Рабочая программа по аглийскому языку, 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа для общеобразовательных школ к учебникам Кауфман, четвертый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl_5_progr.docx | 63.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:______________ Утверждаю: _____________
Рук МО учителей английского языка Директор МБОУ «ООШ №13»
Ибрагимова Ю. К. Парамонова Н. В.
Рабочая программа
по английскому языку
5 класс
( четвертый год обучения)
Учитель – Сепертеладзе О. Н.
МБОУ «ООШ № 13» с. Новосевастопольское
2012г.
Содержание:
1.Пояснительная записка.
Общая характеристика курса. Цели и задачи.
2. Достижение планируемых результатов.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
3. Основное содержание курса.
4. Календарно – тематическое планирование.
5. Материально – техническое и учебно –методическое
обеспечение предмета.
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования .
- Примерные программы по английскому языку для основной общеобразовательной школы (2010г., М, Просвещение).
- Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Кауфман К. И. , Кауфман М.Ю., Обнинск, Титул, 2011г.
- Базисный учебный план общеобразовательного учреждения
и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 5 класса (четвёртый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 510 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5 классе 102 часа из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика
обучения английскому языку основана на том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Цели обучения английскому языку
Изучение английского языка в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция
– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
-развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Формирование универсальных учебных действий
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
- умение пользоваться двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного характера.
II.Достижение планируемых результатов. Требования к уровню подготовки ученика 5 класса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Школьники имеют возможность поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
Ученики 5 класса должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Знать/понимать:
- правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
- на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
- все типы вопросительных предложений,
- употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.
Уметь:
говорение
- начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
- выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
- Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
аудирование
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
письменная речь
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
III. Основное содержание материала.
Предметное содержание речи.
1.Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения.
Праздники. Покупки. Переписка.Домашние животные.
2 Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
3.Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 5 класс:
- Семья.
- Дом. Квартира. Помощь по дому.
- Цвета. Одежда.
- Я и мои друзья.
- Жители города. Профессии.
- Школа. Школьные предметы.
- Мои увлечения.
- Времена года. Погода.
- Праздники.
- Города Англии
Речевые умения
Чтение
Чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
Формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
- выделение ключевой информации;
- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.
В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.
Говорение
Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
- - ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
- предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
- сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
- различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive,
- оборота to be going для описания событий в будущем времени;
- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
- знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
- определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
- неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
- степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
- личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
- наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
- количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Раздел 1 (10 уроков)
Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
- Учиться рассказывать о себе и своих друзьях;
- Учиться рассказывать о своей школе
- Учиться рассказывать о своей школе
- Консолидировать знания по изученным темам, учиться самостоятельно использовать их и представлять их на английском языке
Обучение аспектам языка
