Рабочая программа по иностранному языку 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

 

Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является

важнейшим средством общения. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных

областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по иностранному языку 6 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ (редактированного от 21.07.2014г.);
  2. Федерального компонента государственного стандарта среднего полного   образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);
  3. Приказа МО и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
  4. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированными в Минюсте России 3 марта  2011 года, регистрационный №19993);
  5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  6. Базисный учебный план для образовательных организаций РТ на 2014 – 2015 учебный год;
  7. Учебного плана МБОУ «Нижнеуратьминская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год;
  8. Примерный  программы  по иностранным языкам;
  9. Основной образовательной программы полного общего образования МБОУ Нижнеуратьминской  средней общеобразовательной школы» Нижнекамского муниципального района РТ, с учётом авторской программы Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2008,  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.
  10. Общеевропейские компетенции владения иностранным  языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МГЛУ , 2003.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

         Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является

важнейшим средством общения. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных

областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-

когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

Федеральный учебный базисный план отводит для образовательных учреждений Российской

Федерации для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования 315 часов в 5-7 классах из расчета 3 учебных часа в неделю. Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществить иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Общая характеристика учебного процесса

        Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на I этапе средней ступени в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 105 часов (3 часа в неделю).      Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации. При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются групповая, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

- урок защиты проектов;

- урок-конференция;

- тестирование;

- урок с использованием ИКТ.

Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе

           Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную

грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими опыта в сфере

учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения английскому языку как развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – дальнейшее развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – дальнейшее овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии темам, сферам и ситуациям общения, предусмотренным стандартом и примерной программой для данной ступени обучения в

основной школе;

-освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения

мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран,

говорящих на английском языке в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения,

отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса основной школы;

-формирование умения представлять свою страну/республику, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счѐт перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;

-ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как

средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном

полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской

идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального

самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного

отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно-

признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

        Целями обучения являются также развитие и воспитание у школьников понимания важности

изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством

общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание личностных гражданских и патриотических качеств, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.              

          Изменения в авторскую учебную программу не вносились.

Место учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю, 34 рабочих недели в год) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение одного года (2014-2015 уч. год)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения.

Говорение.

Диалогическая речь.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

— диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие

обращения, принятые в англо-говорящих странах; высказывать вежливую просьбу и реагировать на

просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать

комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ;

предупреждать об опасности; переспрашивать;

— диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно

запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на

позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью;

— диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить

просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием,

желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не

принять совет партнера;— диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.

Монологическая речь.

При овладении монологической речью школьники учатся:

— описывать иллюстрацию;

— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

— высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое

отношение к предмету речи;

— делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

— передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;

— давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.

Письменная речь.

При овладении письменной речью школьники учатся:

— заполнять таблицы по образцу;

— составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

— заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол,

гражданство, адрес);

— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

— писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая

события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих

странах;

— делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Аудирование.

При овладении аудированием школьники учатся:

— воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации.

При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных

прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.

Чтение.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых

соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов, и

понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации

(просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от

вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые

диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) аутентичные тексты

разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты

- учатся читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов (изучающее чтение),

полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д, устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста, оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

- учатся выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов (просмотровое/поисковое чтение).
Социокультурная компетенция.К концу обучения в 6 классе учащиеся должны:

- знать о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться некоторыми праздниками страны, изучаемого языка (Christmas, New Year, Easter, St

Valentine's Day, Mother's Day, Halloween);

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными

достопримечательностями Уэльса и Северной Ирландии, с фактами из жизни и с биографиями

известных людей в области литературы, живописи, кино; с фактами из жизни знаменитых ученых,

изобретателей, политиков;

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

- научиться представлять Россию на английском языке, сообщая сведения о ее национальных

традициях, природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь

зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с Нижнекамском и

Нижнекамским районом.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 6 классе,

обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

- понимать значение неизвестных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной

догадки, уметь выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и

передаче иноязычной информации.

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ,

синтез;

- разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и

специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем,

лингвострановедческим справочником).

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание

второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным/ прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение

запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями,

интернет ресурсами, литературой;

- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,

составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,

интервьюирование), анализ полученных знаний и их интерпретация, разработка краткосрочного

проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту.

- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Языковые знания и навыки.

Орфография.

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-

грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка в потоке

речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи.

Во время изучения английского языка в 6 классе идёт дальнейшее расширение объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 600 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее,

добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные

устойчивые словосочетания, новые значения известных учащимся многозначных слов, оценочная

лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Часть 1. Launching the International Explorers’ Club: countryside, cycling, explore, jogging, valley, fireworks, veteran, waterfall, desert, bonfire, nephew, niece, husband, wife.

Часть 2 Spending time together: endangered, rare, wildlife, to protect, to cut down trees, an insect, meal, oil,

flour, batter, a takeaway, primary, secondary, canteen, to be a success, to save, rain forest, tropical.

Часть 3. Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland: an experience, a

quiz, thrilling, to posed, to connect, a castle, climate, changeable, communication, to have trouble doing smth, thistle, daffodil, clover, industrial, a conference, an exhibition ,surfing, to canoe, an excursion, an award, karate, racing, an astronaut, a candidate, crazy, honestly.

