Рабочая программа по элективному курсу "Грамматика английского языка для 10 класса"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Данный материал представляет собой рабочую программу для 10 класса по элективному курсу, предлагающему углубленное и расширенное изучение материала грамматики старших классов. Курс основывается на УМК "Английский язык" авт. Афанасьева О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для 10 класса | 87.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 605
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА на заседании Педагогического совета Протокол от 28.02.2015 № 5 | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ № 605 ________________ Поломошнова Е.Б. Приказ от 31.08.2015 № 474 |
Рабочая программа
по элективному курсу
«ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
10А, 10Б класс
Базовый уровень
(68 часов)
Составитель:
Стеценко Любовь Павловна,
учитель английского языка первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2015-2016 учебный год
Оглавление
1. Пояснительная записка…………………………………………………………………....стр.3
- Нормативно-правовые документы………………………………………………..…стр.3
- Цели элективного курса «Грамматика английского языка»
в 10 классе……………………………………………………………………………...стр.3
- Общая характеристика элективного курса………………………………….……...стр.4
- Используемые УМК (особенности его содержания и его структура)………….…стр.4
- Требования к результатам освоения………………………………………………...стр.6
- Психолого-педагогическая характеристика группы…………………………….….стр.7
- Учебно-тематический план…………………………………………………………..стр.7
- Содержание программы………………………………………………………….….. стр.8
- Формы и сроки контроля…………………………………………………….……….стр.9
- Используемые технологии и формы урока………………………………………..…стр.9
2. Календарно-тематическое планирование………………………………………..…..стр.10
3. Учебно-методические средства обучения…………………………………………..…..стр.21
4. Лист корректировки…………………………………………………...............................стр.23
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (приказ Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2-11 классы (Образование и документах и комментариях. М.: АСТ; Астрель, 2004);
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы./4-е издание, исправленное, М. Просвещение, 2011.
Программа предметного элективного курса для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Андреев А.Э. СПб, 2014. Согласовано: директор информационно-методического центра Красногвардейского района Санкт-Петербурга Ягунова Е.В. Протокол от 23 июня 2014г. Допущено: Председатель президиума ЭНМС Жолован С.В. Протокол от 25 июня 2014г.
Учебный план ГБОУ Школа № 605 г. Санкт-Петербурга.
Цели элективного курса в 10 классе:
Основной целью предметного элективного курса является формирование и развитие грамматических знаний по английскому языку на уровне В2 в соответствии с программными требованиями.
Основные задачи курса:
Предметные задачи:
- овладение учащимися различными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями английского языка;
- овладение учащимися стратегиями выбора грамматических структур в речи;
- овладение учащимися предложениями различных коммуникативных типов;
- овладение учащимися основных способов словообразования;
- формирования у учащихся понимания лексической сочетаемости;
- овладение учащимися стратегиями построения логических рассуждений и установления причинно-следственных связей;
- обучение учащихся стратегиям работы с вспомогательной информацией из словарей и других справочных источников;
- воспитание у учащихся понимания и восприятия межкультурного разнообразия современного мира, и обучение их диалогу культур.
Метапредметные задачи:
- обучение учащихся планировать своё речевое и неречевое поведение;
- обучение учащихся устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы и обучение учащихся поиску и обработке информации.
Личностные задачи:
- развитие у учащихся стремления к овладению основами мировой культуры;
- формирование у учащихся осознания важности изучения английского языка как
средства общения и познания современного мира.
Общая характеристика элективного курса
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа английский язык, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю при обучении пятый учебный год как второму иностранному языку в соответствии с учебным планом данного общеобразовательного учреждения. Данный курс является элективным курсом изучения английского языка и преподается согласно авторской программе.
Данная рабочая программа позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем освоения английского языка на данном этапе, учитывать психологические и возрастные особенности при проведении уроков.
Используемый УМК
Предметный элективный курс "Грамматика английского языка" предназначен для учащихся 10 классов в рамках предпрофильной подготовки основан на программе предметного элективного курса для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Андреев А.Э. СПб, 2014. Согласовано: директор информационно-методического центра Красногвардейского района Санкт-Петербурга Ягунова Е.В. Протокол от 23 июня 2014г. Допущено: Председатель президиума ЭНМС Жолован С.В. Протокол от 25 июня 2014г.
Основным УМК для составления данного курса являлся «Английский язык. X-XI класс: учебник для общеобразовательных организаций и школа с углубленным изучением английского языка», авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Москва, «Просвещение», 2014г.
Данный УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.
Состав УМК к «Английский язык», авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- книга для учителя;
- CD для работы в классе;
- веб-сайт курса http://prosv.ru|umk|vereshchagina;
- электронное приложение ABBYY.
