элективный курс "Грамматико-страноведческий" (Лебедева НВ)
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_elektivnogo_kursa_po_predmetu-lebedeva.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа элективного курса по предмету “Английский язык”
“Грамматико-страноведческий курс”
для обучающихся 9 кл.
Знаменской СОШ № 3
Программа разработана
учителем английского языка
Знаменской СОШ № 3
Лебедевой Н.В.
Грамматико-страноведческий курс по учебнику “Round-up” – 4, Longman к страноведческому материалу, составленному на компьютере учителем и учащимися школы (презентация в Power Point “Великобритания”).
Пояснительная записка
Обучение иностранным языкам рассматривается, как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения на данном этапе исторического развития страны провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей.
Это предполагает реализовать использование новых обучающих технологий, а также использование компьютера на уроках английского языка.
К наиболее значимому направлению модернизации содержания обучения иностранному языку в 9-х классах относится достижение выпускниками основной средней школы минимального необходимого и достаточного уровня грамматики, т.е. достижения ими допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (pre-intermediate level), согласно международному стандарту. Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени речевой компетенции на английском языке (умения диалогической и монологической речи, письменной речи, рецептивные умения: умение аудирования, умение чтения), включающей языковую (сюда входят: графика, орфография, лексическая сторона речи и грамматическая сторона речи) и социо-культурную компетенцию, также развитие учебно-познавательной компетенции.
Дополнительный материал по страноведению расчитан на развитие познавательной компетенции учащихся в страноведении, с ознакомлением истории и языка, на котором говорят народы, населяющие Великобританию, праздников и народных традиций, биографии и творчество великих британских поэтов, использовать активные методы групповой, проектной работы для большего взаимопонимания между учащимися, способствовавшей повышению уровня знаний и умений по всем видам речевой деятельности, а именно говорению, чтению, аудированию и письму. Провести работу по ознакомлению с культурными достопримечательностями Англии, Шотландии, Уэльса. Данный курс расчитан также на умение пользоваться компьютером, т.к. этот материал построен следующим образом: при изучении грамматики по планированию учебника “Round-up” – 4 вводится страноведческий материал и, как, обобщение или проверка усвоения материала в конце каждого блока тем, проводится форма контроля в виде компьютерного урока в компьютерном классе по заданной программе этого курса , т.е. по отдельным занимательным заданиям, где каждый ученик самостоятельно проверяет свои знания и выявляет свои пробелы, над которыми ему нужно поработать дополнительно. К 9 классу большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности (изготовление проектов, своих компьютерных презентаций), демонстрируют способность к анализу и общению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы элективного курса для учащихся должно соответствовать современным требованиям к обучению иностранному языку.
Курсы опираются на пособие по грамматике “Round-up” – 4 автор Вирджиниа Эванз издательство Лонгмен и страноведческий компьютерный материал. Этот курс расчитан на 68 часов в 9 классе (2 часа в неделю: 1 час – грамматики; 1 час – страноведения).
Цели курса
- подготовить учеников к лучшей сдаче экзаменов по английскому языку в 9 классе;
- для одной части учащихся помочь восполнить пробелы в знаниях, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха, а для другой – получить углубленные знания для выполнения заданий повышенного уровня сложности;
- помочь ученику оценить потенциал своих знаний по грамматике английского языка с точки зрения образовательной перспективы;
- развитие социо-культурной компетенции ученика, страноведческих познаний о стране изучаемого языка;
- способствовать созданию положительной мотивации обучения и лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.
В процессе обучения учащиеся научатся:
- самостоятельно приобретать и применять знания по грамматике английского языка и страноведению, согласно тем, перечисленным в календарно-тематическом планировании;
- разовьют свои творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, аргументировать, т.е. развивать социо-культурный блок;
- грамотно пользоваться компьютером и использовать полученные знания на нем в форме тестового контроля и занимательных упражнений;
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных учебных заданий (тестов);
- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его.
