элективный курс "Грамматико-страноведческий" (Лебедева НВ)
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме

Лебедева Наталья Вячеславовна
Этот курс расчитан на 34 часа для учащихся 9-х классов,основанный на страноведческой презентации "Великобритания".сделанной учащимися и грам учебником Round up-4 изд Longman

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебная программа элективного курса по предмету “Английский язык”

“Грамматико-страноведческий курс”

 для обучающихся 9 кл.

Знаменской СОШ № 3

Программа разработана

учителем английского языка

Знаменской СОШ № 3

Лебедевой Н.В.

Грамматико-страноведческий курс по учебнику “Round-up” – 4, Longman к страноведческому материалу, составленному на компьютере учителем и учащимися школы (презентация в Power Point “Великобритания”).

Пояснительная записка

Обучение иностранным языкам рассматривается, как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения на данном этапе исторического развития страны провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей.

Это предполагает реализовать использование новых обучающих технологий, а также использование компьютера на уроках английского языка.

К наиболее значимому направлению модернизации содержания обучения иностранному языку в 9-х классах относится достижение выпускниками основной средней школы минимального необходимого и достаточного уровня грамматики, т.е. достижения ими допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (pre-intermediate level), согласно международному стандарту. Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени речевой компетенции на английском языке (умения диалогической и монологической речи, письменной речи, рецептивные умения: умение аудирования, умение чтения), включающей языковую (сюда входят: графика, орфография, лексическая сторона речи и грамматическая сторона речи) и социо-культурную компетенцию, также развитие учебно-познавательной компетенции.

Дополнительный материал по страноведению расчитан на развитие познавательной компетенции учащихся в страноведении, с ознакомлением истории и языка, на котором говорят народы, населяющие Великобританию, праздников и народных традиций, биографии и творчество великих британских поэтов, использовать активные методы групповой, проектной работы для большего взаимопонимания между учащимися, способствовавшей повышению уровня знаний и умений по всем видам речевой деятельности, а именно говорению, чтению, аудированию и письму. Провести работу по ознакомлению с культурными достопримечательностями Англии, Шотландии, Уэльса. Данный курс расчитан также на умение пользоваться компьютером, т.к. этот материал построен следующим образом: при изучении грамматики по планированию учебника “Round-up” – 4 вводится страноведческий материал и, как, обобщение или проверка усвоения материала в конце каждого блока тем, проводится форма контроля в виде компьютерного урока в компьютерном классе по заданной программе этого курса        , т.е. по отдельным занимательным заданиям, где каждый ученик самостоятельно проверяет свои знания и выявляет свои пробелы, над которыми ему нужно поработать дополнительно. К 9 классу большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности (изготовление проектов, своих компьютерных презентаций), демонстрируют способность к анализу и общению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. В связи с этим содержание программы элективного курса для учащихся должно соответствовать современным требованиям к обучению иностранному языку.

Курсы опираются на пособие по грамматике “Round-up” – 4 автор Вирджиниа Эванз издательство Лонгмен и страноведческий компьютерный материал. Этот курс расчитан на 68 часов в 9 классе (2 часа в неделю: 1 час – грамматики; 1 час – страноведения).

Цели курса

  • подготовить учеников к лучшей сдаче экзаменов по английскому языку в 9 классе;
  • для одной части учащихся помочь восполнить пробелы в знаниях, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха, а для другой – получить углубленные знания для выполнения заданий повышенного уровня сложности;
  • помочь ученику оценить потенциал своих знаний по грамматике английского языка с точки зрения образовательной перспективы;
  • развитие социо-культурной компетенции ученика, страноведческих познаний о стране изучаемого языка;
  • способствовать созданию положительной мотивации обучения и лучшего овладения общеучебными умениями и навыками, которые позволят успешно осваивать программу старшей профильной школы.

В процессе обучения учащиеся научатся:

  • самостоятельно приобретать и применять знания по грамматике английского языка и страноведению, согласно тем, перечисленным в календарно-тематическом планировании;
  • разовьют свои творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, аргументировать, т.е. развивать социо-культурный блок;
  • грамотно пользоваться компьютером и использовать полученные знания на нем в форме тестового контроля и занимательных упражнений;
  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных учебных заданий (тестов);
  • самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его.

