Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (5 - 9 классы).
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Методическая разработка предназначена для работы по УМК "Английский в фокусе". Программа разработана на 3 часа классных занятий в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_in.yaz_._2019-2020.docx | 158.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 87
г. Нижний Тагил Свердловской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО заместитель директора
________________________ по учебной работе
________________________ ______________Л.В. Копылова
_______________________
«____» _____________2019г. «____»_____________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
(английский язык)
(5-9 классы)
Бусоргиной Ольги Ивановны
учителя 1 квалификационной категории
2019 – 2020 учебный год
- Планируемые результаты по английскому языку.
5 класс | ||
ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ |
| • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание); • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет; • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве; • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; • отличать факты от суждений, мнений и оценок; • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта; • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; • откликаться на содержание текста(связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников); • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста; • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте); • откликаться на содержание текста; • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. |
|
| ||
|
|
|
7 класс | ||
|
|
|
8 класс | ||
правильное членение предложений на смысловые группы;
|
заключения и выводы;
и учета интересов;
|
|
| ||
|
|
|
- Содержание учебного курса.
5 класс
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха.
4. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы в различное время года.
5. Защита окружающей среды. Климат, погода.
6. Условия проживания в городской и сельской местности.
7. Родная страна и страна/страны изучаемого языка (географическое положение, столицы, достопримечательности, культура и традиции).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – не менее трёх реплик со стороны каждого собеседника.
2. Монологическая речь
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования– до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования– до 1,5 мин.
Чтение
Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Развивать и совершенствовать:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 50 – 60 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не watches TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She сап jump) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help те, please) и отрицательной (Don't run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
Видовременные формы Present, Future, Past Simple и Present Continiouse. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Конструкция be going to для выражения будущих действий. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Вспомогательный глагол to dо. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных преддожениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I'm/he is/she is wearing...). Модальные глаголы сап, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной степени.
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any - некоторые случаи употребления).
Количественные числительные до 100.
Наиболее употребительные преддоги (in, on, at, into, to, from, of, with).
Социокультурная осведомлённость
Учащиеся учаться осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
–семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
6 класс
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Спорт. Сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек.
4. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Вселенная и человек. Природа (флора и фауна). Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт.
6. Родная страна и страна/страны изучаемого языка (географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культура и традиции). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Вести:
- Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общениях;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога – не менее трёх реплик со стороны каждого собеседника.
2. Монологическая речь
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – 8–10 фраз.
Аудирование
Развивать и совершенствовать навыки восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования– до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования– до 1,5 мин.
Чтение
Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Развивать и совершенствовать умения:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 50 – 60 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не watches TV), составным именным (My family is big) и составным глагольным (She сап jump) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help те, please) и отрицательной (Don't run!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold). Предложения с оборотом there is / there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because, than, after that, when, before, later.
Видовременные формы Present, Future, Past Simple и Present Continuous. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple. Конструкция be going to для выражения будущих действий. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Вспомогательный глагол to dо. Глагол have got в утвердительных, отрицательных и вопросительных преддожениях в Present Simple. Структуры в Present Continuous (I'm/he is/she is wearing...). Модальные глаголы сап, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной степени.
Местоимения личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some, any - некоторые случаи употребления).
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные.
Наиболее употребительные предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).
Социокультурная осведомлённость
Учащиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и знаниями о реалиях стран изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
– определять ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
7 класс
Предметное содержание речи
- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
- Диалогическая речь.
Вести:
- диалог этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
∙ начать, поддержать и закончить разговор;
∙ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
∙ выразить благодарность;
∙ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
∙ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
∙ дать совет и принять/не принять его;
∙ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
∙ выражать свою точку зрения;
∙ выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
∙ выражать сомнение;
∙ выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
∙ кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения,
∙ передавать содержание с опорой на текст, делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи. При этом предусматривается развитие умений:
∙ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
∙ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
∙ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах.
Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
• выражать своё мнение по прочитанному.
