Рабочая программа по аглийскому языку, 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа для общеобразовательных школ к учебникам Кауфман, четвертый год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl_5_progr.docx63.36 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:______________                                                                     Утверждаю: _____________

Рук МО учителей английского языка                                                Директор МБОУ «ООШ №13»  

Ибрагимова Ю. К.                                                                                   Парамонова  Н. В.

            Рабочая программа

         по английскому языку    

                   5   класс

     ( четвертый год обучения)

                           

                                 Учитель – Сепертеладзе О. Н.

               МБОУ «ООШ № 13» с. Новосевастопольское

                                                      2012г.

                             

                                     Содержание:

                         1.Пояснительная записка.

                            Общая характеристика курса. Цели и задачи.

                         2. Достижение планируемых результатов.

                             Требования к уровню подготовки обучающихся.

                         3. Основное содержание курса.

                         4. Календарно – тематическое планирование.

                         5. Материально – техническое и учебно –методическое

                             обеспечение предмета.                          

                         

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта  основного общего образования .
  2. Примерные программы по английскому языку для основной общеобразовательной школы (2010г., М, Просвещение).
  3. Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений  Кауфман К. И. , Кауфман М.Ю., Обнинск, Титул, 2011г.
  4.  Базисный учебный план общеобразовательного учреждения

 

и учебно-методического комплекта  “Happy English.ru” для 5 класса (четвёртый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного  Министерством  образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

         

        Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

       В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 510 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5 классе 102 часа из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методика

обучения английскому языку основана на том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

 

Цели обучения английскому языку

      Изучение английского языка в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция 

– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

-развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

        

        

        

         Формирование   универсальных учебных действий

        Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

- умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.

II.Достижение планируемых результатов. Требования к уровню подготовки ученика 5 класса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека.  Школьники  имеют возможность поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.

 С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

-сделать электронную презентацию.

Предметные результаты.

  Ученики 5 класса должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Знать/понимать:

  1. правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
  2. на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
  3. основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
  4. все типы вопросительных предложений,
  5. употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.

Уметь:

говорение

  1. начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
  2. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
  3. выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
  4. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
  5. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

аудирование

  1. выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  2. выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение

  1. определять тему, содержание текста по заголовку;
  2. выделять основную мысль;
  3. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

письменная речь

  1. делать выписки из текста;
  2. писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  3. заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

                               

      В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

      Знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений;
  3. интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  4. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  5. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

      Уметь:

говорение

  1. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  2. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  1. читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  2. осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  5. осознания себя гражданином своей страны и мира.

                  III. Основное содержание материала.

                         Предметное содержание речи.

       1.Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения.      

        Праздники. Покупки. Переписка.Домашние животные.  

       2 Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

       3.Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое          положение,   климат, погода, столицы, их достопримечательности.

               Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 5 класс:

  1. Семья.
  2. Дом. Квартира. Помощь по дому.
  3. Цвета. Одежда.
  4. Я и мои друзья.
  5. Жители города. Профессии.
  6. Школа. Школьные предметы.
  7. Мои увлечения.
  8. Времена года. Погода.
  9. Праздники.
  10. Города Англии

                                     Речевые умения

                                              Чтение

        

         Чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

        Чтение текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

                                  Письменная речь

        Современные тенденции развития коммуникационных технологий  предъявляют новые требования  к формированию и развитию навыков письменной речи.

 Формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  1. подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
  2. выделение ключевой информации;
  3. списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);

Оформление почтового конверта  (писать адрес, поздравление).

                                      Аудирование

        В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.    

        В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие умений:

       ♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

       ♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

       ♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

               Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.  Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

                                        Говорение

Диалогическая речь. В 5  классе формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

       Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

       ♦  начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

       ♦вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

       При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
  2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  3. делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

                          Социокультурные знания и умения

        Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                                                                

  1. фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  2. оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  3. иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  4. с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  5. с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  6. словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  1. писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  2. правильно оформлять адрес на английском языке.

                 

                           ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

         

         Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

           Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

           

Лексическая сторона речи

             Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

        Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

                    а) аффиксации:

  1. числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
  2. - ing (swimming, reading)

            б) словосложения: существительное + существительное (football)

           в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –  change).

        Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

            Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

  1. предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
  2. сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами  because, than;
  3. различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present  Simple, Present Progressive,
  4. оборота to be going для описания событий в будущем времени;
  5. побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
  6. знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
  7. определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
  1. неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
  2. степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
  3. личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
  4. наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
  5. количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Раздел 1 (10 уроков)

Коммуникативные задачи и познавательная сфера:

  1. Учиться рассказывать о себе и своих друзьях;
  2. Учиться рассказывать о своей школе
  3. Учиться рассказывать о своей школе
  4. Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять их на английском языке

Обучение аспектам языка

Лексика: a corner, top, left, right, in the middle, between, behind, in front, always, a rule, a game, TV, age, a subject, a language, foreign, famous to be good at something

the head teacher, l-know-it-all, lucky, a scientist, of course, by the way

Грамматика

  1. Личные и притяжательные местоимения
  2. Глагол to be

Социокультурная информация:

Достопримечательности Великобритании

Раздел 2 ( 10 уроков)

Коммуникативные задачи и познавательная сфера:

  1. Учиться рассказывать об изучаемых предметах и выражать свое отношение к ним
  2. Учиться рассказывать о себе, своей семье и своих родственниках

Обучение аспектам языка

Лексика: a grandfather, a grandmother, grandparents, a relative ,a husband, a wife, busy, an aunt, an uncle, a cousin ,daughter, a son, a housewife, to be an only child ,all over the world

Just, Australia, France, Germany, Africa, New Zealand

Грамматика

  1. Глагол to have got
  2. Притяжательный падеж  имен существительных

Социокультурная информация:

 английская школа, расписание уроков, сравнение с российской школой

Раздел 3 ( 11 уроков)

Коммуникативные задачи и познавательная сфера:

  1. Что надо знать и сделать, чтобы выехать за границу
  2. Учиться читать сообщения электронной почты, познакомиться с форматом сообщений электронной почты, учиться планировать прием иностранного гостя
  3. Научиться описывать обстановку в отеле
  4. Учиться описывать комнату, дом, жилье, учиться планировать размещение иностранных гостей

Обучение аспектам языка

Лексика:

to ask, an invitation, a ticket, money, travelling a mirror, bookshelf, a shop, to run away, to hurry up, to tidy up, to go out, to wash up, to watch, to dust a living room, a dining room, a bedroom, a bathroom, a kitchen, a toilet, a study,

Грамматика

  1. Неопределенная форма глаголов;
  2. Отрицательная форма повелительного наклонения
  3. Объектный падеж английских личных местоимений
  4. Конструкция There is / There are

Социокультурная информация: особенности жизни в современной Англии

Раздел 4 (13 уроков)

Коммуникативные задачи и познавательная сфера:

  1. Учиться рассказывать о том, что умеет /не умеет делать ваш домашний любимец
  2. Познакомиться с правилами поведения в аэропорту
  3. Учиться описывать внешность человека

Обучение аспектам языка

Лексика:

a trolley, a check-in desk, a boarding card, an information board,a queue, a security control, a passenger, luggage, to get, to check-in, to join smth / smb, to check. to show, to go through smth to phone, to go out, to get information,  to check-in, to buy a ticket, to exchange money, to eat, to do shopping, to smoke telephone box, exit, information desk, check-in desk, tickets office, currency exchange, cafe, restaurant, duty-free shop, arrival, departures clothes, a dress a pair of boots, a pair of socks, a T-shirt, a skirt,  a shirt, a blouse, a jacket, a pair of trainers,  a colour, to wait, to make, to recognize, to wear, yellow, blue, white, black red, green, brown, again

Грамматика

Can, must, need

Социокультурная информация

Шотландские кланы, тартаны, происхождение шотландских фамилий, аэропорт Хитроу

Раздел 5 (11 уроков)

Коммуникативные задачи и познавательная сфера:

  1. Учиться рассказывать о распорядке дня
  2. Учиться рассказывать о домашнем любимце

Лексика:

a wizard, an animal, a joke, an end, to explain, to believe,

quickly Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, winter,

spring, summer, autumn, a neighbour, to have breakfast /lunch / dinner, to spend time, to feel, to understand,

to hate, to fall asleep, to get up, to dream, to walk, to change, lonely, afraid, to be afraid of smth / smb a pet,

a lake, fairy tale, Loch Ness, to know, pure, poor, boring,

Грамматика

Present Simple, количественные и порядковые числительные

Социокультурная информация

Жизнь в современной Англии, озеро Лох-Несс, Лох-Несское чудовище, информация о днях недели и истории их возникновения.

