Рабочая программа дополнительного образования Интеллектуального познавательного направления «Подростки 21 века»
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Родионова Наталья Владимировна

Программа направлена на развитие интеллектуальной и познавательной деятельности учащихся, поискового интереса, знакомство с культурой, традициями и обычаями этих стран. Программа предусматривает расширение кругозора учащихся, углубления их знаний и улучшение компетенции в иностранном языке, повышение мотивации в изучении языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop_obr_podrostki_21_veka.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Интеллектуального познавательного направления

«Подростки 21 века»

для 8 класса

Срок обучения 1 год

Составитель:

Учитель английского языка

Родионова Н.В.

Г.Тамбов

Пояснительная записка

Известно, что в жизни человека чтение занимает значительное место, так как помогает человеку глубже понять окружающий мир. Обучение чтению на иностранном языке имеет для изучающего этот язык ещё большее значение, поскольку не только расширяет кругозор изучающего, но и даёт ему возможность пополнять свой лексический запас, развивает языковую догадку, учит мыслить логически, даёт более полное и яркое представление о языковых реалиях.

При обучении иностранном языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и доступности. Задача учителя при этом заключается не только в том, чтобы научить учащихся понимать иноязычную письменную речь, но так же и использовать прочитанный материал в устной речи при обсуждении вопросов и проблем, связанных с тематикой прочитанного.

Одной из основных проблем обучения чтению является отбор текстов и чёткая организация работы с ними. При этом очень важную роль играет мотивация и коммуникативная направленность поставленных перед учащимися заданий, стимулирующих их познавательный интерес. Следует так же учитывать уровень подготовки учащихся и соответствие тем их возрастным особенностям, потребностям и интересам.

Одним из средств решения этих коммуникативных задач является курс

«Подростки 21 века» для учащихся 8 класса, состоящий из аутентичных текстов на современные молодежные темы.

Программа направлена на развитие интеллектуальной и познавательной деятельности учащихся, поискового интереса, знакомство с культурой, традициями и обычаями этих стран. Программа предусматривает расширение кругозора учащихся, углубления их знаний и улучшение компетенции в иностранном языке, повышение мотивации в изучении языка.

В соответствии с требованиями Единого государственного экзамена выпускники должны уметь читать аутентичные тексты разных стилей (художественные, научно - популярные, публицистические, прагматические). Программа даёт возможность знакомства учащихся с текстами разнообразных жанров: журнальные статьи, интервью с поп-звездами, рекламные заметки, биографии знаменитых людей, страницы из Интернета, которые сопровождаются коммуникативными упражнениями на развитие умений и навыков чтения и письма, знакомит учащихся с различными видами заданий и упражнений в формате ЕГЭ.

Курс рассчитан на 34 часа учебного времени в год, (один час в неделю), один год обучения (34 часа). Элективный курс может быть использован в качестве дополнительного пособия для учащихся, желающих совершенствовать навыки владения английским языком.


Целью курса «Подростки 21 века» является:

Развитие и тренировка языковых, речевых и коммуникативных компетенций при развитии и контроле сформированности компетенции чтения в соответствии с требованиями ЕГЭ.

Достижение цели реализуется посредством решения следующих задач:

  1. Учить воспринимать текст (его части) с однократного восприятия.
  2. Учить воспринимать и узнавать новые сочетания известных единиц.
  3. Развивать скорость чтения.
  4. Развивать умение догадываться о значении неизвестных единиц (по разным признакам).
  5. Обучать мгновенно соотносить форму воспринимаемого с его значением.
  6. Развивать умение разбираться в логико-смысловых связях текстов разного характера.
  7. Развивать умение «игнорировать» неизвестное, если оно мешает пониманию в целом.
  8. Способствовать повышению коммуниктивно-познавательной мотивации учащихся.
  9. Положительно воздействовать на личностно-эмоциональное состояние учащихся.
  10. Совершенствовать уровень владения английским языком.
  11. Развивать устойчивые навыки устной и письменной речи.

Ожидаемые результаты знаний, умений и навыков учащихся по окончании курса «Подростки 21 века»:

- знать структуру и формат заданий по чтению в формате ЕГЭ;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- овладеть умением выделить в тексте основную мысль, факты, детали, а так же соотнести отдельные части текста;

- выводить своё собственное суждение на основе фактов или мыслей автора; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

Курс основан на программных требованиях Департамента Министерства образования РФ к формированию устойчивых умений и навыков чтения у учащихся и требованиях Единого государственного экзамена и предполагает достижение основной цели курса - развивать устойчивые навыки чтения.


8 класс (34 часа) Тематический план занятий.

п\п

Тема

Количество

теоретических

часов

Количество

практических

часов

Всего часов

1.

Тема 1 Комиксы.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

2.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

3.

Тема 2 ТВ викторины.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

4.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях. Составление вопросительных предложений.

1 ч.

1 ч.

5.

Тема 3 Блокбастеры.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

6.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

7.

Тема 4 Кредитные карты.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

8.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях. Перефразирование предложений.

1 ч.

1 ч.

9.

Тема 5 Фанаты.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

10.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

11.

Тема 6 Модные стили.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

12.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

13.

Тема 7 Солнцезащитные очки.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

14.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Выявление причинно- следственных связей. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

15.

Тема 8 Интернет.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

16.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

17.