В 7 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов. Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развивать и совершенствовать умения:
∙ делать выписки из текста;
∙ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
∙ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
∙ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики‐клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
- нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- конструкций с глаголами на –ing;
- глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
- глаголов в наиболее употребительных формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple;
- модальных глаголов и их эквивалентов (may, can/ be able to, must/have to/should);
- причастий настоящего и прошедшего времени;
- фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения;
- определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
- неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow);
- существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);
- существительных в функции прилагательного ( art gallery);
- степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best);
- личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
- неопределенных местоимений (some, any);
- наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
- количественных числительных свыше 100;
- порядковых числительных свыше 20.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
8 класс
Предметное содержание речи
1.Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Спорт. Сбалансированное питание. Отказ от вредных привычек.
4. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Вселенная и человек. Природа (флора и фауна). Защита окружающей среды. Климат, погода.
6. Условия проживания в городской и сельской местности. Транспорт. Профессии.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет).
8. Родная страна и страна/страны изучаемого языка (географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культура и традиции). Страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог – побуждение к действию;
• диалог – обмен мнениями;
• комбинированные диалоги.
Объем диалога – не менее трех реплик со стороны каждого собеседника.
2. Монологическая речь
Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой или без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Аудирование
Развивать и совершенствовать навыки восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Чтение
Читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое, поисковое чтение).
Письмо
Развивать и совершенствовать умения:
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (30 – 40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, адрес, пол, гражданство);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100 – 120 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite)', -ize/-ise (revise)',
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/ -ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting)',
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native)',
- наречий -ly (usually)',
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth)',
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known)',
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect)',
- конверсия:
- образование существительных по конверсии (to play — play)',
- образование прилагательных по конверсии (cold — cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов {doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year)-, предложения с начальным ‘If и начальным ‘ There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during', цели с союзом so, that', условия с союзом unless', определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals', Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect, Present Continuous и др.).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry)форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something', to look/ feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something', be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple', Present, Past Perfect', Present, Past, Future Continuous', Present Perfect Continuous', Future-in-the-Past).
- Глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive', Past Perfect Passive и др.).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции определения или в атрибутивной функции (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе супплетивные формы сравнения (little — less — least).
- Личные местоимения в именительном (I) и объектном {ту, те) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly {early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т.д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Учащиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
- участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями;
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
- класс