Лексика: a corner, top, left, right, in the middle, between, behind, in front, always, a rule, a game, TV, age, a subject, a language, foreign, famous to be good at something
the head teacher, l-know-it-all, lucky, a scientist, of course, by the way
Грамматика
- Личные и притяжательные местоимения
- Глагол to be
Социокультурная информация:
Достопримечательности Великобритании
Раздел 2 ( 10 уроков)
Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
- Учиться рассказывать об изучаемых предметах и выражать свое отношение к ним
- Учиться рассказывать о себе, своей семье и своих родственниках
Обучение аспектам языка
Лексика: a grandfather, a grandmother, grandparents, a relative ,a husband, a wife, busy, an aunt, an uncle, a cousin ,daughter, a son, a housewife, to be an only child ,all over the world
Just, Australia, France, Germany, Africa, New Zealand
Грамматика
- Глагол to have got
- Притяжательный падеж имен существительных
Социокультурная информация:
английская школа, расписание уроков, сравнение с российской школой
Раздел 3 ( 11 уроков)
Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
- Что надо знать и сделать, чтобы выехать за границу
- Учиться читать сообщения электронной почты, познакомиться с форматом сообщений электронной почты, учиться планировать прием иностранного гостя
- Научиться описывать обстановку в отеле
- Учиться описывать комнату, дом, жилье, учиться планировать размещение иностранных гостей
Обучение аспектам языка
Лексика:
to ask, an invitation, a ticket, money, travelling a mirror, bookshelf, a shop, to run away, to hurry up, to tidy up, to go out, to wash up, to watch, to dust a living room, a dining room, a bedroom, a bathroom, a kitchen, a toilet, a study,
Грамматика
- Неопределенная форма глаголов;
- Отрицательная форма повелительного наклонения
- Объектный падеж английских личных местоимений
- Конструкция There is / There are
Социокультурная информация: особенности жизни в современной Англии
Раздел 4 (13 уроков)
Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
- Учиться рассказывать о том, что умеет /не умеет делать ваш домашний любимец
- Познакомиться с правилами поведения в аэропорту
- Учиться описывать внешность человека
Обучение аспектам языка
Лексика:
a trolley, a check-in desk, a boarding card, an information board,a queue, a security control, a passenger, luggage, to get, to check-in, to join smth / smb, to check. to show, to go through smth to phone, to go out, to get information, to check-in, to buy a ticket, to exchange money, to eat, to do shopping, to smoke telephone box, exit, information desk, check-in desk, tickets office, currency exchange, cafe, restaurant, duty-free shop, arrival, departures clothes, a dress a pair of boots, a pair of socks, a T-shirt, a skirt, a shirt, a blouse, a jacket, a pair of trainers, a colour, to wait, to make, to recognize, to wear, yellow, blue, white, black red, green, brown, again
Грамматика
Can, must, need
Социокультурная информация
Шотландские кланы, тартаны, происхождение шотландских фамилий, аэропорт Хитроу
Раздел 5 (11 уроков)
Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
- Учиться рассказывать о распорядке дня
- Учиться рассказывать о домашнем любимце
Лексика:
a wizard, an animal, a joke, an end, to explain, to believe,
quickly Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, winter,
spring, summer, autumn, a neighbour, to have breakfast /lunch / dinner, to spend time, to feel, to understand,
to hate, to fall asleep, to get up, to dream, to walk, to change, lonely, afraid, to be afraid of smth / smb a pet,
a lake, fairy tale, Loch Ness, to know, pure, poor, boring,
Грамматика
Present Simple, количественные и порядковые числительные
Социокультурная информация
Жизнь в современной Англии, озеро Лох-Несс, Лох-Несское чудовище, информация о днях недели и истории их возникновения.
Раздел 6 (12 уроков)
Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
- Познакомить с основной информацией о стране изучаемого языка, столицей, традициями, культурой, названиями стран, входящих в состав Соединенного Королевства
- Учить рассказывать о своих увлечениях
- Учить рассказывать о праздновании своего дня рождения и планировать праздник
- Учить рассказывать о семейных традициях празднования дня рождения
Лексика:
fish and chips, on the right side, the queen, Prince Charles, the Beatles, Oxford, fashion, computer games, to ride a bicycle, to look after smb / smth, to play football, to roller-skate, to swim, to travel, to cook, to play, a candle, a card, a castle, a party, a present, a wish, to celebrate, to invite, to light, to grant, to get, to get ready, yummy, to be homesick, to decorate, January, February, March, April, May, June, July, August, September,т October, November, December ountry, a daffodil, a shamrock, a thistle, Wales, Northern Ireland, United Kingdom, Great Britain,
Грамматика
Present Simple ( общие и специальные вопросы, вопрос к подлежащему), безличные предложения.