Раздел 6 (12 уроков)

Коммуникативные задачи и познавательная сфера:

  1. Познакомить с основной информацией о стране изучаемого языка, столицей, традициями, культурой, названиями стран, входящих в состав Соединенного Королевства
  2. Учить рассказывать о своих увлечениях
  3. Учить рассказывать о праздновании своего дня рождения и планировать праздник
  4. Учить рассказывать о семейных традициях празднования дня рождения

Лексика:

fish and chips, on the right side, the queen, Prince Charles, the Beatles, Oxford, fashion, computer games, to ride a bicycle, to look after smb / smth, to play football, to roller-skate, to swim, to travel, to cook, to play, a candle, a card, a castle, a party, a present, a wish, to celebrate, to invite, to light, to grant, to get, to get ready, yummy, to be homesick, to decorate,  January, February, March, April, May, June, July, August, September,т October, November, December ountry, a daffodil, a shamrock, a thistle,  Wales, Northern Ireland, United Kingdom, Great Britain,

Грамматика

Present Simple ( общие и специальные вопросы, вопрос к подлежащему), безличные предложения.

Социокультурная информация

  1. Современные реалии страны изучаемого языка
  2. Шекспир и театр «Глобус»
  3. Страны, входящие в состав Соединенного Королевства, их символика
  4. Камень Судьбы
  5. Жизнь в современной Англии

Раздел 7 ( 10 уроков)

Коммуникативные задачи и познавательная сфера:

  1. Учиться планировать и обсуждать покупки
  2. Познакомить с достопримечательностями Великобритании и крупными городами страны
  3. Учить представлять сою страну и свой город на английском языке

Лексика:

to buy, cheap, tasty, cool, we need, what kind of, the ground, A field, a floor, a skyscraper, air, an enemy, the English, the Scots, to connect, to protect, to die, rich, dirty, horrible, huge, another, strong, free, ugly, outside, under, because, a library, a forest, rich, river, modern, quiet, fast, clean, friendly, slow, to be famous for

Грамматика

Степени сравнения прилагательных

Социокультурная информация

  1. Шотландия: Эдинбург 16 века, достопримечательности, быт горожан, география
  2. Жизнь в современной Англии

Раздел 8 ( 11 уроков)

Коммуникативные задачи и познавательная сфера

  1. Познакомить с традиционными праздниками Великобритании, учить рассказывать о традиции праздновать Пасху в России
  2. Познакомить с Интернетом, как источником информации

Лексика:

Christian, spring, difference, an egg, a rabbit, a church, to hide smth, to look for smth, late, lent, the Resurrection, Jesus Christ, during, a hot-cross bun, godparents, midnight, a priest, a stranger, blood, a meal

Грамматика:

 Present Progressive Отрицательные предложения

Present Progressive Утвердительные предложения, Past Simple Отрицательные предложения,

Present Progressive ( Общие вопросы , специальные вопросы , вопрос к подлежащему)

Социокультурная информация

Русские и английские праздники и традиции. Пасха и Рождество

Раздел 9 ( 10 уроков)

Коммуникативные задачи и познавательная сфера

  1. Узнать о климате в Великобритании, учиться рассказывать о погоде в Великобритании и своей стране
  2. Учить говорить о ближайших планах на будущее
  3. Познакомить с достопримечательностями Великобритании и Лондона

Лексика:

winter, autumn. summer, spring, weather, the sky, the sun, fun, the wind, to rain, to snow, to blow, to shine, to lie in the sun, a lantern, Cambria, Cambridge, York Minster, Liverpool, Birmingham, the Millennium Dome, the Lake District, a Beefeater, a raven, the Crown Jewels, the Armory, Tower Hill,

a tomb, a weapon, a sword, a guard, a prison, an execution, to run, to die, to execute, to bury, royal, gloomy

Грамматика:

Конструкция to be going to..

Социокультурная информация

  1. Жизнь в современной Англии
  2. Хэллоуин
  3. Климат Лондона, Эдинбурга

               Контроль и оценка деятельности обучающихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (11 тестов) после каждого раздела и контрольных работ (8) по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ   имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

                                                                       

                                                IV. тематическое планирование курса

№п\п

Тема

Кол-во часов

Теория практика

контроль

1

Я и моя семья

10

9

1

2

Школа и школьные

предметы

10

10

-

3

Путешествие

11

11

-

4

Домашние любимцы

13

12

1

5

Распорядок дня

11

10

1

6

Ты пьешь чай или кофе?

12

12

-

7

Нам нужен самый большой торт.

