Элективный курс " Грамматико- страноведческий"
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме

Лебедева Наталья Вячеславовна

Этот курс расчитан на 34 часа для учащихся 9-х классов, основой которого является презентация, сделанная учащимися " Великобритания" и грамматическим учебником  Round-up-4" ( Longman)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебная программа элективного курса по предмету “Английский язык”

“Грамматико-страноведческий курс”

 для обучающихся 9 кл.

Знаменской СОШ № 3

Программа разработана

учителем английского языка

Знаменской СОШ № 3

Лебедевой Н.В.

Грамматико-страноведческий курс по учебнику “Round-up” – 4, Longman к страноведческому материалу, составленному на компьютере учителем и учащимися школы (презентация в Power Point “Великобритания”).

Пояснительная записка

Обучение иностранным языкам рассматривается, как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения на данном этапе исторического развития страны провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей.

Это предполагает реализовать использование новых обучающих технологий, а также использование компьютера на уроках английского языка.

К наиболее значимому направлению модернизации содержания обучения иностранному языку в 9-х классах относится достижение выпускниками основной средней школы минимального необходимого и достаточного уровня грамматики, т.е. достижения ими допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (pre-intermediate level), согласно международному стандарту. Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени речевой компетенции на английском языке (умения диалогической и монологической речи, письменной речи, рецептивные умения: умение аудирования, умение чтения), включающей языковую (сюда входят: графика, орфография, лексическая сторона речи и грамматическая сторона речи) и социо-культурную компетенцию, также развитие учебно-познавательной компетенции.

Дополнительный материал по страноведению расчитан на развитие познавательной компетенции учащихся в страноведении, с ознакомлением истории и языка, на котором говорят народы, населяющие Великобританию, праздников и народных традиций, биографии и творчество великих британских поэтов, использовать активные методы групповой, проектной работы для большего взаимопонимания между учащимися, способствовавшей повышению уровня знаний и умений по всем видам речевой деятельности, а именно говорению, чтению, аудированию и письму. Провести работу по ознакомлению с культурными достопримечательностями Англии, Шотландии, Уэльса. Данный курс расчитан также на умение пользоваться компьютером, т.к. этот материал построен следующим образом: при изучении грамматики по планированию учебника “Round-up” – 4 вводится страноведческий материал и, как, обобщение или проверка усвоения материала в конце каждого блока тем, проводится форма контроля в виде компьютерного урока в компьютерном классе по заданной программе этого курса        , т.е. по отдельным занимательным заданиям, где каждый ученик самостоятельно проверяет свои знания и выявляет свои пробелы, над которыми ему нужно поработать дополнительно. К 9 классу большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности (изготовление проектов, своих компьютерных презентаций), демонстрируют способность к анализу и общению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы элективного курса для учащихся должно соответствовать современным требованиям к обучению иностранному языку.

Курсы опираются на пособие по грамматике “Round-up” – 4 автор Вирджиниа Эванз издательство Лонгмен и страноведческий компьютерный материал. Этот курс расчитан на 68 часов в 9 классе (2 часа в неделю: 1 час – грамматики; 1 час – страноведения).

Цели курса

  • подготовить учеников к лучшей сдаче экзаменов по английскому языку в 9 классе;
  • для одной части учащихся помочь восполнить пробелы в знаниях, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха, а для другой – получить углубленные знания для выполнения заданий повышенного уровня сложности;
  • помочь ученику оценить потенциал своих знаний по грамматике английского языка с точки зрения образовательной перспективы;
  • развитие социо-культурной компетенции ученика, страноведческих познаний о стране изучаемого языка;
  • способствовать созданию положительной мотивации обучения и лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.

В процессе обучения учащиеся научатся:

  • самостоятельно приобретать и применять знания по грамматике английского языка и страноведению, согласно тем, перечисленным в календарно-тематическом планировании;
  • разовьют свои творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, аргументировать, т.е. развивать социо-культурный блок;
  • грамотно пользоваться компьютером и использовать полученные знания на нем в форме тестового контроля и занимательных упражнений;
  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных учебных заданий (тестов);
  • самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его.

Тематическое планирование грамматико-страноведческого курса

Чет

верть

№ уро

ков

Тема урока

Упражнения для выполнения в классе

Домашние задания

Формы контроля

I четверть

№ 1

Present Simple-Present Progressive Tense

Упр. 13 ст.7

Упр. 14 ст.7

Правило

ст.9-10

№ 2

Географ. положение Великобритании (части страны; британский флаг)

Работа с картой и информацией (разв. устн. речи)

Выуч. информацию

Тест (геогр. полож. Велик.)