Структура и содержание УМК:
Учебник состоит из четырех тематических модулей, каждый из которых основан на определенной теме, раскрываемой через ряд ситуаций в соответствии с возрастными особенностями и интересами учащихся.
Весь процесс обучения направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
У обучающихся происходит дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, они вовлекаются в самостоятельное изучение английского языка, культуры англоязычных стран; выполняя проектные задания, упражнения из учебника и рабочей тетради, учащиеся продолжают развитие различных видом компетенции.
Первый раздел включает в себя учебную ситуацию, а также ряд более узких проблемных ситуаций. После текста – вступления учащиеся отвечают на вопросы общей направленности. Завершается этот раздел заданием, которое в общем виде дает возможность учащимся вспомнить и проверить свои знания в предметной области, рассматриваемой в той или иной части учебника.
Второй раздел каждой учебной ситуации (LISTENING COMPREHENSION) посвящен аудированию. В нем учащимся предлагается прослушать три текста и выполнить соответствующие задания, при этом каждое из заданий максимально приближено к формату ЕГЭ. Так, первый текст в каждой учебной ситуации представляет собой задание на установление соответствия. Задание на основе второго текста состоит в том, что учащимся нужно определить, какие из предлагаемых утверждений являются верными, какие нет, а какие вообще не упоминались в прослушанном тексте. Понимание третьего текста проверятся при помощи выбора правильного ответа из трех предложенных. Как указывалось выше, каждое задание на аудирование (так же как и каждое задание на чтение) в данном учебнике сопровождается заданием на развитие навыков устной речи.
Третьим разделом каждой части (Unit) учебника для X класса является раздел READING. В него включаются текстовые задания, нацеленные на обогащение вокабуляра учащихся. Заметим также, что среди предлагаемых для чтения текстов последний представляет собой художественный текст, и работа над лексикой этого текста продолжается в следующем разделе каждой части – USE OF ENGLISH.
Учащиеся знакомятся с новыми словами в тексте, а затем тренируются в употреблении этой лексики на упражнениях (в подразделе Vocabulary, раздела USE OF ENGLISH). В этом же разделе учащиеся встречаются с новыми словообразовательными моделями. Второй подраздел – Grammar предлагает материалы на повторение, которые группируются вокруг определенных морфологических категорий – имя существительное, прилагательное, местоимение, наречие, глагол. Так, в первой части учебника подобные материалы концентрируются вокруг местоимения и имени существительного. Во второй части – вокруг имени прилагательного. Третья и четвертая части дают учащимся возможность повторить такую грамматическую категорию, как и глагол. При этом в третьей части учащиеся повторяют видо-временные формы глагола, а в четвертой их внимание направлено на так называемые неличные формы глаголов (причастия, инфинитив, герундий).
Следующий раздел учебника – SPEAKING – нацелен на организацию обсуждения различных проблем изучаемой учебной темы. Этот раздел включает в себя задания на построение монологического или диалогического высказывания (часть из них в формате ЕГЭ), тематический вокабуляр, тексты, содержание которых ставит проблемы для обсуждения и проведения дискуссии по проблемам изучаемых учебных ситуаций.
«Творческое письмо» - CREATIVE WRITING – следующий раздел каждой учебной ситуации. В разделе ведется работа по развитию умений написания сочинений повествовательного и описательного характера.
В конце каждой учебной темы имеется раздел MISCELLANEOUS, где представлены песни, стихи, шутки, высказывания великих людей, тематически связанные с содержанием всей части. Помимо перечисленного, в каждый из разделов введено задание на выбор правильной реплики в диалоге, что возвращает школьников к изученному материалу и заставляет их задуматься над частичной клишированностью нашей речи.
В учебнике для X класса предлагается проектная работа для учащихся (PROJECT WORK).
Данная программа представляет предметный элективный курс, адресованный учащимся 10 классов и направленный на формирование овладения грамматикой английского языка. Актуальность такой программы заключается в предоставлении учащимся самой возможности детального изучения грамматики в качестве отдельного аспекта, так как чрезмерное увлечение коммуникативными методами изучения языка и недостаток упражнений на формирование грамматических навыков привело к поверхностным, разрозненным знаниям, которые быстро улетучиваются, если даже короткое время не пользоваться языком. Формируются прочные грамматические знания, стратегии выбора грамматических структур в устной и письменной речи, понимания грамматики текста при чтении и аудировании.
Новизна данного курса проявляется в комбинировании традиционного грамматико-переводческого метода с коммуникативным подходом, то есть грамматика изучается в контексте актов коммуникации. Важной является работа учащихся с различными источниками информации, прежде всего со словарями и справочниками.