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог – обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объём диалога 4–5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания 10–12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5–2 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
- образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
- Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
3. Тематическое планирование.
5 класс | ||
Тема | Содержание | Количество часов |
Вводный модуль (Starter) | Повторение алфавита; Повторение количественных числительных; Повторение цвета; | 6 |
Модуль 1. Школьные будни. | Употребление неопределённого артикля a|an; Личные местоимения; Формы глагола to be в Present Simple; Написание краткого резюме; Случаи употребления заглавной буквы; Заполнение анкет; Приветствие друг друга и прощание друг с другом; Правила чтения буквы а в закрытом и открытом слогах, а также буквосочетания th; | 10 |
Модуль 2. Это я! | Страны и национальности; Интернациональные слова; Рассказ о подарках ко дню рождения; Рассказ на основе прочитанного текста с опорой на составленные тезисы; Употребление структуры have got; Множественное число существительных; Указательные местоимения this – these, that – those; Вопросительные и утвердительные предложения о возрасте людей; Описание коллекции; Традиционные сувениры Великобритании; Составление рассказа о своей стране, республике, крае; Беседа с продавцом в магазине; Правила чтения буквы u в закрытом и открытом слогах, а также буквосочетания o+n, m,v; Составление вопросов для географической викторины. | 9 |
Модуль 3. Мой дом, моя крепость. | Виды домов, комнат и их описание; Порядковые числительные; Предметы в доме/квартире; Предлоги места; Старинные русские деревянные постройки; Выражения этикетного характера; Правила чтения буквосочетания оо+к; Тадж-Махал; Составление рассказа о знаменитых архитектурных сооружений России. | 10 |
Модуль 4. Семейные узы. | Члены семьи; Модальный глагол can; Личные и притяжательные местоимения; Внешность человека; Описание внешности человека; Притяжательный падеж имени существительного; Выражения просьб и приказов; Составление рассказа о друге, известном человеке; Популярные телевизионные и киногерои в США и их описание; Русские народные сказки и их пересказ; Правила чтения букв и буквосочетаний e,ee,ea,w, wh. | 9 |
Модуль 5. Животные со всего света. | Животные Азии; Описание животных; Животные в зоопарке; Время Present Simple; Домашние животные и их описание (внешний вид, образ жизни, поведение, здоровье); Животные – национальный символ России. | 9 |
Модуль 6. С утра до вечера! | Распорядок дня; Время; Наречия частотности; Люди разных профессий. Составление рассказа о таких людях; Время Present Continuous; Семейные занятия в выходные дни; Достопримечательности Лондона и России; Известные дети; Правила чтения буквосочетаний or + ar. | 10 |
Модуль 7. В любую погоду. | Времена года, погода; Погода в разных странах; Типы текстов; Одежда; Занятия в разное время года/ в разную погоду; Климат. | 9 |
Модуль 8. Особые дни. | Праздники; Исчисляемые и неисчисляемые существительные; Продукты питания; Неопределённые местоимения; Блюда; Выражения этикетного характера; Национальные праздники в России и в англоязычных странах; Правила чтения буквы g и буквосочетания g + e,i; Правила безопасности при работе на кухне. | 9 |
Модуль 9. Жить в ногу со временем. | Магазины, типы магазинов, товар; Время Past Simple; Места проведения досуга; Модальный глагол must; Достопримечательности; Музеи России; Правила чтения буквосочетания ck; | 10 |
Модуль 10. Каникулы. | Каникулы; Места проведения каникул; Занятия во время каникул; Суффиксальный способ словообразования прилагательных; Модальный глагол саn; Здоровье, проблемы здоровья; Достопримечательности Шотландии/родного края; Время Future Simple; | 14 |
Итого: | 105 |
6 класс | ||
Тема | Содержание | Количество часов, |
Модуль 1. Кто есть кто. | Члены семьи и их внешность, черты характера, страны и национальности, наша Вселенная, притяжательный падеж существительных, абсолютная форма притяжательных местоимений. | 10 |
Модуль 2. Вот и мы! | Дни недели, месяцы, времена года, комнаты и мебель, типы магазинов, известные улицы Великобритании и США, масштабирование, порядковые числительные, предлоги времени и места, some/any. | 10 |
Модуль 3. Поехали! | Путешествия, виды транспорта, достопримечательности Лондона, значение красного цвета, безопасность на дорогах, гонки и гонщики, маршруты, гомографы, повелительное наклонение, модалный глагол can. | 11 |
Модуль 4. День за днем. | Распорядок дня, развлечения, программы телевидения, идеальный день, ежедневные занятия британских подростков, виды графиков, простое настоящее время, наречия частотности, слова-связки. | 9 |
Модуль 5. Праздники. | Подготовка к вечеринке, Индийский фестиваль, празднование Хеллоуина, подарки на день рождения, подготовка к Новому году, заказ цветов, Шотландские игры, Л. Кэрол и зазеркалье, настоящее длительное время, глаголы make/do. | 10 |