Часть 4.Talking about an adventure holiday: incredible, to overcome, to provide first aid, a skill, to reach,

tentacles, to sting, poison, flexible, poisonous, expedition, flashlight, jellyfish, racsack.

Расширение словарного запаса происходит за счѐт рецептивного словаря из текстов для чтения,

интернациональной лексики, знания словообразовательных средств.

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

Часть 1: Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, государств,

городов, улиц и площадей.

Временные формы Past Simple, Present Perfect, вопросительные структуры. Словообразование (суффикс   er (-or). Структура ―to be going to‖. Неисчисляемые существительные. Сравнительные структуры as… as/ not as …as. Сложные существительные. Условные предложения с which/ who.

Часть 2. Модальные глаголы: must, have to, can, need, could may в повествовательных, вопросительных и отрицательных предложениях. Повторение неисчисляемых существительных. Местоимения some/ any.

Часть 3. Числительные. Артикль the с названиями мест. Условное предложение нулевого типа.

Словообразование (суффиксы прилагательных – y, - able, - ful, - ous, - al, - ic, - ing, - im; суффиксы

существительных – man, - er, -ist, - ian, - ect, - or. Степени сравнения прилагательных. Возвратные

местоимения. Повторение Present Continuous.

Часть 4. Повторение временных форм глагола Present / Past/ Future Simple/ Present Continuous/ Present

Perfect. Повторение образования единственного и множественного числа существительных.

Планируемые результаты

Личностные, Метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к

результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного

языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в

образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к

совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной

компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля,

целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской

идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)

ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся

развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить

умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и

фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и

письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и

выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе

коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации;

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

экскурсионного тура, планшета и т. п.;

- сделать электронную презентацию.

Предметные результаты.

Ожидается, что ученики 6 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения

иностранного языка:

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных

типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта,

культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и

увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;

родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию,

определять тему и выделять главные факты;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полном и точным пониманием, оценивать

полученную информацию, выражать своѐ мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3) использовать приобретѐнные знания и коммуникативные умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с

носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

- социальной. Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из

реальной жизни;

- информационной. Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение

компетенциями:

прием, переработка, выдача информации;

работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);написание творческих работ (сообщение, проект)

- коммуникативной. Овладение компетенциями:

умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать еѐ содержание.

-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные

ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:

создание и разрешение проблемных ситуаций;постановка и решение познавательных задач;

продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.

Содержание тем учебного курса

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи.

Содержание курса представлено в 4х частях ( Units).

Часть 1. Международный клуб исследователей.

Часть 2. Совместное времяпрепровождение.

Часть 3. Узнаѐм больше о Великобритании и Северной Ирландии.

Часть 4. Мир приключений.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение

конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.Мир моих увлечений. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Вида отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Школьное образование. Школьная жизнь: изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.Мир вокруг меня. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники ,

знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и

мировую культуру.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Международный клуб

исследователей

1 четверть

27

1

Совместное времяпрепровождение.

2 четверть

21

1

Узнаѐм больше о Великобритании и

Северной Ирландии.

3 четверть

30

1

Мир приключений.

4 четверть

26

1

Всего:

104

4

Формы контроля

В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков,

контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1. International Explorers’ Club, 2. Spending time together, 3 Taking part in an international Internet project, 4. Adventure holiday.

Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:

говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной

ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной

ситуации на основе пройденного материала;

чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;

аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;

письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;

лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки по темам «Место где ты

живешь», «Путешествие», «Твоя школа», «Свободное время»), грамматические навыки (Present Simple, Past Simple, Present Perfect, Future Simple, Zero Conditional can/could/may/must…..), умение распознавать речевые функции.

На выполнение заданий отводится 3 урока (135 минут).На первом уроке рекомендуется выполнить задания по грамматике (Grammar) и по лексике (Vocabulary).На втором уроке рекомендуется выполнить задания по аудированию (Listening Comprehension), чтению (Reading Comprehension) и письму (Writing) Сначала выполняются задания по аудированию. Затем учащихся нужно предупредить, что их будут вызывать по одному или парами для выполнения заданий по говорению. После этого учащиеся приступают к выполнению заданий по чтению и письму.

На третьем уроке рекомендуется выполнить задания по говорению (Speaking).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса к УМК Spotlight

Рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для учащихся 5-9 класса (предметная область «Филология») составлена в соответствии со Стандартом второго поколения на уровне осн...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"

Программа  разработана  для  изучения  французского  языка  как  второго  иностранного  языка  в  7-9 классах.  Программа  расчитана...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"

Программа  предназначена  для  изучения  немецкого  языка  как  второго  иностранного.  Обучение  расчитано  на  1 час  в  неделю...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов для школ с углубленным изучением английского языка.

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов составлена  на основе федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, основной образов...

Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).

Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по иностранному языку (английскому языку) 2 -4 классы

Рабочая программа учебного предмета Английский язык, 2-4 классы  ориентирована на 68 часов (2 учебных  часа  в неделю). Для реализации данной программы используется учеб...