Тематическое планирование грамматико-страноведческого курса
Чет верть | № уро ков | Тема урока | Упражнения для выполнения в классе | Домашние задания | Формы контроля |
I четверть | № 1 | Present Simple-Present Progressive Tense | Упр. 13 ст.7 Упр. 14 ст.7 | Правило ст.9-10 | |
№ 2 | Географ. положение Великобритании (части страны; британский флаг) | Работа с картой и информацией (разв. устн. речи) | Выуч. информацию | Тест (геогр. полож. Велик.) | |
№ 3 | Past Simple-Pr. Perfect | Уп. 20, 21ст.11 Устная практика 4 ст.16 | Уп. 22 с. 12 | ||
№ 4 | Моря. Реки. Британский гимн. Королевская семья | Работа с инф-ей, игра в лото (флаги частей страны) | Состав. записан. инф-ю в Past Simple | ||
№ 5 | Adjectives-Adverbs Word-Order | 32ст.17; 34 ст.18; 36 ст.19 | Правило ст.17 уп.35 ст.19 | ||
№ 6 | Население. Национальности. Языки | Работа с информацией | Составить коллаж “Националь ности Велико британии” | ||
№ 7 | Adjectives of Comparisons | 37 ст.20; 38; 39 ст.21; 41; 42 ст.22 | Уп.43 ст.22 | ||
№ 8 | Крупные города Великобритании | Урок в компьютерном классе по заданиям о городах Великобритании | Комп. задания | ||
№ 9 | Types of Comparisons | 44-23; 45;46ст.24; Уст.практика 7 ст.24 | Правило ст.25 | ||
№ 10 | Политическая система Великобритании | Проведение ролевой игры “Дебаты парламента” | Составить таблицу полит.системы Великобр-и | Таблица полит. системы | |
№ 11 | Will – be going to | 47ст.26; 48ст.26; 49 ст.27 | 50ст.27; 51ст.28 | ||
№ 12 | Праздники Великобритании | Изучение клише-дискус.фраз, драм.диалогов о праздниках | Интервьюировать знакомых “Отношение к праздникам” | Ролевая игра “Инте рвью о праздниках” | |
№ 13 | Future Forms | 52; 54; 55 ст.30; 56 ст.30 | Правило ст.25;24; уп.58ст.31 | ||
№ 14 | Праздники России | Ролевая игра-телепередача “Праздники разных народов” | |||
№ 15 | Revision Exercises I | Уп.60-67 ст.33 (обобщающий урок) | Самост. работа (тест) | ||
№ 16 | Урок в компьютерном классе по программе “Праздники” (обобщ.) | тест | |||
№ 17 | Сотруднические организации (использование краеведческого материала; с/завод) | ||||
№ 18 | Revision Exercises I | Уп.68-72 стр.75 | тест | ||
II четверть | № 19 | Анализ тестов Pre-test 1 (2 варианта) | Стр.145 1-A,C,E,G,I,K,M 2-B,D,F,H,J,L,M | тест | |
№ 20 | Англия. Парламент. Достопримечательности | Работа с информацией (разв.устн.речи) | Подготовить сообщение | ||
№ 21 | Present Perfect Continuous | 73;74;75 ст.40 Устн.практика 9 | Правило ст.37-39 | ||
№ 22 | Достопримечательности Лондона | Игра в лото “Достопр. Лондона” | Подготов. к экскурсии как гид | ||
№ 23 | Past Continuous-Past Simple | Cтр.42-43 уп. 78; 79 | Правило стр.42; 43; 44 | ||
№ 24 | Достопримечательности Лондона | Проведение ролевой игры “Гиды-экскурсоводы” | Подготовиться к тесту | ||
№ 25 | Used to-was going to | 80;81;83; ст.46 | Уп.82 ст.46 | ||
№ 26 | Обобщающий урок по достопримечательностям Лондона | Урок в компьютерном классе | Страновед ческий тест | ||
№ 27 | Тренировочные упражнения | 84;88 ст.48 Устная практика 11; 12 | 87 ст.47 | ||
№ 28 | Творчество Шекспира | Знакомство с биографией и творчеством | Выучить сонет | ||
№ 29 | Reflexive-Emphatic | 89;90;91;92 ст. 52 | Правило стр.49 | ||
№ 30 | Обобщающий компьютерный урок по занимательным страноведческим упражнениям | тест | |||
№ 31 | Possessive case, both-neither | 93;94;95 ст.52 96;97 ст.53 | Уп.98 ст.54 | ||
№ 32 | Шотландия (географическое положение, столица) | Работа с информацией и картой | Подготовить сообщение | ||
№ 33 | Past Perfect-Past Perfect Continuous | Уп.101;102 ст.58 | Уп.103;104 ст.59 | ||
№ 34 | Обычаи, традиции Шотландии. Песня “Auld Lang Syne”. Творчество Байрона | обсуждение | Выучить песню | ||
III четверть | № 35 | Revision Exercises-2 (обобщающий урок) | Упр.111-115 ст.63 | Самостоят. работа | |