Требования к результатам освоения:
- учащиеся должны владеть различными морфологическими формами и синтаксическими конструкциями английского языка;
- учащиеся должны владеть стратегиями выбора грамматических структур при устном и письменном общении;
- учащиеся должны употреблять предложения различных коммуникативных типов;
- учащиеся должны владеть основными способами словообразования;
- учащиеся должны применять правила лексической сочетаемости;
- учащиеся должны логически рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи;
- учащиеся должны уметь использовать вспомогательную информацию из словарей и других справочных источников;
- учащиеся должны понимать и воспринимать межкультурное разнообразие современного мира.
- учащиеся должны уметь планировать своё речевое и неречевое поведение;
- учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи;
- учащиеся должны обладать исследовательскими учебными действиями.
- должны быть созданы предпосылки к формированию стремления овладевать основами мировой культуры;
- должны быть созданы предпосылки к формированию осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира.
Психолого-педагогическая характеристика группы
10А класс
В группе 14 учащихся. Уровень знаний и умений группы – средний. Учащиеся не достаточно исполнительны, не всегда корректны в обращении друг с другом. Ученики мотивированы на изучение предмета, но вследствие пробелов в обучении в предыдущие годы и недостаточной концентрации внимания, целеустремленности не всегда достигают требуемых на уроке результатов. Неформальный лидер группы – Ершов М. Учащимися допускаются пропуски уроков.
10Б класс
В группе 17 учащихся. Уровень знаний и умений группы – высокий. Учащиеся исполнительны, вежливы в обращении, имеют опрятный внешний вид, всегда выполняют домашнее задание и требования учителя, не пропускают уроков. В группе нет ярко выраженных лидеров. У обучающихся высокий уровень мотивации к изучению предмета, учащиеся активны на уроке.
Учебно-тематический план
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
Слова с трудно различимыми значениями. | 2 |
Словообразование. | 2 |
Фразовые глаголы. | 1 |
Местоимения. | 2 |
Субституция. | 2 |
Число имён существительных. | 4 |
Тестовые упражнения. | 4 |
Слова с трудно различимыми значениями. | 2 |
Словообразование. | 2 |
Фразовые глаголы. | 1 |
Имена прилагательные и наречия. | 4 |
Тестовые упражнения. | 4 |
Резервное занятие | 1 |
Слова с трудно различимыми значениями. | 2 |
Словообразование. | 2 |
Фразовые глаголы. | 1 |
Личные формы глагола. | 2 |
Двухвалентные глаголы. | 6 |
Тестовые упражнения. | 4 |
Резервное занятие | 1 |
Слова с трудно различимыми значениями. | 2 |
Словообразование. | 2 |
Фразовые глаголы. | 1 |
Неличные формы глагола. | 8 |
Тестовые упражнения. | 4 |
РЕЗЕРВ | 1 |
Итого: | 68 |
Содержание программы
Тематика курса:
Данный курс включает в себя два базовых раздела:
1. Работа над грамматическими структурами.
2. Работа над лексическими единицами.
Описание разделов программы.
1. Работа над грамматическими структурами.
Данный раздел посвящён освоению стратегий правильного выбора и употребления грамматических структур в речи. Учащиеся учатся отбирать необходимый материал, логически выстраивать и аргументировать его.
2. Работа над лексическими единицами.
Новые лексические единицы, устойчивые словосочетания и идиомы извлекаются учащимися в процессе работы над грамматическим материалом.
Постоянно идёт наблюдение и обобщение учащимися правил словообразования. Особое внимание уделяется корректному употреблению слов и словосочетаний в речи.
3. Виды учебной деятельности и используемые технологии:
- Выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений.
- Комментирование выбора грамматических структур.
- Составление рассказов и диалогов с грамматическими структурами.
- Выполнение упражнений на извлечение информации из текста; извлечение грамматических правил из примеров.
- Работа со справочной литературой.
- Работа с книгой, периодическими изданиями в библиотеке и Интернете.
- Работа со словарем. Использование двуязычного словаря.
- Составление диалогического высказывания с целью обмена мнениями, сообщениями.
- Создание презентаций с использованием ИКТ.
4. Основная форма организации учебной деятельности - классно-урочная. Применяется парная работа, работа в группах, работа в командах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестирование.
Курс построен на основе текстового, аудиоматериала и использования интернета.
Изучение данного элективного курса завершается сдачей зачёта в конце каждого учебного года в виде итогового теста и/или проектной работой на одну из тем по выбору.
