АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
рабочая программа
Программа обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки; на укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, на воспитание интереса к занятиям подвижными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, развитие творческих способностей и физических качеств. Задача оздоровления ребёнка с ОВЗ является очень важной. Именно в ранние школьные закладываются основы здоровья, гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.
Программа кружка «Я в мире спорта и игры» рассчитана на младших школьников с ОВЗ и предусматривает проведение теоретических и практических занятий с применением подвижных игр.
Основой подвижных игр являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.
Занятия подвижными играми общедоступны благодаря разнообразию игр, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Программа обучения направлена на ознакомление с подвижными играми на материале из легкой атлетики, баскетбола, волейбола, лыжной подготовки; на укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, на воспитание интереса к занятиям подвижными играми.
Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника.
Задачи (учебные и коррекционно-воспитательные):
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения о названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, сведения о правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.
На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и эстафет различной направленности
На обучение отводится 1 час в неделю (34 часа в год)
В результате обучения воспитанники должны :
- иметь желание заниматься тем или иным видом спорта.
- овладеть основами техники одним из видов спорта.
- знать правила соревнований; знать названия спортивных игр и спортивных упражнений, спортивного оборудования;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;
- уметь выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
- проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
- уметь владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
- применять игровые навыки в жизненных ситуациях;
- знать о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Материально-техническое обеспечение
- гимнастические маты
- гимнастические скамейки
- баскетбольные щиты
- волейбольная сетка
- спортивный инвентарь (мячи, скакалки, гимнастические палки, гимнастические обручи, лыжи)
Тематический план кружка
Наименование темы | Количество часов | |
теоретические | практические | |
Вводное занятие. Инструктаж | ||
Легкая атлетика и подвижные игры | 12 | |
Волейбол и подвижные игры | 6 | |
Лыжи и подвижные игры | 8 | |
Баскетбол и подвижные игры | 8 | |
итого | 34 часа |
Список использованной литературы
- Мозговой В.М. Уроки физической культуры в начальных классах Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
- Ковалько В. И. Школа физкультминуток. 1-4 классы; ВАКО - Москва, 2013.
- Физическая культура. 1-11 классы. Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений; Дрофа - Москва, 2010
- Найминова З.С. «73 спортивные игры на уроках физкультуры». Книга для учителя.-Ростов-н/Дону: Феникс, 2001
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «Я В МИРЕ СПОРТА И ИГРЫ» (4 класс) 2019-2020 уч.г.
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения | Примечание |
1 | Легкая атлетика и подвижные игры | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | ||
2 | ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Капитаны», Эстафеты. | |||
3 | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. | |||
4 | ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. | |||
5 | ОРУ. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. | |||
6 | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики -воробушки». Эстафеты. | |||
7 | ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | |||
8 | ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. | |||
9 | Волейбол и подвижные игры | Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Картошка». | ||
10 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай». | |||
11 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». | |||
12 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». | |||
13 | Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу». Эстафеты. | |||
14 | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Мяч соседу». Эстафеты. | |||
15 | Лыжи и подвижные игры | Инструктаж по ТБ. Эстафеты в передвижении на лыжах. | ||
16 | Эстафеты в передвижении на лыжах. | |||
17 | Эстафеты в передвижении на лыжах. | |||
18 | Эстафеты в передвижении на лыжах. | |||
19 | Эстафеты в передвижении на лыжах. | |||
20 | Эстафеты в передвижении на лыжах. | |||
21 | Эстафеты в передвижении на лыжах. | |||
22 | Эстафеты в передвижении на лыжах. | |||
23 | Баскетбол и подвижные игры | Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | ||
24 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». | |||
25 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра «Гонка мячей по кругу». | |||
26 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | |||
27 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра «Передал-садись». | |||
28 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Игра «Передал-садись». | |||
29 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. | |||
30 | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. | |||
31 | Легкая атлетика и подвижные игры | ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | ||
32 | ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | |||
33 | ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | |||
34 | Эстафеты. «Веселые старты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекции системного недоразвития речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Нарушения речи в у детей с нарушениями интеллекта встречаются гораздо чаще, чем у нормально развивающихся детей и характеризуются стойкостью и сохраняются даже в старших классах. Расстройства речи у д...
Статья "Профессиональная подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной организации"
Получение профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации в ...
Формирование коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью) посредством предмета «Чтение и развитие речи» и во внеурочной деятельности
Одно из ключевых положений ФГОС УО - формирование базовых учебных действий - направлено на обеспечение формирования важнейшей компетенции личности - умения учиться, создание благоприятных услови...
Работа с предлогами в системе логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
В данных методических рекомендациях даны практические задания и занимательные упражнения, направленные на формирование пространственного представления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллект...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУДУЩИЙ ОЛИМПИЕЦ. ОФП» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Дополнительная образовательная программа «Будущий олимпиец. Общая физическая подготовка» является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности. Общая физиче...
Методическая разработка урока по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Методическая разработка «Правила дорожного движения. Пешеход».Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения.Задачи:расширение представлений о том, что на дороге учащихся мож...