Социокультурная информация
- Современные реалии страны изучаемого языка
- Шекспир и театр «Глобус»
- Страны, входящие в состав Соединенного Королевства, их символика
- Камень Судьбы
- Жизнь в современной Англии
Раздел 7 ( 10 уроков)
Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
- Учиться планировать и обсуждать покупки
- Познакомить с достопримечательностями Великобритании и крупными городами страны
- Учить представлять сою страну и свой город на английском языке
Лексика:
to buy, cheap, tasty, cool, we need, what kind of, the ground, A field, a floor, a skyscraper, air, an enemy, the English, the Scots, to connect, to protect, to die, rich, dirty, horrible, huge, another, strong, free, ugly, outside, under, because, a library, a forest, rich, river, modern, quiet, fast, clean, friendly, slow, to be famous for
Грамматика
Степени сравнения прилагательных
Социокультурная информация
- Шотландия: Эдинбург 16 века, достопримечательности, быт горожан, география
- Жизнь в современной Англии
Раздел 8 ( 11 уроков)
Коммуникативные задачи и познавательная сфера
- Познакомить с традиционными праздниками Великобритании, учить рассказывать о традиции праздновать Пасху в России
- Познакомить с Интернетом, как источником информации
Лексика:
Christian, spring, difference, an egg, a rabbit, a church, to hide smth, to look for smth, late, lent, the Resurrection, Jesus Christ, during, a hot-cross bun, godparents, midnight, a priest, a stranger, blood, a meal
Грамматика:
Present Progressive Отрицательные предложения
Present Progressive Утвердительные предложения, Past Simple Отрицательные предложения,
Present Progressive ( Общие вопросы , специальные вопросы , вопрос к подлежащему)
Социокультурная информация
Русские и английские праздники и традиции. Пасха и Рождество
Раздел 9 ( 10 уроков)
Коммуникативные задачи и познавательная сфера
- Узнать о климате в Великобритании, учиться рассказывать о погоде в Великобритании и своей стране
- Учить говорить о ближайших планах на будущее
- Познакомить с достопримечательностями Великобритании и Лондона
Лексика:
winter, autumn. summer, spring, weather, the sky, the sun, fun, the wind, to rain, to snow, to blow, to shine, to lie in the sun, a lantern, Cambria, Cambridge, York Minster, Liverpool, Birmingham, the Millennium Dome, the Lake District, a Beefeater, a raven, the Crown Jewels, the Armory, Tower Hill,
a tomb, a weapon, a sword, a guard, a prison, an execution, to run, to die, to execute, to bury, royal, gloomy
Грамматика:
Конструкция to be going to..
Социокультурная информация
- Жизнь в современной Англии
- Хэллоуин
- Климат Лондона, Эдинбурга
Контроль и оценка деятельности обучающихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (11 тестов) после каждого раздела и контрольных работ (8) по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
IV. тематическое планирование курса
№п\п | Тема | Кол-во часов | Теория практика | контроль |
1 | Я и моя семья | 10 | 9 | 1 |
2 | Школа и школьные предметы | 10 | 10 | - |
3 | Путешествие | 11 | 11 | - |
4 | Домашние любимцы | 13 | 12 | 1 |
5 | Распорядок дня | 11 | 10 | 1 |
6 | Ты пьешь чай или кофе? | 12 | 12 | - |
7 | Нам нужен самый большой торт. | 10 | 9 | 1 |
8 | Традиции и праздники | 11 | 11 | - |
9 | Времена года, погода | 10 | 9 | 1 |
Итого | 102 | 97 | 5 |
Календарно-тематический план
н
№ урока | Тема урока и его вид | Количество | контроль | Дата занятия факт |
н |
| |||
Я и моя семья. 10 часов | 1 | |||
1 | Новая лексика. | 1 | ||
2 | Личные и притяжательные местоимения.теория. | 1 | ||
3 | Мои друзья. Школьное образование | 1 | ||
4 | Чтение гласных i, e в закрытом слоге. Практика. | 1 | ||
5 | Досуг и увлечения. | 1 | ||
6 | Достопримечательности Великобритании | 1 | ||
7 | Я и моя семья Чтение согласных Mm, Ff, Hh | 1 | ||
8 | Глагол to be | 1 | ||
9 | Проектная работа « Моя домашняя страница» | 1 | ||
10 | Контроль степени сформированности коммуникативных умений и усвоения изученного материала | 1 | 1 | |
Семья. Школьные предметы. 10 часов | ||||
11 | Глагол to have got . Чтение буквосочетания оо, букв Ss, Kk | 1 | ||