Формы и сроки контроля
Вид контроля | 1 полугодие | 2 полугодие | Год |
Контроль диалогической речи | 4 | 4 | 8 |
Контроль монологической речи | 4 | 4 | 8 |
Тест | 8 | 8 | 16 |
Проектная работа | 1 | 1 | 2 |
Используемые технологии и формы урока
Используемые на уроке технологии:
- Дискуссии;
- Викторины;
- Игровые технологии;
- Применение информационно-коммуникативных ресурсов;
- Игровые методики;
- Работа в малых группах;
- Проектная методика;
- Проблемное обучение;
- Технология критического мышления.
Формы урока
Традиционные формы урока:
1. Уроки изучения нового учебного материала (1-й тип);
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока);
3. Уроки обобщения и систематизации (3-й тип);
4. Комбинированные уроки (4-й тип);
5. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).
Нетрадиционные формы урока:
1. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация.
2. Календарно-тематическое планирование
№ урока в году | № урока в теме | Тема урока | Основные виды учебной деятельности+ уровень | Контроль Виды, формы контроля | Планируемые сроки | ||||
план | факт | ||||||||
Тема: Слова с трудноразличимыми значениями (2 часа) | |||||||||
1 | 1 | Тема: Слова с трудноразличимыми значениями. Формирование лексических знаний. | Выполнение лексических упражнений на первичное различение следующих лексических единиц: Shadow—shade, lump—piece, victim—sacrifice, discord—accord, affect— effect, affectation—affection. Значения piece. | Вводный контроль | 01.09.-05.09.2015 | 10А – 03.09.2015 10Б – 02.09.2015 | |||
2 | 2 | Тема: Слова с трудноразличимыми значениями. Развитие лексических знаний. | Выполнение заданий на заполнение пропуска в тексте соответствующими лексическими единицами (уровень В2) | д/з, текущий контроль | 01.09.-05.09.2015 | 10А – 05.09.2015 10Б – 04.09.2015 | |||
Тема: Словообразование (2 часа) | |||||||||
3 | 1 | Тема: Словообразование. Формирование грамматических знаний об имени прилагательном, существительном, наречии и причастии I|II. | Выполнение грамматических заданий на образование причастия I/II. | д/з, текущий контроль | 07.09.-12.09.2015 | 10А – 10.09.2015 10Б – 09.09.2015 | |||
4 | 2 | Тема: Словообразование. Закрепление грамматических знаний конструкции с причастиями I/II. | Выполнение грамматических упражнений на понимание и различение причастия I/II; комментирование выбора причастия; иллюстрация грамматических правил примерами. | д/з, текущий контроль | 07.09.-12.09.2015 | 10А – 12.09.2015 10Б – 11.09.2015 | |||
Тема: Фразовые глаголы (1 час) | |||||||||
5 | 1 | Тема: Фразовые глаголы. Употребление глагола To die. | Составление устных рассказов, диалогов, иллюстрирующих употребление глагола To die в разных значениях. | д/з, текущий контроль | 14.09.-19.09.2015 | 10А – 17.09.2015 10Б – 16.09.2015 | |||
Тема: Местоимения (2 часа) | |||||||||
6 | 1 | Тема: Местоимения. Повторение личных, объектных и притяжательных местоимений. | Выполнение грамматических упражнений на употребление личных, объектных и притяжательных местоимений. | д/з, текущий контроль | 14.09.-19.09.2015 | 10А – 19.09.2015 10Б – 18.09.2015 | |||
7 | 2 | Тема: Местоимения. Изучение возвратных местоимений. | Составление письменных рассказов, диалогов, содержащих возвратные местоимения. | д/з, текущий контроль | 21.09.-26.09.2015 | 10А – 24.09.2015 10Б – 23.09.2015 | |||
Тема: Субституция (2 часа) | |||||||||
8 | 1 | Тема: Субституция. Формирование понятия субституция. | Аналитическое чтение текста содержащего ряд существительных и местоимение one, заменяющие их. | д/з, текущий контроль | 21.09.-26.09.2015 | 10А – 26.09.2015 10Б – 25.09.2015 | |||
9 | 2 | Тема: Субституция. Развитие понятия. | Выполнение упражнений на извлечение грамматических примеров. | д/з, текущий контроль | 28.09.-03.10.2015 | 10А – 01.10.2015 10Б – 30.09.2015 | |||
Тема: Число имен существительных (4 часа) | |||||||||
10 | 1 | Тема: Число имен существительных. Согласование имен существительных с глаголом в другом числе. | Выполнение грамматических упражнений на согласование имен существительных с глаголом в другом числе, комментирование выбора структуры. | д/з, текущий контроль | 28.09.-03.10.2015 | 10А – 03.10.2015 10Б – 02.10.2015 | |||
11 | 2 | Тема: Число имен существительных. Письменный тренинг на согласование имен существительных с глаголом. | Осуществление письменного тренинга по данной теме. | д/з, текущий контроль | 05.10.-10.10.2015 | 10А – 08.10.2015 10Б – 07.10.2015 | |||