Тема 9 Удивительные изобретения.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

18.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Перефразирование предложений. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

19.

Тема 10 Скейтбординг.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

20.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в

предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

21.

Тема 11 Тематические парки развлечений.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

22

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Зч.

Зч

23.

Тема 12 CD плеер.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

24.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Выявление причинно- следственных связей. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

25.

Тема 13 Бейсбольные кепки.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

26.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

27.

Тема 14 Бодиарт.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

28.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

29.

Тема 15 Кроссовки.

Упражнения на понимание основного содержания прочитанного. Упражнения на полное понимание прочитанного. Множественный выбор.

1 ч.

1 ч.

30.

Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

1 ч.

1 ч.

31.

Письменный контроль.

Написание эссе о проблемах молодежи в России.

1 ч.

1 ч.

32.

Викторина «Эрудит»

1 ч.

1 ч.

33.

Подготовка проектов «Проблемы

молодежи». Практика использования изученных лексических и грамматических структур в устной речи

1 ч.

1 ч.

34.

Защита проектов: «Проблемы молодежи».

Практика использования изученных лексических и грамматических структур в устной речи

1ч.

1 ч.

35.

Всего часов:

34 ч.

34 ч.

Литература для учителя.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.// Иностр. яз. в школе. - 2004. - №4
  2. Е. Н. Соловова «Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования». Журнал «Английский язык в школе» № 1, 2004.
  3. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. ( М. Глобус, 2007).
  4. Учебные        программы элективных курсов по гуманитарному профилю (английский язык) Тамбов 2006г.
  5. Gillian Flaherty. Pop Culture. Developing essential reading skills. Book 2 /

Дж. Флэхерти. Поп-культура. Учебное пособие. Книга 2.- Обнинск: Титул, 2003.-104 стр.: ил.

Литература для учащихся.

1. Gillian Flaherty. Pop Culture. Developing essential reading skills. Book 2 / Дж. Флэхерти. Поп-культура. Учебное пособие. Книга 2.- Обнинск: Титул, 2003.-104 стр.: ил.


Содержание.

Тема 1 Комиксы.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях.

Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 2 ТВ викторины.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях.

Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях. Составление вопросительных предложений.

Тема 3 Блокбастеры.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях.

Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 4 Кредитные карты.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях.

Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях. Перефразирование предложений.

Тема 5 Фанаты.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях.

Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 6 Модные стили.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 7 Солнцезащитные очки.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Выявление причинно-следственных связей. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 8 Интернет.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях.

Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 9 Удивительные изобретения.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Перефразирование предложений. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 10 Скейтбординг.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 11 Тематические парки развлечений.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 12 CD плеер.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Выявление причинно-следственных связей. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 13 Бейсбольные кепки.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 14 Бодиарт.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Тема 15 Кроссовки.

Стратегия чтения с пониманием основного содержания прочитанного.

Стратегия чтения с понимание деталей прочитанного. Множественный выбор. Работа с лексикой. Установление соответствий. Заполнение пропусков в предложениях. Тренировка употребления лексики и грамматики в упражнениях.

Письменный контроль.

Написание эссе о проблемах молодежи в России.

Викторина «Эрудит»

Подготовка проектов «Проблемы молодежи». Практика использования изученных лексических и грамматических структур в устной речи

Защита проектов: «Проблемы молодежи». Практика использования изученных лексических и грамматических структур в устной речи


Методическое обеспечение программы.

(8 класс).

Темы

Формы занятий

Методы и приёмы

Дидактический

материал,

техническое

оснащение

Формы подведения итогов

Комиксы.

ТВ викторины.

Блокбастеры.

Кредитные карты.

Фанаты.

Модные стили.

Солнцезащитные очки.

Интернет.

Удивительные изобретения. Скейтбординг.

Тематические парки

развлечений.

CD плеер.

Бейсбольные кепки.

Бодиарт.

Кроссовки.

Учебное занятие.

Ответы на вопросы, обсуждение, практическая работа со словарями.

Конспекты занятий.

Контроль навыков

говорения. Написание эссе о проблемах

молодежи в России.

Викторина «Эрудит» Защита проектов:

«Проблемы молодежи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Программа дополнительного образования «Развитие познавательных способностей»

Программа курса направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) умений, навыков, способов дея­тельности, которыми должны овладеть учащиеся, на разви­тие познавательных и творческих способно...

Обобщение опыта по реализации авторизованной программы дополнительного образования "Интеллектуальная игра"

Представлено описание опыта по реализации программы дополнительного образования "Интеллектуальная игра"...

Рабочая программа дополнительного образования общеразвивающей интеллектуальной направленности "Друзья журналистики" для учащихся 11-13 лет

Программа «Друзья  журналистики» познакомит учащихся с особенностями журналистской деятельности, основными понятиями и жанрами  журналистики, приемами создания газеты. Научит бра...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Программа   обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки; на укрепление здоровья и закаливание организма ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУДУЩИЙ ОЛИМПИЕЦ. ОФП» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Дополнительная образовательная программа «Будущий олимпиец. Общая физическая подготовка» является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности.   Общая физиче...

Рабочая программа дополнительного образования «Хореография» для 1-4 классов обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа имеет художественную направленность и предназначена  для   обучающихся 1-4 классов с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)....