Модуль 6. На досуге. | Хобби и интересы, школьные клубы, игры и настольные игры, кукольный театр, покупка подарка, сложные существительные, сложносочинённые предложения, сравнение простого настоящего и настоящего длительного времени, глаголы состояния. | 10 |
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. | Города-призраки, Уолт Дисней, супергерои, бюро находок, игрушки прошлого, прошедшее простое время. | 10 |
Модуль 8. Правила и инструкции. | Типы жилищ, правила и инструкции, места в городе, знаки и их значения, Эмпайр Стэйт Билдинг, микрорайоны, небоскрёбы мира, заказ театральных билетов, модальные глаголы must/mustn’t/can/have to/don’t have to/needn’t, степени сравнения прилагательных. | 9 |
Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. | Еда и напитки, вкусы и блюда, ёмкости и упаковки, Британские закусочные и блюда в них, посещение кафе, способы приготовления, пищевая пирамида, сбалансированное питание, британские деньги, заказ столика в ресторане, меню, как сделать заказ, не/исчисляемые существительные, обозначение количества. | 10 |
Модуль 10. Каникулы. | Занятия в каникулы и выходные, погода и одежда, достопримечательности Эдинбурга, типы пляжей, Сочи, заказ номера в гостинице, конструкция be going to, настоящее длительное время в значении будущего, слова-связки because/so. | 16 |
Итого: | 105 | |
7 класс | ||
Тема | Содержание | Количество часов |
Модуль 1. Образ жизни. | Увлечения и образ жизни подростка, жизнь в городе и загородом, организация досуга, главные достопримечательности Британских островов, покупка билета в метро, Мехико – столица Мексики, фразовый глагол run, времена Present Simple и Present Continuous, глаголы состояния, модальный глагол should/shoudn`t. | 11 |
Модуль 2. Время рассказов. | Разные жанры книг, книголюбы, любимый герой книги, Жюль Верн, Оскар Уайльд, А.П.Чехов, рассказ о событиях в прошлом, Past Simple и конструкция used to. | 9 |
Модуль 3. Внешность и характер. | Образ жизни, увлечения, внешность, одежда, стиль, фразовый глагол give, причастия, относительные местоимения и наречия, порядок имён прилагательных. | 10 |
Модуль 4. Об этом говорят и пишут. | СМИ, рубрики в газете, статья в газете, школьный журнал, журналы для подростков в Великобритании, телевизионные программы, радиостанции, фразовый глагол go, времена Past Simple и Past Continuous. | 10 |
Модуль 5. Что ждёт нас в будущем. | Современные технические новинки, электроника, поколение высоких технологий, симуляторы реальности, инструкции, музей космоса, фразовый глагол look, способы выражения будущего времени, условные придаточные предложения 0 и I типов. | 10 |
Модуль 6. Развлечения. | Лагеря отдыха для подростков, бронирование места в летнем лагере, в компьютерном лагере, парки развлечений, правила поведения в бассейне, Present Perfect | 11 |
Модуль 7. В центре внимания. | Рейтинги популярности, жанры фильмов, музыкальные жанры, приобретение билетов в кино, телевидение в России, национальный вид спорта в Англии, фразовый глагол turn, степени сравнения прилагательных и наречий, сравнительные конструкции. | 11 |
Модуль 8. Проблемы экологии. | Виды загрязнений, кислотный дождь, помощники природы, посещение зоопарка, мир природы в Шотландии, в экологическом лагере, денежные пожертвования, пищевая цепь, фразовый глагол make, Present Perfect Continuous, модальный глагол must/ mustn`t, have to/don't have to, разделительные вопросы | 11 |
Модуль 9. Время покупок. | Список покупок, питание и напитки, здоровое питание, виды магазинов, профессии в магазине, подарки, покупка подарка в магазине, фразовый глагол take, выражение значения количества с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, Present Perfect и Present Perfect Continuous | 11 |
Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. | Признаки стресса, у школьного врача, вопросы здоровья, королевская воздушная медицинская служба Австралии, народная медицина в России, Д. Дефо. Робинзон Крузо, возвратные местоимения. | 11 |
Итого: | 105 | |
8 класс | ||
Тема | Содержание | Количество часов |
Модуль 1. Общение. | Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Написание поздравительной открытки, статьи о правилах этикета в России. Распознавание и употребление в речи Present Simple/ Present Continuous/Present Perfect/Present Perfect Continuous, Past Simple/Past Continuous. Глаголы состояния. Способы выражения действий в будущем. Степени сравнения прилагательных и наречий. Словообразование прилагательных с помощью суффиксов –ful, -al,-ic, -ish, -less, -ly, -ous, -able, -ed, -ing, -ibl, -ive. Фразовый глагол get. Интонация при передаче эмоциональных состояний. | 15 |
Модуль 2. Продукты питания и покупки. | Еда. Способы приготовления пищи. Покупки, магазины. Здоровая пища. Кулинарные рецепты. Письмо личного характера. Блюда национальной кухни. Present Perfect Continuous, Present Perfect. Артикли с географическими названиями. Словообразование прилагательных, глаголов, существительных с помощью приставок dis-, mis-, re-. Фразовый глагол go. | 13 |