12 | Английская школа: расписание, изучаемые предметы (сравнение с российской школой) . | 1 | ||
13 | Я и моя семья Чтение буквы Uu в закрытом слоге. | 1 | ||
14 | Притяжательный падеж имен существительных | 1 | ||
15 | Я, моя семья и мои увлечения | 1 | ||
16 | Чтение буквосочетания th, буквы Yy | 1 | ||
17 | Подготовка к проектной работе | 1 | ||
18 | Проектная работа «Моя семья» | 1 | ||
19-20 | Домашнее чтение. Жизнь в современной Англии. Часть 1. Боб, ёжик и его друзья. | 2 | ||
Подготовка к путешествию. 11часов. | ||||
21 | Что надо знать и сделать, чтобы выехать за границу. Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
22 | Позвони ему сегодня. Объектный падеж английских личных местоимений. | 1 | ||
23- | Подготовка квартиры к приему зарубежного гостя Чтение буквы Ii в открытом слоге и перед буквосочетаниями ld, nd, gh. | 1 | ||
24 | Отрицательная форма повелительного наклонения. | 1 | ||
25 | Дом. Квартира. Конструкция There is / There are | 1 | ||
26 | Описание квартиры. Чтение буквы Yy в открытом слоге и буквосочетаниях or, our. | 1 | ||
27 | Описание обстановки в отеле. Чтение буквы а в открытом слоге, Сс перед е,i, y | 1 | ||
28 | Подготовка к проектной работе | 1 | ||
29 | Проектная работа «Посещение Букингемского дворца» | 1 | ||
30 31 | Домашнее чтение. Жизнь в современной Англии. Часть 2. Боб, ёжик и его друзья. | 2 | ||
Домашние животные. 13 часов. | ||||
32 | Глагол can. Чтение буквосочетаний sh,ng,er,ir | 1 | ||
33- | Подготовка к встрече зарубежного гостя .Чтение буквосочетаний wa, wh. | 1 | ||
34 | Глагол can в значении просьбы и разрешения | 1 | ||
35 | Правила поведения пассажиров в аэропорту. Глагол must , need. | 1 | ||
36- | Чтение буквы Uu в открытом слоге, безударные гласные i,e в конце слова перед буквами l, n, буква g перед e, i, y. | 1 | ||
37 | Службы аэропорта и как ими пользоваться. Чтение буквосочетаний er,or. | 1 | ||
38- | Внешность, одежда. Как узнать незнакомого человека в аэропорту. | 1 | ||
39 | Чтение буквосочетаний ow + согласная, ow в конце слова, wh+o, ar,oy | 1 | ||
40 | Одежда. Цвет. шотландские кланы и тартаны | 1 | ||
41 | Контроль степени сформированности коммуникативных умений . | 1 | 1 | |
42 | Проектная работа « Кто это?» | 1 | ||
43-44 | Домашнее чтение. Жизнь в современной Англии. часть 3. Боб, ёжик и его друзья. | 2 | ||
Распорядок дня. 11часов. | ||||
45 | Чтение буквосочетания ау в конце слова. | 1 | ||
46- | Распорядок дня. «несчастная жизнь кота Пафнутия». | 1 | ||
47 | Present Simple Утвердительные предложения | 1 | ||
48- | Домашние животные. Лох-Несское Чудовище
| 1 | ||
49 | Present Simple Утвердительные предложения Отрицательные предложения. | 1 | ||
50- | Распорядок дня. Дни недели. Чтение буквы а перед буквосочетаниями ss,st,sk, | 1 | ||
51 | Количественные и порядковые числительные. | 1 | ||
52 | Лексико-грам-матическая игра «Агент Кьют спешит на помощь» | 1 | ||
53 | Контроль степени сформированности коммуникативных умений и усвоения изученного материала | 1 | 1 | |
54-55 | Домашнее чтение. Жизнь в современной Англии. Часть 4. Боб, ёжик и его друзья | 2 | ||
Ты пьешь чай или кофе? 12 часов. | ||||
56 | Present Simple Общие и альтернативные вопросы | 1 | ||
57 | Современная Великобритания . Чтение буквосочетания ph | 1 | ||
58 | Мои увлечения. Чтение буквосочетания air. Словообразование : суффикс –ing. | 1 | ||
59 | Интервью. Present Simple Специальные вопросы | 1 | ||
60 | Празднование дня рождения. Present Simple Вопрос к подлежащему. | 1 | ||
61 | Соединенное Королевство Великобритании Северной Ирландии. Камень судьбы. Чтение буквы u перед ll, sh. | 1 | ||
62 | Времена года. Погода. Чтение а перед n+ согласная, чтение wr. Безличные предложения. | 1 | ||
63 | Чтение и написание дат. Чтение буквосочетания or после w | 1 | ||
64 | Подготовка к проектной работе. | 1 | ||
65 | Проектная работа « Создай свой клуб увлечений» | 1 | ||
66-67 | Домашнее чтение. досуг детей. Жизнь в современной Англии. Часть 5. Боб, ёжик и его друзья. | 2 | ||
Нам нужен самый большой торт. 10 часов. | ||||
