Использование ИКТ для обучения грамматике
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс) на тему
Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших элементов речевых умений говорения., аудирования, чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_dlya_obucheniya_grammatike.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ для обучения грамматике
Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших элементов речевых умений говорения., аудирования, чтения и письма.
Грамматика является разделом языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения или высказывания.
Знать грамматику значит знать :
-форму;
-значение;
-употребление;
-речевую функцию того или иного грамматического явления.
С другой стороны, в современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.
Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.
Если мы обратимся к “Словарю методических терминов” (авторы: Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи”.
В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.
Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет.
В обучении иностранному языку широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными.
Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.
1.Использование мультимедийных курсов.
Необходимо отметить некоторые мультимедийные курсы для использования на уроках английского языка.
Новыйкомпоненткурса“New Opportunities Russian Edition”- “Test Master CD-Rom” (издательствоPearson Education Limited. Longman) разработан для каждого уровня УМК. Он предоставляет большие возможности учителям в составлении тестов для контроля лексических и грамматических знаний и навыков. Также интересен и увлекателен CD-Rom с дополнительными заданиями для учащихся. Это важное и объемное дополнение к учебному комплекту. Данный диск предоставляет большое количество упражнений для отработки грамматики и лексики. Данная программа легка в пользовании, необходимы минимальные навыки работы с компьютером, что очень важно при работе с группой учащихся.
Обучающая программа на диске. Английский шаг за шагом. Бонк Н.А.
Особенность этого цикла дозированное введение лексического грамматического материала с немедленным его закреплением, обеспеченным аудиозаписью, которая сделана носителями языка. Лексика, фонетика и грамматика вводится здесь единым курсом. Каждый введенный фонетический звук, закрепляется на базе активной лексики. А веденная лексика, в свою очередь, закрепляется в грамматических структурах.
Курс состоит из 10 уроков. Каждый урок, в свою очередь, содержит :
1. Фонетические упражнения.
2. Новые лексические единицы.
3. Введение новых грамматических правил.
4. Упражнения на закрепление лексики и грамматики.
Примеры грамматических упражнений на закрепление знаний по временам PresentSimpleи PastSimple.
1. Ответьте на вопросы и составьте рассказ о себе, используя времена PresentSimpleи PastSimple.
Примерывопросов:
1.Where were you born?
2.When were you born?
3.How old were you when you went to school?
4.Do you remember any of you teachers?
5.How many students were in your class?
6.Are you married?
7.How many children have you got?
8.Do your parents live with you?
9. Do you like travelling?
2.Инсцинируйте следующую ситуацию, используя время PresentSimple.
Вы находитесь в книжном магазине в Лондоне. Попросите продавца показать вам путеводитель по Лондону, Скажите продавцу, что путеводитель вам нравиться, спросите сколько он стоит. Продавец благодарит за покупку. Спросите его, как пройти к станции метро. Продавец объясняет. Поблагодарите и спросите далеко ли идти.
2. Использование электронных словарей.
Перейти к: навигация, поЭлектронный словарь — компьютерная база данных, содержащая особым образом закодированные словарные статьи, позволяющие осуществлять быстрый поиск нужных слов, часто с учетом морфологических форм и с возможностью поиска сочетаний слов (примеров употребления), а также с возможностью изменения направления перевода (например, англо-русский или русско-английский).
Важным аспектом использования ИКТ для обучения лексики и грамматики на уроках иностранного языка является использование электронных словарей.
Macmillan English Dictionary foradvancedlearners- хороший англо-английский словарь для изучающих английский язык. Словарь написан для студентов продвинутого уровня. «Продвинутым» уровнем в данном случае считается владение базовым словарным запасом в 2-2,5 тысячи слов.
Словарь содержит грамматическую секцию с большим количеством грамматических упражнений.
В каждой секции даны упражнения на какую-то грамматическую тему. Для самоконтроля предлагается кликнуть на кнопку checkи будет показано, какие предложения выполнены с ошибками, а какие правильно.
Для получения правильных ответов предлагается кликнуть на кнопку answer. Грамматические темы объединены в группы: артикли, пунктуация, порядок слов в предложении, исчисляемые и не исчисляемые существительные и т.д.
Video-English – сервис для изучения английского через видео
Недавно в интернете появился новый ресурс для изучения английского - http://video-english.ru. Ресурс основан на принципиально новом методе изучения английского языка - через систему интерактивных видеороликов.
Ролики разбиваются на короткие фрагменты, и после проигрывания каждого фрагмента вам нужно расставить произнесенные слова в правильном порядке. База роликов постоянно пополняется.
Метод является прекрасной тренировкой аудио-восприятия, словарного запаса и развивает интуитивное понимание грамматики. Метод может использоваться на постоянной основе в качестве основного или в качестве дополнения к традиционным методам изучения английского языка.
Автор проекта утверждает, что со временем Video-English станет ресурсом №1 в мире по изучению английского языка. Во всяком случае, идея уже сейчас вызывает интерес, а ресурс стоит того, чтобы обратить на него внимание.
Использование видео
Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видео-материалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.
Обучение с опорой на видеоматериалы предполагает следующие этапы:
Подготовительный этап.
На этом этапе главная задача – снять трудности при восприятии видеоматериалов. Для реализации этой цели необходимо выполнить упражнения , которые предусматривают введение и тренировку новых лексических единиц, активизацию уже изученного лексико-грамматического материала.
На подготовительном этапе целесообразны следующие упражнения:
-прочитайте и запомните словосочетания; заполните пропуски в предложениях, используя данные словосочетания.
-раскроите скобки, поставив глаголы в необходимую видо-временную форму.
-опишите в 3-4 предложения ситуацию, употребляя новые словосочетания и грамматические структуры.
-придумайте продолжение ситуации, начиная со следующих предложений, употребив в них данные в скобках словосочетания.
-к приведенному ниже диалогу добавьте 3-4 предложения, употребив новые слова и грамматические структуры.
-Объедините данные словосочетания в один мини рассказ, используя заданные грамматические структуры. Назовите его.
Рецептивный этап
работы включает в себя упражнения на восприятие, понимание и запоминание информации. Упражнения включают в себя ряд установок, организующих восприятие.
-посмотреть и ответить на следующие вопросы;
-посмотреть и сказать о чем повествует видеофрагмент;
-согласиться и не согласиться со следующими высказываниями;
-соединить стрелками начало и конец предложений. Чтобы получилось мини –повествование об увиденном;
-закончить нижеследующие предложения (ориентируясь на увиденный видеофрагмент).
Аналитический этап.
Ставит своей целью организацию учебной деятельности по осознанному овладению структурой монолога и диалога. На данном этапе на сознательном уровне формируется алгоритм программы построения собственного монологического или диалогического высказывания.тот этап работы
Репродуктивный этап.
На этом этапе видеоматериалы используются в качестве содержательной опоры. Задания даются на изменения текста, его расширения, частичное изменение монологов и диалогов с соблюдением их структуры и содержания.
-Перескажите сюжет от лица…….
-Придумайте еще по две реплики к диалогам от лица…….
-Расскажите о чем повествует видеофильм, изменив время из настоящего в прошлое.
Продуктивный этап.
Этот этап работы является завершающей ступенью работы по формированию иноязычных навыков и умений. Целью данного этапа является обеспечение практики в общении. Для этого этапа характерны упражнения, предполагающие неподготовленную речь, которая осуществляется в индивидуальном, парном и групповом режиме. Здесь возможны комментарии событий, обсуждение проблемы, драматизация, ролевая игра, дискуссия.
Упражнения на этом этапе могу иметь следующие установки :
-опишите внешность главного героя;
-посмотрите видеофрагмент без звука; придумайте к нему звуковое сопровождение; перескажите от третьего лица.
-посмотрите видеофрагмент; продолжите рассказ от лица……..
Как свидетельствует практика, наиболее эффективно видеоматериалы могут быть использованы при обучении устной иноязычной речи. При этом использование видеоматериалов может рассматриваться как мощный стимул для повышения мотивации учащихся при формировании у них грамматических умений и навыков.
Рассмотрим конкретный пример работы по формированию грамматических навыков на конкретном примере. Используем в описании мультипликационный фильм «SocietyDogshow» производство киностудии WaltDisney.
www.multitran.ru- это электронный словарь "Мультитран". Электронный словарь www.multitran.ruпоявился в последних числах марта 2001 года.
Активными пользователями интернет-версии www.multitran.ru являются юристы, специалисты в сфере финансов, консалтинга и маркетинга; технические специалисты в сфере нефти и газа, машиностроения; врачи; деятели культуры и образования; профессиональные лингвисты и переводчики, туристические агентства, работники сферы услуг, студенты и т.д.
В настоящее время отмечается высокая посещаемость сайта www.multitran.ru– более 100 000 уникальных пользователей в день.
На www.multitran.ru доступны: Англо-русский и русско-английский, Немецко-русский и русско-немецкий, Испанско-русский и русско-испанский, Французско-русский и русско-французский, Нидерландско-русский и русско-нидерландский, Итальянско-русский и русско-итальянский, Латышско-русский и русско-латышский, Эстонско-русский и русско-эстонский, Эстонско-английский и англо-эстонский, Японско-русский и русско-японский, Африкаанс-русский и русско-африкаанс, Англо-немецкий и немецко-английский, Англо-японский и японско-английский словари.
3.Использование мультимедийных презентаций.
Разрабатывая уроки по введению и закреплению новой лексики и грамматики, учителя часто сталкиваются с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые материалы, фотографии и картинки.
Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.
Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок иностранного языка в компьютерном классе, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.
Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.
Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Из практики хочу отметить, что такие задания ученики начинают выполнять с 4-го класса. Интерес представляют такие темы, как “Праздники”, “Животные”, “Времена года”, “Сказки”.
Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.
4. Использование WEBсайтов.
Использование World Wide Web сайтов помогают изучить новую лексику и развивать межкультурную компетенцию учащихся. Cайт City Net (http://www.city.net/) делает возможным изучать новую лексику, путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на изучаемом языке.
Можно предложить ученикам изучать новую лексику, путешествовать в качестве туристов или гидов. Они смогут сами упаковать багаж и заполнить бланки на получение визы и загранпаспорта. Сайт Metro Link (Метро http://www.subwaynavigator.com) - сайт позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.
Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия остановок предоставлены в маршрутной карте, а программа сама рассчитывает приблизительное время движения, запоминает все использованные маршруты и станции. Ученикам можно предложить создать отчет, включающий в себя маршрут путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той или иной станции, затраченное время.
Новые лексические единицы можно вводить совместно с формированием навыков чтения Интернет - эффективное средство. Чтение при изучении иностранных языков делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернета можно восполнить этот пробел. Изучающее чтение является наиболее трудным видом, так как необходимо знать все слова, содержащиеся в тексте.
Незнакомые слова нужно выписать, перевести, можно проработать их в наиболее похожих словосочетаниях. Можно использовать данный текст в качестве теста, в котором учащиеся восполняют пропущенную информацию. Если предусматривается работа по формированию навыков ознакомительного, просмотрового, поискового чтения, то можно сначала подыскать подходящие тексты, а можно и сохранить ссылку в папке «Избранное», и затем с учащимся выйти в сеть и прочесть данный текст.
4. Использование MEDIA сайтов.
Он-лайн версии зарубежных газет. ( Неоспоримое достоинство версий газет, представленных на сайтах Интернет, в сравнении с их печатными версиями – это их актуальность и неустаревание по мере того, как они попадают в поле зрения читателей. Естественно, и для учащихся изучение новой лексики через чтение и обсуждение последних мировых новостей интереснее и полезнее, чем работа со старыми печатными версиями изданий. Так как в Интернет новости постоянно обновляются, они всегда свежи и позволяют учащимся ориентироваться в более широком кругу событий и заголовков. Наиболее часто используемые сайты: http://english.mn.ru/english/сайт Moscownews, http://www.whitehouse.gov/официальныйсайт Белого Дома, http://www.bbc.co.uk/home/today/index.shtml - домашняя страница ВВС., The Washington Post (http://www.washingtonpost.com/), CNN World News (http://cnn.com/WORLD) также предоставляют информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракция читателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики DISCUSSION (дискуссия), где есть своя доска объявлений (MESSAGE BOARDS), комната для беседы (CHAT) и связь с редколлегией (FEEDBACK). The New York Times помимо вышеперечисленного предлагает своим читателям учебную версию газеты с готовыми поурочными разработками.
Если посетить страничку MEDIA LINK(http://www.mediainfo.com/emedia/) можно узнать, где и какие существуют газеты в мире и превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности я использую в работе со старшеклассниками, так как он включает в себя объемное чтение. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы.
Media сайтынаанглийскомязыке: THE WASHINGTON POST (http://www.washingtonpost.com/) CNN World News (http://cnn.com/world), ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html), BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice), The Washington Times (http://www.washtimes.com/) The New York Times (http://www.nytimes.com/)
On-lineверсии британского телевизионного канала BBC.(http://www.bbc.co.uk) (на этом сайте находятся видео и аудио сюжеты о текущих событиях в мире. Эти материалы использую для развития навыков аудирования и чтения)
Эти сайты предоставляют возможность изучать новую лексику, читая не только статьи, но и прослушавая новости; сопровождают свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением.
Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.
В дополнение к работе над навыками чтения, здесь можно пополнять лексический запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях. Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать свое видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств.
Овладение коммуникативной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо. Это действительно средство коммуникации. Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:
5.Исользование видео ресурсов.
Как свидетельствует практика, наиболее эффективно видеоматериалы могут быть использованы при обучении устной иноязычной речи. Основная задача подготовительного этапа – снятие трудностей при восприятии видеоматериалов. Однако, для реализации этой цели необходимо выполнить упражнения, которые предусматривают введение и тренировку новых лексических единиц и активизацию лексико-грамматических материалов. Для этого можно выполнить следующие упражнения:
- прочитать и запомнить незнакомые слова и словосочетания;
-описать в 3-4 предложениях ситуацию, изображенную на картинке, употребляя новые слова и словосочетания;
-придумать продолжение ситуации, начинающейся со следующих предложений, включающих новые слова и словосочетания;
-к приведенному диалогу добавить 3-4 предложения, употребив новые словосочетания;
-объединить данные словосочетания в один минидиалог, используя новые слова и словосочетания;
Видеоматериалы здесь используются в качестве содержательной опоры.Учебные дейчствия обучаемых опираются на содержательную сторону информации, предоставленной видеоматериалами.
Видеоматериалы, которые можно найти и Интернете:
www.digthink.com
На сайте есть две группы пользователей - эксперты и обычные пользователи. Среди приглашенных профессора, бизнесмены, активисты общественных организаций, политики, чиновники. Например миллиардер Ричард Брэнсон, или бывший директор ЦРУ. Каждому из них задается один вопрос и в течение двух-трех минут они на него отвечают. Пользователи могут задавать свои вопросы, добавлять свои комментарии, видеозаписи, аудиоролики или изображения. Мне показался странным такой формат, ну что кроме банальностей можно успеть сказать за несколько минут? Ну хотя посмотрим.
Свои вопросы или темы для обсуждения можно создавать в определенных разделах. Сильно напоминает продвинутую форумную структуру. Конечно присутствуют расширенные теги. Хотя контента сейчас и мало, но задумка и реализация радует, привлекли известных людей, теперь главное модерировать, развивать и привлекать людей. От меня большой плюс проекту.
Есть в чем похожие проекты http://www.ted.com, на котором каждую неделю выкладывают видеопередачу с презентацией или интервью какого-нибудь ученого, политика, бизнесмена о новых течениях и идеях, сайт позволяет комментировать передачи, но социальных функций нет практически вообще.
Еще есть сайт http://www.fora.tv, где выкладываются выступления опять же политиков, ученых, бизнесменов. Видеоролики разбиты на короткие главы с тегами, так что в поиске можно найти что на определенную тему кто когда-то мог сказать. Но социльной составляющей опять же нет, юзеры только смотрят.
Применять компьютерные технологии можно и, не выходя в сеть Интернет. Для этого достаточно приобрести обучающие диски, которых производится огромное множество разными фирмами. В моей практике после применения этих дисков на уроках английского языка заинтересованность в изучении языков возросла.
На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
5.Исользование on-lineтестов на английском языке.
Содержат тесты на знание лексики, пословиц, поговорок, употребление артиклей. Тесты различных уровней : легкого, среднего и сложного.
6.Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.
Данное направление является наиболее распространенным в сфере обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Число созданных компьютерных программ для изучения английского языка уже превышает число “обычных” школьных учебников, но их качество сих пор остается неудовлетворительным. Все они основаны на использовании готовых мультимедийных учебных курсов, предлагающих упражнения на закрепление изучаемого фонетического, грамматического и лексического материалов.
Материал данных учебных “пособий” представлен в виде интерактивных упражнений и часто состоит из теоретического и практического разделов по различным аспектам, включённым в обязательный минимум содержания образования по английскому языку. Данная часть программы может использоваться в качестве дополнительной работы на уроке.
-Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента»;
Полный фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер, предназначенный для желающих научиться понимать разговорную речь и говорить грамматически правильно, с хорошим и отчетливым произношением. Обучение основано на сравнении собственного произношения с эталонным не только на слух, но и визуально, по графику на экране монитора, что стало возможным благодаря оригинальным технологиям выделения и распознавания звуковых частей слова – фонем.
-«Английский. Путь к совершенству»;
Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев детям очень нравится работать в компьютерном классе, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут «блеснуть» своими познаниями в сфере технологий.
Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации.
Подводя итоги данной работы, хочу подчеркнуть, что дополнительные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды. Использование ИКТ делает процесс обучения более эффективным и интересным, способствует развитию личностных качеств обучаемых. Использование новых технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Грамматические рифмовки являются очень хорошим подспорьем в процессе обучения, так как помогают пусть и в стихотворной форме запомнить различные грамматически...
Урок-игра (использование настольных игр при обучении грамматике).
Предложенные настольные игры при обучении грамматике можно использовать как на одном уроке, так и в течении целого ряда уроков.В подобных играх используется принцип билингвального лото. Оно похо...
Использование песен при обучении грамматике
Данная статья имеет своей целью обратить внимание учителей нато, как можно использовать тексты популярных английских песен при изучении английской гпамматики....
Использование песен при обучении грамматике
Данная статья имеет своей целью обратить внимание учителей нато, как можно использовать тексты популярных английских песен при изучении английской гпамматики....
«Использование стихотворений и рифмовок для обучения грамматике английского языка».
Изучение грамматики английского языка является довольно сложным процессом и часто не вызывает у учащихся никакого интереса. Для того чтобы этот поцесс сделать более интерессным и запоминаю...
Педагогический проект «Мой второй родной язык - английский» (Возможности использования ИКТ при обучении грамматике английского языка)
Одной их наиболее важных проблем в современном образовании является обновление целей обучения иностранным языкам и содержания обучения. Современное общество ставит перед нами, педагогами, задачу не то...