12 | 3 | Тема: Число имен существительных. Изучение существительных, имеющих разные значения в единственном и множественном числе. | Поисковое чтение текста, направленное на выявление существительных, имеющих разные значения в единственном и множественном числе. | д/з, текущий контроль | 05.10.-10.10.2015 | 10А – 10.10.2015 10Б – 09.10.2015 | |||
13 | 4 | Тема: Число имен существительных. Обобщение знаний. | Выполнение заданий на выбор верного ответа (уровень В1) | д/з, текущий контроль | 12.10.-17.10.2015 | 10А – 15.10.2015 10Б – 14.10.2015 | |||
Тема: Тестовые упражнения (4 часа) | |||||||||
14 | 1 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в формате ЕГЭ. | Письменное написание тестов. | д/з, тесты | 12.10.-17.10.2015 | 10А – 17.10.2015 10Б – 16.10.2015 | |||
15 | 2 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в формате ЕГЭ. | Письменное написание тестов. Анализ выполненных работ | д/з, тесты | 19.10.-24.10.2015 | 10А – 22.10.2015 10Б – 21.10.2015 | |||
16 | 3 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в разделе «Use of English» | Письменное написание тестов. | д/з, тесты | 19.10.-24.10.2015 | 10А – 24.10.2015 10Б – 23.10.2015 | |||
17 | 4 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в разделе «Use of English» | Письменное написание тестов. Анализ выполненных работ | д/з, тесты | 26.10.-30.10.2015 | 10А – 29.10.2015 10Б – 28.10.2015 | |||
18 | 1 | Резервное занятие. Повторение | Выполнение проектной работы или творческой самостоятельной работы по пройденному материалу. Рефлексия. | д/з, промежуточный контроль | 26.10.-30.10.2015 | 10А – 12.11.2015 10Б – 30.10.2015 | |||
Тема: Слова с трудноразличимыми значениями (2 часа) | |||||||||
19 | 1 | Тема: Слова с трудноразличимыми значениями. Формирование лексических знаний. | Выполнение лексических упражнений на первичное различение следующих лексических единиц: In spite of—despite, require—demand, seek (for)—look for, feast—holiday, feast—meal, pupil—disciple. | д/з, текущий контроль | 09.11.-14.11.2015 | 10А – 14.11.2015 10Б – 11.11.2015 | |||
20 | 2 | Тема: Слова с трудноразличимыми значениями. Развитие лексических знаний. | Выполнение заданий на заполнение пропуска в тексте соответствующими лексическими единицами (уровень В2) | д/з, текущий контроль | 09.11.-14.11.2015 | 10А – 19.11.2015 10Б – 13.11.2015 | |||
Тема: Словообразование (2 часа) | |||||||||
21 | 1 | Тема: Словообразование. Образование слов префиксальным способом (anti-, dis-, mis-, out-, over-, pre-, un-, under-..) | Выполнение упражнений на образование различных частей речи префиксальным способом. | д/з, текущий контроль | 16.11.-21.11.2015 | 10А – 21.11.2015 10Б – 18.11.2015 | |||
22 | 2 | Тема: Словообразование. Актуализация употребления слов с префиксами anti-, dis-, mis-, out-, over-, pre-, un-, under-.. в устной речи. | Составление устных тезисов и рассказов, содержащих слова с данными префиксами. | д/з, текущий контроль | 16.11.-21.11.2015 | 10А – 26.11.2015 10Б – 21.11.2015 | |||
Тема: Фразовые глаголы (1 час) | |||||||||
23 | 1 | Тема: Фразовые глаголы. Употребление глагола To carry. | Составление устных рассказов, диалогов, иллюстрирующих употребление глагола To carry в разных значениях. | д/з, текущий контроль | 23.11.-28.11.2015 | 10А – 28.11.2015 10Б – 25.11.2015 | |||
Тема: Имена прилагательные и наречия (4 часа) | |||||||||
24 | 1 | Тема: Имена прилагательные и наречия. Употребление имен прилагательных и наречий. | Выполнение грамматических упражнений на употребление имен прилагательных и наречий, определение части речи при ее омографическом оформлении. | д/з, текущий контроль | 23.11.-28.11.2015 | 10А – 03.12.2015 10Б – 27.11.2015 | |||
25 | 2 | Тема: Имена прилагательные и наречия. Место прилагательных и наречий в предложении. | Аналитическое чтение текстов, определение место прилагательных и наречий в текстах. | д/з, текущий контроль | 30.11.-05.12.2015 | 10А – 05.12.2015 10Б – 02.12.2015 | |||
26 | 3 | Тема: Имена прилагательные и наречия. Зависимость значения прилагательных и наречий от места в предложении. | Выполнение лексико-грамматических заданий на извлечение правил из текста. | д/з, текущий контроль | 30.11.-05.12.2015 | 10А – 10.12.2015 10Б – 04.12.2015 | |||