10

9

1

8

Традиции и праздники

11

11

-

9

Времена года, погода

10

9

1

Итого

102

97

5

                      Календарно-тематический план

н

урока

Тема урока и его вид

Количество

контроль

Дата занятия  факт

н

 

Я и моя семья. 10 часов

1

1

Новая лексика.

1

2

Личные и притяжательные местоимения.теория.

1

3

Мои друзья.

Школьное образование

1

4

Чтение гласных

i, e в закрытом слоге. Практика.

1

5

Досуг и увлечения.

1

6

Достопримечательности Великобритании

1

7

Я и моя семья Чтение согласных Mm, Ff, Hh

1

8

Глагол to be

1

9

Проектная работа « Моя домашняя страница»

1

10

Контроль  степени сформированности коммуникативных умений и усвоения  изученного материала

1

1

Семья. Школьные предметы. 10 часов

11

Глагол

to have got . Чтение буквосочетания оо, букв Ss, Kk

1

12

Английская школа: расписание, изучаемые предметы (сравнение с российской школой) .

1

13

Я и моя семья Чтение буквы Uu в закрытом слоге. 

1

14

Притяжательный  падеж имен  существительных

1

15

Я, моя семья и мои увлечения

1

16

Чтение буквосочетания  th, буквы Yy

1

17

Подготовка к проектной работе

1

18

Проектная работа «Моя семья»

1

19-20

Домашнее чтение. Жизнь

в современной

Англии. Часть 1. Боб, ёжик и его друзья.

2

Подготовка к путешествию. 11часов.

21

Что надо знать и сделать, чтобы выехать  за границу. Неопределенная  форма глагола.

1

22

Позвони ему сегодня. Объектный падеж английских  личных местоимений.

1

23-

Подготовка квартиры к приему зарубежного гостя  Чтение буквы Ii в открытом слоге и перед буквосочетаниями  ld, nd, gh.

1

24

Отрицательная форма повелительного наклонения.

1

25

Дом. Квартира. Конструкция  There is / There are

1

26

Описание квартиры. Чтение буквы Yy в открытом слоге и буквосочетаниях or, our.

1

27

Описание обстановки в отеле. Чтение буквы а в открытом слоге, Сс перед е,i, y

1

28

Подготовка к проектной работе

1

29

Проектная работа «Посещение Букингемского дворца»

1

30

31

Домашнее чтение.  Жизнь в современной  Англии. Часть  2. Боб, ёжик и его друзья.

2

Домашние животные. 13 часов.

32

Глагол can. Чтение буквосочетаний

sh,ng,er,ir

1

33-

Подготовка к встрече зарубежного гостя .Чтение буквосочетаний  wa, wh.

1

34

Глагол can  в значении  просьбы  и разрешения

1

35

Правила поведения пассажиров в аэропорту. Глагол must , need.

1

36-

Чтение буквы Uu в открытом слоге, безударные гласные i,e  в конце слова перед буквами l, n, буква g перед e, i, y.

1

37

Службы аэропорта и как ими пользоваться. Чтение буквосочетаний er,or.

1

38-

Внешность, одежда. Как узнать незнакомого человека в аэропорту.

1

39

Чтение буквосочетаний ow + согласная, ow в конце слова, wh+o, ar,oy

1

40

Одежда. Цвет. шотландские  кланы и тартаны

1

41

Контроль степени  сформированности  коммуникативных умений .

1

1

42

Проектная работа « Кто это?»

1

43-44

Домашнее чтение. Жизнь   в современной  Англии.  часть 3. Боб, ёжик и его друзья.

2

Распорядок дня. 11часов.

45

Чтение буквосочетания ау в конце слова.

1

46-

Распорядок дня. «несчастная жизнь кота Пафнутия».  

1

47

Present Simple Утвердительные  предложения

1

48-

Домашние животные. Лох-Несское Чудовище

 

1

49

 Present Simple  Утвердительные предложения  Отрицательные предложения.

1

50-

Распорядок дня. Дни недели. Чтение буквы а перед буквосочетаниями ss,st,sk,

1

51

Количественные и порядковые числительные.  

1

52

Лексико-грам-матическая игра «Агент Кьют спешит на помощь»

1

53

Контроль  степени сформированности  коммуникативных умений и усвоения изученного материала

1

1

54-55

Домашнее чтение. Жизнь в современной Англии. Часть 4. Боб, ёжик и его друзья

2

Ты пьешь чай или кофе? 12 часов.