№ 3

Past Simple-Pr. Perfect

Уп. 20, 21ст.11 Устная практика 4 ст.16

Уп. 22 с. 12

№ 4

Моря. Реки. Британский гимн. Королевская семья

Работа с инф-ей, игра в лото (флаги частей страны)

Состав. записан.    инф-ю в Past Simple

№ 5

Adjectives-Adverbs

Word-Order

32ст.17; 34 ст.18;

36 ст.19

Правило ст.17 уп.35 ст.19

№ 6

Население. Национальности. Языки

Работа с информацией

Составить коллаж “Националь

ности Велико

британии”

№ 7

Adjectives of Comparisons

37 ст.20; 38; 39 ст.21;

41; 42 ст.22

Уп.43 ст.22

№ 8

Крупные города

 Великобритании

Урок в компьютерном классе по заданиям о городах Великобритании

Комп. задания

№ 9

Types of Comparisons

44-23; 45;46ст.24; Уст.практика

7 ст.24

Правило ст.25

№ 10

Политическая система Великобритании

Проведение ролевой игры “Дебаты парламента”

Составить таблицу полит.системы Великобр-и

Таблица полит.

системы

№ 11

Will – be going to

47ст.26; 48ст.26;

49 ст.27

50ст.27; 51ст.28

№ 12

Праздники Великобритании

Изучение клише-дискус.фраз, драм.диалогов о праздниках

Интервьюировать знакомых “Отношение к праздникам”

Ролевая игра “Инте

рвью о праздниках”

№ 13

Future Forms

52; 54; 55 ст.30;

56 ст.30

Правило ст.25;24; уп.58ст.31

№ 14

Праздники России

Ролевая игра-телепередача “Праздники разных народов”

№ 15

Revision Exercises I

Уп.60-67 ст.33

(обобщающий урок)

Самост.

работа (тест)

№ 16

Урок в компьютерном классе по программе “Праздники” (обобщ.)

тест

№ 17

Сотруднические организации (использование краеведческого материала; с/завод)

№ 18

Revision Exercises I

Уп.68-72 стр.75

тест

II четверть

№ 19

Анализ тестов

Pre-test 1 (2 варианта)

Стр.145

1-A,C,E,G,I,K,M

2-B,D,F,H,J,L,M

тест

№ 20

Англия. Парламент. Достопримечательности

Работа с информацией (разв.устн.речи)

Подготовить сообщение

№ 21

Present Perfect Continuous

73;74;75 ст.40

Устн.практика 9

Правило ст.37-39

№ 22

Достопримечательности Лондона

Игра в лото “Достопр. Лондона”

Подготов. к экскурсии как гид

№ 23

Past Continuous-Past Simple

Cтр.42-43

уп. 78; 79

Правило

стр.42; 43; 44

№ 24

Достопримечательности Лондона

Проведение ролевой игры “Гиды-экскурсоводы”

Подготовиться к тесту

№ 25

Used to-was going to

80;81;83; ст.46

Уп.82 ст.46

№ 26

Обобщающий урок по достопримечательностям Лондона

Урок в компьютерном классе

Страновед

ческий тест

№ 27

Тренировочные упражнения

84;88 ст.48

Устная практика 11; 12

87 ст.47

№ 28

Творчество Шекспира

Знакомство с биографией и творчеством

Выучить сонет

№ 29

Reflexive-Emphatic

89;90;91;92 ст. 52

Правило стр.49

№ 30

Обобщающий компьютерный урок по занимательным страноведческим упражнениям

тест

№ 31

Possessive case,

both-neither

93;94;95 ст.52

96;97 ст.53

Уп.98 ст.54

№ 32

Шотландия (географическое

положение, столица)

Работа с информацией и картой

Подготовить сообщение

№ 33

Past Perfect-Past Perfect Continuous  

Уп.101;102 ст.58

Уп.103;104 ст.59

№ 34

Обычаи, традиции Шотландии.

Песня “Auld Lang Syne”.

Творчество Байрона

обсуждение

Выучить песню

III четверть

№ 35

Revision Exercises-2

(обобщающий урок)

Упр.111-115 ст.63

Самостоят. работа

№ 36

Центры отдыха, молод.лагеря Шотландии

Обсуждение темы, работа с раздат.материа

лом (письма из Великобр., информация о лагерях)

Написать письмо-заявку в молод.лагерь

№ 37

Анализ самостоятельной работы

Упр.115-118 ст.64

Самостоят. работа

№ 38

Обобщающий компьютерный урок

Задание по Шотландии

Подгот.проект о Шотландии или о своем лагере отдыха

Страновед

ческий тест

№ 39

Pre-test (2 варианта)

Стр.149

тест

№ 40

Уэльс (географическое положение)

Работа с картой и раздат.материа

лом

Выучить сообщение

№ 41

Работа над ошибками теста

Резервный урок

№ 42

Традиции и обычаи Уэльса

Работа с раздаточным материалом

№ 43

Functions of Modal Verbs

122;123 ст.68

24 ст.69

Уп.125 ст.69

пр.стр.67;68

№ 44

Северная Ирландия

Работа с информацией

Подготовить сообщение

№ 45

Modal Verbs II

Уп.126;127 ст.70

Уп.129 ст.70

№ 46

Обычаи и традиции Северной Ирландии

Работа с информацией

Разв. навыков чтения

(текстов. задания)

Текстовый контроль

№ 47

Modal Verbs III

Уп.130;131

повторение

Правило

 стр.67-71

№ 48

Транспорт Великобритании

Работа с текстами страноведения

№ 49

Modal Verbs IV

Уп.132;133;134 ст.73

Правила

стр. 67-72

№ 50

Средства массовой информации

Работа с раздат.