27 | 4 | Тема: Имена прилагательные и наречия. Порядок слов при употреблении нескольких имен прилагательных в предложении. | Выполнение лексических упражнений по заданным правилам. | д/з, текущий контроль | 07.12.-12.12.2015 | 10А – 12.12.2015 10Б – 09.12.2015 | |||
Тема: Тестовые упражнения (4 часа) | |||||||||
28 | 1 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в формате ЕГЭ. | Письменное написание тестов. | д/з, тесты | 07.12.-12.12.2015 | 10А – 17.12.2015 10Б – 11.12.2015 | |||
29 | 2 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в формате ЕГЭ. | Письменное написание тестов. Анализ выполненных работ | д/з, тесты | 14.12.-19.12.2015 | 10А – 19.12.2015 10Б – 16.12.2015 | |||
30 | 3 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в разделе «Use of English» | Письменное написание тестов. | д/з, тесты | 14.12.-19.12.2015 | 10А – 24.12.2015 10Б – 18.12.2015 | |||
31 | 4 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в разделе «Use of English» | Письменное написание тестов. Анализ выполненных работ | д/з, тесты | 21.12.-25.12.2015 | 10Б – 23.12.2015 | |||
32 | 1 | Резервное занятие. Повторение | Выполнение проектной работы или творческой самостоятельной работы по пройденному материалу. Рефлексия. | д/з, промежуточный контроль | 21.12.-25.12.2015 | 10Б – 25.12.2015 | |||
Тема: Слова с трудноразличимыми значениями (2 часа) | |||||||||
33 | 1 | Тема: Слова с трудноразличимыми значениями. Формирование лексических знаний. | Выполнение лексических упражнений на первичное различение следующих лексических единиц: Smell—scent—aroma—reek, strange—queer—odd. | д/з, текущий контроль | |||||
34 | 2 | Тема: Слова с трудноразличимыми значениями. Развитие лексических знаний. | Выполнение заданий на заполнение пропуска в тексте соответствующими лексическими единицами (уровень В2) | д/з, текущий контроль | |||||
Тема: Словообразование (2 часа) | |||||||||
35 | 1 | Тема: Словообразование. Изучение понятия конверсия для имен существительных и прилагательных | Выполнение грамматических заданий на конверсию имен существительных и прилагательных. | д/з, текущий контроль | |||||
36 | 2 | Тема: Словообразование. Актуализация в устной и письменной речи понятия конверсия. | Составление устных и письменных тезисов, коротких рассказов, диалогов, с использованием структуры конверсии. | д/з, текущий контроль | |||||
Тема: Фразовые глаголы (1 час) | |||||||||
37 | 1 | Тема: Фразовые глаголы. Употребление глагола To rub. | Составление устных рассказов, диалогов, иллюстрирующих употребление глагола To rub в разных значениях. | д/з, текущий контроль | |||||
Тема: Личные формы глагола (2 часа) | |||||||||
38 | 1 | Тема: Личные формы глагола. Повторение образования и употребления видовременных форм глагола в действительном залоге. | Выполнение заданий на выбор правильной формы глагола в действительном залоге (уровень В1, В2) | д/з, текущий контроль | |||||
39 | 2 | Тема: Личные формы глагола. Повторение образования и употребления видовременных форм глагола в страдательном залоге. | Выполнение грамматических заданий на различение форм действительного и страдательного залогов, художественный письменный перевод текста. | д/з, текущий контроль | |||||
Тема: Двухвалентные глаголы (6 часов) | |||||||||
40 | 1 | Тема: Двухвалентные глаголы. Изучение порядка слов с глаголами имеющих два дополнения. | Выполнение грамматических упражнений на постановку правильного порядка слов в предложении. | д/з, текущий контроль | |||||
41 | 2 | Тема: Двухвалентные глаголы. Актуализация в речи глаголов имеющих два дополнения. | Составление кратких рассказов, диалогов, содержащих двухвалентные глаголы. | д/з, текущий контроль | |||||
42 | 3 | Тема: Двухвалентные глаголы. Аналитическое чтение текста, содержащего двухвалентные глаголы. | Выполнение заданий на поиск двухвалентных глаголов в тексте; ответы на вопросы по тексту; выполнение задания на заполнение пропусков по тексту. | д/з, текущий контроль | |||||
43 | 4 | Тема: Двухвалентные глаголы. Формирование навыков аудирования текста с двухвалентными глаголами. | Выполнение заданий на основное понимание текста при аудировании. | д/з, текущий контроль | |||||
44 | 5 | Тема: Двухвалентные глаголы. Глагольное управление предлогами. | Выполнение грамматических заданий на различение конструкций to do smth. FOR smb и to do smth. TO smb. | д/з, текущий контроль | |||||
45 | 6 | Тема: Двухвалентные глаголы. Проектная работа. | Выполнение в группах проектной работы по изученному материалу (презентация, творческая работа). | д/з, проектная работа | |||||