Тематическое планирование грамматико-страноведческого курса

Чет

верть

№ уро

ков

Тема урока

Упражнения для выполнения в классе

Домашние задания

Формы контроля

I четверть

№ 1

Present Simple-Present Progressive Tense

Упр. 13 ст.7

Упр. 14 ст.7

Правило

ст.9-10

№ 2

Географ. положение Великобритании (части страны; британский флаг)

Работа с картой и информацией (разв. устн. речи)

Выуч. информацию

Тест (геогр. полож. Велик.)

№ 3

Past Simple-Pr. Perfect

Уп. 20, 21ст.11 Устная практика 4 ст.16

Уп. 22 с. 12

№ 4

Моря. Реки. Британский гимн. Королевская семья

Работа с инф-ей, игра в лото (флаги частей страны)

Состав. записан.    инф-ю в Past Simple

№ 5

Adjectives-Adverbs

Word-Order

32ст.17; 34 ст.18;

36 ст.19

Правило ст.17 уп.35 ст.19

№ 6

Население. Национальности. Языки

Работа с информацией

Составить коллаж “Националь

ности Велико

британии”

№ 7

Adjectives of Comparisons

37 ст.20; 38; 39 ст.21;

41; 42 ст.22

Уп.43 ст.22

№ 8

Крупные города

 Великобритании

Урок в компьютерном классе по заданиям о городах Великобритании

Комп. задания

№ 9

Types of Comparisons

44-23; 45;46ст.24; Уст.практика

7 ст.24

Правило ст.25

№ 10

Политическая система Великобритании

Проведение ролевой игры “Дебаты парламента”

Составить таблицу полит.системы Великобр-и

Таблица полит.

системы

№ 11

Will – be going to

47ст.26; 48ст.26;

49 ст.27

50ст.27; 51ст.28

№ 12

Праздники Великобритании

Изучение клише-дискус.фраз, драм.диалогов о праздниках

Интервьюировать знакомых “Отношение к праздникам”

Ролевая игра “Инте

рвью о праздниках”

№ 13

Future Forms

52; 54; 55 ст.30;

56 ст.30

Правило ст.25;24; уп.58ст.31

№ 14

Праздники России

Ролевая игра-телепередача “Праздники разных народов”

№ 15

Revision Exercises I

Уп.60-67 ст.33

(обобщающий урок)

Самост.

работа (тест)

№ 16

Урок в компьютерном классе по программе “Праздники” (обобщ.)

тест

№ 17

Сотруднические организации (использование краеведческого материала; с/завод)

№ 18

Revision Exercises I

Уп.68-72 стр.75

тест

II четверть

№ 19

Анализ тестов

Pre-test 1 (2 варианта)

Стр.145

1-A,C,E,G,I,K,M

2-B,D,F,H,J,L,M

тест

№ 20

Англия. Парламент. Достопримечательности

Работа с информацией (разв.устн.речи)

Подготовить сообщение

№ 21

Present Perfect Continuous

73;74;75 ст.40

Устн.практика 9

Правило ст.37-39

№ 22

Достопримечательности Лондона

Игра в лото “Достопр. Лондона”

Подготов. к экскурсии как гид

№ 23

Past Continuous-Past Simple

Cтр.42-43

уп. 78; 79

Правило

стр.42; 43; 44

№ 24

Достопримечательности Лондона

Проведение ролевой игры “Гиды-экскурсоводы”

Подготовиться к тесту

№ 25

Used to-was going to

80;81;83; ст.46

Уп.82 ст.46

№ 26

Обобщающий урок по достопримечательностям Лондона

Урок в компьютерном классе

Страновед

ческий тест

№ 27

Тренировочные упражнения

84;88 ст.48

Устная практика 11; 12

87 ст.47

№ 28

Творчество Шекспира

Знакомство с биографией и творчеством

Выучить сонет

№ 29

Reflexive-Emphatic

89;90;91;92 ст. 52

Правило стр.49

№ 30

Обобщающий компьютерный урок по занимательным страноведческим упражнениям

тест

№ 31

Possessive case,

both-neither

93;94;95 ст.52

96;97 ст.53

Уп.98 ст.54

№ 32

Шотландия (географическое

положение, столица)

Работа с информацией и картой

Подготовить сообщение

№ 33

Past Perfect-Past Perfect Continuous  

Уп.101;102 ст.58

Уп.103;104 ст.59

№ 34

Обычаи, традиции Шотландии.

Песня “Auld Lang Syne”.