68- | Чтение буквосочетания аlk. | 1 | ||
69 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||
70 | Города Великобритании. Чтение ear,kn, Чтение ai в середине слова. | 1 | ||
-72 | представление своей страны и своего города на английском языке | 1 | ||
73 | Города России. Обнинск. достопримечательности, быт горожан. Чтение буквосочетания au. | 1 | ||
74 | Города России. Чтение буквосочетаний ur,ea перед буквой d. | 1 | ||
75 | Контроль степени сформированности коммуникативных умений и усвоения изученного материала | 1 | ||
76 | Проектная работа « Мой родной город» | 1 | ||
77-78 | Домашнее чтение. Жизнь в современной Англии. Часть 6. Боб, ёжик и его друзья. | 2 | ||
Традиции и праздники. 11 часов. | ||||
79- | Русские и английские праздники и традиции: Пасха, Рождество. Present Progressive Утвердительные предложения | 1 | ||
80 | Past Simple Отрицательные предложения | 1 | ||
81- | Подготовка к празднику. | 1 | ||
82 | Present Progressive Отрицательные предложения | 1 | ||
83 | Современные средства коммуникации. Present Progressive. Общие вопросы. Специальные вопросы. Вопрос к подлежащему. | 1 | ||
84 | Что они делают? Present Progressive. | 1 | ||
85 | Повторить изученный грамматический материал | 1 | ||
86 | Грамматическая игра «Дрэгги» | 1 | ||
87 | Проектная работа «Моя вечеринка» | 1 | ||
88-89 | Домашнее чтение. Жизнь в современной Англии. Часть 7. Боб, ёжик и его друзья. | 2 | ||
Времена года. Погода. 10 часов. | ||||
90 | Климат Москвы, Лондона и Эдинбурга. Хэллоуин | 1 | ||
91- | Климат Великобританиирассказ о погоде в Великобритании и родной стране | 1 | ||
92 | Планы на лето | 1 | ||
93 | Конструкция to be going to. | 1 | ||
94- | Города Англии. | 1 | ||
95 | достопримечательности Великобритании и Лондона. | 1 | ||
96- | Достопримечательности Лондона: Тауэр, Вестминстеркое аббатство. | 1 | ||
97 | Камень судьбы | 1 | ||
98 | Итоговый тест | 1 | 1 | |
99 100 | Домашнее чтение . Жизнь в современной Англии. Часть 8. Боб, ёжик и его друзья. | 1 | ||
101 | Повторение лексики | 1 | ||
102 | Повторение грамматики | 1 |
V. Материально-техническое и учебно-методическое
обеспечение учебного предмета.
- Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2010г.)
- Примерные программы по английскому языку (2010г., М. Просвещение.)
- «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
- http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=939 - Дополнительная информация для учителей к учебнику "Happy English.ru" , Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев.
- Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман (2011г.,Титул)
- Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
- «Иностранные языки в школе». Периодическое издание.
- «Английский язык» приложение к газете «1 сентября
- http://www.1september
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
- Примерные программы по английскому языку (2004г.)
- Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 5 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
- «Иностранные языки в школе».
- «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
- http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=939 - Дополнительная информация для учителей к учебнику "Happy English.ru" , Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев.
- http://www.1september
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по аглийскому языку, 7 класс
Рабочая программа для общеобразовательных школ к учебнику Кауфман, шестой год обучения....
Рабочая программа по аглийскому языку, 8 класс
Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к учебнику Кауфман...
Рабочая программа по аглийскому языку для 2 класса по ФГОС
Рабочая программа по английскому языку разработана для 2 класса на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Миноб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
рабочая программа по аглийскому языку 7 класс УМК Кузовлева В.П.
Рабочая программа по английскому языку УМК 7 класс Кузовлев В.П....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы
Рабочая программа...