56

Present Simple Общие и альтернативные  вопросы

1

57

Современная Великобритания . Чтение буквосочетания  ph

1

58

Мои увлечения.  Чтение буквосочетания air. Словообразование :  суффикс –ing.

1

59

Интервью. Present Simple Специальные вопросы

1

60

Празднование дня рождения. Present Simple  Вопрос  к подлежащему.

1

61

Соединенное Королевство Великобритании Северной Ирландии. Камень судьбы. Чтение буквы u перед ll, sh.

1

62

Времена года. Погода. Чтение а перед  n+ согласная, чтение wr. Безличные предложения.

1

63

Чтение и написание дат. Чтение буквосочетания  or после w

1

64

Подготовка к проектной работе.

1

65

Проектная работа  « Создай свой клуб увлечений»

1

66-67

Домашнее чтение. досуг детей. Жизнь в современной Англии. Часть 5. Боб, ёжик и его друзья.

2

Нам нужен самый большой торт. 10 часов.

68-

Чтение буквосочетания  аlk.

1

69

Степени сравнения прилагательных.

1

70

Города Великобритании. Чтение ear,kn, Чтение ai в середине слова.

1

-72

представление своей  страны и своего города  на  английском языке

1

73

Города России. Обнинск. достопримечательности,  быт горожан. Чтение буквосочетания  au.

1

74

Города России. Чтение буквосочетаний ur,ea перед буквой d.

1

75

Контроль  степени сформированности коммуникативных умений и усвоения изученного материала

1

76

 Проектная работа « Мой родной город»

1

77-78

 Домашнее чтение. Жизнь в современной Англии. Часть 6. Боб, ёжик и его друзья.

2

Традиции и праздники. 11 часов.

79-

Русские и английские праздники и традиции: Пасха, Рождество.  Present Progressive Утвердительные предложения

1

80

Past Simple Отрицательные предложения

1

81-

Подготовка к празднику.  

1

82

Present Progressive Отрицательные предложения

1

83

Современные средства коммуникации.  Present Progressive. Общие вопросы.  Специальные вопросы. Вопрос к подлежащему.

1

84

Что они делают? Present Progressive.

1

85

Повторить изученный грамматический  материал

1

86

Грамматическая  игра  «Дрэгги»

1

87

Проектная работа «Моя вечеринка»

1

88-89

Домашнее чтение. Жизнь в современной  Англии. Часть 7. Боб, ёжик и его друзья.

2

Времена года. Погода. 10 часов.

90

Климат  Москвы, Лондона и Эдинбурга.  Хэллоуин

1

91-

Климат Великобританиирассказ о погоде в  Великобритании и  родной стране

1

92

Планы на лето

1

93

 Конструкция to be going to.

1

94-

Города Англии. 

1

95

достопримечательности  Великобритании и Лондона.

1

96-

Достопримечательности Лондона: Тауэр, Вестминстеркое аббатство. 

1

97

Камень судьбы

1

98

Итоговый тест

1

1

99

100

Домашнее чтение . Жизнь в современной Англии. Часть 8. Боб, ёжик и его друзья.

1

101

Повторение лексики

1

102

Повторение грамматики

        1

V. Материально-техническое и учебно-методическое

         обеспечение учебного предмета.

  1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2010г.)
  2. Примерные программы по английскому языку (2010г., М. Просвещение.)
  3. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
  4. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=939 - Дополнительная информация для учителей к учебнику "Happy English.ru" , Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев.
  5.  Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман (2011г.,Титул)
  6. Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
  7. «Иностранные языки в школе». Периодическое издание.
  8. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября
  9. http://www.1september

Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.)

  1. Примерные программы по английскому языку (2004г.)
  2. Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
  3. «Иностранные языки в школе».
  4. «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
  5. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=939 - Дополнительная информация для учителей к учебнику "Happy English.ru" , Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев.
  6.  http://www.1september


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по аглийскому языку, 7 класс

Рабочая программа для общеобразовательных школ к учебнику Кауфман, шестой год обучения....

Рабочая программа по аглийскому языку, 8 класс

Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к учебнику Кауфман...

Рабочая программа по аглийскому языку для 2 класса по ФГОС

Рабочая программа по английскому языку разработана для 2 класса на основе: Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Миноб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

рабочая программа по аглийскому языку 7 класс УМК Кузовлева В.П.

Рабочая программа по английскому языку  УМК 7 класс Кузовлев В.П....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....