материалом

Подготовиться к ролевой игре “Журналисты”

№ 51

Revision Exercises

Устная практика 17-76 уп.135-136

Свои примеры

№ 52

Средства массовой информации

Ролевая игра “Журналисты”

Подготовить проект “Моя газета”

№ 53

Revision Exercises-2

Составление таблицы употр.модальных глаголов

Writing Act.12

№ 54

Защита проектов

“Моя газета, журнал”

№ 55

Проведение грамматического теста

тест

IV четверть

№ 56

Образование в Великобритании

Работа с информацией

Выучить инфор

мацию

№ 57

Анализ тестов

Обобщающий урок

Раздаточный

материал

№ 58

Образование в Великобритании

Работа с раздат.дополнительными текстами по теме

№ 59

Проведение обобщающего грамматического теста

тест

№ 60

Образование в Великобритании

Работа с раздат.

материалом

Подготов.коллаж “Образование в Великобритании”

№ 61

Анализ тестов

Работа над ошибками

№ 62

Образование в Великобритании

Работа с коллажами “Образование”

№ 63

Passive

Уп.114;115;116

Уп.118

№ 64

Обобщающий страноведческий тест

Подготовить проект о любой части Великобритании

№ 65

Passive

Уп.121-125

Уп.127

№ 66

Passive

Составление таблицы употребл. Passive

Работа с таблицей со своими примерами

№ 67

Passive

Обобщающий грамматический тест

тест

№ 68

Защита проектов о Великобритании


Список литературы, использованный для подготовки

данного курса:

  1. Сафонова В.В., Ханнен-Ленг “Пособие по культуроведению” – Москва: “Просвещение”.
  2. Колодяжная Л.Г. “This is Great Britain”. Москва – 1999г.
  3. Газета “English” приложение к “1 сентября” за 2003-2004г.
  4. Тобольская С.И. “English – Speaking Countries”. Издательство “Лицей” -2004г.
  5. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. “Britain in Brief” (О Британии). Москва: “Просвещение”, 1993г., вкратце.
  6. T.Klaimunina, T.Kononn, T.Walshe “Customs, Traditions and Festivals of Great Britain”. Москва: “Просвещение”, 1984г.
  7. Брошюры, проспекты, присланные из Шотландского турагенства.
  8. Учебник M.Vince “Intemediate. Language Practice. English Grammar and Vocabulary”. Издательство “Macmillan”.
  9. Учебник Barbara Thomas, Louise Hashemei “PET-preliminary English Test”
  10. Журнал “Speak out” № 1, 2004г.
  11. Журналы “Иностранные языки в школе” № 1-6, 2004г., 2005г. “Методическая мозаика”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс "Грамматико-страноведческий" (Лебедева НВ)

Этот курс расчитан на 34 часа для учащихся 9-х классов,основанный на страноведческой презентации "Великобритания".сделанной учащимися и грам учебником Round up-4 изд Longma...

Рабочая программа элективного курса "Грамматика английского языка" 9 класс

Элективный курс "Грамматика английского языка" актуален для учителе англиского языка, которые готовят учащихя к сдаче ЕГЭ и ГИА...

Рабочая программа по элективному курсу "Грамматика английского языка для 10 класса"

Данный материал представляет собой рабочую программу для 10 класса по элективному курсу, предлагающему углубленное и расширенное изучение материала грамматики старших классов. Курс основывается на УМК...

Рабочая программа по элективному курсу "Грамматика английского языка для 11 класса"

Данный материал представляет собой рабочую программу для 11 класса по элективному курсу, предлагающему углубленное изучение грамматики, синтаксиса в старших классах. Курс основывается на УМК "Английск...

Рабочая программа. Элективный курс. Грамматика. 6 класс (Spotlight)

Рабочая программа. Элективный курс. Грамматика. 6 класс (Spotlight)...

Элективный курс "Грамматика английского языка"

Представленная программа элективного курса по английскому языку «Грамматика английского языка» для учащихся 5, 6, 7 классов обеспечивает дополнительную подготовку обучающихся по предмету, ...

Элективный курс "Грамматика - это просто"

Основной целью обучения английскому языку является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в современном  мире. Эта цель предполагает взаимосвязанн...