

 4. Which holiday is on December 25?

a) St. Valentine’s Day b) Easter c) Christmas

 5. Where can you always see ravens in London?

a) near the Thames b) near the Houses of Parliament c) near the Tower of London

 6. In what city were the famous “Beatles” born?

a) London b) Glasgow c) Liverpool

 7. What place was built by King Arthur and the wizard Merlin?

a) Stonehenge b) The Tower of London c) Camelot


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Данный материал отображает цели, задачи и мероприятия направленные на улучшение качества образования. Учитель Петросян Т.А....

Обучение письменной речи на аглийском языке

Сообщение учителя по теме самообразования "Обучение письменной речи на английском языке в старших классах. Подготовка к ЕГЭ". В работе представлен материал, который может помочь в написании личного пи...

Рабочая программа по аглийскому языку, 5 класс

Рабочая программа для общеобразовательных школ к учебникам Кауфман, четвертый год обучения....

Рабочая программа по аглийскому языку, 7 класс

Рабочая программа для общеобразовательных школ к учебнику Кауфман, шестой год обучения....

Рабочая программа по аглийскому языку, 8 класс

Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к учебнику Кауфман...

Рабочая программа по аглийскому языку для 2 класса по ФГОС

Рабочая программа по английскому языку разработана для 2 класса на основе: Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Миноб...