Тема: Тестовые упражнения (4 часа) | |||||||||
46 | 1 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в формате ЕГЭ. | Письменное написание тестов. | д/з, тесты | |||||
47 | 2 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в формате ЕГЭ. | Письменное написание тестов. Анализ выполненных работ | д/з, тесты | |||||
48 | 3 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в разделе «Use of English» | Письменное написание тестов. | д/з, тесты | |||||
49 | 4 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в разделе «Use of English» | Письменное написание тестов. Анализ выполненных работ | д/з, тесты | |||||
50 | 1 | Резервное занятие. Повторение | Выполнение проектной работы или творческой самостоятельной работы по пройденному материалу. Рефлексия. | д/з, промежуточный контроль | |||||
Тема: Слова с трудноразличимыми значениями (2 часа) | |||||||||
51 | 1 | Тема: Слова с трудноразличимыми значениями. Формирование лексических знаний. | Выполнение лексических упражнений на первичное различение следующих лексических единиц: Very—pretty, reflect—brood, stay—remain, fee(s)—salary, fat—stout. | д/з, текущий контроль | |||||
52 | 2 | Тема: Слова с трудноразличимыми значениями. Развитие лексических знаний. | Выполнение заданий на заполнение пропуска в тексте соответствующими лексическими единицами (уровень В2) | д/з, текущий контроль | |||||
Тема: Словообразование (2 часа) | |||||||||
53 | 1 | Тема: Словообразование. Изучение понятия аббревиация | Выполнение грамматических заданий на сокращение основы слова. | д/з, текущий контроль | |||||
54 | 2 | Тема: Словообразование. Тренировка грамматических знаний на сокращение основы слова. | Составление устных и письменных тезисов, коротких рассказов, диалогов, с использованием понятия аббревиация. | д/з, текущий контроль | |||||
Тема: Фразовые глаголы (1 час) | |||||||||
55 | 1 | Тема: Фразовые глаголы. Употребление глагола To stick. | Составление устных рассказов, диалогов, иллюстрирующих употребление глагола To stick в разных значениях. | д/з, текущий контроль | |||||
Тема: Неличные формы глаголов (8 часов) | |||||||||
56 | 1 | Тема: Неличные формы глаголов. Формирование понятия инфинитив | Поисковое чтение текста с извлечением неличной формы глагола инфинитив; грамматические упражнения по теме. | д/з, текущий контроль | |||||
57 | 2 | Тема: Неличные формы глаголов. Образование и употребление различных форм инфинитива. | Выполнение грамматических упражнений на определение формы инфинитива, употребление нужной формы инфинитива (уровень В2). | д/з, текущий контроль | |||||
58 | 3 | Тема: Неличные формы глаголов. Употребление инфинитива в различных функциях | Составление письменного высказывания с употреблением инфинитива в функциях подлежащего, именной части составного именного сказуемого, прямого дополнения определения, обстоятельства. | д/з, текущий контроль | |||||
59 | 4 | Тема: Неличные формы глаголов. Формирование грамматических знаний: инфинитивная конструкция | Выполнение упражнений на определение при чтении и в устной речи инфинитивных конструкций: сложное дополнение, инфинитив роли подлежащего, инфинитивная конструкция с предлогом for. | д/з, текущий контроль | |||||
60 | 5 | Тема: Неличные формы глаголов. Образование и употребление герундия. | Поисковое чтение текста на извлечение и понимание различных форм герундия. | д/з, текущий контроль | |||||
61 | 6 | Тема: Неличные формы глаголов. Употребление герундия в различных функциях. | Устное сообщение с использованием герундия в различных функциях предложения. | д/з, текущий контроль | |||||
62 | 7 | Тема: Неличные формы глаголов. Сравнение употребления форм герундия и инфинитива в текстах и устной речи. | Выполнение письменных заданий на различение инфинитивных и герундиальных форм. | д/з, текущий контроль | |||||
63 | 8 | Тема: Неличные формы глаголов. Повторение грамматических конструкций Have + Infinitive, have + gerund, won't/can't+ have + object + Bare Inf./Gerund. | Аудирование текста с пониманием основной информации и последующим выполнением заданий, содержащих грамматические конструкции Have + Infinitive, have + gerund, won't/can't+ have + object + Bare Inf./Gerund. | д/з, текущий контроль | |||||
Тема: Тестовые упражнения (3 часа) | |||||||||
64 | 1 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в формате ЕГЭ. | Письменное написание тестов. | д/з, тесты | |||||
65 | 2 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в формате ЕГЭ. | Письменное написание тестов. Анализ выполненных работ | д/з, тесты | |||||
66 | 3 | Тема: Тестовые упражнения. Тренировка написания текста в разделе «Use of English» | Письменный зачет по данному разделу курса. | д/з, итоговый контроль | |||||
67 | 1 | Резервное занятие. Повторение | |||||||
68 | 2 | Резервное занятие. Повторение |
3. Учебно-методические средства обучения
1) Учебники
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина | «Английский в фокусе» Английский язык 10 класс | 2012 | Москва, Просвещение «Express Publishing» |
2 | Афанасьева О.В. | Английский язык. X класс Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ.яз. | 2010 | Москва, Просвещение |
2) Методические пособия для учителя
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина | «Английский в фокусе» Английский язык Книга для учителя 10 класс | 2012 | Москва, Просвещение «Express Publishing» |
2 | Дроздова Т. Ю., Маилова В. Г., Берестова А. И. | English Grammar: Reference and Practice. Version 2.0. | 2009 | Санкт-Петербург, Антология |
3 | Павлоцкий В. М., Тимофеева Т. М. | English Grammar Practice: Практикум по грамматике английского языка. Учебное пособие для 6—11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка | 1996 | Санкт-Петербург, Игрек М |
4 | Evans, Virginia. | FCE Use of English 1. | 2008 | Express Publishing. |
5 | Голицынский Ю.Б. | Грамматика: Сборник упражнений 4-е изд. | 2003 | СПб, КАРО |
6 | Каушанская В. Л. И др.: В. Л. Каушанская, Р. Л. Ковнер, О. Н. Кожевникова, Е. В. Прокофьева, Э. М. Райнес, С. В.Сквирская, Ф. Я. Цирлина | Грамматика английского языка | 1973 | Ленинград, Просвещение |
20
7 | Качалова К. Н., Е. Е. Израилевич. | Практическая грамматика английского языка | 1995 | Москва ЮНВЕС |
3) Пособия для учащихся
№ п/п | Автор | Название, класс | Год издательства | Издательство |
1 | В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина | «Английский в фокусе» Английский язык Рабочая тетрадь 10 класс | 2012 | Москва, Просвещение «Express Publishing» |
4) Электронные пособия (диски)
№ п/п | Название, класс |
1 | CD (для работы в классе) «Английский в фокусе», 10 класс |
2 | Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru) |
3 | Интернет–сайт УМК: http://prosv.ru/umk/spotlight |
4 | http://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/getback?showCookiePolicy=true |
5 | http://online.macmillandictionary.com/mc_au2/macmil.htm |
6 | http://dic.academic.ru/searchall.php |
7 | http://slovonline.ru/slovar_ctc/ |
8 | http://vslovare.ru/slovo/filosofskiij-slovar/ |
5) Оборудование и приборы
№ п/п | Название, класс |
1 | Магнитофон с CD проигрывателем |
2 | DVD-плеер |
3 | Компьютер |
4 | Мультимедиапроектор |
5 | Мультимедийные презентации (грамматические и лексические) |
4. Лист корректировки
ТЕМА | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ, ФОРМА КОРРЕКЦИИ | СОГЛАСОВАНИЕ С ЗАМ.ДИР. ПО УВР | ||
НАЗВАНИЕ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ | КОРРЕКТИРОВКА | |||
2015 – 2016 учебный годСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по английскому языку 2 класс
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса предназначена для УМК Enjoy English Биболетовой М.З....
Рабочая программа и КТП по английскому языку 3 класс
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, требования к уровню подготовки учеников 3 класса и списка литературы. Предназачена для УМК Биболетовой М.З. Enjoy Engli...
Рабочая программа и КТП по английскому языку 4 класс
Подробное календарно-тематическое планирование для 4 класса к УМК Enjoy English Биболетовой М. З....
Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...
Рабочая программа и КТП по английскому языку 5 класс к УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Биболетовой. имеется таблица распределения тематического материала. Все темы и колличество часов по ним строго соответствуют программе автора...
Рабочая программа и КТП по английскому языку 6 класс к УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой
Рабочая программа и КТП составлены строго в соответствии с авторской программой. Все темы и часы строго соответствуют....
Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"
Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"...