Творчество Байрона

обсуждение

Выучить песню

III четверть

№ 35

Revision Exercises-2

(обобщающий урок)

Упр.111-115 ст.63

Самостоят. работа

№ 36

Центры отдыха, молод.лагеря Шотландии

Обсуждение темы, работа с раздат.материа

лом (письма из Великобр., информация о лагерях)

Написать письмо-заявку в молод.лагерь

№ 37

Анализ самостоятельной работы

Упр.115-118 ст.64

Самостоят. работа

№ 38

Обобщающий компьютерный урок

Задание по Шотландии

Подгот.проект о Шотландии или о своем лагере отдыха

Страновед

ческий тест

№ 39

Pre-test (2 варианта)

Стр.149

тест

№ 40

Уэльс (географическое положение)

Работа с картой и раздат.материа

лом

Выучить сообщение

№ 41

Работа над ошибками теста

Резервный урок

№ 42

Традиции и обычаи Уэльса

Работа с раздаточным материалом

№ 43

Functions of Modal Verbs

122;123 ст.68

24 ст.69

Уп.125 ст.69

пр.стр.67;68

№ 44

Северная Ирландия

Работа с информацией

Подготовить сообщение

№ 45

Modal Verbs II

Уп.126;127 ст.70

Уп.129 ст.70

№ 46

Обычаи и традиции Северной Ирландии

Работа с информацией

Разв. навыков чтения

(текстов. задания)

Текстовый контроль

№ 47

Modal Verbs III

Уп.130;131

повторение

Правило

 стр.67-71

№ 48

Транспорт Великобритании

Работа с текстами страноведения

№ 49

Modal Verbs IV

Уп.132;133;134 ст.73

Правила

стр. 67-72

№ 50

Средства массовой информации

Работа с раздат.

материалом

Подготовиться к ролевой игре “Журналисты”

№ 51

Revision Exercises

Устная практика 17-76 уп.135-136

Свои примеры

№ 52

Средства массовой информации

Ролевая игра “Журналисты”

Подготовить проект “Моя газета”

№ 53

Revision Exercises-2

Составление таблицы употр.модальных глаголов

Writing Act.12

№ 54

Защита проектов

“Моя газета, журнал”

№ 55

Проведение грамматического теста

тест

IV четверть

№ 56

Образование в Великобритании

Работа с информацией

Выучить инфор

мацию

№ 57

Анализ тестов

Обобщающий урок

Раздаточный

материал

№ 58

Образование в Великобритании

Работа с раздат.дополнительными текстами по теме

№ 59

Проведение обобщающего грамматического теста

тест

№ 60

Образование в Великобритании

Работа с раздат.

материалом

Подготов.коллаж “Образование в Великобритании”

№ 61

Анализ тестов

Работа над ошибками

№ 62

Образование в Великобритании

Работа с коллажами “Образование”

№ 63

Passive

Уп.114;115;116

Уп.118

№ 64

Обобщающий страноведческий тест

Подготовить проект о любой части Великобритании

№ 65

Passive

Уп.121-125

Уп.127

№ 66

Passive

Составление таблицы употребл. Passive

Работа с таблицей со своими примерами

№ 67

Passive

Обобщающий грамматический тест

тест

№ 68

Защита проектов о Великобритании


Список литературы, использованный для подготовки

данного курса:

  1. Сафонова В.В., Ханнен-Ленг “Пособие по культуроведению” – Москва: “Просвещение”.
  2. Колодяжная Л.Г. “This is Great Britain”. Москва – 1999г.
  3. Газета “English” приложение к “1 сентября” за 2003-2004г.
  4. Тобольская С.И. “English – Speaking Countries”. Издательство “Лицей” -2004г.
  5. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. “Britain in Brief” (О Британии). Москва: “Просвещение”, 1993г., вкратце.
  6. T.Klaimunina, T.Kononn, T.Walshe “Customs, Traditions and Festivals of Great Britain”. Москва: “Просвещение”, 1984г.
  7. Брошюры, проспекты, присланные из Шотландского турагенства.
  8. Учебник M.Vince “Intemediate. Language Practice. English Grammar and Vocabulary”. Издательство “Macmillan”.
  9. Учебник Barbara Thomas, Louise Hashemei “PET-preliminary English Test”
  10. Журнал “Speak out” № 1, 2004г.
  11. Журналы “Иностранные языки в школе” № 1-6, 2004г., 2005г. “Методическая мозаика”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Основы православной культуры"

Элективный курс "Основы православной культуры". Программа курса предлагается учащимся 9 – 10 классов общеобразовательной школы. Она направлена на развитие жизненных навыков старшеклассников, связан...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...