№ 36 | Центры отдыха, молод.лагеря Шотландии | Обсуждение темы, работа с раздат.материа лом (письма из Великобр., информация о лагерях) | Написать письмо-заявку в молод.лагерь | ||
№ 37 | Анализ самостоятельной работы | Упр.115-118 ст.64 | Самостоят. работа | ||
№ 38 | Обобщающий компьютерный урок | Задание по Шотландии | Подгот.проект о Шотландии или о своем лагере отдыха | Страновед ческий тест | |
№ 39 | Pre-test (2 варианта) | Стр.149 | тест | ||
№ 40 | Уэльс (географическое положение) | Работа с картой и раздат.материа лом | Выучить сообщение | ||
№ 41 | Работа над ошибками теста | Резервный урок | |||
№ 42 | Традиции и обычаи Уэльса | Работа с раздаточным материалом | |||
№ 43 | Functions of Modal Verbs | 122;123 ст.68 24 ст.69 | Уп.125 ст.69 пр.стр.67;68 | ||
№ 44 | Северная Ирландия | Работа с информацией | Подготовить сообщение | ||
№ 45 | Modal Verbs II | Уп.126;127 ст.70 | Уп.129 ст.70 | ||
№ 46 | Обычаи и традиции Северной Ирландии | Работа с информацией | Разв. навыков чтения (текстов. задания) | Текстовый контроль | |
№ 47 | Modal Verbs III | Уп.130;131 повторение | Правило стр.67-71 | ||
№ 48 | Транспорт Великобритании | Работа с текстами страноведения | |||
№ 49 | Modal Verbs IV | Уп.132;133;134 ст.73 | Правила стр. 67-72 | ||
№ 50 | Средства массовой информации | Работа с раздат. материалом | Подготовиться к ролевой игре “Журналисты” | ||
№ 51 | Revision Exercises | Устная практика 17-76 уп.135-136 | Свои примеры | ||
№ 52 | Средства массовой информации | Ролевая игра “Журналисты” | Подготовить проект “Моя газета” | ||
№ 53 | Revision Exercises-2 | Составление таблицы употр.модальных глаголов | Writing Act.12 | ||
№ 54 | Защита проектов “Моя газета, журнал” | ||||
№ 55 | Проведение грамматического теста | тест | |||
IV четверть | № 56 | Образование в Великобритании | Работа с информацией | Выучить инфор мацию | |
№ 57 | Анализ тестов | Обобщающий урок | Раздаточный материал | ||
№ 58 | Образование в Великобритании | Работа с раздат.дополнительными текстами по теме | |||
№ 59 | Проведение обобщающего грамматического теста | тест | |||
№ 60 | Образование в Великобритании | Работа с раздат. материалом | Подготов.коллаж “Образование в Великобритании” | ||
№ 61 | Анализ тестов | Работа над ошибками | |||
№ 62 | Образование в Великобритании | Работа с коллажами “Образование” | |||
№ 63 | Passive | Уп.114;115;116 | Уп.118 | ||
№ 64 | Обобщающий страноведческий тест | Подготовить проект о любой части Великобритании | |||
№ 65 | Passive | Уп.121-125 | Уп.127 | ||
№ 66 | Passive | Составление таблицы употребл. Passive | Работа с таблицей со своими примерами | ||
№ 67 | Passive | Обобщающий грамматический тест | тест | ||
№ 68 | Защита проектов о Великобритании |
Список литературы, использованный для подготовки
данного курса:
- Сафонова В.В., Ханнен-Ленг “Пособие по культуроведению” – Москва: “Просвещение”.
- Колодяжная Л.Г. “This is Great Britain”. Москва – 1999г.
- Газета “English” приложение к “1 сентября” за 2003-2004г.
- Тобольская С.И. “English – Speaking Countries”. Издательство “Лицей” -2004г.
- Ощепкова В.В., Шустилова И.И. “Britain in Brief” (О Британии). Москва: “Просвещение”, 1993г., вкратце.
- T.Klaimunina, T.Kononn, T.Walshe “Customs, Traditions and Festivals of Great Britain”. Москва: “Просвещение”, 1984г.
- Брошюры, проспекты, присланные из Шотландского турагенства.
- Учебник M.Vince “Intemediate. Language Practice. English Grammar and Vocabulary”. Издательство “Macmillan”.
- Учебник Barbara Thomas, Louise Hashemei “PET-preliminary English Test”
- Журнал “Speak out” № 1, 2004г.
- Журналы “Иностранные языки в школе” № 1-6, 2004г., 2005г. “Методическая мозаика”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы православной культуры"
Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...