Модуль 3. Великие умы человечества. | Великие люди прошлого. Выдающиеся деятели мировой науки. Письмо личного характера с просьбой об услуге. Электронное письмо о необычном происшествии. Биография известного человека. Past Perfect/Past Perfect Continuous. Словообразование глаголов с помощью суффикса –ize/-ise. Фразовый глагол bring. | 12 |
Модуль 4. Будь самим собой. | Внешность и характер. Психологические проблемы подростков. Рассказ о внешности, стиле в одежде, национальном костюме, современной одежде из экологических материалов. Электронное письмо-совет другу. Страдательный залог. Каузативные формы. Фразовый глагол put. Словообразование прилагательных-антонимов с помощью префиксов il-, im-, in-, ir-. Национальный британский костюм. | 13 |
Модуль 5. Глобальные проблемы человечества. | Проблемы человечества. Стихийные бедствия. Природные катаклизмы. Проблемы охраны окружающей среды. Погода. Животный мир. Проблемы детского труда. Интервью. Сочинение с элементами рассуждения. Герундий. Глаголы и структуры used to – be used to – get used to. Словообразование существительных с помощью суффиксов –(t)ion, -ance/ence. Фразовый глагол call. | 12 |
Модуль 6. Культурные обмены. | Страны. Путешествия. Виды транспорта. Занятия в свободное время/каникулы. Мировые памятники культуры. Благодарственное письмо полуофициального характера. Статья о реке своего региона. Презентация о сохранении памятников культуры. Косвенная речь. Словообразование существительных с помощью суффиксов –ness, -ment. Фразовый глагол set. | 13 |
Модуль 7. Образование. | Образование. Учебные предметы. Использование ИКТ в образовании и жизни. Средства массовой информации. Компьютерные сети. Сочинение с элементами рассуждения. Статья об известном российском университете. Модальные глаголы. Словообразование существительных способом словосложения. Фразовый глагол give. | 12 |
Модуль 8. На досуге. | Увлечения. Спорт. Виды спорта. Необычные увлечения и интересы. Электронные письма на основе рекламы. Описание любимого вида спорта. Листовка об экологическом субботнике. Придаточные условия и сослагательное наклонение. Словообразование прилагательных способом словосложения. Фразовый глагол take. | 15 |
Итого: | 105 | |
9 класс | ||
Модуль 1. Праздники | Придаточные предложения различных типов. Устойчивые выражения по теме «Праздники». Описание праздников. Времена группы Present. | 15 |
Модуль 2. Образ жизни и среда обитания | Фразовый глагол make. Герундий. Инфинитив. Выражения по теме «Обязанности по дому». электронное письмо личного характера. | 13 |
Модуль 3. Очевидное-невероятное | Сравнительная характеристика времен. Лексика для описания картин. Конструкция used to и would. Словообразование сложных прилагательных. | 12 |
Модуль 4. Современные технологии | Фразовый глагол break. Идиомы по теме «Современные технологии». Способы выражения будущего времени. Придаточные предложения цели и времени. Написание эссе. Словообразование существительных от глаголов. | 12 |
Модуль 5. Искусство и литература | Построение отзыва о книге\фильме. Лексика по теме «Кинематограф». Степени сравнения прилагательных и наречий. Конструкция would prefer\ would rather. Словообразование глаголов с приставками. Фразовый глагол run. | 12 |
Модуль 6. Город и горожане. | Приставочный способ словообразования. Значения таблиц и указателей. Страдательный залог. Каузативная форма. Словообразование существительных. Фразовый глагол check. | 12 |
Модуль 7. Проблемы личной безопасности. | Сочинение- рассуждение. Выражения по теме «Страхи и фобии». Придаточные предложения условия. Модальные глаголы. Словообразование глаголов от существительных и прилагательных. Фразовый глагол keep. | 12 |
Модуль 8. Трудности. | Фразовый глагол сarry. Выражения по теме «Экстремальные виды спорта». Косвенная речь. Разделительные вопросы. Письмо: заявление о приеме на работу. Словообразование. | 17 |
Итого: | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...
Рабочая программа учителя по предмету «английский язык» Английский в фокусе для 5 класса (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.:Express Publishing: Просвещение, 2014.
Данный методический материал представляет собой Рабочую программу по предмету английский к учебнику "Английский в фокусе для 5 класса" (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...
«Путешествуем с английским» (Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов)
1. Пояснительная записка Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной де...
Рабочая программа элективного предмета по английскому языку «Английский язык: общение без границ» 10 класс
Программа данного элективного учебного предмета определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, в частности, задачей формирования умений и навыков восприятия информации на...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс...